Как алкоголь влияет на реакцию водителя

Содержание:

Билет 35 вопрос 20 18% ошибается

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

Примерно 0,5 секунды Примерно 1 секунду Примерно 2 секунды

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО». Правильный ответ — «Примерно 1 секунду»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

1. Что такое остановочный путь?

Остановочным путем называется расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2. Что такое «время реакции водителя»?

Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее предотвращению.

3. Признаки наступившего утомления водителя?

  • сонливость;
  • вялость;
  • притупление внимания.

Правила запрещают управлять ТС в утомленном состоянии.

4. Как влияет скорость обгоняющего и обгоняемого ТС на длину пути обгона?

Чем больше скорости автомобилей, тем выше пройденный путь за одно и то же время. При скорости 36 км/ч автомобиль проходит 10 м/с; 72 км/ч — 20 м/с; 108 км/ч — 30 м/с и т.д. Чем выше разность скоростей автомобилей, тем быстрее (безопаснее) обгон.

5. Как влияет скорость движения автомобиля на поле зрения водителя?

С увеличением скорости движения у водителя возникает «тоннельный эффект» или сужение поля зрения, т.к. водитель вынужден переводить свой взгляд дальше на большее расстояние, чтобы контролировать дорожную ситуацию впереди. При этом ухудшается восприятие информации по краям дороги и вокруг нее.

6. Как влияет туман на оценку водителем расстояния до предметов?

В туман расстояние до объектов представляется большим, чем есть на самом деле, что может повлечь неправильную оценку дорожной ситуации водителем.

7. Как водитель воспринимает скорость своего ТС при длительном равномерном движении по ровной дороге?

По мере движения, водитель «привыкает» к скорости своего ТС, и недооценивает скорость своего движения, считая ее меньшей, чем она есть на самом деле.

8. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

Алкогоь увеличивает время реакции водителя.

9

Как влияет утомляемость водителя на его внимание и реакцию?. Чем выше утомляемость водителя, тем больше время его реакции, также притупляется внимание

Чем выше утомляемость водителя, тем больше время его реакции, также притупляется внимание. 10

Каково общепринятое среднее время реакции водителя?

10. Каково общепринятое среднее время реакции водителя?

Согласно стандартам судебно-медицинской экспертизы по ДТП время реакции водителя принимается за 0,8 с. Для упрощения расчетов среднее время реакции трезвого водителя принимается за 1 с.

В начало страницы

В минусе:

— недостаток тяги у литрового 12-клапанника;

— отсутствие возможности регулировки «баранки» по вылету;

— невысокое качество отделочных пластиков.

Общая оценка – 5 баллов (из 5 возможных). Выходит, недорогой Hyundai i10 – один из лучших современных автомобилей в размерном классе A. Серьезные виды на крупный коммерческий успех.

Вердикт: рекомендуется в высшей степени. Инженеры и дизайнеры Hyundai Motor создали по-настоящему привлекательный малый автомобиль. Понравится многим.

Новый i10 собирают на заводе Hyundai Motor в турецком городе Izmit, а также в Chennai (Мадрас), Индия. В Европе за «хэтчбек» с литровым 12-клапанником Kappa II запрашивают от 9 950 евро. То есть, меньше 10 тыс. Заманчиво. А как в России, пока неясно.

Чисто конкретно. Новый Hyundai i10 создан той же платформе, что и корпоративный «близнец» Kia Picanto II: основные агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей пока только два варианта: литровый 12-клапанник — либо «четверка» рабочим объемом 1,25 л. Оба агрегата из новой серии Kappa II. Причем 3-цилиндровый двигатель предлагается в трех вариантах: на бензине, bi-топливный (бензин или сжиженный газ), а также в многотопливном исполнении. На бензине максимальная мощность малого Kappa — 66 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 94 Нм. Ну а цельноалюминиевый 16-клапанник развивает до 87 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 120 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а для ленивых предназначен (платная опция) 4-скоростной гидромеханический «автомат». Старомодный агрегат, но работает исправно.

