Схема двигателя 1zr fe
Содержание:
- Тюнинг
- Описание двигателя 2ZR-FE
- Обслуживание двигателя
- Модификации мотора
- Характеристики 2ZR
- Применение двигателя
- Отзывы владельцев
- Технические характеристики
- Сомнительное удобство (трансмиссия)
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Расход топлива 1ZR-FE VVT-i
- Линейка силовых агрегатов
- Похожие отзывы
- Toyota Corolla: движимый капитал
- Выбор материала
- Двигатель 1ZR-FE устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Auris в России
- Запчасти и шины на двигатель 1ZR-FE
- О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)
- Порода лошади мустанг (видео)
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- 1.6 1ZR-FE (E180)
- Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео
- Тюнинг 1ZR-FE
- Неисправности и ремонт
- Toyota Corolla Е150, обзор, ресурс основных агрегатов. С каким мотором купить?
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
3ZR-FAE
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
Обслуживание двигателя
Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:
1ZR без клапанной крышки
- проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
- замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
- контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
- топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
- цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 200-250 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.
Модификации мотора
Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:
- Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
- Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.
Характеристики 2ZR
Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:
- потребляемое топливо: бензин АИ-95;
- мощность мотора: 128-147 л.с.;
- масса сухого мотора: 97 кг;
- количество цилиндров: 4;
- количество клапанов на один цилиндр: 4;
- точный объем: 1797 куб.см;
- объем масла в моторе: 4.2 литра;
- допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
- какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
- крутящий момент: 171-180 Н*м;
- степень сжатия: 10-13;
- система впрыска: инжектор;
- расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
- ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
- годы производства: 2007-настоящее время.
Применение двигателя
Отзывы владельцев
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE
В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
На какие машины ставился | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Рабочий объем | 1.6 литра |
Максимальная мощность | 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 157 Н*м при 5200 оборотах в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система газораспределения | DOHC |
Степень сжатия | 10.2:1 |
При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.
Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.
Сомнительное удобство (трансмиссия)
Случалось, что в ручных коробках передач «Короллы» механики меняли задний ПОДШИПНИК вторичного вала. Неисправную деталь выдавал возникающий при наборе скорости гул. В остальном же 5-ступенчатая МКП достаточно надежна, да и сцепление у адекватных водителей выхаживает не менее 150 000 км. А вот о так называемой мультимодальной (многорежимной) коробке ММТ, которая призвана облегчить жизнь в городе, хорошего слова не скажешь — а ведь именно с ней продавалось подавляющее большинство машин с 1,6-литровым двигателем!
В злосчастном «роботе» быстро изнашивались диски сцепления, умирали блок управления, актуатор. Все это приводило к нежеланию машины трогаться с места, пробуксовке сцепления во время старта, зависанию на какой-либо передаче. Ни советы механиков клиентам переводить рычаг в нейтраль при остановках более чем на 10 секунд и приотпускать педаль газа во время переключений, ни усилия японских инженеров так и не решили проблем. В результате в 2010 году вместо капризной коробки на «Короллу» и «Аурис» начали устанавливать обыкновенный гидромеханический «автомат».
На дорестайлинговых машинах в случаях неадекватной работы ММТ (диагностика выдает ошибку P0810) «робот» сейчас меняют целиком. На экземплярах моложе пяти лет с пробегом до 150 000 км при условии прохождения регламентного ТО официальный дилер может установить новую коробку бесплатно.
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Расход топлива 1ZR-FE VVT-i
Линейка силовых агрегатов
В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Машина была доступна в кузове седан, а с восьмого поколения еще и в кузове универсал. Если первое время к приобретению была доступна модификация с одним бензиновым 1.3-литровым двигателем, то уже к 1999 году линейка движков существенно расширилась. Появились 1.4, 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы, а также дизельный 70-сильный агрегат. В качестве трансмиссий доступной была и автоматическая, и механическая коробка переключения передач. В пользу модели был и тот факт, что она считалась и до сих пор считается одной из самых ликвидных на вторичном рынке. Было развернуто производство автомобиля во многих странах Европы. Среди «европеек» в России в редких случаях попадаются экземпляры турецкой сборки. Большая часть, все же, родом из Японии.
Линейка движков в общем представлении выглядит следующим образом:
- 2E – бензиновый 1.3-литровый 72-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой, ставился на седьмое поколение седана.
- 4E-FE – еще один 1.3-литровый мотор с заявленной мощностью 86 лошадиных сил, работает в паре с автоматом и механикой.
- 4ZZ-FE – 1.4-литровый силовой агрегат, способный развить 95 лошадиных сил и 130 нм момента.
- 4A-FE – 1.6-литровый бензиновый атмосферный движок на 110 «лошадок».
- 2C-E – двухлитровый 71-сильный дизель.
- 3ZZ-FE – бензиновый 1.6-литровый агрегат на 108-110 лошадиных сил.
- 2ZZ-GE – наиболее мощный 192-сильный мотор для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
- 1NR-FE – малообъемный мотор (1329 куб. см) способный развить 101 лошадиную силу.
- 1ZR-FE – 124-сильный наиболее популярный двигатель Тойота Королла с показателем рабочего объема 1.6 л.
- 2ZR-FE – 140-сильная установка на 1.8 л, агрегируемая вместе с вариаторной коробкой передач в 11 поколении модели.
Основная масса автомобилей представлена 1.6-литровым 124-сильным бензиновым двигателем 1ZR-FE. Даже последнее поколение Тойота Королла поставляется в Россию именно с этим мотором в паре с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставляли модификации с роботизированной коробкой, а после 2009 года основная ставка была сделана на классические гидроавтоматы. Робот обеспечивает более интенсивный разгон и меньший уровень расхода топлива, но толкается и пинается с переключением передач. Автомат менее экономичный, вялый, но обеспечивает плавное переключение скоростей. Имидж берет свое и Королла так и остается в сознании автомобилистов надежным японским автомобилем с ресурсными движками. Отчасти так и есть, но в сравнении с экземплярами седана из 80- и 90-х годов ресурс мотором ощутимо снизился. Чтобы оценить потенциал и ресурс двигателя Тойота Королла, стоит в отдельности рассмотреть каждый двигатель.
Похожие отзывы
Toyota Corolla: движимый капитал
Выбор материала
Двигатель 1ZR-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Auris
Россия
Toyota Auris
(08.2012 — 01.2016)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180
Toyota Auris
(07.2010 — 11.2012)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150
Toyota Auris
(10.2006 — 06.2010)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150
Европа
Toyota Auris
(10.2006 — 07.2010)
хэтчбек 3 дв., 1 поколение, E150
Toyota Auris
(10.2006 — 06.2010)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150
Россия
Toyota Corolla
(11.2018 — н.в.)
седан, 12 поколение, E210
Toyota Corolla
(03.2016 — 01.2019)
рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
Toyota Corolla
(05.2012 — 07.2016)
седан, 11 поколение, E180
Toyota Corolla
(07.2010 — 08.2013)
рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
Toyota Corolla
(11.2006 — 06.2010)
седан, 10 поколение, E150
Европа
Продажа Toyota Auris в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Auris 2011
720 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2008
445 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2008
481 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2007
395 000 ₽
Тверь
Auris 2007
545 000 ₽
Тверь
Auris 2007
495 000 ₽
Москва
Auris 2008
349 000 ₽
Москва
Auris 2008
489 000 ₽
Москва
Auris 2012
750 000 ₽
Москва
Auris 2008
625 000 ₽
Москва
Auris 2007
420 000 ₽
Москва
Auris 2008
455 000 ₽
Москва
Auris 2007
410 000 ₽
Москва
Auris 2014
832 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 070 000 ₽
Москва
Auris 2012
900 000 ₽
Москва
Auris 2011
749 000 ₽
Москва
Auris 2009
568 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 077 000 ₽
Москва
Auris 2007
460 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 1ZR-FE
Крыло переднее правое Toyota Yaris Belta Vios
Цена 2 000 р.
Крыло переднее левое для Toyota Corolla E15 2006-2013
Цена 2 500 р.
Дверь передняя левая Toyota Auris (E15) 2006-2012
Цена 17 000 р.
Бампер задний Toyota Corolla 2010-2013 рестайлинг
Цена 6 000 р.
Бампер передний Toyota Corolla E180
Цена 3 000 р.
Двс 1zr-fe Toyota Corolla 1.6 л, 122-124 л/с
О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)
Порода лошади мустанг (видео)
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
Читать дальше: Как добиться мягкого баса у автосабвуфера
1.6 1ZR-FE (E180)
ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.
Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.
Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.
1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла
Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.
Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:
- Auris;
- Corolla прошлых поколений;
- Altis для рынков южной Азии.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео
Тюнинг 1ZR-FE
Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.
Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:
Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;
Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:
- форсунки с высокой производительностью;
- интеркулер;
- перепускной клапан Blow off;
- пайпы;
- выхлопная система;
- электронный блок управления двигателем;
- ТНВД (производительность – 255 л/ч).
Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.
Неисправности и ремонт
Основные проблемы двигателей:
- Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
- Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
- Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
- Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
- Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
- Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.
Toyota Corolla Е150, обзор, ресурс основных агрегатов. С каким мотором купить?
Toyota Corolla в кузове Е 150 продавалась на Российском рынке с 2007 года по 2013 год , за семь лет, что автомобиль был доступен на Российском рынке, седан пережил один рестайлинг в 2010 году.
Сверх оснащения, от 7-13 летнего седана ждать не стоит, но она достаточно не плохое:
- Базовая комплектация Comfort, доступна только с мотором 1.3 л., в нее входит все самое необходимое: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности; кондиционер, крепление ISOFIX, магнитола с четырьмя динамиками, иммобилайзер, подогрев передних сидений, ключ с кнопками управления центральным замком, передниеэлектро стеклоподъемники, руль имеет регулировку в двух плоскостях, электрорегулировка и обогрев зеркал, омыватель фар, 15 колесные стальные колесные диски;
- Топовая комплектация Prestige, оснащение даже по современным меркам достойное: системы стабилизации (ABS, EBD, BAS. ESP, TCS), боковые шторки безопасности и коленная подушка безопасности, круиз-контроль, климат контроль, четырех электростеклоподъемника, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, передний и задний центральный подлокотник, водительское сиденье имеет регулировку в шести направлениях, переднее пассажирское сиденье регулируется в четырех направлениях, мультимедийный руль, мультимедийная система с шестью динамиками, датчик дождя и света, 16 литые колесные диски.
На дорестайлинговые модели, устанавливалось три бензиновых двигателя:
- 1.3 л, 101 л.с., индекс двигателя 1NR-FE , младший мотор в линейке, блок цилиндров алюминиевый, привод газораспределения цепной, двигатель оснащен гидрокомпенсаторами и фазорегулятором Dual VVT-i. Средний ресурс 250-300 тыс.км. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой механической коробкой;
- 1.4 л, 97 л.с. , индекс двигателя 4ZZ-FE, рядный четырехцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, блок цилиндров алюминиевый, привод газораспределения цепной, фазорегулятор на впуске VVT-i, гидрокомпенсаторов клапанов нет, проверку тепловых зазоров сервисмены рекомендуют проводить раз в 100 тыс.км. пробега. Средний ресурс 250-300 тыс.км.. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой;
- 1.6 л, 124 л.с.индекс двигателя 1ZR-FE, основной двигатель в линейке Короллы Е 150, рядный четырехцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами, ГБЦ шестнадцати клапанная, двигатель оснащен двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами клапанов и системой фазорегуляции типа Dual VVT-i на впуске и выпуске. Средний ресурс 300-350 тыс.км.. Коробка передач пяти ступенчатая механическая или на автомобилях выпущенных до2009 года пяти ступенчатая роботизированная, начиная с 2009 года на седан начали устанавливать четырех ступенчатую автоматическую коробку.
На рестайлинговых седанах было оставлено два двигателя:
- 1.3 л, 101 л.с.. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой механической коробкой;
- 1.6 л, 124 л.с. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой механической коробкой или четырех ступенчатой автоматической гидротрансформаторной коробкой.
Механические коробки передач, пяти ступенчатая и шести ступенчатая, достаточно надежные и могут при адекватной эксплуатации пережить двигатель. Сцепления хватает в среднем на 150 тыс.км.
Роботизированной коробки сервисмены рекомендуют избегать , так как передачи переключаются не всегда внятно, но к счастью роботом оснащались только дорестайлинговые автомобили.
Начиная с 2009 года от робота было решено отказаться, в пользу надежного и проверенного четырех ступенчатого автомата, с индексом U341. Конструктивно автомат очень надежный и если его сознательно не убивать, то его ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.
Подвеска передняя и задняя независимая , ходовая достаточно мягкая и проглатывает неровности и стыки на асфальте. Седан не плохо управляется и ведет себя на дороге, на адекватных скоростях.
Кузов достаточно крепкий и серьезной ржавчины быть не должно, даже на машинах первых годов выпуска. Ржавый кузов, скорее всего признак ДТП и не оригинальных кузовных панелей.
Салон эргономичный , просторный и износостойкий, тут все предельно просто и понятно.
Последняя Toyota Corolla в 150 кузове сошла с конвейера в 2013 году , но в объявлениях на популярных автомобильных сайтах, еще можно встретить автомобили с одним хозяином, на реальном пробеге до 100 тыс.км.
Подведем итог: Toyota Corolla Е150, несмотря на возраст достаточно не плохой вариант на вторичном рынке, купив обслуженный экземпляр, на реальном пробеге до 100 тыс.км. , беспроблемного ресурса хватит на десятки тысяч километров. Предпочтение лучше отдать седанам с мотором 1.6 л., на механике или автомате. Большим плюсом, седана этого поколения является то, что купив его сейчас, чрез несколько лет, его можно будет продать за эти же деньги, а может даже дороже.
Источник