Распиновка блока предохранителей ваз 2114

Содержание:

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Демонтаж радиатора печки

Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. На холодном двигателе сливается ОЖ.
  2. Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
  3. Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.

  4. Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.

  5. Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.

  6. Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.

  7. Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.

  8. Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.

  9. На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
  10. Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
  11. Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.

  12. С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
  13. Отворачиваются крепления торпедо.

  14. В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.

  15. Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.

  16. Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
  17. Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
  18. Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.

  19. Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
  20. Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.

Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114

Замена и подключение печки

Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.

Ремонт электродвигателя вентилятора

При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой

Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене

Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1(20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A) Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4(20A)

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

F5(20A)

Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6(30A)
Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)

F7(20A)
Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика

F8(7.5A)
Правая противотуманная фара

F9(7.5A)
Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)

F10(7.5A)
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11(7.5A)
Лампы габаритных огней по правому борту

F12(7.5A)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5A)
Левая фара (ближний свет)

F14(7.5A)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15(7.5A)
Правая фара (дальний свет).

F16(15A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Памятка

K1 – Реле, которое включает очиститель фар

К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации

К3 – Реле дворников

К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней

К5 – Реле активации стеклоподъемников

К6 – Реле звукового сигнала

К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла

К8 – Реле включения дальнего света фар

К9 – Реле активации ближнего света фар

F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.

F2 — ток 10 — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.

F3 — ток 7,5 — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».

F4 — ток 20 — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.

F5 — ток 20 — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.

F6 — ток 30 — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.

F7 — ток 30 — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.

F8 — ток 7,5 — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.

F9 — ток 7,5 — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.

F10 — ток 7,5 — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.

F11 — ток 7,5 — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.

F12 — ток 7,5 — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.

F13 — ток 7,5 — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.

F14 — ток 7,5 — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.

F15 — ток 7,5 — защищает правую фару дальнего света.

F16 — соответственно, 15 — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.

Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание!

Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.
  • F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Shendys › Блог › Монтажный блок Самар

Какие различия имеют монтажные блоки, устанавливаемые на Ладу Самару?КРАТКО:Блоков 3 вида:1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

ПОДРОБНО:Первый вид — Блоки с 11 релеИх бывает 2 вида:Старого образца

Характеристики:Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции “парковочный свет”: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Обратите внимание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подключены вентилятор отопителя и омыватели стёкол. Если он перегорит, то вентилятор охлаждения двигателя не включится

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Второй вид — блоки с 9 релеСамый популярный, который пришёл с европанелью

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителейУ них:Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Датчик стоит расчитанный на больший ток.Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Можно в таком случае врезать реле (30 и 87 в разрыв любого провода на вентилятор, 86 к плюсу зажигания, 85 к датчику или мозгам инжектора).

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:для электронной педали газаФароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

ИТОГО:Блоков 3 вида:1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание.Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать.Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11.Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от листьев, семечек, насекомы и т.п., вычищаем грязь или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть вырезанной баклашкой от незамерзайки или ещё чем-нибудь.Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).Если при замене мы сорвали шпильки но остались торчать кусочки, можно на строительном рынке купить вот такие крепления

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.

Механизм действия

Принцип действия устройства:

  • при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
  • рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
  • питание подается на стартер;
  • мотор прокручивается и ДВС запускается.

Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114

Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.

Обычно мастера выделяют:

  • после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
  • стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:

  • окислились контакты рабочей пластины;
  • имеется повреждение кабеля массы;
  • прогорела втягивающая обмотка реле.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.

  1. Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
  2. Повреждение или износ коллектора.
  3. Окисление втягивающего элемента.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.

Схема установки реле стартера

Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.

Также полезно знать о подключении дополнительного реле.

Порядок замены реле стартера

Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.

  1. Надежно зафиксировать машину на месте.
  2. Снять клеммы с АКБ.
  3. От реле потребуется отключить красный провод.
  4. При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
  5. Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
  6. Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
  7. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка работы

Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Как правильно заменить перегоревший элемент

Извлечение блока с предохранителями

Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

Как определить неисправность

Чтобы определить, какой именно предохранитель нужно менять – посмотрите на крышку блока. На нее нанесены условные обозначения элементов электроцепи, выбирайте тот предохранитель, который соответствует неработающему элементу ВАЗ 2114.Заменить ПП так же не составит труда. Вы уже открыли капот, нашли БП, смогли его открыть (отщелкнув защелки по бокам блока). Теперь возьмите пинцет и вытащите сгоревший предохранитель, на его место установите новый.

Важно! При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменять его идентичным, не большего и не меньшего значения тока. Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями

Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть – он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) – пора его заменить. Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП. Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет

Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями. Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть – он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) – пора его заменить. Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП. Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector