Рейтинг лучших бортовых компьютеров в 2021 году

UniComp — 600

Онбордер включает в себя функции диагностического сканера, маршрутного компьютера, измерителя температуры за бортом, устройства, считывающего и расшифровывающего коды ошибок. Устойчив к холоду (до -40) и высокому уровню влаги. Совмещается с протоколами иномарок и отечественных автомобилей не ниже стандарта Евро-3. Компактный БК крепиться в салоне на любое место по выбору водителя с помощью двустороннего скотча. Большую часть блока занимает дисплей, использовать который удобно и в солнечную погоду, и в мороз.

Мультидисплеи настраиваются вручную в приемлемый режим. Производитель установил 12 месячную гарантию. Кроме печатной инструкции в комплект входит видеодиск. Через разъем USB подключается к ноутбуку и интернету. Имеет дополнительные функции: плазмер (прогревает свечи в мороз), тропик (настраивает температурный режим вентилятора и системы охлаждения), форсаж – сбрасывает настройки до заводских. Можно использовать флешкарту, на которой сохраняется вся статистика.

Комментарии

Управляющий компьютер

Главный блок системы электронного управления называется управляющим компьютером. Данное устройство является детищем компании IBM, которое было создано для автомобилей марки BMW в 1981 году. В состав управляющего компьютера входит один или несколько независимых цифровых вычислителей, которые имеют собственные датчики, а также исполнительные механизмы. Однако чаще всего она реализована в виде единой разветвленной цифровой системы, имеющей определенный набор функций и возможностей.

Основные функции управляющего компьютера:

  1. Система управления форсунками.
  2. ABS.
  3. Систему управления опережением зажигания.
  4. Блок управления АКПП.
  5. Круиз-контроль или блок управления скоростными способностями.
  6. Климатические системы (климат-контроль).

И другие.

Кроме того, основными функциями управляющего компьютера принято считать мгновенное определение параметров работы двигателя, среди которых:

  1. Давление масла.
  2. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ).
  3. Расход воздуха.
  4. Скорость вращения коленвала.
  5. Способность регулировать напряжение бортовой сети автомобиля и ток заряда АКБ.
  6. Аварийное сигнализирование о перегреве двигателя.
  7. Превышение рекомендованного скоростного максимума.
  8. Езда с не пристегнутыми ремнями безопасности и многое другое.

Отзывы владельцев Chevrolet Cruze

Собственники и руководство

Почему пинается АКПП- Причины и последствия

Виды компьютеров бортовых

Их немного – бортовые модельные компьютеры и универсальные (мультисистемные). Устанавливается первый вид устройства на определенную модель автомобиля, поэтому, если возникло желание сменить авто, то придется заменить и бортовой компьютер.

Если же имеется универсальный бортовой компьютер, то такой проблемы не существует, поскольку его можно устанавливать на машины любых марок, обновив только программное обеспечение. К примеру, если  вы являетесь владельцем автомобиля Skoda, то можете приобретать смело автокомпьютер Multitronics. Ну, а владельцам ВАЗ 2110 подойдет  компьютер бортовой Gamma.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Правила установки

  1. Установка в разъем для магнитолы. Такой вариант считается хорошим, но в таком случае о нормальной установке магнитолы придется забыть. Но выход есть, установить компьютер с поддержкой мультимедии. Минусом такого варианта можно назвать, замерзающий зимой дисплей, а вот от солнца ничего не видно на экране.
  2. Установка на кожух рулевой колонки. Тоже неплохой вариант для установки. В этой случае компьютер всегда перед лицом, но также возникают трудности, если надо переключить что-либо в движении.
  3. Установка над зеркалом. Считается плохим местом для установки бортового компьютера. Приходится протягивать провода, а тянуться вверх очень неудобно.
  4. Установка вместо часов. Идеальный вариант для установки маршрутного компьютера. В таком случае он не мелькает перед лицом и глазами, а также хорошо спрятан, потому что бывают случаи краж.
  5. Установка в специальное отверстие под бортовой компьютер. Такая установка специально предусмотрено под маршрутный компьютер, оно закрывается заглушкой. Это идеальный вариант для его установки, но доступно не во всех машинах. При установке таким способом ПК не мельтешит перед лицом, и предоставлен нормальный доступ к его кнопкам.

Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться

Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.

Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную

Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.

Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).

Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках

Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.

Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.

Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:

  1. 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
  2. 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
  3. 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
  4. 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
  5. 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Набирающий популярность

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние (износ тормозных колодок, );
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • ;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Что такое бортовой компьютер

Под бортовым компьютером подразумевается электронное устройство с микропроцессором, выполненное по принципу домашнего ПК. Это устройство позволяет совместить разное оборудование, которое может использоваться в автомобиле. В этот перечень входит и навигационная система, и мультимедийный комплекс, и парктоник, и главный ЭБУ и т.д.

На сегодняшний день существует большое разнообразие таких элементов, но работать они будут по одному принципу. Помимо управления системами комфорта и безопасности современные онбордеры позволяют даже контролировать состояние транспортного средства. Все датчики, расположенные в системах и агрегатах машины, передают свои данные на блок управления, а бортовик считывает некоторые из этих параметров. Сам онбордер не участвует в изменении режимов работы мотора или определенных систем авто. За эту функцию отвечает ЭБУ. Но при совместимости этих устройств водитель может самостоятельно перенастраивать некоторые параметры своего автомобиля.

Электронный блок управления прошивается на заводе-изготовителе. Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы. Карпьютер подключается к ЭБУ через сервисный разъем и позволяет не только следить за системами транспорта, но и в более дорогих автомобилях управлять режимами ДВС, подвески и трансмиссии.

Multitronics C-900

Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей. Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20.  В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива. Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.

Если же стандарты обмена информацией не подходят под онбордер, возможно его подключение к форсунке и датчику скорости, что обеспечит выполнение большинства функций. Хороший качественный дисплей в девяти окошках выдает информацию по отдельным параметрам. Возможна ручная настройка меню, ее редактирование с обычного ноутбука. На него же можно сбросить статистические данные последних 30 поездок. Плюсом модели является лёгкость установки, обновление через интернет, наличие голосового озвучивания всех показателей, выводимых на экран.

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна

Также важно состояние и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости

Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Какие функции выполняет

В зависимости от модификации устройства, онбордер выполняет множество разных функций. Однако независимо от модели прибора его основной задачей остается способность оповещать водителя о неисправностях и состоянии всех систем авто. Такой карпьютер может контролировать расход топлива, уровень масла в моторе и трансмиссии, мониторить напряжение в бортовой системе и т. д.

Многие автомобилисты уверены, что управлять машиной можно и без всех этих данных. Уровень масла проверяется при помощи щупа, температура охлаждающей системы указывается соответствующей стрелкой на приборной панели, а для определения скорости устанавливается спидометр (о том, как он работает, рассказывается здесь). По этой причине многие уверены, что БК это больше каприз любителей всяких электронных плюшек, чем необходимость.

Однако если копнуть глубже в этот вопрос, стандартные указатели на приборной панели не всегда отражают реальное состояние авто. Например, стрелка температуры охлаждающей жидкости может указывать не на цифру, а на отметку шкалы. Какая реальная температура в системе, остается загадкой. Электроника фиксирует эти параметры намного точнее. У нее меньшая погрешность. Другая ситуация – водитель устанавливает тюнинговые колеса с увеличенным диаметром. В этом случае механический спидометр и одометр нельзя перепрограммировать под измененный размер колес.

Также при подключении карпьютера к бортовой системе стандартная проверка жизненно важных показателей машины значительно упрощается. Так, водителю не нужно тратить время на то, чтобы обойти машину с манометром, замеряя давление в шинах, проверять уровень масла в моторе или коробке щупом, контролировать объем тормозной и охлаждающей жидкости и т.д. Достаточно просто включить зажигание, и бортовая система выполнит все эти манипуляции за считанные секунды. Конечно, объем проверяемых параметров зависит от наличия конкретных датчиков.

Помимо вывода информации о самом автомобиле в современные компьютеры интегрированы мультимедийные комплексы, благодаря чему одним устройством можно контролировать работу агрегатов, включить музыку, посмотреть фильм или фотографии. В пробках или на автостоянке эти опции помогут скоротать время.

Помимо развлекательных опций БК может обладать такими функциями:

  • Кроме визуального оповещения водитель может настроить голосовое сообщение о нужных параметрах;
  • Встроенная диагностика бортовой системы позволяет своевременно не только узнать о какой-то неполадке, но и сразу определить, в чем проблема, не отправляясь на компьютерную диагностику;
  • Топливо на заправочных станциях может быть разного качества, компьютер может сообщить о несоответствии стандартам, заложенным для конкретного силового агрегата. Это позволит предотвратить преждевременный выход из строя топливной системы или в будущем избегать некачественных заправок;
  • Помимо показаний одометра устройство самостоятельно фиксирует trip (суточный пробег). В зависимости от модели устройства трип может иметь несколько режимов, благодаря чему водитель может замерять расстояние разных поездок;
  • Может синхронизироваться с иммобилайзером (о том, чем он отличается от сигнализации, рассказано в другом обзоре);
  • Может контролировать расход топлива и вычислять его остаток в баке, помогая водителю выбирать максимально экономный режим езды;
  • Выводить на экран температуру в салоне и вне автомобиля;
  • Навигационная система может содержать подробную статистику поездки. Эту информацию можно сохранить на устройстве, чтобы в будущем можно было заранее планировать расходы на предстоящую поездку (бортовая система может даже указывать, на каком отрезке дороги нужно будет спланировать заправиться);
  • Помимо навигации к БК можно подключить парктроник с камерами, что облегчит парковку на заполненных стоянках;
  • Расшифровывать коды ошибок, поступающих на ЭБУ.

Конечно, эти и другие функции могут и не присутствовать в оверборде. По этой причине, отправляясь в магазин, сначала нужно определить, для каких целей планируется покупка компьютера.

Один из распространенных вопросов, касающихся использования бортовиков, это насколько сильно они разряжают аккумулятор. Когда мотор работает, устройство получает энергию от генератора. При неактивном ДВС оборудование тоже может продолжать работать, но для этого оно использует минимум энергии (если полностью выключено, то даже меньше, чем сигнализация). Правда, когда водитель включает музыку, то батарея будет разряжаться в зависимости от мощности аудиоподготовки.

Характеристики

Кронштейн для Akenori – 360° имеет оригинальное крепление с возможностью поворота на 360 градусов, и совместим со всеми моделями регистраторов Akenori и Papago. Он обеспечивает надежную фиксацию и регулировку обзора на все стороны света.

Модель 3М Akenori сделана с использованием качественного двухстороннего скотча 3М, позволяющего надежно крепить устройство в салоне большинства авто. Регистратор на этом кронштейне закрепляется надежным фиксатором.

Девайс FUHO – 360° имеет универсальный крепеж для регистраторов FUHO Avita с возможностью регулировать его положение в диапазоне 360 градусов, что позволяет в любой момент повернуть регистратор в любую сторону даже в ограниченном пространстве.

Производство Nissan в России

Видео с обзором всех опций

Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву

ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.

Multitronics UX-7

Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.

Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.

Достоинства:

  • Совместимость с многими подержанными авто.
  • Переключаемый цвет индикатора.
  • Точность получаемых результатов.
  • Обновляемая прошивка.

Недостатки:

Не обнаружены.

Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.

Multitronics C-570

Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.

Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.

Достоинства:

  • Быстрый доступ «избранным» функциям.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Постройка графиков двух величин в реальном времени.
  • Обновление прошивки через интернет.
  • Сохранение конфигурации на внешний носитель.

Недостатки:

В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Всем привет!

Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит… Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:

Cruise computer СС911

Маршрутный компьютер для автомобилей семейства ВАЗ 2110 с контроллерами BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:

Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения). Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей. Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей

ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер

Управление производится одной кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.

При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, то проверьте:

наличие напряжения питания соединение с линией данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не входит в комплектацию автомобиля). Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.

Выбор режима работы

Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя. F2 — скорость движения автомобиля в км/час. F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений. F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения. F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке. F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки). Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector