Дым из выхлопной трубы: синий, белый, черный
Содержание:
- Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях
- Плюсы и минусы
- Проверка работоспособности форсунок
- Не догоревшее топливо
- Технические поломки и их причины
- Синевато-белый дым при запуске двигателя
- Конденсат в выхлопной трубе
- 4 Почему из глушителя идет черный дым?
- Черный, синий, белый дым из глушителя
- Почему дымит на холодную
Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях
Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями:
Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически.
Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах.
Плюсы и минусы
Основными недостатками V-образного силового привода традиционно являются:
- головка блока цилиндров разделена на две части, усложняется обслуживание, повышается расход масла для корректной работы гидрокомпенсаторов;
- мощный силовой привод перегревается в городском цикле;
- поршень при обрыве или соскальзывании ремня ГРМ гнет клапана.
Привод ГРМ ремнем
В остальном конструкция очень надежная и высокоресурсная. Владелец избавлен от дополнительных расходов, ему не нужно через каждые 15 тысяч пробега заезжать к мастеру, чтобы отрегулировать зазоры клапанов.
Проверка работоспособности форсунок
Если одна из них забита, мотор будет«троить»: вычислить виновницу несложно. Нужно запустить двигатель и поочередноотключать каждую форсунку. Изменение звука работающего мотора говорит онормальном состоянии детали. При отсутствии реакции со стороны силовогоагрегата можно считать, что проблемная запчасть найдена. Но если форсункапереливает, то для ее поиска понадобится более сложная процедура. Передтестированием приготовьте одноразовый шприц на 20 мл и прозрачную трубку откапельницы.
Далее:
- из шприца извлеките поршень;
- запустите мотор и подсоедините шприц к «обратке» форсунки, т. е. вставьте трубку в горлышко мединструмента;
- пару минут держите шприц, пока в него не наберется дизтопливо (если наберется);
- повторите операцию для всех форсунок.
Схематичное изображение форсунок
Не догоревшее топливо
Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.
Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.
Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?
Неисправен ТНВД
Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием. Итак, с одним из возможных виновников определились
Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой
Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.
Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.
Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.
Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.
Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.
Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.
Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.
При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.
Технические поломки и их причины
В данном случае независимо от окружающих условий из выхлопной трубы извергается именно белый дым, т.е. продукты сгорания, а уровень теплоносителя непрерывно уменьшается (добавлять его приходится ежедневно). Частота же вращения коленвала скачет в пределах 800-1200 оборотов.
Придётся в оперативном порядке обратиться на автосервис, иначе незначительная на первый взгляд неполадка вскоре может обернуться капремонтом. Виной тому один из трёх факторов:
- Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
- Дефекты инжектора.
- Некондиционное, грязное топливо.
- Проблема с фильтрами.
Первый вариант – наиболее распространённый. Теплоноситель проникает в камеру сгорания, испаряется, после чего попадает в глушитель. Это весьма нежелательно (а точнее – недопустимо), т.к. попутно происходит физическое взаимодействие и химическая реакция с маслом, которое теряет свои функциональные свойства, из-за чего подлежит замене.
Корпус двигателя делится на блок и головку цилиндра, между которыми покоится прокладка, а также циркулирует рабочая жидкость, охлаждающая агрегат. Полости охлаждающей системы и цилиндра между собой должны быть герметично изолированы. Если все в порядке и утечки отсутствуют – антифриз в цилиндр не попадёт. Но при непрофессиональной установке головки блока или при её деформации не исключены прогибы и нарушение герметичности.
Поэтому следует чётко выяснить, что именно творится с мотором – уходит антифриз или налицо обычная конденсация.
Какие действия необходимо предпринять?
- Надо извлечь щуп, проверив количество смазки и её состояние. Изменение вязкости, белёсый цвет говорят о наличии в ней влаги. В расширительном бачке на поверхности теплоносителя можно увидеть радужную пленку с характерным для нефтепродуктов запахом. По наличию-отсутствию нагара на свече автомобилисты также узнают об интересующих их подробностях. Например, если она чистая или полностью сырая, значит, вода в цилиндр каким-то образом всё-таки попадает.
- В качестве индикатора при обследовании можно использовать и белую салфетку. К выхлопной трубе заведённой машины ее подносят и полминуты там держат. Если выходит конденсированный пар, бумага останется чистой, если там присутствует масло, останутся характерный жировой налёт, а если просачивается антифриз, пятна будут с сизовато-жёлтым оттенком, к тому же с кисловатым запахом.
Указанных косвенных признаков вполне достаточно, чтобы принять решение о вскрытии двигателя и поисках в нём явного дефекта. Опыт показывает, что протекать жидкость может сквозь прохудившуюся прокладку или трещину в теле корпуса. Если прокладка пробита, помимо дыма также проявится «троение». А при внушительной трещине дальнейшая эксплуатация авто неминуемо приведёт к гидроудару, ибо жидкость рано или поздно начнёт скапливаться в надпоршневой полости.
Искать трещины самому кустарным способом плюс в неподготовленных условиях – дело неблагодарное, поэтому лучше обратиться на СТОА, тем более что микротрещину обнаружить непросто: требуется специальная диагностика. Однако если по каким-либо причинам это не представляется возможным, обследуйте сначала внешнюю поверхность ГБЦ и собственно блока, а затем поверхность камеры сгорания, а также место впускных-выпускных клапанов.
И надо всегда помнить: устранения симптомов, приводящих к появлению дыма, для решения проблемы перегрева мотора недостаточно. То есть в обязательном порядке следует определить и ликвидировать причину поломки охлаждающей системы.
Не стоит также пренебрегать последним, четвёртым фактором. Речь об износившихся (забившихся) и пришедших в негодность воздухофильтрах, при которых дымность газов заметно увеличивается. Это хоть и редко, но происходит.
Синевато-белый дым при запуске двигателя
Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.
Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.
Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска
Конденсат в выхлопной трубе
Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.
Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.
Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.
4 Почему из глушителя идет черный дым?
В отличие от белого дыма, который можно спутать с паром, черный – это действительно дым, который приобретает свой цвет из-за содержащихся в нем частичек сажи, появляющихся при неполном сгорании топливной смеси. Черный дым всегда свидетельствует об излишнем обогащении топливовоздушной смеси, на основе чего можно сделать вывод о наличии проблем в системе зажигания, питания или управления впрыском. Такие поломки всегда сопровождаются увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора, плохим запуском двигателя, высокой загрязненностью выхлопных газов и общей потерей мощности авто. То есть поврежденный автомобиль просто не тянет.
В машине с карбюратором дым появляется из-за неправильного угла опережения зажигания или неисправности самого карбюратора. Топливо может переливаться в поплавковую камеру из-за поломки игольчатого клапана либо из-за загрязнения воздушных жиклеров обгоревшим маслом.
Причины появления черного дыма будут зависеть от типа силового агрегата вашего автомобиля
Черный дым может появиться и при неисправностях бензинового двигателя. Если подача топлива выполняется через инжектор, управляемый компьютером, переобогащение топливной смеси возможно из-за неисправности расходомера или лямбда-зонда. Кроме того, проблема может возникнуть и из-за протекающих форсунок. Главная опасность описанных неисправностей заключается в попадании в цилиндр бензина, из-за которого поршень не сможет дойти до мертвой точки, в результате чего появляется вероятность гидроудара.
У дизелей черный дым может выступать свидетельством неисправности топливной аппаратуры. Это возможно не только из-за дефектов насоса высокого давления, но и из-за большого угла опережения впрыска. Для дизельного двигателя, как и для любого другого, вредно функционировать на слишком обогащенной смеси. Из-за этого возможен повышенный износ элементов мотора, появление задиров на стенках цилиндров, где топливо будет смывать масло, ухудшая смазку деталей.
Черный, синий, белый дым из глушителя
Почему из глушителя идет белый дым — распространенный вопрос среди автовладельцев ВАЗ 2109, 2112, 2106 и других марок. Если капает вода и белый дым, в этой ситуации нет ничего страшного — это лишь конденсат, пар, возникающий в результате соединения воды и углекислого газа. Однако если троит и белый дым — то скорее всего, повреждена и нуждается в замене прокладка ГБЦ. Если пошел дым синего цвета разных оттенков, то обычно это случается по причине проникновения частиц масла в цилиндры. Черный или серый дым сигнализирует о повреждениях в системе топливоподачи.
Какими присадками убрать дым? Есть специальные присадки, которые так и называются «антидым». Позволяют временно избавиться от существенного количества выхлопных газов и излишнего шума, возникающего при работе двигателя. Но этот метод не решает проблему, всё равно требуется качественный ремонт, чтобы машина не дымила.
Вы можете обратиться в наш сервис «Мастер глушителей». Решаем все перечисленные проблемы после тщательной диагностики. При необходимости делаем замену глушителя.
Почему дымит на холодную
Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.
В других случаях двигатель дымит из-за:
- поломки системы питания;
- неисправностей зажигания;
- разрушения цилиндро-поршневой группы;
- поломки распределительного механизма.
Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.
Двигатель дымит белым дымом
Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.
Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.
Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.
Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.
Двигатель дымит синим дымом
Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:
- ярко-голубой;
- темно-синий.
Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.
Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.
Двигатель дымит черным дымом
Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.
У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.
Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.
Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком
Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.
Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.