Пусковой ток аккумулятора

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Испытание устройства

После производства аккумулятора и выхода его с конвейера его нужно испытать и определить стартерные показатели. Проверить их в заводских условиях достаточно сложно. Сначала их помещают на несколько часов в минусовые температуры, а потом пробуют заводить двигатель.

Как правило, подобные испытания проводятся при 18 градусах Цельсия ниже нуля и длятся 30 секунд. В том случае, когда аккумулятор выдержал такую нагрузку, его можно запускать в серийное производство. В противном случае проводят повторные испытания уже усовершенствованной батареи с новыми показателями наполнения и конструкции.

Замеры производят несколько раз через определённые интервалы. Они показывают максимальное значение стартерного тока. Его и указывают на самом аккумуляторе. При этом проводят испытания далеко не всех экземпляров в партии, поэтому бывают случаи появления дефектов.

Стоит отметить, что в советские времена было понятие сухого заряда. То есть покупали аккумулятор без электролита. Потом такое вещество приобреталось отдельно в нужной плотности, самостоятельно заливалось, а аккумулятор заряжался на протяжении суток.

Почему зимой лучше АКБ с более высокими пусковыми токами?

Для того, чтобы правильно проводить эксплуатировать любой современный аккумулятор, нужно строго понимать, что такое явление пускового тока. Этот термин, если предельно упростить его значение, указывает, какой уровень тока необходим для батареи, чтобы суметь запустить двигатель с помощью стартера. Дизельные типы двигателей будут отличаться гораздо большей степенью сжатия топлива, и обороты пуска у них заметно выше, чем у двигателей на бензине. Поэтому для такого двигателя нужен намного более мощный аккумулятор с большей величиной пусковых токов. А вот ёмкость батареи того и другого типа может оказаться одинаковой.

Если зима оказывается морозной, то для дизельных двигателей аккумулятора ставятся с пусковым током от 320 ампер, а для бензиновых вполне подойдёт и намного меньший показатель. Если дизельный аккумулятор работает дольше трёх лет, то в случае быстрого падения температуры воздушной среды, у него обязательно будут возникать проблемы в работе. Выбрасывать его в таком случае не нужно, потому что его можно применить для машины, которая имеет бензиновый двигатель. Дело в том, что низкие температуры провоцируют осаждение сульфата свинца в электролите, что приводит к тому, что батарея теряет эффективную ёмкость. Для того, чтобы преодолеть такую ситуацию и рекомендуется зимой применять батареи с более высокими показателями пускового тока. Для них уменьшение объёма электролита не будет так критично в момент запуска мотора.

Если нет возможности приобрести батарею с большим показателем пускового вида тока, желательно следить, чтобы батарея просто качественно работала.
Ради этого следует следить за уровнем электролитической жидкости постоянно, а также присматривать, чтобы на клеммах отсутствовали даже мелкие следы окислов. Также на морозе естественно возникает эффект увеличения сопротивления передаче тока в электроцепи автомобиля. Клеммы можно специально покрывать специализированными защитными мазями, чтобы защитить от применяемой на дорогах зимой соли. Она добирается даже до клемм аккумулятора, как и до многих иных частей автомобильной конструкции, выводя их из строя.

В случае, если батарея аккумулятора хорошо справляется со своими обязанностями, в морозный сезон её всё-равно желательно инспектировать хотя бы пару раз в течение месяца, чтобы проверить, не возникло ли поточных проблем. Более высокий качественный пусковой ток обеспечивает возможность проводить такую проверку не более одной в месяц.

Как осуществляются замеры

Вначале выбор АКБ осуществляют разработчики. В расчёт пускового тока двигателя включают разрядные параметры АКБ при заряде 75% на 3 испытании. Обычно в расчёте пускового тока температура старта карбюратора на смазках вводится -20° C, а для дизеля – до -15-17° C. Для них при пониженных температурах практикуется использование методов, позволяющих облегчить пуск (смазка, подогревание горючего).

Замеры производят несколько раз, т. е. формируется ряд промежутков с наибольшими величинами. В этих интервалах делают замеры наибольших сил тока, выдаваемых конкретно этим экземпляром. Специалисты записывают их и потом наносят на борта аккумуляторной кислотной батареи транспортного средства.

Базовые понятия

Для начала рассмотрим несколько базовых понятий, чтобы лучше понимать, что такое пусковой ток автомобильного стартера, и не путать эту величину с другими характеристиками.

Автомобильный стартер является ничем иным, как электродвигателем постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою работу (крутит коленвал двигателя), потребляя электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Эта энергия характеризуется несколькими величинами – напряжением, силой тока и мощностью.

Напряжение, при котором работает нагруженный стартер легкового автомобиля, находится в диапазоне примерно 11-13 В. Что значит нагруженный? Если стартер снять с двигателя и подключить к источнику тока без какой-либо нагрузки, то он будет работать и при гораздо меньшем напряжении. Однако будучи установленным на автомобиле, при напряжении менее 11 В он, как правило, не работает. Это хорошо знакомо тем автолюбителям, у которых была изношенная или полностью разряженная АКБ.

Сила тока, который потребляется нагруженным стартером легкового автомобиля, варьируется в диапазоне 100-500 А. Здесь, как и в случае с напряжением, большую роль играет нагрузка. Если стартер подключить к источнику питания отдельно от двигателя, то тока он потреблять будет гораздо меньше. Из этого следует, что чем большая нагрузка на стартер, тем больше тока он будет потреблять.

Мощностью стартера называется величина, которая зависит от напряжения, при котором он работает, и силы тока, который им потребляется в конкретный момент времени. Так, например, если стартер вашего автомобиля при напряжении 12 В потребляет ток силой 150 А, то его мощность в данный момент составляет 12 × 150 = 1800 Вт.

Из этого всего можно вывести следующее, важное для автомобилистов, понятие. Что происходит, когда АКБ изношена или слабо заряжена? А происходит то, что при работе стартера напряжение на ней просаживается, например, до 10,5 В

Это означает, что, если стартер потребляет все те же 150 А, то его мощность при таких условиях уже не 1,8 кВт, а всего лишь 1,5 кВт. Соответственно, он крутит коленвал вяло, либо ему вообще не хватает мощности, чтобы сдвинуть его с места.

Кроме того, чем большая просадка напряжения происходит на клеммах АКБ, тем меньший пусковой ток она способна выдавать. Отсюда следует, что на наш стартер идет уже не 150 А, а вдвое-втрое меньше. Это приводит к резкому уменьшению мощности, которой оказывается недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Для некоторых автолюбителей будет интересной еще одна характеристика стартера. Она показывает количество энергии, которое он израсходовал, пока запускал двигатель. Измерить ее можно в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, именно в этих единицах указывается емкость АКБ. Это означает, что по пусковому току и времени работы стартера мы можем узнать, на сколько сильно он разрядил нашу батарею.

Рассмотрим все тот же стартер. Допустим, во время всей своей работы он, потребляя ток силой 150 А, запустил двигатель с первой попытки, вращая его в течение 5 секунд. Теперь секунды надо перевести в часы, так как нас интересуют именно ампер-часы. 5 секунд – это примерно 0,0014 часов. Соответственно, наш стартер «взял» из батареи 150 × 0,0014 А*ч, то есть примерно 0,21 А*ч. И это при емкости в 50-60 А*ч.

Но здесь следует понимать, что мы рассмотрели упрощенные условия. Так, при больших токах потребления АКБ садится немного больше, чем это можно рассчитать на бумаге. Кроме того, не всегда двигатель запускается с первого раза, и так далее

Из всего этого важно усвоить следующее. Если стартер не смог прокрутиться из-за ослабленной АКБ, то ему, скорее всего, хвалило не А*ч, как думают многие

Ему не хватило пускового тока, так как разряженная или испорченная батарея не в состоянии выдавать такие большие токи.

Строение аккумулятора

Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.

Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день. Случилось это примерно век назад.

Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.

Ёмкость батареи

Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.

В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час. Такое значение АКБ для автомобилей может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.

Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.

Пусковой ток

Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.

Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.

Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.

Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.

Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.

Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.

Габариты и изменения в конструкции кузова нового Хендай Санта Фе

Колесная база Хендай Санта Фе 2018-2019 года выросла на 65 мм и достигла 2765 мм. Почти на столько же увеличилась и общая длина автомобиля – теперь она составляет 4770 мм вместо прежних 4700 мм. Корейский кроссовер стал шире на 10 мм (1890 мм). Его высота по-прежнему 1680 мм. В компании Hyundai заявляют, что водительский обзор благодаря увеличению размеров заднего окна повысился на 41%. Стал больше и багажник – теперь у 5-местной версии авто его вместимость составляет 625 л, а у 7-местной – 130 л.

Интересно, что в конструкции кузова была в целых 2,5 раза увеличена доля высокопрочных сталей, полученных методом горячей штамповки. По заверениям производителя, жесткость на кручение у новинки выше на 15,4%, чем у Хендай Санта Фе прошлого поколения. Это должно повысить пассивную безопасность модели, а также комфорт ее эксплуатации за счет снижения вибрации и шума.

В салоне благодаря увеличению колесной базы кроссовера стало просторнее. Во втором ряду пространство для ног увеличивается на 38 мм, а пространство над головой – на 18 мм. Реализована новая функция складывания одним касанием для легкого доступа к сиденьям третьего ряда в 7-местной версии.

Сравнение размеров Hyundai Santa Fe 3 и 4 поколений

Модель Санта-Фе 4-го поколения (2018-) Санта Фе 3 поколения (2013-2018)
Длина 4770 4690
Ширина 1890 1880
Высота 1680 1685
Колесная база 2765 2700
Передний манометр 1638 1628
Задняя колея 1647 1639
Объем бака 71 64

На фото: варианты трансформации сидений в новом Hyundai Santa Fe 2019

Что собой представляет пусковой ток?

Что такое пусковой ток? Данный параметр характеризует особенности тока, который протекает во время пуска в автотранспортном стартере. Его величина зависит от численности электродов, входящих в состав «банок» аккумуляторной батареи.

Иными словами, пусковой ток акб – это отдаваемое за установленный временной промежуток электрическое усилие.

Ток холодной прокрутки – это величина стартовой нагрузки, которая требуется для запуска мотора зимой. Определяется этот параметр ГОСТом.

Особенности определения и расчета

Компания-производитель определяет оптимальный показатель силы тока, которым обладает автомобильный источник питания. При этом емкость аккумулятора может быть одинаковой, а пусковой ток отличаться. Разность составляет от 20 до 40%.

Сила тока зависит от типа АКБ. Сегодня автотранспорт комплектуют необслуживаемыми источниками. Ведь он выделяется продолжительным периодом использования.

Какой пусковой ток, определяет собственник автотранспорта. При определении учитываются:

  • Особенности климата.
  • Параметры мотора.
  • Мощность.

Соответствующие указания прописаны в руководстве по использованию, которое прилагается к машине.

Пусковой ток аккумулятора автомобиля прописан в таблицах. Здесь приведены зависимости емкости и объема мотора. Данные параметры могут варьироваться в зависимости от того, что входит в электролитический состав. Влияет и то, какая методика изготовления использована.

  • Классическая технология. Пусковая сила тока больше емкости номинальной в 3–5 раз.
  • AGM-технология. Они применяются с увеличенным пусковым током.

Для различных источников питания, которые выпускаются отечественными, европейскими и американскими компаниями, применяются соответствующие стандарты. Установленные параметры нередко отличаются от реальных на 1–5%.

Факторы, влияющие на стартовую нагрузку

  1. Использование свинца, который прошел предварительную очистку, способствует повышению данного параметра.
  2. Увеличение численности пластин, электролитического состава.
  3. При повышении пористости пластин скапливается больше заряда.
  4. Герметичность корпуса. Если электролит не испаряется, то и уровень заряда поддерживается.
  5. Качество сборки. От этого зависит, как быстро произойдет запуск мотора.

Как влияет стартовая нагрузка на мощность источника питания?

Мощность аккумуляторной батареи зависит от напряжения, разрядной нагрузки. Расчет должен быть произведен в установленные временные промежутки. Ток холодной прокрутки возрастает при запуске стартера, силового узла

Поэтому важно понимать, какое напряжение будет выдавать АКБ во время пуска

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях легковых автомобилей пусковой ток стартера может значительно отличаться по своей величине. Разберем, от чего это зависит.

