Блок предохранителей и реле ваз 2107

Содержание:

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:

  1. Свечи.
  2. Распределитель (датчик) зажигания.
  3. Экран для защиты от помех.
  4. Бесконтактный датчик положения бегунка.
  5. Коммутатор, управляющий искрообразованием.
  6. Катушка зажигания.
  7. Блок монтажный.
  8. Реле включения зажигания.
  9. Выключатель зажигания на рулевой колонке.

Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора автомобиля. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

Главный симптом поломки коммутатора — отсутствие искры на свечах зажигания. Как вариант, искра может быть недостаточно мощной или периодически пропадать. В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают. Следует помнить, что все эти признаки могут появляться и при неисправностях других деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свечей, катушки зажигания, распределителя. Искра также пропадает при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания. Чтобы точно установить причину, необходимо отдельно проверить работоспособность коммутатора.

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.

Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка  с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений.  В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А) Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Является резервным
F5 (16А/20А) Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А) «Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А) Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А) «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А) Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А) Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы  торможения.
F12 (8А/10А) Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А) Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А) Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей 

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:

  1. На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
  2. На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
  3. Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 нового образца. Фото

  1. Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
  2. Электрический двигатель дворников лобового стекла.
  3. Первое резервное гнездо.
  4. Второе резервное гнездо.
  5. Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
  6. Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
  7. Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
  8. Питание поворотников в аварийном режиме.
  9. Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
  10. Питание приборной панели (подсветки и лампы).
  11. Питание задних ламп стоп сигналов.
  12. Дальняя фара света (правая).
  13. Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
  14. Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
  15. Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
  16. Правая лампа ближнего цвета.
  17. Левая лампа ближнего света.

Реле в старых и новых образцах идентичны.

  1. Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
  2. Очистителя фар и его омывателя.
  3. Звукового сигнала (клаксона).
  4. Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
  5. Ближний свет фар.
  6. Дальний свет фар.

Что означает ошибка 19?

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Старого типа

Схема блока старого образца

Для чего используется
1 Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
2 Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
3, 4 Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
5 Работа системы обогрева заднего стекла.
6 Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
7 Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
8 Аварийная световая сигнализация.
9 Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10 Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
11 Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12 Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
13 Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
14 Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15 Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17 Предохранительный элемент ближнего света.
18 Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
19 Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
Резервное гнездо Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20 Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21 Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22 Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

Номер Описание
1 Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
2 Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3 Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
4 Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5 Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
6 Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

Инжектор

Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

Номер Назначение
F1 Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
F2 Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
F3 Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
R1 Основное реле.
R2 Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
R3 Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.

Где на ваз 2107 находится реле стартера

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Перебираем деталь

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Разбираем деталь

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Основные причины неисправностей

Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.

  • Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
  • Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
  • Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера

Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.

Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.

www.vazzz.ru

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Как исправить ошибку и включить флешку

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

1. Снимите два переключателя отверткой.

2. Нажмите на крепления колодки.

3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):

Как проверить и заменить реле зажигания ВАЗ 2107

Чтобы проверить и заменить реле зажигания, понадобится:

  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10.

Начинать надо с демонтажа щитка приборов. Перед началом работ следует отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Для снятия приборного щитка необходимо выполнить такие действия:

  • шлицевой отверткой разжать фиксаторы рукояток регулировки системы отопления;
  • снять рукоятки с рычагов;
  • вынуть сопла центрального воздуховода, поддев их отверткой;
  • вытащить переключатель режимов работы двигателя отопителя;
  • снять наконечники проводов с переключателя;
  • вытащить заглушку самореза, поддев ее отверткой;
  • выкрутить саморез крепления щитка приборов при помощи крестообразной отвертки;
  • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега;
  • утопить ручку внутрь панели приборов;
  • извлечь правый край приборного щитка;
  • открутить гайку, крепящую тросик привода спидометра;
  • отсоединить шланг от штуцера эконометра;
  • отсоединить колодки проводов от комбинации приборов;
  • снять приборный щиток.

Реле зажигания закреплено на кронштейне, находящимся под приборным щитком. Чтобы снять реле, необходимо ключом на 10 открутить гайку, притягивающую его к кронштейну. Для проверки работоспособности реле необходим мультиметр или лампа-индикатор, Протестировать работу реле можно непосредственно на автомобиле или же запитав его от автономного источника 12 вольт. При подаче напряжения на выводы 85 и 86 реле должны замыкаться контакты между 30 и 87 выводами. Если этого не происходит, необходима замена реле зажигания ВАЗ 2107. Делается это так:

  • открутить гайку крепления;
  • отсоединить колодку проводов от реле зажигания;
  • установить новое реле;
  • присоединить колодку проводов;
  • закрепить реле гайкой.

После замены реле необходимо установить на место приборную панель. Для этого следует выполнить такие действия:

  • подключить колодки проводов к приборному щитку;
  • прикрутить гайку крепления троса привода спидометра;
  • надеть шланг на эконометр;
  • вставить комбинацию приборов на место и надавить на нее, чтобы зафиксировались защелки;
  • закрепить ручку сброса суточного пробега;
  • закрутить саморез крепления щитка приборов;
  • закрыть саморез заглушкой;
  • подключить провода к переключателю режимов работы отопителя;
  • защелкнуть переключатель на штатном месте;
  • установить сопла центрального воздуховода системы отопления и вентиляции;
  • установить рукоятки регулировки режимов отопления и вентиляции.

На этом замена реле зажигания ВАЗ 2107 закончена. Можно подсоединить провод массы к аккумулятору и проверить работоспособность системы зажигания.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца. Видео

В блоке предохранителей и реле старого образца входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП и реле ВАЗ 2107.

Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2107.

Таблица расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А) предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) является резервным предохранителем
F5 (16А/20А) отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А) прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А) предохранитель вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А) «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А) Панель приборов. Стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла. «Поворотники». Заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А) Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения.
F12 (8А/10А) Реле очистителей фар. Дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А) Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение прикуривателя. Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А) Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей

Реле ВАЗ 2107

В каждом современном авто такой важный элемент, как реле необходим для уменьшения поступающего тока в цепи, когда двигатель автомобиля запускается.

Реле с такими обозначениями, как R1, R2, R3 необходимы для обогрева заднего стекла. Также реле R2 включает дальний свет автомобиля, а R3 включает ближний свет.

В блоке реле можно заметить пустые разъемы. Первый разъем отвечает за работу омывателя фар, а второй за звуковой сигнал. Третий пустой разъем необходим для вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2107. Четвертый блок используется, как запасной вариант, на его место можно установить сгоревшие предохранители.

Видеообзор старого блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

Предохранители ВАЗ 2104

Предохранители ВАЗовской «четвёрки» как и в любом другом автомобиле, предназначены для размыкания защищаемой ими электрической цепи в результате перегорания специальной вставки. Разрушение происходит в момент превышения тока, на который рассчитан защитный элемент. Сила тока предохранителя подбирается в зависимости от допустимой нагрузки в защищаемой им цепи и зависит от подключённых в ней потребителей. Если возникает нештатная ситуация, в первую очередь должна выйти из строя плавкая вставка, прекратив подачу тока и сохранив машину от пожара. Предохранитель выходит из строя по нескольким причинам:

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.

На ВАЗ 2104 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Поскольку от состояния предохранителей зависит работоспособность всех потребителей автомобиля, на их замене, поиске и решении возможных проблем, стоит остановиться подробнее.

Как исправить ошибку 19

Устранить сбой можно разными методами, начиная от прописанных в инструкции, и заканчивая предложенными другими пользователями. Внимательно просмотрите каждый представленный ниже способ для успешного исправления ошибки.

Способ 1: перезагрузка магнитолы

Стоит отметить, что такой вариант решения проблемы предлагается самим производителем в инструкции. Но, по отзывам его хватает лишь на 3-4 минуты прослушивания музыки. Так или иначе, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией:

  1. Заглушите двигатель и дождитесь полного выключения магнитолы.
  2. Выньте из разъема магнитолы подключенную флешку или смартфон.
  3. Запустите двигатель, затем переведите проигрыватель в режим радиоприемника.
  4. Заново подсоедините флешку к магнитоле.

После этого попробуйте запустить музыку на несколько минут. Если сообщение о сбое больше не появится, то значит метод сработал.

Способ 2: проверка USB-накопителя

Сначала выньте флешку из разъема магнитолы и переместитесь к компьютеру или ноутбуку. Желательно, чтобы на ПК была установлена программа Total Commander, но подойдет и системный проводник. Подключите USB-накопитель или смартфон к компьютеру, после:

  1. При подсоединении телефона в шторке уведомлений выберите «Передача файлов». Если этого не сделать, то устройство не появится в перечне доступных на компьютере.
  2. Далее в окошке с автозапуском выберите «Открыть устройство для просмотра файлов».

Выберите «Открыть устройство для просмотра файлов»

  1. В случае с телефоном выберите место и папку, где хранится музыка для магнитолы. При просмотре файлов флешки перейдите в нужную папку.
  2. Убедитесь, что в папке расположены только MP3 файлы. Если присутствуют какие-либо объекты с другим расширением, то удалите их.

Удаляем файлы с неподдерживаемым расширением

После этого подключите флешку или смартфон к магнитоле и проверьте наличие сбоя. Если он отсутствует, то проблема решена.

Способ 3: проверка флешки антивирусом

Причиной появления ошибки могут стать вирусы, неизвестным образом попавшие на флешку. Сами по себе они не наносят вреда магнитоле, но препятствуют запуску музыки. Подключите USB-накопитель к компьютеру, затем:

  1. Откройте антивирус.
  2. В зависимости от антивирусной программы порядок действий отличается. Например, в сервисе AVG проверка доступна только из самой программы, а в приложении Avast достаточно выбрать в проводнике флешку и нажать «Сканировать».

Результат проверки антивирусом

Способ 4: форматирование флешки

Данный метод последний, поэтому использовать его рекомендуется только в крайнем случае. Чтобы сделать все правильно – воспользуйтесь инструкцией:

  1. Подключите флешку к компьютеру.
  2. Кликните по ее названию правой кнопкой мыши и выберите «Форматировать». Перед этим обязательно перенесите всю имеющуюся музыку в отдельную папку на ПК.
  3. В пункте «Файловая система» выбираем FAT В строке «Метка тома» указываем новое название флешки.
  1. Кликаем «Начать».
  2. Подтверждаем процедуру клавишей «Ок».
  3. После окончания форматирования повторите процедуру еще 2 раза.
  4. Затем перенесите заранее скопированную музыку обратно.

После этого ошибка 19 должна исчезнуть. Кстати, о лучших лаунчерах для магнитол под Андроид расписано подробно тут: Лаунчер для автомагнитолы на Андроиде — топ 3 лаунчера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector