Граница перекрестка. определяем место въезда на перекресток
Содержание:
- Введение
- Содержание
- Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
- Признаки прилегающей территории
- Технические характеристики
- Регулируемые перекрестки
- Lamborghini Aventador S за 20 млн. руб
- Рейтинг популярных тормозных дисков
- Лучшие престижные авто в России
- Отзывы владельцев Renault Megane
- Как проверить на кредит или залог в банке?
- Определяем главную и второстепенную дорогу
- ПДД для нерегулируемых перекрестков
- Автомагистраль
- Правила перехода с 5W30 на 5W40
- ЛуАЗ-969 — Википедия
- Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог
- Типы тормозных дисков
- Общие правила
- Признаки прилегающей территории
- Главная дорога 16
- Виды перекрестков
- Видео «Реальный отзыв потребителя о сигнализации Магикар 7»
- Принцип работы
- Как осуществлять развороты, выезд
- Пешеходный переход
- Пробуем определить границы по термину
- Правила проезда перекрестков.
- Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции
- Равнозначный неравнозначный перекресток как отличить
- Всегда ли уступать трамваю?
- Перекресток
- Выводы
Введение
На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.
Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:
Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.
Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.
Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.
Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!
Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.
Содержание
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с термином «прилегающая территория». Согласно п. 1.2, это участок, находящийся вблизи дороги и не предназначенный для движения ТС. К прилегающим территориям относятся заправочные станции, дворы, парковки и прочие площадки.
Вопрос наличия или отсутствия пересечения зависит от наличия проезжих частей на выезде с прилегающей территории. Точного ответа нет, так как определения в ПДД весьма расплывчаты:
- отсутствуют, так как прилегающая территория находиться вблизи дороги, но не относиться к ней (п. 1.2 ПДД). А значит, на ней не может быть проезжих частей;
- имеются, так как согласно тому же пункту 1.2, дорога – это любой участок, приспособленный для движения автомобилей. Прилегающая территория, также, предназначена для движения ТС, а значит, проезжие части на ней имеются.
Признаки прилегающей территории
Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.
Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.
Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.
Предлагаем ознакомиться Сожительство и гражданский брак: разница в 2020 году
Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.
Технические характеристики
Регулируемые перекрестки
Данный тип более безопасен и обычно плотно насыщен машинами. То есть дорожный трафик значительно лучше выражен в регулируемых перекрестках. Как правило, управление движением здесь осуществляется двумя способами:
- Светофор – оптимальный вариант. Но поскольку это электроника, то временами человек может столкнуться с перебоями в его работе.
- Регулировщик. Он управляет перекрестком в том случае, когда не работает светофор. Тут необходимо понимать его движения. Он принимает специальную позу, которая указывает, кто должен стоять, а кому разрешается ехать.
Механизм работы данных перекрестков очень прост. Пока одна улица едет, машины на другой стоят. Таким образом, существенно снижается риск аварий, когда осуществляется проезд перекрестков.
Lamborghini Aventador S за 20 млн. руб
Рейтинг популярных тормозных дисков
Лучшие престижные авто в России
Отзывы владельцев Renault Megane
Как проверить на кредит или залог в банке?
Определяем главную и второстепенную дорогу
Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.
Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.
Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.
В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».
Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДД термин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.
В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно этим трем правилам.
Навигация по серии статей
Проезд нерегулируемых перекрестков >>
ПДД для нерегулируемых перекрестков
Правила проезда зависят от типа дорожного участка. И если с регулируемыми перекрестками все более-менее понятно, то при отсутствии светофора у водителей могут возникать трудности касательно определения приоритета в движении.
Равнозначные перекрестки
Здесь водители должны руководствоваться правилом «помеха справа». То есть, уступать дорогу следует тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны. Чтобы лучше разобраться в особенностях движения, рассмотрим две ситуации:
- Авто проезжает через равнозначный крестообразный перекресток, двигаясь прямо. При этом на перпендикулярных участках дороги слева и справа располагается два ТС, также планирующих совершить маневр. Во избежание аварии водитель должен уступить дорогу правой машине, после чего он может двигаться. Авто, расположенное слева, завершает маневр последним.