По ходовой корейский субкомпакт ничем не отличается от конкурентов: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером 175/50R монтируется на 14-дюймовые колеса, штампованные из листовой стали. И лишь в top-исполнении Premium обода из легкого сплава. Между прочим, предусмотрен «штатный» мониторинг давления воздуха в покрышках – не помешает. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые, спереди вентилируемые диаметром 252 мм, сзади 234-миллиметровые. Надо сказать, редкое в малом классе решение. В «штате» ABS, а также ESP. Современная техника «активной» безопасности.

В длину новый i10 насчитывает 3665 мм, в ширину – 1660, в высоту – 1500; колесная база – 2385 мм, колея – 1455/1468 мм. Снаряженный вес субкомпакта с литровым Kappa – от 860 кг. А «хэтчбек» с 1,25-литровой «четверкой» чуть тяжелее – от 865 кило. Но во всяком случае, лишнего веса нет – как у тренированного бегуна на дальние дистанции.

С литровым двигателем и «ручкой» i10 способен разогнаться с места до 100 км/ч чуть быстрее, чем за 15 сек., объявленная максимальная скорость – 155 км/ч. Не особенно яркая динамика. Зато и средний расход бензина (EU5) невелик – лишь 4,7 л на 100 км пробега. А с устройством ISG («старт-стоп») и того меньше — 4,6 л на 100 км пути. С 87-сильным 16-клапанником и ручной КПП субкомпакт набирает «сотню» за 12,3 (с АКПП – за 13,8) сек., максимальная скорость – 171 (163) км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,9 (6,2) л на 100 км пробега. Не разорительно.

Точка зрения. Заслужить оценку «отлично» у начисто лишенных чувства сострадания обозревателей – своего рода свершение. Замечательный субкомпакт. Правда, напрашивается вопрос: зачем российскому автомобилисту малый i10, когда среднегабаритный (по европейским меркам) Hyundai Solaris обходится примерно в те же деньги? Предмет для размышлений.

Влияние алкоголя на реакцию водителя

В случае аварийной ситуации ответ водителя на положение должен быть мгновенным. Однако у выпившего человека способность принятия решения резко снижается. На длину тормозного пути влияет несколько очень важных факторов.

Среди них можно выделить следующие:

  • погодные условия (дождь, мокрый снег, гололедица);
  • плохая видимость (сильный туман, пыль и тому подобное);
  • освещенность дороги;
  • водительский опыт;
  • степень усталости;
  • общее состояние здоровья (проблемы со зрением, хронические заболевания).

Рассматривая вопрос: какое среднее время реакции водителя, стоит отметить, что скорость торможения трезвого человека составляет от 0,3 до 0,5 сек. В зависимости от количества выпитого алкоголя, оно может увеличиваться в 1,5-2, а то и в 6-8 раз. Ни о каком безопасном вождении говорить не приходится. Человек теряет драгоценные доли секунды, которые могут стоить жизни окружающим и ему самому.

Как влияет алкоголь на время реакции водителя

При опьянении теряется способность быстро реагировать на опасность и своевременно принимать решение в сложных ситуациях на дороге. При этом многие водители, выпив спиртное, переоценивают свои способности и считают, что смогут предотвратить аварию, практически полностью теряя бдительность. На деле оказывается, что их реакция является замедленной, хотя самим автомобилистам на момент передвижения так не кажется.

Эксперты считают, что пьяный человек на дорого намного опаснее, чем пожилой или больной. Ведь пожилые люди контролируют свои действия, находятся во вменяемом состоянии и не переоценивают свои способности. Скорее напротив, обладают чрезмерной бдительностью, а вот алкоголь и быстрая реакция на сложную дорожную ситуацию — вещи практически несовместимые.

Нередко выпившие водители из-за всплеска адреналина желают выплеснуть энергию и почувствовать азарт. Они начинают ездить на большой скорости, пробуют повторить какие-либо трюки, которые никогда не делали бы в трезвом уме, пытаются обгонять проезжающие машины, периодически выезжая на встречную полосу. Это все создает потенциальные условия для ДТП и гибели невиновных людей.

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

Разъём GM12

До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

  • А – «масса»;
  • В – L-линия диагностики;
  • D – СО-потенциометр;
  • G – управление бензонасосом;
  • H – +12В питание;
  • M – К-линия диагностики.

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

  • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
  • включите зажигание, не запуская двигатель;
  • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
  • завершение операции заканчивается также кодом «12».

Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

Реакция автомобилиста

Скорость реагирования на опасность, оценка возникновения нестандартной ситуации определяется временным периодом от обнаружения опасности до момента совершения действий, которые призваны предупредить аварию. Все зависит от реакции водителя, который может применить резкое торможение, совершить маневр посредством руля.

Быстрота реагирования на изменение дорожной обстановки и возникновение опасной ситуации оценивается временным интервалом между моментом обнаружения водителем опасности и моментом начала принятия мер для предотвращения аварии. Такими мерами могут быть: резкое торможение, поворот руля.

Первостепенную роль играет способность человека оперативно реагировать на любые изменения.

Cитуации могут носить простой и сложный характер:

Пример простой ситуации – впереди едущая машина совершает резкое торможение. Водитель сзади сбрасывает скорость и тормозит.

Пример сложной ситуации – автомобили находятся на нерегулируемом перекрестке, соединяющем равноправные дороги. На перекрестке присутствует пешеходный переход

Здесь водитель сосредотачивает внимание на человеке, который двигается по дорожной пешеходной разметке, а также на другие транспортные средства. При появлении опасности водитель совершает сложные действия, например, поворачивает руль, одновременно нажимает на тормоз

В 90% случаев у автомобилиста есть доля секунды, чтобы оценить обстановку и совершить нужное действие.

Скорость реагирования водителя за рулем во многом зависит от следующих факторов:

  • Возраст. Не секрет, что с течением времени скорость реакции затормаживается;
  • Пол. Согласно статистике, мужчины более остро реагируют на изменение обстановки. Это было доказано экспериментальным путем. В одинаковой ситуации женщина среагирует на нее на 0,5 секунды позже;
  • Водительский стаж. Опыт приходит с годами, поэтому зрелые водители более внимательны на дороге;
  • Состояние здоровья. Наличие некоторых заболеваний, употребление медицинских препаратов может влиять на реакцию;
  • Качество и тип дорожного полотна. Езда в городских условиях и загородных дорогах имеет ряд отличий. На городской дороге автомобилист готов к определенным изменениям обстановки, а потому моментально принимает правильное решение;
  • Время суток. Ночью видимость ухудшается, а значит риски дорожного происшествия увеличиваются;
  • Знание правил ПДД;
  • Погодные условия. В дождь, при обледенении дороги не стоит превышать скорость, так как срабатывают биологические часы, и реакция за рулем притупляется. Также не стоит обходить стороной желание отдохнуть;
  • Употребление психотропных веществ и алкогольсодержащих напитков существенно повышают риски ДТП.

Степени опьянения и способность к управлению

Управление транспортным средством – ответственная задача, которая не терпит ошибок и некорректных действий. Управляемость авто зависит от степени опьянения, в которой пребывает человек. Чем она выше, чем агрессивней ведет авто водитель, что заметно усложняет передвижение другим участникам движения.

Это связано с тем, что в одной из стадий опьянения происходит психологическое возбуждение, и реакция автомобилиста может быть неадекватной, так как он не способен достоверно оценить происходящее вокруг. Он совершает неправильные маневры, рискует, идя на обгон, может выехать на встречную полосу и многое другое.

Если вы задаетесь вопросом – «как влияет алкоголь на время реакции водителя?», стоит знать, что чем выше доза спиртосодержащего напитка, тем медленнее становится реакция водителя. Такое состояние наступает довольно быстро после принятого алкоголя, а неправильная трактовка обстановки может привести к ужасным последствиям.

При принятии большой дозы алкоголя водитель старается вести авто аккуратно, не превышает скорость, не идет на обгон, и, в целом, не совершает действий, которые могут привлечь постороннее внимание. Несмотря на все усилия, алкоголь делает свое дело, затормаживая реакцию, берет сознание под свой контроль

Он расслабляет мышцы, вызывает сонливость, влияет на зрение.

В последнем случае происходит следующее:

  • Глаза не способны нормально воспринимать цвета;
  • Острота зрения падает;
  • Появляются сложности в оценке расстояния между авто и препятствием.

Время реакции увеличивается, а значит, возрастают риски аварии с участием другого автомобиля или пешехода. Угнетение реакции неизбежно даже в том случае, если водитель употребил несколько глотков спиртного!

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

Минимальная

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.

Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.

В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.

На трассах

Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  • 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  • 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  • 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  • 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  • 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  • 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.

На светофоре

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.

При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.

При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.

В пробке

Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.

Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.

При остановке

При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  • на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  • на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  • на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

На парковке

На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.

Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.

Роскошные автомобили BMW

Время реакции водителя при проведении автотехнической экспертизы ДТП

Согласно проведённым тестам по времени реакции, эксперты выделяют промежуток, где требуется простое принятие решения и сложное. На простое затрачивается меньше секунд – 0,6 (езда по второстепенной дороге, далеко видимый пешеход). Более сложные – 0,8 секунды (выезд транспортного средства по встречной, пешеход, заметный слишком поздно).

Благодаря данным такой экспертизы, при разбирательстве ДТП в суде будут учитываться не только формальное соответствие действий водителя правилам дорожного движения, но и его способность среагировать за столь короткое время.

Таким образом, будучи пешеходом, следует учитывать, что человек в автомобиле может просто не успеть отреагировать и следить, чтобы быть заметным водителю.

Со стороны же водителя, следует стараться сократить время реакции и не садиться за руль уставшим, раздражённым, вымотанным или нетрезвым. Кроме того, каждому участнику дорожного движения будет на руку, если ни водитель, ни пешеход не будут забывать, что они все являются участниками дорожного движения и обязаны выполнять требования закона.

Post Views: 8

Что такое время реакции

Иногда возникает необходимость остановить автомобиль как можно скорее: например, неожиданно вышел на дорогу пешеход, и водитель должен принять правильное решение в доли секунды. Стоит задуматься над тем, на что человек тратит время в такой стрессовый момент и как минимизировать эти потери.

Важно! Водитель транспортного средства обязан снизить скорость, приближаясь к детской площадке, школе или передвигаясь по жилому микрорайону. Время физического отклика у большинства людей за рулём одинаковое

Тем не менее, значительные индивидуальные различия касаются длительности психологического ответа. Этот период может варьироваться от 0,3 до 1,7 сек., причём последнее относится к опытным автомобилистам

Время физического отклика у большинства людей за рулём одинаковое. Тем не менее, значительные индивидуальные различия касаются длительности психологического ответа. Этот период может варьироваться от 0,3 до 1,7 сек., причём последнее относится к опытным автомобилистам.

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?

Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Скорость

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

Дорожные обстоятельства

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Шины

Качество и состояние резины сильно влияют на длину тормозной линии. Зачастую, более дорогие шины обеспечивают лучшее сцепление авто с дорожным покрытием

Обратите внимание, если глубина протектора стерлась больше допустимого значения, то резина утрачивает способность отводить достаточное количество воды при движении по мокрой дороге. В итоге, вы можете столкнуться с такой неприятной штукой, как аквапланирование — когда машина теряет сцепление с дорогой и становится полностью неуправляемой

Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется поддерживать в покрышках оптимальное давление. Какое именно — на этот вопрос вам ответит автопроизводитель. Если значение будет отклоняться в большую или меньшую сторону, линия торможения будет увеличиваться.

В зависимости от коэффициента сцепления покрышек с дорожным покрытием этот показатель будет разным. Вот сравнительная таблица зависимости тормозного пути от качества дорожного покрытия (легковой автомобиль, покрышки которого имеют средний коэффициент сцепления):

60км/ч. 80 км/ч. 90 км/ч.
Сухой асфальт, м. 20,2 35,9 45,5
Мокрый асфальт, м. 35,4 62,9 79,7
Заснеженная дорога, м. 70,8 125,9 159,4
Гололед, м. 141,7 251,9 318,8

Конечно, эти показатели относительны, но они ярко иллюстрируют, насколько важно следить за состоянием автомобильной резины

Техническое состояние машины

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

Отвлечение внимания на дороге

Во время движения автомобиля водитель не имеет права отвлекаться от управления ТС и контроля над дорожной ситуацией. От этого зависит не только его безопасность, но жизни и здоровье пассажиров, а также других участников движения.

Вот что происходит в мозгу водителя при возникновении экстренной ситуации:

  • оценка дорожной ситуации;
  • принятие решения – тормозить или маневрировать;
  • реагирование на ситуацию.

В зависимости от врожденных способностей водителя средняя скорость реакции составляет от 0,8 до 1,0 секунды. Этот параметр касается экстренной ситуации, а не почти автоматического процесса при замедлении на знакомом участке дороги.

Многим этот временной отрезок кажется незначительным, чтобы на него обращать внимание, однако игнорирование опасности может привести к фатальным последствиям. Вот таблица зависимости реакции водителя и пройденного автомобилем пути:

Скорость автомобиля, км/ч. Расстояние до момента нажатия на тормоз (время остается одинаковым – 1 сек.), м.
60 17
80 22
100 28

Как видно, даже кажущаяся незначительной секунда промедления может привести к печальным последствиям. Вот почему каждому автомобилисту никогда нельзя нарушать правило: «Не отвлекайся и придерживайся скоростного режима!».

Отвлекать водителя от управления могут разные факторы:

  • мобильный телефон – даже просто посмотреть, кто звонит (при разговоре по телефону реакция водителя идентична реакции человека в состоянии легкого алкогольного опьянения);
  • рассматривание рядом проезжающего автомобиля или наслаждение красивыми пейзажами;
  • пристегивание ремня безопасности;
  • употребление пищи за рулем;
  • падение незакрепленного видеорегистратора или мобильного телефона;
  • выяснение отношений водителя и пассажира.

На самом деле невозможно составить полный список всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления. Ввиду этого каждому следует быть внимательным к дороге, а пассажирам будет полезна привычка не отвлекать водителя от управления.

Время реакции водителя, определение, от чего зависит

Время реакции представляет собой тот момент, когда находившейся за рулём уже заметил изменения на дороге, но предпринять ещё ничего не успел. Можно только представить, что происходит в этот период в голове у водителя, который сейчас медленно осознаёт, что является без 5-ти минут убийцей.

Факторы, уменьшающие скорость реакции:

  1. Время суток. Раннее утро (4 — 5 часов утра) действует «усыпляюще», из-за этого повышается количество затрачиваемого времени на раздумье. Сумерки же мешают увидеть опасность заблаговременно.
  2. Психическая составляющая. Недавняя ссора, затруднения на роботе, грозящее опоздание, если не ускориться. Уставший за предыдущие сутки, переживающий за предстоящие события человек, будет отвлечён немного другим.
  3. Физическое состояние. Имеются в виду болезнь, принятые несколько часов назад успокоительные, транквилизаторы, а также алкогольное опьянение. Всё это по отдельности или в совокупности, существенно снижает реакцию.
  4. Нетипичность. Растерянность из-за нестандартной ситуации усугубляет проблему.
  5. Пол, стаж.

Сюда же можно добавить характер человека и его психотип. Климатические факторы тоже надо учитывать. Лёд, дождь – всё, что ухудшает сцепление шин с дорогой и уменьшает видение, негативно влияет на управление машиной.

Схемы распиновки разъемов

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector