До какого года выпускали ваз 2114: краткая история модели
Содержание:
- Экстерьерные и интерьерные характеристики
- Внутри салона ВАЗ 211440
- Общие технические характеристики
- Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
- Управляемость
- Стритрейсинг на «четырнадцатой»
- Замена
- Сотрудничество с «Супер-Авто»
- История автомобиля
- Ford
- 30 недооцененных кулинарных приемов, которые сделают готовку проще, а блюда — вкуснее
- Трансмиссия и ходовая часть
- Комплектации и цены
- Лучшие полноразмерные стиральные машины 60 см цена-качество
- Особенности Ваз 2114
- Продажа Лада 2114 Самара в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 2114 Самара
- Сводные данные по Лада 2114 Самара
- История создания автомобиля
- Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
- Сводные данные по Лада 2115 Самара
- Чем оборудован салон
- Размеры ВАЗ 2114 и вес
- Клиренс ВАЗ 2114
- Сравнение Лада 2114 Самара с конкурентами
- Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
- Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
- Вывод
Экстерьерные и интерьерные характеристики
Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.
Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:
- Установку электрических стеклоподъемников;
- Комфортное подогревание сидений;
- Оборудование центральным замком дверей;
- Наличие заводской тонировки стекол, произведенной в соответствии с ГОСТом;
- Обеспечение пороговыми обтекателями, боковыми молдингами;
- Обеспечение колес литыми дисками;
- Наличие противотуманных фар.
Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.
Модифицированная Лада Самара
Внутри салона ВАЗ 211440
Поскольку Лада 211440, как и её предшественница, является бюджетным автомобилем, убранство салона достаточно скромное. Для приборной панели использован пластик. Задние кресла автомобиля раскладываются, позволяя увеличить достаточно небольшое багажное отделение. В комплектации «Люкс» для отделки салона использованы искусственная кожа и велюр.
Салон ваз 2114
Из положительных сторон внутреннего убранства ВАЗ 211440 обычно отмечают:
- сниженный уровень шума в сравнении с предыдущими версиями ВАЗ;
- возможность освещения салона, подсветку приборов;
- более современный дизайн, преобладание плавных линий, использование практичных материалов для обивки.
В то же время, сохранились и недостатки, среди которых чаще всего называют:
- тесноту в салоне – для задних пассажиров порой мало места;
- сохранившийся скрип пластиковой приборной панели;
- отсутствие электрических стеклоподъемников для задних окон;
- отсутствие подушек безопасности и натяжителей страховочных ремней.
Салон ваз 211440
Однако, данные недостатки, кроме размеров салона, достаточно легко доработать. Что касается габаритов автомобиля, то небольшие размеры обеспечивают ему достаточно большую маневренность, чего не скажешь о крупногабаритных авто.
Общие технические характеристики
Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.
Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.
Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.
Двигатель | 1.6 л, 8-кл. (Евро-3) |
---|---|
Длина, мм | 4122 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
База, мм | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Объем багажного отделения, дм3 | 330 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 985 |
Полная масса автомобиля, кг | 1410 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 750 |
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек/4 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 59,5/5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-92 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км | 7,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Коробка передач | С ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 или 3,9 |
Рулевое управление | травмобезопасное, реечного типа, без усилителя |
Шины | 175/70R13-80(Т,Н) 165/70R13-79(S,T) |
Емкость топливного бака | 43 литра |
Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:
Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:
Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:
Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:
Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.
Управляемость
Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.
Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.
Стритрейсинг на «четырнадцатой»
Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам. Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг». Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.
Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.
Замена
Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.
Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.
Последовательность замены
Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.
В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:
Проблема | Решение |
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) | Обязательно заменить элемент |
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости | Цилиндр подлежит обязательной замене |
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать | Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается |
Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.
- Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
- Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
- Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
- Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
- Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
- Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
- Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
- Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
- Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
- Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
- Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
- Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.
Сотрудничество с «Супер-Авто»
Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российское авто с доработкой некоторых деталей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую возможность. Двигатель «Лада 2114» имеет не просто усовершенствованный или доработанный, а новый — от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья. Благодаря «приоровским» стойкам у машины вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 руб.
Динамика разгона автомобиля с новым двигателем существенно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил – 7,6 л/100 км.
История автомобиля
Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.
Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.
Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.
Через 3 года, специалисты компании «Супер-Авто» в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.
Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.
Ford
30 недооцененных кулинарных приемов, которые сделают готовку проще, а блюда — вкуснее
Трансмиссия и ходовая часть
Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.
Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.
Комплектации и цены
Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:
- Климат-контролем;
- Сидением с обилием настроек;
- Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
- Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
- Бортовым компьютером;
- Центральной консолью с обилием кнопок;
- Антиблокировочной системой;
- Функцией подогрева передних сидений.
Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.
Лучшие полноразмерные стиральные машины 60 см цена-качество
Особенности Ваз 2114
Рестайлинговый автомобиль имеет ряд характерных для него особенностей, от «девятки» его отличает передняя часть с рядом обновлений: форма крыла, капот, бампера, панель и элементы салона. Кроме того, у обновленной машины необычные фары, вдоль бортов кузова молдинги, на порогах установлены накладки, на задней двери спойлер со стоп-сигналом.
Регулируемая рулевая колонка, в отличие от ВАЗ 2109, позволяет водителю свободно считывать данные с приборной панели. Кроме того Lada 2114 имеет подогреваемые сидения и электростеклоподъемники. Компактные размеры автомобиля и хорошая обзорность дают возможность удобно парковать автомобиль даже в стесненных местах.
Продажа Лада 2114 Самара в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2114 Самара 2012
210 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2011
170 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2011
135 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2011
100 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2010
115 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2010
200 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2010
105 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2009
80 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2009
100 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2009
179 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
99 990 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
75 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
85 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
69 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
60 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2008
140 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2007
64 990 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2007
60 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2007
79 000 ₽
Санкт-Петербург
2114 Самара 2007
72 000 ₽
Запчасти и шины на Лада 2114 Самара
Двс Ваз 2114 1,6 литра 21114
Цена 20 000 р.
Двигатель в сборе
Цена 8 500 р.
МКПП Коробка передач ВАЗ 2109
Цена 14 500 р.
Дверь задняя левая ваз 2115 в сборе 21146200015
Цена 1 500 р.
МКПП ВАЗ 2114
Цена 5 000 р.
Продам крылья передние на ВАЗ 2114, 2115 новые (цена за 1шт)
Цена 1 800 р.
Статьи о Лада 2114 Самара
Статьи об автомобилях Лада 2114 Самара — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
В Азию на Вазе (путешествие по Казахстану, Узбекистану и Алтаю длиной в 104 дня 21 500 км);
Вот так незатейливо началось путешествие длиной в три месяца без спонсоров, больших внедорожников сопровождения, спальников в автомобиле и спутниковых телефонов. Зато было много всего интересного: древности Средней…
Путешествие Осинники (Кемеровская обл.) — «Бирюзовая Катунь»;
Выехали мы 13.07.12 в 23.55, чтобы к утру приехать на Телецкое озеро. Дорога нормальная, правда, грунтовка от Таштагола до Турочака «не очень» ( в прошлом году была лучше).
Из Казани в Геленджик на на ВАЗ-2114;
В сентябре 2010 года после долгих размышлений, споров, выбора места назначения и изучений маршрута мы с женой решились!!! В машине нас было пятеро: я, моя жена, мой сын четырех с половиной лет и друзья — семейная пара.
Новости о Лада 2114 Самара
Названы самые популярные отечественные автомобили с пробегом;
В первом квартале 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом отечественных марок в России составил 309 тысяч машин. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года продажи снизились на 4%.
Омич продал «Ладу», затем угнал ее у нового владельца и вновь продал — знакомым на запчасти;
В Омске сотрудники полиции задержали подозреваемого в хищении автомобиля ВАЗ-2114. Отечественный хэтчбек был похищен у его 26-летнего владельца с неохраняемой стоянки возле дома по улице Багратиона.
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2114 Самара» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2114
Альтернативное написание: Самара Хэтчбек
Сленг: Четырка
Сводные данные по Лада 2114 Самара
Объем двигателя Лада 2114 Самара
Крутящий момент Лада 2114 Самара
История создания автомобиля
«Лада 2114» – хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.
В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.
В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения. Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.
В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.
24 декабря 2013 года Волжский автомобильный завод прекращает выпуск хэтчбека «Лада 2114».
Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2115 Самара 2011
150 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2011
132 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2011
157 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2010
100 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2010
220 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2010
135 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2009
105 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2009
130 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
95 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
125 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
89 999 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
121 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
111 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
111 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
100 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
80 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
115 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
60 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
100 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
45 000 ₽
Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
Продам дверь переднюю правую ВАЗ 2109 21099 2114 2115
Цена 2 500 р.
ВАЗ 2115 задний бампер
Цена 1 500 р.
Дверь задняя левая ваз 2115 в сборе 21146200015
Цена 1 500 р.
ВАЗ 2114 дверь задняя левая
Цена 1 500 р.
Двигатель в сборе
Цена 8 500 р.
Крыло переднее правое Лада 2115
Цена 500 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2115 Самара
Отзыв о Лада 2115 Самара, 2008
Здравствуйте!
В 2019 стал обладателем самарочки с максимальным салоном — бортовая система контроля, подогрев сидений, нештатная магнитола, 82 л.с. После шестерки показалось, что сел в иномарку. Кстати, сравнение не случайное: у брата Импреза они похожи по объему салона, динамике и…
Отзыв о Лада 2115 Самара, 2009
Отличная игрушка на лето.Для временного передвижения в сухое и теплое время года это отличный и экономный вариант. Сразу скажу ездить нужно на ней аккуратно. Не нужно гонять на ней.При движении с большой скоростью и необходимости резко оттормозится её может закрутить. Тормоза у неё очень слабые…
Отзыв о Лада 2115 Самара, 2006
Всем добрый вечер продал я свою пятнашку и решил как и подобает оставить отзыв для тех кто вздумает брать этот автомобиль.
1 хочу сразу сказать отзывы читал и очень мно дабы определиться какое авто в пределах разумного можно взять и что бы как говорится кататься и улыбаться
Моя машина ваз 2115…
Новости о Лада 2115 Самара
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2115 Самара» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2115
Альтернативное написание: Самара Седан
Сленг: Пятнаха
Сводные данные по Лада 2115 Самара
Объем двигателя Лада 2115 Самара
Крутящий момент Лада 2115 Самара
Чем оборудован салон
Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.
Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.
Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.
Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.
Размеры ВАЗ 2114 и вес
Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2114 Самара определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.
Клиренс ВАЗ 2114
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2114 Самара мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм
Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто
Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Сравнение Лада 2114 Самара с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Лада 2114 Самара
Полный список сравнения с Лада 2114 Самара
Лада 2114 Самара и Лада Приора
Лада 2114 Самара и Лада 2112
Лада 2114 Самара и Лада Гранта
Лада 2114 Самара и Daewoo Nexia
Лада 2114 Самара и Лада 2110
Лада 2114 Самара и Лада 2115 Самара
Лада 2114 Самара и Лада Калина
Лада 2114 Самара и Лада 2109
Лада 2114 Самара и Daewoo Matiz
Лада 2114 Самара и Лада 2107
Лада 2114 Самара и ЗАЗ Шанс
Лада 2114 Самара и Chevrolet Lanos
Лада 2114 Самара и Лада 2113 Самара
Лада 2114 Самара и Iran Khodro Samand
Лада 2114 Самара и Toyota Tercel
Лада 2114 Самара и Renault Logan
Лада 2114 Самара и Chevrolet Niva
Лада 2114 Самара и Audi 80
Лада 2114 Самара и Лада 21099
Лада 2114 Самара и Fiat Albea
Лада 2114 Самара и Лада 2111
Лада 2114 Самара и Лада 2104
Лада 2114 Самара и Toyota Tundra
Лада 2114 Самара и ЗАЗ Сенс
Лада 2114 Самара и Chevrolet Lacetti
Лада 2114 Самара и Toyota Mark II
Лада 2114 Самара и Renault Kangoo
Лада 2114 Самара и Hyundai Accent
Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.
Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
2114 1.5 (77 лс) |
1499 |
77 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
21144 1.6 (81 лс) |
1596 |
81 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.
Модификации |
Тип привода |
Тип трансмиссии (базовая) |
2114 1.5 (77 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
21144 1.6 (81 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
2114 1.5 (77 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
21144 1.6 (81 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
Размер шин
Модификации |
Размер |
2114 1.5 (77 лс) |
165/70 R13 |
21144 1.6 (81 лс) |
175/50 R13 |
Размеры
Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
2114 1.5 (77 лс) |
4122 |
1650 |
1402 |
2460 |
165 |
330/600 |
21144 1.6 (81 лс) |
4122 |
1650 |
1402 |
2460 |
330 / 600 |
Динамика
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
2114 1.5 (77 лс) |
157 |
14 |
21144 1.6 (81 лс) |
160 |
12.7 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
2114 1.5 (77 лс) |
9.9 |
6.2 |
7.5 |
АИ-92 |
21144 1.6 (81 лс) |
7.6 |
АИ-92 |
Кузов
Ширина 1620 мм
Длина 4100 мм
Высота 1415 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея передняя 1400 мм
Объем багажника минимальный 427 л
Дорожный просвет 165 мм
Объем багажника максимальный 427 л
Колея задняя 1370 мм
Снаряженная масса 970 кг
Количество мест 5
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр 2
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 4
Тип двигателя Бензиновый
Тип впуска Инжектор
Максимальный крутящий момент 120 Н*м
Обороты максимальной мощности до 4 800 об/мин
Мощность двигателя 77 л.с.
Объем двигателя 1499 см3
Обороты максимального крутящего момента 2700 об/мин
Трансмиссия и управление
Количество передач 5
Тип КПП Механика
Привод Передний
Диаметр разворота 10.4 м
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 158 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13.2 сек
Расход топлива в городе на 100 км 8.9 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.6 л
Объём топливного бака 43 л
Запас хода от 480 до 750 км
Марка топлива АИ-92
Подвеска и тормоза
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Задняя подвеска На продольных рычагах
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:
- 21081;
- 21083;
- 2108;
- 2111-80;
- 11183-20.
Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.
Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.
Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.
Вывод
Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей – один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.
При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.