- Водитель планирует пересечь перекресток, проехав прямо. Ему навстречу движется другое авто, которое готовится к совершению левого поворота. Эта машина обязана притормозить и пропустить автомобиль, едущий прямо, поскольку он является для нее помехой справа при совершении поворота.
Круговое движение
Проезжая по перекрестку с круговым движением, следует помнить одно правило: приоритет имеют те ТС, которые движутся по кругу, а водители, въезжающие на кольцевую, должны их пропускать. Для этого в большинстве таких зон устанавливается знак 2.4. Его размещают перед «кольцом».
Если же указатель отсутствует, то автомобилисты, движущиеся по кольцевой, обязаны пропускать въезжающие авто, поскольку они являются для них помехой справа. Кроме того, перед круговыми перекрестками нередко устанавливается знак, определяющий главную и второстепенную дороги.
Равнозначные перекрестки с трамвайными путями
Относительно пункта 13.11 ПДД трамваи имеют приоритет в движении перед безрельсовыми транспортными средствами. При этом направление езды не имеет никакого значения. Поэтому правило «помеха справа» здесь не действует.
Отдельно следует выделить зоны пересечения нескольких трамвайных путей. Если маневр одновременно совершает два и более трамваев, то они имеют равный приоритет в проезде перекрестка. Поэтому водителям следует руководствоваться обычными нормами ПДД.
Пересечение неравнозначных дорог
В данном случае несомненный приоритет получают транспортные средства, движущиеся по главной дороге. Дальнейшее направление движения не имеет значения. Причем главная дорога не всегда имеет прямое направление. Например, на перекрестке она может заворачивать направо или налево. В этом случае приоритет в движении определяется правилом «помехи справа».
Для определения главной и второстепенной дорог нужно использовать следующие рекомендации:
Обращаем внимание на знаки. Для обозначения главной дороги могут использоваться указатели 2.1, 5.1, а также 2.3.1-2.3.7.
Второстепенная дорога обозначается знаком «кирпич» (3.21) или «Уступите дорогу (2.4).
Если указатели отсутствуют, то асфальтовая, каменная или бетонная дорога всегда имеет приоритет перед грунтовой или примыкающей к выезду с прилегающей территории.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Приоритет при проезде регулируемых перекрестков имеют трамваи. Это касается участков дороги со светофором и регулировщиком.
Если на светофоре присутствует дополнительная секция, то приоритет в движении имеют те ТС, которые совершают маневр относительно основного зеленого сигнала. Пропустив их, водитель может повернуть, руководствуясь дополнительной секцией.
Автомагистраль
Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!
Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.
А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!
Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.
Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.
Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Правила перехода с 5W30 на 5W40
ЛуАЗ-969 — Википедия
Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог
При наличии на нерегулируемом перекрестке главной дороги, транспортные средства, движущиеся по ней, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.
При этом не имеет значения, на какой дороге ваше ТС окажется после проезда перекрестка — очередность движения определяется тем, по какой дороге вы подъехали к нему.
Так, водитель, поворачивающий с главной дороги на второстепенную, все равно имеет преимущество перед водителем, который поворачивает со второстепенной дороги на главную.
Важно знать!
В любом случае, водитель, находящийся на второстепенной дороге, не имеет права въехать на перекресток до тех пор, пока главная дорога не освободится от всех ТС, которые либо уже находятся на перекрестке, либо приближаются к нему. При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:
При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:
- первую очередь составляют трамваи, подъехавшие по главной дороге;
- вторую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по главной дороге;
- третью очередь составляют трамваи, подъехавшие по второстепенной дороге;
- четвертую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по второстепенной дороге.
Таким образом, ваша очередь на таком перекрестке может оказаться второй или четвертой — в зависимости от того, по какой дороге вы подъехали.
Если главная дорога на перекрестке поворачивает, то возможна ситуация, когда траектории транспортных средств, оказавшихся на главной дороге, пересекаются друг с другом.
Такая же ситуация возможна и между ТС, находящимися на второстепенных дорогах.
В этом случае водители, оказавшиеся в равных условиях, то есть на одинаковых по значению дорогах, должны руководствоваться между собой правилом помехи справа.
Водители, находящиеся на второстепенных дорогах, разъезжаются, руководствуясь этим правилом, после того как будет полностью освобождены оба направления главной дороги.
Выезд с неравнозначного перекрестка осуществляется по тем же правилам, что и выезд с пересечения равнозначных дорог. При повороте налево или направо нужно уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.
Если главная дорога не поворачивает, то при повороте налево и развороте придется пропустить встречные транспортные средства. На перекрестках с поворотом главной дороги выезд налево не представляет сложности, а разворот должен осуществляться так, как показано на рисунке.
Типы тормозных дисков
Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска
Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля
Вентилируемые тормозные диски
Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.
Перфорированные диски
В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.
При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.
Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.
Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.
Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.
Диски с насечками
Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.
Общие правила
Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.
Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией
Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям
Признаки прилегающей территории
Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.
Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:
Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.
Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.
Главная дорога 16
Виды перекрестков
В первую очередь следует разобраться в разновидностях перекрестков, ведь от этого напрямую зависят особенности движения в данных зонах. Различают следующие виды:
- Регулируемые. Здесь движение транспорта осуществляется по сигналу светофора или регулировщика.
- Нерегулируемые. Соответственно, в этих зонах не установлены светофоры и не работают регулировщики. Для определения приоритета в движении на нерегулируемых перекрестках могут использоваться указатели, обозначающие главную и второстепенную дороги. В этом случае сначала проезжают те транспортные средства, которые движутся по главной дороге, а затем право завершить маневр получают остальные авто.
По форме различают следующие виды перекрестков:
Крестообразные. Встречаются чаще всего и предполагают пересечение двух дорог под прямым углом.
Т-образные. В этом случае одна дорога примыкает к другой с левой или правой стороны. Не следует путать такие перекрестки с выездами с территории жилого дома или другого объекта. Эти участки дороги могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми.
Многосторонние. Соединяют более четырех дорог, являясь местами движения с повышенной интенсивностью
Соответственно, проезжать их следует с особой осторожностью.
Круговые. Здесь несколько дорог соединяются в кольцевую
Проезжая по «кольцу», все ТС обязаны двигаться по часовой стрелке и перестраиваться оп особым правилам.
Видео «Реальный отзыв потребителя о сигнализации Магикар 7»
Принцип работы
Как осуществлять развороты, выезд
Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:
Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам
Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части
Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.
Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.
Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.
А здесь подробнее о том, как правильно ездить на территории действия знака «Жилая зона».
Пешеходный переход
Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.
Но… Не будем о плохом.
В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.
Замечание 1.
Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.
А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).
Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей). Замечание 2
Замечание 2.
Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.
Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.
Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.
Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД
Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Правила проезда перекрестков.
Проезд регулируемых перекрестков
3-я статья из 8 в серии
Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 )
Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. Есть, правда, два общих правила
О них говорится в разделе , эти правила обсуждали в статье . От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка. Как определить тип перекрестка, указано в .
Повторим признаки регулируемого перекрестка:
- Движение регулируется светофором;
- Движение регулируется регулировщиком.
- Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
- Правило 2. Движение возможно только на . При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.
- Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().
- Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
- Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть .
- Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.
Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции
В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:
ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».
EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.
Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».
Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.
Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.
Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы. Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.
Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.
Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий, за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.
Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.
Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.
Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.
Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.
Равнозначный неравнозначный перекресток как отличить
Всегда ли уступать трамваю?
По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.
Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».
Перекресток
Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.
Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.
1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.
Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.
Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).
2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.
3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:
а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;
б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);
в) трехзначный Y-образный перекресток.
Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.
На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.
А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).
Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.
Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.
Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.
Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.
И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.