Смертельно большие деньги: 5 самых богатых и свирепых банд 90-х
Содержание:
- Дискотека «У ЛИС’Са»
- Краснопресненские бани
- Mercedes-Benz S 600
- Volvo-940
- Toyota Land Cruiser
- Mercedes-Benz S600
- BMW-5 (E34)
- Ресторан «Берег»
- Ресторан «Тайский слон»
- «Твоя вишневая девятка…»
- Установить домики на заднюю подвеску автомобиля
- Машины для российских бандитов
- «БМВ-7»
- Chevrolet Blazer
- Народные
- TOYOTA LAND CRUISER
- Межвитковые проставки в пружины, для чего ?
- +5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
- Mitsubishi Pajero
- Самые любимые автомобили бандитов
- Mersedes S600
- Ресторан «Орехово»
- Тачки для американских гангстеров
- ВАЗ-2109
- Toyota Land Cruiser
- Ресторан «Старый Фаэтон»
- Ресторан «Водопад»
Дискотека «У ЛИС’Са»
Лидер Бауманской ОПГ Валерий Длугач по кличке Глобус, как и убитый в предыдущей локации Квантришвили, не нашел общего языка с Сильвестром — его «кавказцы» и ореховские не договорились о контроле над клубом «Арлекино».
Задание устранить противника получил легендарный Александр Солоник, также известный как Саша Македонский. 10 апреля 1993 года Македонский расстрелял Глобуса на автостоянке у спорткомплекса «Олимпийский», когда тот покидал дискотеку «У ЛИС’Са» (ею владел нынешний сенатор Сергей Лисовский).
Дискотека давно закрылась, а «Олимпийский» сейчас находится на реконструкции.
Краснопресненские бани
Предприниматель и криминальный авторитет Отари Квантришвили в девяностых владел долями в развлекательных заведениях и вел политическую деятельность (создал партию «Спортсмены России», которая объявила своей целью восстановление законности в стране).
Интересы Квантришвили вошли в противоречие с планами другого криминального авторитета — лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева по кличке Сильвестр, который стремился установить контроль над всей криминальной Москвой и которого поддержал Япончик. Квантришвили и Тимофеев не поделили Туапсинский нефтеперерабатывающий завод, и Квантришвили застрелили из снайперской винтовки на входе в Краснопресненские бани.
Исполнителем и тут был знаменитый киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), которого в 2008-м осудили на 23 года лишения свободы за 12 заказных убийств.
Заведение до сих пор функционирует и расширяется — в ресторане при банях подают отличное мороженое и оттуда открывается вид на место, откуда Шерстобитов вел огонь. А сотрудники заведения отлично знают историю, случившуюся 5 апреля 1994 года.
Mercedes-Benz S 600
«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.
Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:
- климат-контроль двухзонного действия;
- адаптивную климатическую систему;
- сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
- усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.
Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.
Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.
Volvo-940
«Девятка» сравнительно недолго продержалась на пике популярности. Как только в стране перестала главенствовать номенклатура, через границу в большом количестве стали завозиться подержанные иномарки. В основном это были седаны, как наиболее востребованные и распространённые. Некоторые из них стали пользоваться большим спросом за хорошее соотношение комфортабельности и мощности. 940-я Volvo на первый взгляд совершенно непохожа на «криминальный» автомобиль. Между тем, в версии с турбированным двигателем на 2,3 литра автомобиль пользовалась спросом среди бизнесменов, связанных с криминальными структурами, и авторитетов, которые были не прочь заплатить большие деньги за сочетание комфорта и мощного мотора. Импортировался автомобиль из Финляндии и Швеции, поэтому и встречался чаще всего в Санкт-Петербурге.
Toyota Land Cruiser
Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».
Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.
Mercedes-Benz S600
Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.
Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.
В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!
Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».
BMW-5 (E34)
Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.
«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).
Ресторан «Берег»
Олег Калистратов и Олег Шишкин были членами Ореховской ОПГ, как и их убийца Леонид Клещенко (Узбек). Условное братство не помешало им устроить разборку между собой, причем по довольно мелкому поводу,
Всё началось в мае 1993 года, когда два Олега приехали в нагатинский автосервис забирать отремонтированную машину. Слесарь Бакланов, входивший в бригаду Узбека, нагрубил Калистратову, после чего тот достал нож и зарезал обидчика. Узбек ответил спустя три месяца: тела застреленных друзей были обнаружены у ресторана «Берег». Спустя еще два месяца был убит и сам Клещенко: в автомобиль, на котором он ехал, выпустили целый рожок патронов из автомата Калашникова.
Здание ресторана «Берег» некоторое время стояло заброшенным, сейчас его отремонтировали и открыли заведение «Мираж» с большим банкетным залом, которое используют для свадеб и юбилеев.
Ресторан «Тайский слон»
Вячеслав Иваньков по кличке Япончик был и остается легендой русского криминального мира. На описание пути советского слесаря с шизофренией, который пытал обеспеченных людей в лесах по всему Союзу и терроризировал американских бизнесменов, уйдет не одна статья, но сейчас не об этом.
В 2005 году 65-летний авторитет вышел на свободу и, по собственному признанию, отошел от дел, но часто выступал в роли третейского судьи, улаживая разногласия между криминальными элементами. 28 июля 2009 года снайпер, который сидел в припаркованной на обочине Хорошевского шоссе «газели», выстрелил в Иванькова, выходившего из ресторана «Тайский слон». Раненный в живот Япончик прожил еще почти два с половиной месяца и после многочисленных операций умер 9 октября от перитонита.
Сейчас на месте «Тайского слона» работает кафе B.R.B с европейской кухней, коктейлями и бизнес-ланчами. Девушка-менеджер, с которой мы беседовали, была не в курсе событий одиннадцатилетней давности, но воодушевилась, когда узнала о них.
«Твоя вишневая девятка…»
Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.
При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.
Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.
Установить домики на заднюю подвеску автомобиля
Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.
Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:
- положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
- регулировка фар;
- угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).
Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать
Машины для российских бандитов
В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка».
Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости.
Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.
«БМВ-7»
Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.
Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.
Chevrolet Blazer
Популярная машина 90-х годов после 1995 года продавалась под наименованием Tahoe. В общем, концепция внедорожника осталась практически неизменной. Его основное предназначение – преодоление бездорожья и транспортировка большого количества людей. Возможно, руководство «Дженерал Моторс» и не предполагало, что их «детище» используется для перевозки бандитов. Но факт оставался фактом.
К плюсам рассматриваемого автомобиля относят следующие моменты:
- наличие рамной конструкции;
- тяговые двигатели силой 180-225 «лошадей»;
- вместительность (при желании, в салон помещалось до семи человек);
- на удлиненной модификации показатель вместительности еще выше.
Универсальный внедорожник для бандитских разборок фигурировал в таких известных сериалах, как «Бандитский Петербург» и «Бригада».
Народные
Daewoo Nexia
В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.
Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.
ВАЗ-2109
«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.
Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.
TOYOTA LAND CRUISER
Родом из 90-х: TOYOTA LAND CRUISER.
«крузак»Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).Следующее поколение — TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).
Межвитковые проставки в пружины, для чего ?
+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…
Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.
О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.
Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.
В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.
Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.
А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто
В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом
Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…
В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?
Mitsubishi Pajero
Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.
Самые любимые автомобили бандитов
«Ровные» пацаны отдавали предпочтение иномаркам, но также нередко выбирали и автомобили отечественного производства. Ими очень ценилась «девятка» — ВАЗ-2109, в салоне которого свободно размещалось пятеро крупных ребят. Из иномарок наибольшим почетом пользовалась легендарная ВМW 5 в кузове Е34. Она выпускалась в Германии с 1988 по 1995 год. Именно этот автомобиль выбрал знаменитый бандит Саша Белый из отечественного сериала «Бригада». У него были отличные скоростные показатели, очень прочный корпус. Позже в авторитете и бандитов была «люксовая бэха» седьмой и восьмой серии в кузове Е38. Уже одно только наличие этого дорого автомобиля добавляло браткам престижа, вызывало к ним уважение и страх. Вообще в то время братва очень тщательно следила за своим имиджем, что очень сильно облегчало ведение дел.
Бандиты 90-х очень любили и внедорожники. Чрезвычайно мощные автомобили Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80 часто бронировали, чтобы ездить на стрелки и защищаться в случае нападения соперничающих банд или ментов. Всем людям старшего возраста хорошо известен портрет классического члена ОПГ 90-х — бритоголовый браток в малиновом пиджаке с массивной золотой цепочкой и габаритной «мобилой» на большом джипе. Этот образ часто встречается в сериалах и фильмах, он полностью соответствует действительности. Еще одной визиткой бандита из времен после распада СССР является «шестисотый мерин» — элитный Mercedes S 600. Среди членов преступных группировок он почитался не меньше, чем правительственные «Волга» и «Чайка». Именно в этом автомобиле был подорван один из наиболее авторитетных братков — Сергей Тимофеев, известных также как Сильвестр, лидер «ореховских».
Mersedes S600
Родом из 90-х: Mersedes S600.
«кабан»Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение. Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали:
Ресторан «Орехово»
Очередная связанная с Ореховской ОПГ история произошла в ресторане «Орехово»: 37-летнего Виктора Чурсина и 33-летнего Александра Губанова (Балду и Губана), состоявших в группировке, убили выстрелом в голову и сбросили тела в находящиеся неподалеку Борисовские пруды.
Десять лет спустя по этому делу, за несколько дней до истечения срока давности, был арестован бизнесмен Игорь Смирнов, в прошлом другой ореховский авторитет по кличке Медведь. Один из бывших ореховских сдал «коллегу» правоохранительным органам в обмен на освобождение из тюрьмы. Он рассказал, что конфликт произошел во время празднования дня рождения, в группировке после убийства Сильвестра было несколько лидеров, и Балда с Губаном обидели претендовавшего на власть Медведя указанием на то, что он не сидел.
Сейчас о тех событиях ничего не напоминает — в центр социального обслуживания на месте ресторана регулярно наведываются бабушки за поддержкой соцработников.
Тачки для американских гангстеров
На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.
Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто.
Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто.
В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони.
ВАЗ-2109
Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»
В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности
Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.
Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».
Toyota Land Cruiser
Любовь крутых парней к этому крутому внедорожнику возникла еще в пик расцвета преступности, и не иссякает по сей день. Правда, в наши дни на Toyota Land Cruiser, как правило, ездят службы охраны серьезных бизнесменов, либо представители различных силовых ведомств, например, «Беркута» В 90-е годы Toyota Land Cruiser была типичной «бандитской тачкой», которая была широко известна в криминальных кругах под кличкой «крузак».
Нет необходимости объяснять, за что в 90-е годы бандиты так любили «крузак». Прежде всего, это мощный двигатель в сочетании с отличной проходимостью и управляемостью. Зачастую Toyota Land Cruiser была просто «неубиваема». Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль могли не все преступные элементы, а только криминальные авторитеты, «воры в законе» и главы ОПГ. Неудивительно, что большая часть владельцев Toyota Land Cruiser не дожила до наших дней. Даже сейчас этот автомобиль прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании.
Ресторан «Старый Фаэтон»
В 2013-м в Москву будто бы ненадолго вернулись девяностые — когда во дворе ресторана «Старый фаэтон», расположенного во флигеле Центрального дома литераторов, был убит криминальный авторитет Аслан Усоян, известный как Дед Хасан. Убийца, расположившийся в доме напротив, выпустил в него шесть пуль и тяжело ранил официантку. Он стрелял из бесшумного автомата, такими пользуются сотрудники спецслужб. Через два года дело об убийстве приостановили — виновного определить не смогли.
Символично, что в результате сложных пертурбаций вор в законе был похоронен рядом с другим авторитетом — бывшим трактористом Сергеем Тимофеевым (Сильвестром), который погиб при взрыве своего мерседеса и упокоился на Хованском кладбище за девятнадцать лет до этого. Основатель Ореховской ОПГ терпеть не мог кавказцев.
Ресторан «Старый фаэтон» всё еще функционирует, контингент здесь собирается колоритный и статусный — парковка забита люксовыми автомобилями и охраной. Захаживает туда, например, сын бывшего генпрокурора Чайки Игорь.
Ресторан «Водопад»
25 ноября 1997 года возле ресторана «Водопад» состоялось еще одно побоище с участием ореховских. На сей раз это была не война за власть или разборки с конкурентами. В тот вечер банда праздновала день рождения одного из своих. Житель района, 48-летний Александр Тененбаум, зашел в ресторан с просьбой продать ему две бутылки водки. Получив отказ, мужчина продолжил настаивать на своем, тогда его вывели из «Водопада» с применением грубой силы.
Сожительница Тененбаума, узнав о случившемся, собрала отряд из омоновца, повара и безработного, которые пришли разбираться в ресторан и были зарезаны ореховскими. Дом зачинщицы взяла под наблюдение милиция и, как оказалось, не зря. За ней пришли члены ОПГ Сергей Филиппов и Алексей Соколов. При задержании они начали стрелять и были убиты ответным огнем.
Сейчас в здании «Водопада» находится сетевой ресторан «Тануки», ничем не отличающийся от своих двойников по всей Москве.