Audi r8
Содержание:
- Технические характеристики
- Продажа Audi R8 в России
- Запчасти и шины на Audi R8
- Сводные данные по Audi R8
- Позиционирование и цены
- История появления Ауди R8
- Конкуренты Ауди РС Q8
- Audi R8 — обзор автомобиля
- Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, — пена в расширительном бачке
- Дизайн
- Проблемы с бензонасосом — что делать?
- Audi A3 8P (2003-2012)
- Продажа Lexus NX300 в России
- Плюсы и минусы
- “Audi R8” получил мотор от “Lamborghini”
- Интересные факты
Технические характеристики
Производитель значительно улучшил показатели своих двигателей Ауди Р8 2019, сделав их мощнее и экологичнее. Все они потребляют бензин и работают в паре с автоматической коробкой передач.
Покупателю будут доступны:
- Мотор объемом 5.2 литра и мощностью в 570 лошадиных сил. Максимальная скорость такого агрегата составляет 324 км/ч против 320 км/ч в предыдущей генерации. Время, затраченное на разгон до первой сотни, также сократилось. Теперь оно составляет 3.4 секунды.
- Двигатель объемом 5.2 литра и производительностью в 620 лошадиных сил. До первой сотни он разгоняется за 3.1 секунды. Предельная скорость составляет 331 км/ч.
Пока концерн не раскрыл показатели расхода топлива. Эксперты полагают, что он будет меньше, чем в предыдущей версии. Ранее он составлял 12.2 литра на сто километров в смешанном режиме.
Для автомобиля по-прежнему предусмотрен исключительно полный привод с фирменной технологией quattro.
Подвеска алюминиевая с конструкцией парных поперечных рычагов.
Тормозная система представлена дисками, которые снабжены вентиляцией на передней оси автомобиля. Ауди Р8 2019 в новом кузове смотрится крайне эффектно. Комплектации и цены радуют многообразием, а фото и отзывы вызывают интерес.
Были усовершенствованы системы, отвечающие за тормозной путь автомобиля. Он сократился. При движении на скорости 100 км/ч на 1.5 метра, 200 км/ч — на 5 метров.
Безопасность Ауди Р8 2019 обеспечивается за счет типовых решений:
- подушек,
- круиз-контроля,
- парктроника,
- системы мониторинга слепых зон,
- датчика давления в шинах,
- камере заднего вида и прочих полезных функций.
Габариты и характеристики:
- Длина — 4 420 миллиметров,
- Ширина — 1 944 миллиметра,
- Высота — 1 241 миллиметр,
- Величина колесной базы — 2 650 миллиметров,
- Дорожный просвет — 10.5 сантиметра.
Последний показатель подчеркивает то, что данный автомобиль не приспособлен для езды по бездорожью. Его предназначение совершенно в другом.
Продажа Audi R8 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
R8 2008
3 199 900 ₽
Краснодар
R8 2008
3 100 000 ₽
Краснодар
R8 2012
5 200 000 ₽
Екатеринбург
R8 2008
2 900 000 ₽
Запчасти и шины на Audi R8
Двигатель 5.2B CTPA на Audi
Цена 970 000 р.
Контрактный двигатель на АУДИ! Гарантия Качества! Надежный!
Двигатель 5.2B CTYA на Audi
Цена 970 000 р.
Бампер задний volkswagen touareg
Цена 2 500 р.
Двигатель 5.2B CMPA на Audi
Цена 970 000 р.
Двигатель CSPB Audi R8 5.2
Цена 1 400 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi R8
Отзыв о Audi R8, 2008
Внешне машину описывать не надо, выглядит она классно, как настоящий Supercar, широкий, низкий и большой автомобиль стоял рядом с BMW M6, и она казалась такой узенькой по сравнению с AUDI
машина низкая и садится в нее не очень удобно, но потом я сел в Dodge Viper и понял что посадка в Audi это…
Статьи о Audi R8
Статьи об автомобилях Audi R8 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сравнительный тест-драйв: Porsche 911 Carrera против Audi R8;
Мы уже знали, что Audi R8 и Porsche 911 Carrera S великие автомобили. Это каждый знает. Мне же предстоит решить совершенно странную задачу — определить их величие относительно друг друга. И это невозможно осуществить…
Сравнительный тест: Audi R8 GT, Lamborghini Gallardo и Porsche 911 Turbo;
Это был лишь вопрос времени, и только. Рано или поздно четыре серебряных кольца из Ингольштадта и бык из Сант-Агата должны были столкнуться лоб в лоб. Потому что даже несмотря на то, что Audi предпочитали держать…
Недетские игры: Maserati GranTurismo, Audi R8, Ferrari F430, Lamborghini LP560-4, Mercedes McLaren SLR;
Мы получили пять шикарных игрушек для забав на нашей любимой асфальтовой площадке.
Новости о Audi R8
Слухи: Audi R8 нового поколения будет вырывать асфальт из-под колес. Но ему понадобится розетка;
В марте текущего года новый председатель Audi Брам Схот дал интервью зарубежным автомобильным изданиям, сообщив им, что судьба моделей TT и R8 под вопросом, и они должны существенно преобразиться, чтобы сохраниться…
Audi может сохранить купе TT, но в не совсем привычном виде ;
В начале текущей недели мы публиковали новость о том, что Audi собирается снять с производства модель TT. Казалось, что судьба этого культового автомобиля предрешена, но сейчас все выглядит так, что он может получить вторую жизнь.
Обновленный Audi R8: более мощный мотор и новые бамперы;
Audi обновила среднемоторный спорткар R8. Модель изменилась снаружи и получила ряд технических улучшений внутри.
- Беспредельный Ауди Центр Москва — история про мою R8
- Audi R8
- Audi R8
- Audi R8 в Хабаровске.
- Audi R8 в Хабаровске.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Audi R8» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Р8
Неправильное русское написание: Р 8
Сводные данные по Audi R8
Объем двигателя Audi R8
Крутящий момент Audi R8
Позиционирование и цены
Автомобиль построен на той же платформе, что и Lamborghini Huracan — «тележка» MSS. Позиционируется как среднемоторный спорткар 4WD. Развесовка по осям составляет 52:48 в пользу задней. Кузов машины выполнен по технологии «Ауди Спайс Фрейм», которая подразумевает использование алюминиевых и углепластиковых деталей. По сравнению с предшественницей, новая Р8 получила изменённый руль и подвеску, а также доработки во внешности, интерьере. Кроме того, производитель внедрил больше высокотехнологичных ассистентов и систем безопасности.
На российский рынок модель выйдет по заверениям производителя к осени 2020 года. В странах Евросоюза цена Ауди Р8 2020 составила 144 тыс. евро за купе и 157 тыс. евро за родстер. В РФ стоимость модели будет не меньше 11 млн. рублей, что по карману лишь единицам.
Audi R8 2020 Coupe V10 (вид спереди и сбоку)
История появления Ауди R8
Производство автомобиля было налажено в городке Неккарзульм в Германии в 2006 году. Родоначальник этой марки был сконструирован с применением части технологических решений от Ламборджини Галлардо. В кузовных деталях авто использовалось очень много алюминия, все версии получили полный привод с установленной вискомуфтой.
В 2009 году семейство моделей пополнилось версией Ауди R8 Spyder, имеющей открытый верх, а позднее она стала первой серийной моделью в мире, где была установлена светодиодная оптика.
На первые модели устанавливался бензиновый атмосферный мотор V8 4.2 с мощностью 420 лошадиных сил, а с 2009 года машины стали комплектовать десятицилиндровым двигателем 5.2 FSI, способным развивать 525 или 550 лошадиных сил. Автомобиль поставлялся с шестиступенчатой механической КП или аналогичной автоматической R tronic, однако с 2012 года она была заменена на современную преселективную автоматическую «роботом», имеющую два сцепления S tronic.
Первое поколение данной модели сняли с производства в 2015 году.
Конкуренты Ауди РС Q8
- за 9 9 млн. руб. На борту: 6.2 л. V8 на 710 л.с., 8АКПП и полный привод. Разгон – 3.7 сек., максималка – 290 км/ч;
- за 7.8 млн. руб. Под капотом: 3.8 л. V8 на 510 л.с. с 9АКПП и полный привод. Разгон – 3.8 сек., максимум – 250 км/ч;
- за 12 8 млн. руб. В комплекте: 4.0 л. V8 на 550 л.с., 8АКПП, полный привод. Разгон – 3.8 сек., максималка – 295 км/ч.
Тем не менее, Ингольштадт проделал впечатляющую работу. Сегодня RS Q8 самый технологичный автомобиль компании, которому, кстати, сейчас принадлежит рекорд на трассе в Нюрбургринге, что дополнительно подтверждает не только впечатляющие динамические характеристики, но и превосходные ходовые качества.
Обзор внешности и качеств Ауди RS Q8 представлен в видео далее:
Тест-драйв Ауди RS Q8 показан в данном видеосюжете:
Тест-драйв и обзор Ауди РС КУ8 — тема видео ниже:
Audi R8 — обзор автомобиля
Audi R8 / Ауди R8
Обновленный R8, второе поколение которого показано Женевской публике на автошоу 2015, потерял «механику», заметно прибавил в мощности и стал более технологичным. В облике этого среднемоторного суперкара просматриваются классические линии дизайна Audi с узнаваемой покатой задней частью и смещенным вперед кокпитом. Такое решение порождает невероятно сильный, и, в то же время элегантный силуэт с динамичными пропорциями. Кузов, созданный на основе технологий Space Frame, обладает оптимальным распределением веса и легкостью конструкции. Использованные в его основе алюминиево-композитные материалы позволили значительно снизить массу, а также улучшить показатели жесткости и, соответственно, безопасности. Аэродинамичный спойлер и интегрированный диффузор подчеркивают ярко-выраженную спортивную ориентацию Audi R8.
Интерьер нового R8, по сравнению с предшественником, заметно разгружен от лишних элементов управления. Значительную часть кнопок теперь заменяет виртуальная приборная панель Audi Vitrual Cockpit, которая выводит основную информацию на жидкокристаллический дисплей высокого разрешения. Управление этой системой производится с помощью мультимедийного рулевого колеса, что позволит не отрываться от вождения. В стандартное оснащение Audi R8 входит навигатор MMI Navigation Plus с поворотным сенсорным контроллером. Все органы управления суперкаром максимально лаконичны и нацелены на простоту использования. Десятицилиндровые двигатели FSI нового R8 обладают повышенными показателями мощности и способны обеспечить мгновенный динамичный разгон, сопровождающийся сочным звучанием выхлопной системы. Топовая модификация V10 Plus получила заметную прибавку в 60 hp, по сравнению с предшествующей версией. Впечатляющая мощность в 610 сил сделала эту модель самой быстрой в истории Audi.
Безальтернативная базовая комплектация Audi R8 оборудована 19-дюймовыми коваными дисками, светодиодной оптикой (включая сигналы поворотов и габаритные огни), спортивными креслами-ковшами с обогревом и регулировками, климатической системой с угольным фильтром, цифровой виртуальной панелью приборов, мультимедиа MMI c сенсорным управлением и навигатором, фирменной саунд-системой Audi, камерой заднего вида, парковочным ассистентом. Кроме того, в стандартном исполнении «двухдверка» укомплектована керамическими тормозами, комплексной системой безопасности с многочисленными подушками и ассистентами езды, системой Start/Stop с рекуперацией. За доплату суперкару положены 21-дюймовые колеса с несколькими вариантами дизайна, инновационные фары Audi Laser Light, сиденья с карбоновой отделкой, музыка Bang&Olufsen, круиз-контроль, амортизаторы Magnetic Ride, спортивная система выхлопа.
Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, — пена в расширительном бачке
Дизайн
Внешний вид этой модели был сделан дизайнерами из Италии и действительно стиль итальянских производителей заметен не вооруженным глазом. Морда получила плавный капот с небольшими рельефностями. Также применена узкая оптика со светодиодной лентой. Под фарами расположены воздухозаборники, охлаждающие передние тормоза. Между оптикой находится фальш-решетка радиатора.
Профиль авто выделяется наличием карбоновой вставки на которой находится полированная крышка бензобака. Дверь имеет огромное углубление, ведущее воздух к воздухозаборнику, он в свою очередь ведет его в моторный отсек. Также присутствует небольшая так называемая юбка. Еще красиво выглядят стильные зеркала заднего вида установленные на ножку, имеющие повторитель сигнала поворота. Колесные арки раздуты не так уж и сильно, но в них расположились всего лишь 18-е колеса, некоторые версии имеют 19-е.
Задняя часть по мнению многих является самой красивой в этом авто, она выглядит максимально агрессивно. Применена узкая оптика, под которой расположены решетки отвода воздуха из задней тормозной системы. Присутствует выдвигающийся спойлер. В массивный бампер вставлены огромные патрубки системы выпуска, звучащие шикарно.
Размеры купе:
- длина – 4440 мм;
- ширина – 2029 мм;
- высота – 1252 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Проблемы с бензонасосом — что делать?
Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.
В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:
- Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
- Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
- Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
- «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.
Во время диагностики проверяются следующие детали:
- реле топливного насоса;
- электрические клеммы;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- бензобак;
- топливопроводы.
Длительный положительный эффект будет заметен только после комплексного ремонта и обслуживания. Если не заменить забитые фильтры, они спровоцируют повторный выход из строя бензонасоса
В процессе ремонта важно проверить всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек
В некоторых случаях можно восстановить работоспособность устройства для подачи топлива, заменив изношенные детали и перемотав якорь электромотора. Необходимое оборудование присутствует на средних и крупных СТО. Но зачастую целесообразнее снять сломанный элемент и заменить его, чтобы избежать в скором времени повторного ремонта.
Будет полезно не только установить новые фильтры и другие расходные материалы, но и промыть бензобак и очистить топливопроводы, если они загрязнены. Вода в баке особенно опасна в зимнее время, когда она замерзает и повреждает детали изнутри.
Audi A3 8P (2003-2012)
Обзор обновленного Audi A3 дает понять, что маркетологи не ошиблись, модель 8Р получилась спортивной и молодежной. За основу автомобиля производитель взял легкую платформу PQ35, значительно выигрывающую на фоне потяжелевших вариантов А4 и А6 2003-2012 годов.
Первая модернизация в 2005 году внесла изменения в кузов – появился 5-ти дверный спортбэк, что видно на фото автомобилей Ауди А3. Рестайлинг 2008 году добавил сразу несколько новинок: концерн прекратил использование атмосферных двигателей, обновил кузов хэтчбек, расширил модельный ряд новой версией – кабриолет.
Audi A3 8P 2.Facelift S line 1.2 TFSI
Внешний вид
- Агрессивная внешность Ауди А3 8Р, складывающаяся из крупного бампера, больших пластиковые вставок и круглых противотуманок, привлекает в основном молодежь. Хромированная радиаторная решетка и ксеноновые фары дополняют стильный образ.
- На боках кузова расположено несколько рельефных вставок. Производитель увеличил колесные арки и сделал их слегка скошенными. После фейслифтинга 2008 года грани кузова стала более отточенными.
- Салон просторен, хорошо собран и качественно обшит. Управление автомобилем осуществляется при помощи рулевого колеса на 3 спицы, оснащенного множеством кнопок для управления мультимедиа. На аналоговой приборной панель отражаются данные спидометра и тахометра, а также сведения об остатке бензина и о температуре мотора.
- Кресла обтянуты качественной кожей, имеют электронную регулировку и подогрев. Багажное отделение достаточно вместительно, владелец может разместить не только колесо-запаску, но и вещи, необходимые для путешествия. После складки заднего ряда сидений, багажник становится огромным – на 1100 л. и позволяет вместить крупногабаритные предметы, что актуально во время ремонта или переезда.
Салон Audi A3 8P
Технические характеристики
Автомобиль 2 раза подвергался рестайлингу, что неизбежно отразилось на габаритах версий Ауди А3. Обновление 2005 года отразилось на длине – в версии Спортбэк корпус вырос на 8 см. 5-ти дверный хэтчбек 2008 года имел следующие размеры: 4292*1765*1423 мм.
Основываясь на технических характеристиках Audi A3 8P, можно сказать, что автомобиль имеет широкий ассортимент моторов, да это и не удивительно, ведь модель выпускалась почти 10 лет.
| Показатель | Дорестайлинг | 1-й рестайлинг (новые версии) | 2-й рестайлинг (новые версии) |
| Бензиновые | |||
| Объем, мощность, года применения | 1,6 л., 102 л.с., 2003-2010 | 1,4 л., 125 л.с., 2007-2013 | 1,2 л., 105 л.с., 2010-2013 |
| 1,6 л., 115 л.с., 2003-2007 | 1,8 л., 160 л.с., 2007-2008 | 2,0 л., 200 л.с., 2009-2013 | |
| 2,0 л. 150 л.с., 2003-2008 | 2,0 л., 265 л.с., 2006-2013 | 2,5 л., 340 л.с., 2011-2013 | |
| 2,0 л., 200 л.с., 2004-2008 | |||
| 3,2 л., 250 л.с., 2003-2009 | |||
| Дизельные | |||
| Объем, мощность, года применения, | 1,9 л., 105 л.с., 2003-2009 | 1,6 л., 90 л.с., 2009-2013 | |
| 2,0 л., 140 л.с., до 2008 | 1,6 л., 105 л.с., 2009-2013 | ||
| 2,0 л., 170 л.с., 2008-2013 |
Модель сменила и несколько коробок передач. Первые версии оснащались механикой или 6-ти диапазонным автоматом. Далее был внедрен 6-ти и 7-ми ступенчатый робот.
Остальные характеристики Ауди А3 представлены в таблице.
| Показатель | Значение |
| Просвет над дорогой, см | 16,8 |
| Масса, кг | 1355 |
| Объем багажного отделения, л | 350 |
| Вместимость топливного бака, л | 55 |
| Давление в шинах, атм. передние/задние | 2,1/2,0 |
| Расход горючего на 100 км, л, | Дизель – от 4,4, бензин – от 4,9 |
Audi A3 8P после тюнинга
Плюсы и минусы
Основываясь на обзоре автомобиля Ауди А3, можно сделать вывод, что он сочетает в себе: престижность, надежность и широкий ассортимент моторов и вариаций кузова. Согласно отзывам владельцев, Ауди А3 приятен в управлении и имеет достаточно мощные силовые агрегаты, то есть его можно использовать как для семейных поездок, так и для реализации драйверских идей.
Немного о минусах: подвеска требует крупного финансирования примерно через 100 тыс. км пробега, ресурс амортизаторов не превышает аналогичного километража. Гидроусилитель руля зарекомендовал себя надежно и при бережном отношении, не будет беспокоить владельца до 130-150 тыс. км.
Обзор-сравнение Audi A3 (8p) 2003 и 2011 годы выпуска вы найдете в данном видеоролике:
Продажа Lexus NX300 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
NX300 2021
4 263 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2021
3 640 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2020
3 800 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2019
3 340 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2019
3 130 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2019
3 299 000 ₽
Санкт-Петербург
NX300 2018
2 919 000 ₽
Москва
NX300 2021
4 563 000 ₽
Москва
NX300 2021
4 333 000 ₽
Москва
NX300 2020
3 350 000 ₽
Москва
NX300 2018
3 000 000 ₽
Москва
NX300 2020
3 800 000 ₽
Москва
NX300 2021
4 385 500 ₽
Москва
NX300 2021
3 762 500 ₽
Москва
NX300 2017
2 730 000 ₽
Москва
NX300 2021
3 762 500 ₽
Фурманов
NX300 2018
2 750 000 ₽
Мурманск
NX300 2019
2 775 000 ₽
Казань
NX300 2020
3 640 000 ₽
Казань
NX300 2018
3 090 000 ₽
Какой двигатель у Lexus NX300 AYZ15 2017 2.0 AT AWD Exclusive 2 Safety?
У Lexus NX300 AYZ15 2017 2.0 AT AWD Exclusive 2 Safety установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.0 литра 8AR-FTS.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Автомобиль обладает уже привычным удобством и комфортом;
- Прекрасная видимость для машины, у которой силовой агрегат установлен посередине;
- Красивая внешность суперкара;
- Приятный салон в свойственной стилистике компании Ауди;
- Прекрасная цифровая приборная панель;
- Отличное управление автомобилем;
- Удобные кресла;
- Хорошие динамические качества;
- Низкий расход топлива;
- Хорошая безопасность;
- Хорошая аэродинамика машины;
- Новейшая светоусилительная техника;
- Прекрасная тормозная система;
- Подвеска прекрасно справляется с проблемными участками дорожного полотна;
- Массивные колесные диски;
- Облегченный кузов, по сравнению с прошлой генерацией;
- Приятные и удобные сидения, обладающие четко выраженной боковой поддержкой;
- Удобная цифровая панель приборов;
- Управление автомобилем довольно понятное и простое;
- Приятный звук выхлопной системы.
Минусы машины
Динамическая система рулевого колеса вполне эффективна и всегда улучшается, однако иногда создается ощущение неестественности;
Тяжело найти дороги, которые бы подошли для комфортной езды на Audi R8 второго поколения;
Маловатый багажный отсек;
Стоимость;
Парковаться следует осторожно, ведь алюминиевые детали стоят очень дорого;
Дорогие дополнительные опции;
из-за своих немаленьких габаритов, автомобиль не такой маневренный в городском потоке.
“Audi R8” получил мотор от “Lamborghini”
ПРИЖАТЫЙ к земле “R8” яростно наматывает поворот за поворотом, даже не пытаясь уйти с кривой. Его шины мужественно терпят каждый вираж, не позволяя себе ни скрипа, ни стона. Лишь за моей спиной недовольно то шипит, то ворчит двигатель от самого “Lamborghini”!
Эту дорогу я, наверное, пройду с закрытыми глазами. Сорок километров горного серпантина, вьющегося от лежащей на побережье Марбельи к расположенному высоко в горах древнему городу Ронда, были прокатаны мной не один десяток раз. Здесь можно взвиться к горным вершинам, а затем, заглатывая все больше и больше воздуха в свои впускные коллекторы и лихо закручиваясь в повороты, спуститься вниз. Но сейчас я думаю о том, что, “если бы директором был я”, то устроил тест-драйв обновленного суперкара не здесь, а в Южном Тироле. Там, в районе перевала Бреннер, никак не меньше петляющих дорожек, а в городках живут весьма странные люди: они говорят по-немецки, но при этом едят не сосиски, а лазанью, а пьют преимущественно не пиво, а лигурийское вино. Их предки пришли с севера, но сердца у них точно южные. Как немецкий автомобиль с итальянским мотором.
Ведь теперь в распоряжении “Audi R8” имеется целых 525 “итальянских” сил. Правда, после последней модернизации аналогичный двигатель на “Lamborghini Gallardo” развивает уже 560 л.с. Но по сравнению с обычным “R8”, чья стандартная “восьмерка” выдает “всего лишь” 420 л.с., лишняя сотня “лошадей” версии “V10” подняла потенциал центральномоторного “Audi” на совершенно иную высоту. 3,9 секунды в разгоне до 100 км/ч – это уже серьезно! Почти на уровне итальянских конкурентов. Как и максимальная скорость 316 км/ч!
…Дорога в Ронду – это лишь начало моего знакомства с новым характером “R8”. Так, легкая разминка. Потому как за горами нас ждал гоночный автодром “Ascari Race Resort”, специально построенный не для профессиональных соревнований, а ради активного отдыха за рулем. И на этом кольце протяженностью почти – 5,5 км с поворотами, повторяющими самые интересные виражи известных трасс “Формулы 1”, мне предстояло полностью раскрыть суть “R8” с мотором от “Lamborghini”.
Первое впечатление – вполне прогнозируемое: с десятицилиндровым двигателем “Audi R8” стал заметно быстрее. При резкой добавке газа в кривой заднюю ось, на которую в обычных условиях приходится до 85% крутящего момента, начинает заносить чуть раньше. Но переброска тяги вперед и срабатывание системы стабилизации быстро гасят неприятную тенденцию. Даже с заметно ослабленным относительно обычной “R8” ошейником системы курсовой устойчивости все скольжения происходят настолько плавно, что у тебя есть достаточно времени на необходимую коррекцию. Иной раз кажется, что автомобиль даже излишне послушен. Его хочется спровоцировать на борьбу со мной, водителем, но он в любой ситуации остается покорно податливым, словно отлично выдреcсированный хищник в хорошем цирке. И каждый раз, когда мне казалось, что я перехожу дозволенную грань риска, он своими ответными действиями словно говорил мне: “Успокойся! Все под контролем! Я не допущу опасной ситуации!”
…Давя на газ и резво входя в повороты, я вдруг замечаю, что в двухместном кокпите машины слишком тихо. Звук размещенного за салоном мотора не выворачивает твою душу, как у того же “Lambo”. Нет никаких взрывов или провалов, просто ровный и мощный набор оборотов, вплоть до красной черты на отметке 8.700.
На гоночном кольце роботизированная трансмиссия “Audi R8” работает идеально, обеспечивая моментальные автоматические перегазовки при переходе вниз, своевременно и точно подкидывая нужные передачи даже в полностью автоматическом режиме работы. Гидравлические приводы ждут, пока мотор не выкрутится до предельных оборотов, и затем за доли секунды, выжав сцепление и выбрав необходимую в данной ситуации скорость, подоткнут передачу в поток мощности. Ну а если я не гонщик и не собираюсь выводить свою “R8” на кольцевые трассы?
Лишняя сотня “лошадей” версии “V10” подняла потенциал центральномоторного “Audi” на совершенно иную высоту.
Интересные факты
Джеки Икс, шестикратный победитель гонки «24 Часа Ле Мана», назвал Audi R8 лучшим по управляемости дорожным (не гоночным) автомобилем.
В 2009 году Ауди показала концепт-кар E-tron, который представлял собой полностью электрическую версию Audi R8
С этим концептом связан забавный факт: название E-tron, которое должно вызывать ассоциации с электричеством, робототехникой и интеллектуальными системами, созвучно французскому нецензурному слову «etron», которое можно осторожно перевести как «подлый человек»
Каждый кузов R8 проходит проверку рентгеном после производства. Не допускаются даже микроскопические дефекты и неточности.
До 2012 года на Ауди Р8 устанавливалась роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Она называлась R-Tronic, но, по сути, ничем не отличалась от коробок E-Gear, устанавливаемых на автомобили Lamborghini.
Немецкая тюнинговая компания МТМ разработала заднеприводную версию R8 — MTM R8 GT3-2. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная скорость переваливает за 300 километров в час.
Набожному американскому рэперу Tyga (расшифровывается как Thank You God Always – Всегда благодарен богу) принадлежит единственный в мире покрытый золотом Audi R8. Поговаривают, что в автомобиль вложено более 100 миллионов долларов.
В 2008 году был представлен концепт Audi R8, оснащенный 12-цилиндровым дизельным мотором с двумя турбинами и развивающий 500 л.с. Автомобиль был призван продемонстрировать инновационные разработки Ауди в деле постройки дизельных силовых агрегатов.
Было произведено всего 333 экземпляра самой мощной и жесткой версии R8 с индексом GT.
В 2012 году специально для китайского рынка было произведено 80 экземпляров Audi R8 China Edition. Отличались они эксклюзивными цветами, дисками особого дизайна и карбоновым спойлером, который, в отличие от других версий автомобиля, всегда был поднят. Серийные номера, включающие цифру 4, были исключены, так как «четверка» считается в Китае несчастливым числом.
Автомобиль успел сняться в ряде фильмов: «Железный человек», «Я, робот», «Трансформеры» и других.
В 2011 году на автосалоне в немецком городе Эссене тюнинг-ателье ABT представило Audi R8 специально подготовленную для полиции. Она отличалась более жесткой подвеской, мотором, форсированным до 620 л.с., карбоновым кузовным обвесом, а также измененной системой рулевого управления.