  1. Во-первых, от типа двигателя. Так, чтобы прокрутить на старте дизельный двигатель, требуется на порядок больше мощности, чем для бензинового мотора с таким же объемом. А как мы уже выяснили, чем большей мощности стартер, тем больше тока он потребляет для выполнения своей работы.
  2. Во-вторых, от объема двигателя. Чем он больше, тем тяжелее стартеру его запускать. Соответственно, для этого требуется больше мощности, а значит и пускового тока.
  3. В-третьих, пусковой ток на разных автомобилях зависит и от самого стартера – его модели, мощности и так далее. Все это подбирается производителем, исходя из первых двух факторов, а также ряда других нюансов.

Однако пусковые токи стартера могут отличаться не только на разных автомобилях, но и на абсолютно одинаковых. Более того, на одной и той же машине, например, вашей, при разных условиях пусковой ток может сильно разниться. От чего зависит его сила в этом случае?

В первую очередь, от технического состояния двигателя. Если в нем что-либо подклинивает, тяжело вращается и так далее – стартеру труднее все это сдвигать с места, а потому он будет потреблять больший пусковой ток.

Следующий фактор, влияющий на пусковые токи, это температура окружающей среды. Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить.

Далее идет состояние самого стартера. Например, если в нем изношены или загрязнены втулки, выступающие в роли подшипников трения, вращаться ему тяжелее, и он будет потреблять больший ток.

Еще хуже обстоит ситуация, когда есть короткие замыкания в обмотках стартера. Здесь уже прекрасно показывает себя всем известный закон Ома. При локальных замыканиях электрическое сопротивление обмоток уменьшается, а по закону Ома (при одном и том же напряжении) это приводит к увеличению силы тока. При этом следует понимать, что мощность будет не увеличиваться, а наоборот, уменьшаться, так как используется не весь потенциал электродвигателя.

К аналогичному исходу приводят плохие контакты на клеммах, проводящих тот самый пусковой ток от АКБ к стартеру. Здесь работает все тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника на этом участке. А чем меньше сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это значит, что и мощность стартера будет меньшей.

Итого, пусковой ток стартера зависит и от характеристик, и от технического состояния, и от сопротивлений, которые препятствуют его работе. Причем сопротивление может быть как механического характера, так и электрическим.

Расчет амортизации автомобиля

Маркировка

На АКБ наносятся обозначения, помогающие определить их главные параметры. Маркировка аккумуляторов делится на две категории:

  • маркировка по ГОСТ (которая действует и сейчас);
  • маркировка согласно ДИН.

По стандартам ГОСТ маркировка АКБ 6СТ-55АЗ выдает потребителю следующие данные: 6 – количество последовательно совмещенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее базисное напряжение (12В);

  • СТ. – предназначение АКБ (Стартерная);
  • 55 – номинального типа емкость в Ампер-часах;
  • А – общая крышка, З. – заполненная электролитическим составом и полностью заряженная.

По стандарту ДИН маркировка состоит из нескольких групп цифр:

  • В 1-ых трех цифрах говорится о емкости АКБ;
  • Во 2-ых трех цифрах скрыта информация о конструкции;
  • В 3-их трех цифрах указывается величина пускового тока.

Маркировка 574 012 068 выдает следующие сведения:

  • 5 – цифра, отображающая «порядок» значения емкости;
  • 74 – емкость 74 Ампер*часа;
  • 012 – обозначение типа корпуса, из которого следуют размеры корпуса, вид крепления, месторасположение выводов;
  • 068 – ток пуска 680 Ампер по стандарту EN.

Виды стартеров

Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:

  • Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности . Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
  • Редукторный стартер . Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного . Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности.

Подписка на рассылку

Ток, который нужен для запуска электродвигателя, называется пусковым. Как правило, пусковые токи электродвигателей в несколько раз большие, чем токи, необходимые для работы в нормально-устойчивом режиме.

Рисунок 1. Асинхронный электродвигатель Большой пусковой ток асинхронного электродвигателя необходим для того, чтобы раскрутить ротор с места, для чего требуется приложить гораздо больше энергии, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа его оборотов. Стоит отметить, что, несмотря на совсем другой принцип действия, однофазные двигатели постоянного тока также характеризуются большими значениями пусковых токов.

