Реле и блок предохранителей лада гранта
Содержание:
- Почему машина не заводится – самый простой вариант
- Блок предохранителей
- Распространенные причины поломок предохранителей
- Статьи про а/м Лада
- Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
- За что отвечает каждый предохранитель
- Характерные неисправности
- Симптомы неисправности высоковольтных проводов
- Как проверить втягивающее реле
- Силовые предохранители
- Схема контактных реле
- Описание предохранителей на автомобиле Лада Гранта: расположение, схема, цена
- Проверка втягивающего реле стартера
- Монтажный блок в салоне
- Как правильно выбрать нагрузочную вилку?
- Что нужно знать о предохранителях
- Принцип работы втягивающего реле
- За что отвечает каждый предохранитель
- Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2016 года)
- Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
- Схема установки предохранителей Лада Гранта
- Вы здесь
- Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек
- Классификация предохранителей
- Особенности первого монтажного блока
Почему машина не заводится – самый простой вариант
Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом еще и не крутит стартер, то искать поломку в топливной системе не следует. Все может оказаться намного проще или гораздо сложнее.
Самый очевидный вариант – перегорание предохранителя Гранты. В первую очередь проверьте тот, что отвечает за прикуриватель. С ним, кстати, возникла определенная путаница. Так, схема, которой машина оснащается на заводе, указывает, что его номер – F20. В реальности же искомое защитное устройство располагается на месте F27.
Вообще, на проблемы с иммобилайзером указывает нежелание мотора запускаться на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь будет также мигать индикатор с изображением ключа.
Чтобы получить доступ к монтажному блоку, придется снять декоративную панель рулевого колеса Лады. Найдите предохранитель и замените его. Здесь стоит и реле, отвечающее за питание стартера. Его номер – К3. Изучите и этот элемент. При отсутствии видимых свидетельств неисправности попробуйте установить в гнездо заведомо исправную деталь и запустить мотор.
Если Гранта и после этого не заводится, то ищите поломку дальше.
Блок предохранителей
Распространенные причины поломок предохранителей
Статьи про а/м Лада
Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.
Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.
Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).
Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.
То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.
Классификация предохранителей
Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.
Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.
К таким предохранителям относятся:
– электроусилитель рулевого управления;
– вентилятор отопительной системы;
– 2 предохранителя генераторов;
– предохранитель ближнего света.
Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.
Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.
Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.
Замена реле и предохранителей
Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:
1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;
2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.
Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;
3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.
Предлагаем следующую инструкцию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.
У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!
Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.
Специализация: Lada
За что отвечает каждый предохранитель
Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация | Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах | Функционал |
F1 | 15 | -электроблок, управляющий ДВС; |
-корректная работа инжектора;
-блок воспламенения искры;
F2
30
Электропривод стеклопдъемников;
F3
15
Работа аварийного оповещения;
F4
20
-airbag;
-подача стеклоочищающей жидкости;
F5
7,5
Работа узла зажигания;
F6
7,5
Включение сигналов заднего хода;
F7
7,5
Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8
30
Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9
5
Сигнальные фонари R
F10
5
Сигнальные фонари L
F11
5
Включение ПТФ (задние);
F12
7,5
Работа лампы БС R
F13
7,5
Работа лампы БС L
F14
10
Работа лампы ДС R
F15
10
Работа лампы ДС L
F16
10
Включение ПТФ R
F17
10
Включение ПТФ L
F18
15
Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19
10
Антиблокиратор колес;
F20
15
-розетка для прикуривателя;
-электрозамок в багажнике;
F21
15
Система подачи топлива;
F22
15
ЦЗ;
F23
10
включение дневных фонарей;
F24
7,5
Кондиционирование воздуха;
F25
10
Внутренний свет, торможение (свет);
F26
25
Антиблокиратор колес;
F27
—
Вспомогательный;
F28
—
Вспомогательный;
F29
—
Вспомогательный;
F30
—
Вспомогательный;
F31
50
Подогрев смотрового стекла;
F32
30
Усилитель руля на электроприводе и печка.
Характерные неисправности
Несмотря на свою простоту, главный цилиндр также может послужить источником серьезных неприятностей. Наиболее распространенными причинами дефекта могут быть:
- недостаток рабочей жидкости;
- попадание в систему гидропривода воздуха.
В первом случае нужно просто проверить в бачке уровень жидкости, при ее недостаточном количестве надо долить до установленного значения. Для исключения подобного необходимо периодически контролировать положение жидкости в бачке при проведении регламентных работ, а также техническом обслуживании.
Причинами попадания воздуха в главный и рабочий цилиндры, приводящими к отказу сцепления, могут быть трещины в шлангах, износ деталей или подтекание системы в местах соединения ее различных участков.
С целью восстановления работоспособности системы необходимо устранить такие источники подтекания и попадания воздуха в магистраль, главный и рабочий цилиндры, а также прокачать всю систему для удаления из нее уже попавшего воздуха.
Эту процедуру можно выполнить вполне самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерской. Из-за конструктивных особенностей, которыми обладает главный цилиндр у разных автомобилей, описать правильно эту процедуру затруднительно, хотя вкратце можно отметить, что проводится она нажатием на педаль сцепления. При этом на специальный штуцер или клапан надевается дополнительный шланг, через него рабочая жидкость поступает в отдельную емкость с тормозной жидкостью.
Главный цилиндр предназначен для передачи усилия с педали и преобразования его значения до величины, которой должно быть достаточно для перемещения вилки сцепления. При этом сработает механизм сцепления и связь между двигателем и колесами автомобиля будет разорвана.
Мне нравится1Не нравится
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
Как проверить втягивающее реле
Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:
- Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
- Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.
Силовые предохранители
Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:
- F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
- F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
- F (Ф-3) / 60А: генератора;
- F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
- F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.
Схема контактных реле
Описание предохранителей на автомобиле Лада Гранта: расположение, схема, цена
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).
Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.
Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Монтажный блок в салоне
Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.
Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.
Как правильно выбрать нагрузочную вилку?
Каждый автомобилист должен иметь описываемый аппарат у себя в наличии. При выборе нужно учитывать следующие характеристики:
- вид вашей батареи;
- конструкция вилки;
- особенности применения.
Если у устройства 2 заостренные контакта – это для шестивольтовых АКБ. Для двенадцати вольтовой батареи, аппараты – имеют внешнее соединение банок.
Если выбирать между стрелочными и электронными, нужно учитывать возможности покупателя и тип деятельности самого прибора. Электронный немного дороже, но в них легче ориентироваться. Стрелочные отличаются надежностью с давних времен.
Главное, чтобы прибор приносил пользу, выполнял свое функциональное назначение, а выбор – это сугубо личное дело каждого автолюбителя.
Любой шофер должен иметь нагрузочную вилку, которую несложно приобрести, а если есть желание сделать самому, схема – легка, для изобретения своими руками. Выручать она будет постоянно. Вывод главный – агрегат поможет понять, насколько работоспособен АКБ, и будет ли толк в его постоянной зарядке.
Похожие новости:
- Подбор свечей зажигания по марке авто, по VIN-коду
- Прибор для проверки давления в топливной рампе
- Характеристики и особенности эксплуатации аккумуляторной батареи
- Диагностика и способы устранения неисправностей датчика массового…
- Причины сильных вибраций двигателя при холостых оборотах
- Регулировка схождения колес своими руками
- Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля
- Признаки и причины неисправности дроссельной заслонки
Что нужно знать о предохранителях
Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.
Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:
Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.
Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.
Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.
Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.
Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому
В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.
Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.
Принцип работы втягивающего реле
Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.
В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.
Схема работы втягивающего реле
После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.
За что отвечает каждый предохранитель
- Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
- Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация | Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах | Функционал |
F1 | 15 | -электроблок, управляющий ДВС;
|
F2 | 30 | Электропривод стеклопдъемников; |
F3 | 15 | Работа аварийного оповещения; |
F4 | 20 | -airbag;-подача стеклоочищающей жидкости; |
F5 | 7,5 | Работа узла зажигания; |
F6 | 7,5 | Включение сигналов заднего хода; |
F7 | 7,5 | Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента; |
F8 | 30 | Обогревание стекла, расположенного сзади; |
F9 | 5 | Сигнальные фонари R |
F10 | 5 | Сигнальные фонари L |
F11 | 5 | Включение ПТФ (задние); |
F12 | 7,5 | Работа лампы БС R |
F13 | 7,5 | Работа лампы БС L |
F14 | 10 | Работа лампы ДС R |
F15 | 10 | Работа лампы ДС L |
F16 | 10 | Включение ПТФ R |
F17 | 10 | Включение ПТФ L |
F18 | 15 | Система подогрева водительского и пассажирского кресел; |
F19 | 10 | Антиблокиратор колес; |
F20 | 15 | -розетка для прикуривателя;
|
F21 | 15 | Система подачи топлива; |
F22 | 15 | ЦЗ; |
F23 | 10 | включение дневных фонарей; |
F24 | 7,5 | Кондиционирование воздуха; |
F25 | 10 | Внутренний свет, торможение (свет); |
F26 | 25 | Антиблокиратор колес; |
F27 | — | Вспомогательный; |
F28 | — | Вспомогательный; |
F29 | — | Вспомогательный; |
F30 | — | Вспомогательный; |
F31 | 50 | Подогрев смотрового стекла; |
F32 | 30 | Усилитель руля на электроприводе и печка. |
Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2016 года)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 25A | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15A | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10A | Правая противотуманная фара |
F17 | 10A | Левая противотуманная фара |
F18 | 20A | Обогреватели передних сидений |
Прикуриватель | ||
F18** | 10A | Прикуриватель |
F19 | 5A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 25A | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7.5A | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
F26 | 10A | Центральный блок кузовной электроники |
F31 | 25A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi)
Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi)
Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).
** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 5A | Дневные ходовые огни |
F3 | 10A | Аварийная сигнализация |
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7.5A | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15A | Прикуриватель |
F19 | 20А | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 15A | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
Плафон освещения салона | ||
F26 | ||
F31 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi)
Электростеклоподъемники передних дверей |
F32 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi)
Электровентилятор отопителя |
Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.
Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.
Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).
Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.
То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.
Схема установки предохранителей Лада Гранта
Обозначение / ампераж | Какой за что отвечает |
---|---|
F (Ф-1) / 15 | Электронный блок управления двигателем, топливная аппаратура, катушки зажигания, реле кулера радиатора |
F (Ф-2) / 30 | Стеклоподъемники, приборная панель (щиток) |
F (Ф-3) / 15 | Аварийная сигнализация |
F (Ф-4) / 20 | Стеклоочистители (дворники), подушка безопасности |
F (Ф-5) / 7,5 | Клемма замка зажигания |
F (Ф-6) / 7,5 | Лампа заднего хода, блок фары |
F (Ф-7) / 7,5 | Датчик расхода воздуха, адсорбер, датчик кислорода, датчик скорости |
F (Ф-8) / 30 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-9) / 5 | Правосторонние габариты |
F (Ф-10) / 5 | Левосторонние габариты |
F (Ф-11) / 5 | Задние противотуманки |
F (Ф-12) / 7,5 | Правосторонний ближний свет |
F (Ф-13) / 7,5 | Левосторонний ближний свет |
F (Ф-14) / 10 | Правосторонняя фара дальнего света |
F (Ф-15) / 10 | Левосторонний дальний свет |
F (Ф-16) / 10 | Противотуманная фара правая сторона |
F (Ф-17) / 10 | На левую противотуманную фару |
F (Ф-18) / 15 | Обогрев передних сидений |
F (Ф-19) / 10 | ABS (АБС) |
F (Ф-20) / 15 | Диагностический разъем, крышка багажного отсека, КПП, прикуриватель |
F (Ф-21) / 15 | Электрический модуль бензонасоса |
F (Ф-22) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-23) / 10 | Лампы дневных ходовых огней (ДХО) |
F (Ф-24) / 7,5 | Кондиционер, магнитола |
F (Ф-25) / 10 | Освещение салона, лампа стоп сигналы |
F (Ф-26) / 15 | ABS (АБС) |
F (Ф-27) / 15 | Резерв |
F (Ф-28) / 15 | Резерв |
F (Ф-29) / 15 | Резерв |
F (Ф-30) / 15 | Резерв |
F (Ф-31) / 15 | Обогрев лобового стекла, центральный замок |
F (Ф-32) / 30 | Печной отопитель (печка), электрический усилитель руля (ЭУР), вентилятор печки |
Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 550 рублей.
Вы здесь
Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек
Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.
Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.
Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса. Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.
Классификация предохранителей
Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.
Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.
К таким предохранителям относятся:
– электроусилитель рулевого управления;
– вентилятор отопительной системы;
– 2 предохранителя генераторов;
– предохранитель ближнего света.
Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.
Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.
В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.
Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.
Особенности первого монтажного блока
Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:
- катушки зажигания;
- форсунок;
- блока управления мотором и вентилятором.
Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.
F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:
- аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
- подушке безопасности.
Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.
Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать. Например:. Например:
Например:
- F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
- F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.
Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.
Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).
Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).
Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.
В их числе:
- F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
- F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
- F3 (ток 60A) — генератор;
- F4 (ток 60A) — генератор;
- F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.