Высокие пусковые токи электродвигателей — нежелательное явление, поскольку они могут приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к сети оборудования (падению напряжения). Поэтому при подключении и наладке двигателей переменного тока (наиболее распространенных в промышленности) всегда стоит задача минимизировать значения пусковых токов, а также повысить плавность пуска двигателя за счет применения специального дополнительного оборудования. Такие мероприятия также позволяют снизить уровень затрат на пуск электродвигателя (применять провода меньшего сечения, стабилизаторы и дизельные электростанции меньшей мощности, проч.).

Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются софтстартеры и частотные преобразователи. Особенно ценным считается их свойство поддерживать пусковой ток двигателей переменного тока в течение продолжительного периода — более минуты. Также пусковой ток асинхронного электродвигателя можно уменьшить за счет внедрения внешнего сопротивления в обмотку ротора.

Расчет пускового тока асинхронного электродвигателя

Рисунок 2. Асинхронный электродвигатель с частотным преобразователем Расчет пускового тока электродвигателя может потребоваться для того, чтобы подобрать подходящие автоматические выключатели, способные защитить линию включения данного электродвигателя, а также для того, чтобы подобрать подходящее по параметрам дополнительное оборудование (генераторы, проч.).

Расчет пускового тока электродвигателя осуществляется в несколько этапов:

Определение номинального тока трехфазного электродвигателя переменного тока согласно формуле: Iн=1000Pн/(Uн*cosφ*√ηн). Рн здесь — номинальная мощность двигателя, Uн выступает номинальным напряжением, а ηн — номинальным коэффициентом полезного действия. Cosφ — это номинальный коэффициент мощности электромотора. Все эти данные можно найти в технической документации по двигателю.

Расчет величины пускового тока по формуле Iпуск=Iн*Кпуск. Здесь Iн — номинальная величина тока, а Кпуск выступает кратностью постоянного тока к номинальному значению, которая также должна указываться в технической документации к электродвигателю.

Точно зная пусковые токи электродвигателей, можно правильно подобрать автоматические выключатели, которые будут защищать линию включения.

Какой должен быть ток холодной прокрутки?

Пусковой ток иногда ещё называют током холодной прокрутки. Но некоторые автолюбители задают вопрос: «Каким он должен быть». При покупке накопительной батареи этот параметр играет немаловажную роль. Хотя всё на самом деле очень просто. Например, чтобы завести двигатель, необходимо 500А. Поэтому выбираем аккумулятор на 100А больше.

Если использовать устройство с точно такими же показателями или меньшей силой тока, тогда прибор очень быстро выйдет из строя.

Ещё одну немаловажную роль играет тип двигателя. Дизельные моторы имеют предпусковые подогреватели. Поэтому ток холодной прокрутки должен быть не меньше 350А.

Бензиновые моторы не нуждаются в больших показателях тока холодной прокрутки. Для них достаточно 100А. А для холодных регионов нудно брать приборы как минимум с 225А.

Таблица оптимальных показателей

Пусковой ток и объём разных аккумуляторных батарей.

Наименование аккумулятора (в скобках указан стандарт) Пусковой ток (А) Ёмкость (Ач)
Varta 6СТ-60 BLUE dynamic (D47) (DIN) 540 60
Forse 6СТ-60 Аз (En) 600 60
BOSCH 6CT-60 S4 SILVER (S40 060) (EN / DIN) 540 / 324 60
Varta 6СТ-60 Silver Dynamic AGM (D52) (EN) 680 60
Bosch 6CT-95 S6 AGM HighTec (S60 130) (EN) 850 95
AGM Exide ES2400 (EN) 210 630
Cartechnic 6Ст-225 АзЕ CART725012115 1150 225

Ток холодной прокрутки — весьма важный показатель, особенно для погодных условий нашей страны. В южных регионах аккумулятор чувствует себя достаточно комфортно. Поэтому на параметры пускового тока даже не смотрят.

Другое дело северные районы

Жители этих регионов должны обращать внимание на этот показатель. Так как холодные условия превращают масло в густую массу, которая затрудняет запуск двигателя

Двигатели в тёплых регионах при температуре от +1 до +5оС спокойно запускаются при 200 – 220 Ам. Но, когда температура падает до -10 или -15оС, здесь уже требуется мощности на 30% больше. Т.е. выбирать батарею нужно на 260 или 270 Ам. А когда она падает до -30 или -40оС, сила электрического тока возрастает ещё больше.

Это интересно: Разновидности аккумуляторов для лодочного мотора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector