Электролит для акб
Содержание:
- Что делать при низком уровне электролита
- Проверка плотности электролита
- Алгоритм залива дистиллята
- Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами
- Конкуренты
- Кадиллак Эскалейд 6.0, 6.2 реальный расход топлива на 100 км
- Можно ли доливать дистиллированную воду?
- Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов
- Как меняются свойства электролита в аккумуляторе автомобиля
- Популярные
- Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2115
- 0-100
- Параметры плотности и концентрации
- Вода внутри АКБ
- ZZzzz….
- Как приготовить электролит для аккумулятора
- Техническое обслуживание аккумулятора
- Сравнение Renault Sandero Stepway с конкурентами
- Почему не электролит
- Как легко снять блок кнопок Старлайн А91
- Глючит сигнализация A91: что делать?
- Как определить необходимое количество для АКБ?
- FUEL
- Измеряем плотность и уровень электролита
- Необходимое оборудование
- Новинка сигнализации бренда Scher-Khan
- Чем долить аккумулятор – принимаем решение
- 1) iRacing
- Причины выкипания
- Проблема заправки на «случайных» АЗС
- Определение плотности
- Видео про замену электролита в аккумуляторе
- Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ
- LIVE FOR SPEED
- Датчик кислорода
- Заключение
- Выводы
Что делать при низком уровне электролита
При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.
На заметку! Важно помнить, что электролит допускается доливать только при его потере, которая произошла вследствие вытекания.
При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.
Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс
Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.
При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:
- снять батарею с автомобиля;
- поставить ее на ровную поверхность;
- очистить верхнюю часть от грязи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
- с помощью шприца или специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
- при наличии взвеси темного цвета заменить АКБ;
- долить воду до нормального уровня;
- поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
- примерно через 3-4 часа проверить плотность с помощью ареометра.
Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.
Проверка плотности электролита
Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.
Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С. Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:
Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:
- Открутить все пробки на АКБ.
- Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
- Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).
Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.
Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.
Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.
Алгоритм залива дистиллята
Как правильно залить? Важно соблюдать инструкцию:
- Прочистка аккумулятора. Нужно убрать весь мусор, масляные и бензиновые пятна, жир и нагар.
- Протирка. Пластик возле банок нужно протереть тряпкой, смоченной раствором соды. Кислота могла выйти наружу и можно получить ожог.
- Снятие пробок. Лучше использовать перчатки, устойчивые к кислоте.
- Проба. Шприцем с длинной иглой сделайте забор жидкости и проверьте плотность ареометром.
- Заливка. Нужно правильно долить. Аккуратно, чтобы не нарушить баланс.
- Проверка. Проверьте показатель плотности через три часа.
- Зарядка. Если все прошло хорошо, нужно зарядить АКБ.
Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами
Конкуренты
Кадиллак Эскалейд 6.0, 6.2 реальный расход топлива на 100 км
Можно ли доливать дистиллированную воду?
Дистиллят в АКБ заливать можно, и вот почему. В банках свинец реагирует с серной кислотой.
Однако последняя представлена не в чистом 100%-ом виде, а разбавлена до 35%. Такой раствор и называется электролитом.
Остальные 65% как раз и занимает вода. Причем, она там находится в достаточно чистом, то есть дистиллированном виде. Поэтому-то в АКБ и можно заливать ее только в такой модификации.
Если АКБ заправлять обычной H2O – из-под крана, ручья или минералкой, на пластинах будет образовываться солевой налет, так как не очищенная вода представляет собой раствор различных солей. В ходе электрохимических взаимодействий они осядут на поверхности пластинок и в скором времени приведут к порче устройства.
Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов
Как меняются свойства электролита в аккумуляторе автомобиля
Чтобы иметь представление о том, что долить в автомобильный аккумулятор, нужно разобраться в процессах, которые происходят внутри батареи во время цикла зарядки/разрядки. Если вы не будете иметь представления об этих процессах, можете допустить ошибку, которая приведет к изменению плотности жидкости и выходу батареи из строя.
Электролит автомобильных аккумуляторов состоит из 35 % серной кислоты и 65 % дистиллированной воды. Это соотношение позволяет достичь значений 1,27-1,29 г/см 3 – оптимальных для выдачи нужного напряжения.
Когда вы заряжаете аккумулятор, температура раствора повышается. Происходит процесс электролиза, при котором выделяется гремучий газ, а часть воды испаряется. При этом изменяется концентрация соляной кислоты, повышается плотность электролита, что ведет к снижению емкости аккумулятора.
У современных АКБ корпус герметичный, поэтому испаряющаяся вода собирается в виде конденсата на верхней части банки, затем стекает обратно в отсек. При этом характеристики раствора не меняется, и батарея может служить годами. Если же герметичность была нарушена во время езды, то снижение уровня дистиллята неизбежно.
Еще одна особенность электролитического раствора – сульфатация. Это процесс, при котором соли кислоты оседают на свинцовых пластинах банки. Подобная ситуация возникает, если автомобиль стоял несколько месяцев в гараже или при зарядке вы подали ток большей силы, чем регламентировано производителем. Сульфатация приводит к уменьшению концентрации соляной кислоты, снижению емкости АКБ и выходу ее из строя.
Популярные
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2115
Где на ВАЗ-2114 является
Номер двигателя: Вопрос о 8 клапанах
Машина: ВАЗ-2114. проситСмирнов Иван. Суть вопросаПроверить номер двигателя?
Всем привет! Подскажите пожалуйста, где найти номер двигателя на двигатель ВАЗ-2114? Я планирую купить автомобиль для себя и хочу знать, нужно ли его проверять, потому что я думаю, что в этом нет необходимости, его все равно нельзя прервать, и мои друзья советуют с точностью до наоборот! Я хочу услышать независимый комментарий и совет по этому вопросу.
Нужно проверить номер
Стрелка указывает, где искать номер двигателя
Каждый раз, когда вы покупаете автомобиль, вы должны сверять номер двигателя с тем, который указан в документах. Это относится как к регистрации, так и к снятию с учета транспортного средства. Ниже мы расскажем, где их найти номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2114.
Необходимость проверять номера двигателя и кузова без исключения на любом транспортном средстве в первую очередь связана с тем, что вам не нужно покупать угнанный автомобиль.
Кроме того, могут возникнуть трудности, если двигатель больше не работает. Это можно изменить, например, удалить из демонстрации. И при проверке возникнут лишние проблемы.
Все цифры и буквы на устройстве должны совпадать с цифрами в документах, кроме случаев исправления
Также стоит обратить на них внимание целостность , то есть они не должны иметь механических повреждений
Где номер двигателя на вес 2110.
Где LADA 2115 VIN
КАК ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ.
В общем, у автомобиля есть одно место, где выбит номер двигателя — это на блоке цилиндров справа, рядом с термостатом, чуть выше корпуса сцепления.
номер
двигатель хорошо виден, если он туда доберется.
Расположение номера указано стрелкой.
Обратите внимание, что для того, чтобы увидеть это, вам может потребоваться снять корпус воздушного фильтра вместе с соплами
Информационная табличка
Номер на информационной табличке с правой стороны передней опоры дублируется вместе с номером корпуса двигателя, который проставлен под запасным колесом, а передняя опора — справа.
Двигатель № ВАЗ 2107, где расположен инжектор.
Вышеуказанная табличка предназначена для информирования владельца всей информации об автомобиле: год выпуска, производитель и т. д.. Как с номером двигатель
и корпус, обратите внимание на целостность этой пластины, отсутствие повреждений и сколов на ней. Само по себе оно должно быть гладким и иметь целые заклепки, которые удерживают его на месте
Если на нем есть следы ржавчины, лучше всего его очистить, чтобы он впоследствии не влиял на общее состояние информационных материалов.
0-100
Параметры плотности и концентрации
Концентрация является соотношением между объёмом используемой дистиллированной воды и кислоты. Чтобы автомобилистам не приходилось изготавливать состав своими руками, дабы аккумуляторная кислота не нанесли вред коже или слизистым оболочкам при смешивании, в продаже доступен уже готовый к использованию раствор. Он так и называется электролитом.
Но концентрация не играет столь важной роли, как показатели плотности. Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3
Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава
Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3. Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава.
От плотности зависит и эффективность проводимости электричества, которая обратно пропорциональна сопротивлению. Если авто будет эксплуатироваться при низких температурах окружающей среды, плотность следует поднять ближе к отметке 1,3 г/см3. Для российского климата нормальным значением принято считать 1,27-1,28 г/см3.
Если говорить об электропроводимости, то плотность, составляющая 1,3 г/см3, будет негативно на неё влиять. Это слишком высокая плотность. Но если её снизить, а температура окружающей среды окажется очень низкой, тогда состав попросту замёрзнет. А это потенциальная угроза для разрыва банок АКБ и разгерметизации корпуса, что ведёт за собой полную замену устройства.
В продаже доступны электролиты, обладающие разными параметрами плотности. Это напрямую связано с сезоном, для которого используется рабочая жидкость. Чем холоднее, тем выше должна быть плотность.
Если использовать подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды, это позволит значительно продлить срок службы аккумулятора.
Вода внутри АКБ
Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она не простая (из под крана), а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).
Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:
- Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
- Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
- При высоких концентрациях кислоты, возможно сульфатация пластин
Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.
ZZzzz….
Как приготовить электролит для аккумулятора
Если с вопросом как заменить электролит в аккумуляторе все становится ясно, то остается приготовить химический раствор. На сегодняшний день приготовление электролита не является острой необходимостью. Кислотный состав плотностью 1,27 г/см3 доступен в свободной продаже.
В зависимости от размеров и электрической емкости батареи будет отличаться объем приготавливаемой жидкости. Для большинства легковых моделей не понадобится жидкости более 2,6-3,7 литра. Стоит заранее высчитать объем необходимых ингредиентов с учетом конечного объема с запасом — около 4 литров.
Теоретически, приготовление электролита для аккумуляторов плотностью 1,28 единиц включает в себя следующие пропорции:
- дистиллированная вода – 1 л;
- серная кислота – 0,33 л.
При смешивании важно помнить, как правильно вливать компоненты – в воду льют кислоту. Перемешивать не нужно, при постепенном добавлении процесс успешно протекает самостоятельно
По окончании приготовления раствора оставляют его на 12 часов, по истечении которых проводят замер плотности.
В случае самостоятельного приготовления следует учитывать, что серная кислота должна иметь отличную степень чистоты, что требуется стандартом. Допустимое содержание примесей – не более 7%.
Использование H2SO4 неизвестного происхождения не позволит заменить электролит в аккумуляторе автомобиля с успехом. В случае использования щелочного аккумулятора процесс замены рабочей среды несколько отличается. Для приготовления щелочного электролита используют готовый сухой щелочной электролит – обычно Натрий-Литиевый. Этот состав смешивают в нужной пропорции с дистиллированной водой.
К примеру, для традиционной концентрации 1,27 г/см3 используют соотношение сухая смесь/готовый раствор как 1 к 2 частям. Более подробно следует прочитать инструкцию к смеси, а также изучить рекомендации производителя отдельной модели источника тока.
Следует внимательно отнестись к утилизации старого состава. Не экологично сливать его просто в канализацию или землю. Обратитесь в специальные службы по сбору кислоты.Проведенная работа не потребует значительных финансовых и временных затрат. В ответ владелец авто получит надежный запуск двигателя в любой сезон года.
Техническое обслуживание аккумулятора
После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:
Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см
Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку
Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.
А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.
Сравнение Renault Sandero Stepway с конкурентами
Почему не электролит
Производитель допускает доливать
только дистиллированную жидкость – готовый раствор электролита с оптимальной
плотностью использовать нельзя. Причина – в том, что эксплуатируемый блок
систематически перегревается, и при заряде наблюдается эффект «кипения». В
такие моменты происходит испарение дистиллированной воды. Кислота не меняет своего агрегатного
состояния при температуре 100 градусов и не испаряется – ее закипание и испарение
происходит при температуре 320 градусов.
Во
время работы АКБ количество кислоты в отсеках постоянно, а количество воды
постоянно меняется.
При испарении плотность
электролита, которая в норме 1,27±0,01 г/см3, увеличивается до 1,4 -1,8,
поэтому в батарею доливают только воду. В не обслуживаемые аккумуляторы H2O не
добавляют – агрегаты не подвергаются систематическому перегреву, испарение
происходит естественным путем и не превышает нескольких миллиграмм в год.
Как легко снять блок кнопок Старлайн А91
Глючит сигнализация A91: что делать?
Из-за неправильной настройки или прочих проблем система Starline способна преподносить неприятные сюрпризы или стать причиной ряда сбоев. Среди основных проблем – отказ реагировать на кнопки, самопроизвольное отпирание дверей и т. д.
Если она не работает, причиной может быть сам брелок. Для этого можно провести замену пульта Starline или подключить его заново. Дополнительно следует сделать перезагрузку системы и осуществить сброс на заводские настройки Старлайн А91. Если это не привело к устранению проблемы, то необходимо обратиться к установщикам или в сервисный центр, чтобы перепрограммировать систему.
Как определить необходимое количество для АКБ?
Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.
Все измерения нужно проводить при полностью заряженном АКБ.
Визуально
На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.
При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.
Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.
Внимание! Долив в необслуживаемых аккумуляторах не предусмотрен производителем! Доступ к банкам строго ограничен полной герметизацией корпуса.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:
FUEL
Дата выхода: 2 июня 2009Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, WindowsЖанр: гонки
Экшен гонок на авто, квадроциклах, мотоциклах набирает популярности. Игра имеет все шансы стать лучшей в своем жанре. В у нее хватает смелости опробовать новые режимы и протестировать уникальную систему управления.
Особенности
Игры гонки на ПК с открытым миром сразу привлекают внимание графикой и сложными заездами. Некоторые локации считаются вообще не проходимыми, не о какой скорости говорить не приходится
Особенности:
- трюки в воздухе;
- выбор машин;
- повреждения;
- выбор мотоциклов;
- прыжки;
- квадроциклы.
Игрок способен соревноваться с разными соперниками. Доступна карьера и есть огромный штат для исследования. На разных транспортных средствах не заскучаешь.
Завязка игры
Гонки по стилю напоминают фильм «Безумный Макс». В центре внимания гонщик на мотоцикле, который мчится по пустыне. Впереди множество препятствий:
- балки;
- бордюры;
- детали машин;
- бочки.
Герой должен объезжать некоторые препятствия, а другие перепрыгивать. Пустынная местность очень скоро меняется и придётся выезжать на дорогу. Трамплины и чумовые трюки при этом никуда не деваются.
Геймплей
Лучшие гонки на ПК с открытым миром дают возможность сразу проехаться на байке. Его доставит вертолет, поэтому за моделью можно понаблюдать с воздуха. Когда начинается гонка, стоит сразу разогнаться до предела. С горки лучше ехать не на максимальных оборотах.
Если впереди преграда, герой не успеется ее объехать. На трассе часто встречаются туннельные маршруты
Важно точно попасть в центр, чтобы не повредить мотоцикл. Для получения очков имеет смысл выполнять трюки:
- кувырок;
- финт рукой;
- прыжок;
- переворот;
- финт ногой.
Трюки смотрятся зрелищно, но многое зависит от высоты. Чтобы набрать максимальное количеств очков придётся комбинировать финты. Параллельно не стоит забывать о противниках. Они мчатся до финиша и не желают сдавать оборотов.
Большие машины
Гонки с открытым миром на PC интересны тем, что на больших машинах игрок чувствует себя неуязвимым. Если на мотоцикле попасть в аварию, то сложно остаться в живых. В случае с огромным транспортном запас прочности несколько выше.
Герой способен разогнаться и как следует протаранить соперника. Его можно прижать к обочине либо столкнуть с обрыва. Минус кроется в отсутствии специальных трюков. На авто приходится мчаться вперед. На трамплине остается лишь ловить баланс, заработать дополнительных очков увы нельзя.
Измеряем плотность и уровень электролита
Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин
Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.
Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.
При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.
При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.
Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.
Необходимое оборудование
Перед началом приготовления сернокислотного раствора необходимо подготовить:
- емкость объемом 2-3 л (тип материала зависит от состава электролита);
- мерную емкость для определения необходимой дозы реагентов;
- дистиллированную воду;
- концентрированную серную кислоту;
- стеклянную палочку для перемешивания;
- ареометр для замера плотности полученной смеси.
Новинка сигнализации бренда Scher-Khan
Последними поколениями сигнализаций производителя фирмы Шерхан стали Шерхан universe 1, Шерхан universe 2, Scher-Khan universe 3 и Шерхан magicar 14.
Австосигнализация Scher-Khan universe 1
Автосигнализация Шерхан universe 1 – обезопасит транспортное средство, будь вы за километры или в непосредственной близости. Теперь, ваше авто ищет и определяет местонахождение спутник вместе с GPS. Прорывом и новшеством охранной системы стала запись всех ваших поездок и передвижений, которые сохраняются в архивах на удаленных серверах. Потерять авто на парковке либо в городе теперь невозможно. Синхронизация проводится с вашим устройством (можно задействовать планшет, телефон либо другое устройство со связью), а вы до метров на карте видите расположение своей машины
Мобильная связь служит для отправки сообщений «повышенной важности». Теперь не стоит переживать, находясь за десятки километров от авто, что его угонят
Австосигнализация Scher-Khan universe 2
Scher-Khan universe 2 – в своем арсенале получила иммобилайзер, что бы обезопасить ваше авто еще одним уровнем защиты. Если злоумышленники украли ваши ключи, и захотят быстро завести и угнать машину – им это не удастся. Ведь без брелока-метки мотор заблокируется. Даже если авто заведено и грабители запрыгнут и попытаются «дать деру», то мотор заклинит, и машина станет. Это последняя разработка фирмы производителя автосигнализаций Шерхан, которая называется «защиты от захвата». Включение данной функции запускается автоматически после 20 секундной работы двигателя или начала движения. Если устройство не нашло брелок-метки, то происходит блокировка и авто дальше не едет.
Чем долить аккумулятор – принимаем решение
Если вы купили б/у АКБ с пустыми банками или обнаружили, что вся жидкость куда-то делась – заливайте электролит. Правда, в последнем случае, лучше поменять батарею. Как показывает практика, в такой ситуации в аккумуляторе происходят необратимые явления, приводящие к выходу из строя, и подобная мера носит временный характер.
Если же вы заметили снижение уровня жидкости в банках – действуйте по инструкции.
Поставьте АКБ на горизонтальную ровную поверхность.
Уберите мусор с верхней части.
Аккуратно открутите все пробки.
С помощью спринцовки или шприца возьмете оставшийся раствор с каждой банки и обратите внимание на его цвет (в норме – прозрачный).
Долейте дистиллированную воду, поставьте на зарядку малым током.
Спустя 2-3 часа проверьте плотность ареометром.
Если вы получили значение 1,27-1,29 г/см 3 – значит проблема была в потере дистиллированной воды.
Иногда автомобилисты получают низкое значение и начинают паниковать. Обычно это случается, если сделать замер сразу после заливки воды, при горячем аккумуляторе или недостаточной зарядке батареи.
После доливки воды нужно проверить плотность электролита в банке.
Серная кислота должна перемешаться с водой, а происходит это спустя 2-3 часа после зарядки, при температуре в пределах 15-27 0 С. В других условиях показатели не будут достоверными.
Действия при снижении плотности электролита
Мы рассказали, что электролит можно заливать в банки в случае, если вы твердо уверены в том, что он куда-то вытек. Однако есть еще одна ситуация, при которой поможет подобный подход – снижение плотности жидкости при эксплуатации АКБ. В этом случае заливка электролита может продлить жизнь батареи.
Замерьте показатели ареометром. Если их значение ниже 1,25 г/см 3 , то решить проблему можно с помощью доливки. Для этого придерживайтесь нашей инструкции.
Если плотность ниже 1,25 г/см 3 :
- возьмите электролит с плотностью 1,27 г/см 3 ;
- с помощью спринцовки «заберите» как можно больше жидкости из первой банки;
- вылейте ее в мерный стакан, запишите объем;
- добавьте в отсек новый раствор в объеме в 2 раза меньшим, чем вы взяли на втором этапе;
- хорошо встряхните АКБ;
- замерьте уровень плотности.
Если вы не достигли результата 1,25 г/см 3 – повторите операцию еще раз. Затем доведите уровень жидкости в отсеке до нормального значения дистиллированной водой и поставьте АКБ на зарядку. Спустя 2-3 часа перепроверьте результаты.
Если показатели ареометра ниже 1,8 г/см 3 – вам потребуется аккумуляторная кислота плотностью 1,40 г/см 3 . Последовательность действий, как и в предыдущем случае, но тщательнее проверяйте показания ареометра. Лучше это делать спустя 2 часа после доливки, чтобы жидкости равномерно перемешались.
Если у вас нет опыта подобных работ – отнесите АКБ в мастерскую или купите новый. Залить электролит можно, но вы можете нечаянно изменить его структуру, и аккумулятор выйдет из строя. Это приведет к нарушению в работе всей электрической цепи автомобиля и его устройств.
1) iRacing
Причины выкипания
У этого явления имеется несколько причин. Наиболее часто встречается перезаряд. Происходит это обычно летом, когда температура довольно высокая, а вот энергопотребление наоборот снижено. Генератор при этом вырабатывает ток, как обычно. В итоге температура электролита еще больше повышается. Результат: батарея закипает. Из нее испаряется часть воды, остальные компоненты остаются. То же самое происходит при перегрузке сети (замыкании).
Будьте внимательны, уменьшившееся количество жидкости может говорить о механическом повреждении батареи. Произойти это может, если аккумулятор уронить на бок (некоторые роняют его вместе с машиной). В любом случае, перед тем как доливать воду определитесь с целостностью батареи.
Проблема заправки на «случайных» АЗС
Определение плотности
Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:
- Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
- После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
- Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
- После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
- Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
- Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
- При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.
Рекомендуем: Автомобильные аккумуляторы Актех
Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.
Видео про замену электролита в аккумуляторе
Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ
Составляющие компоненты электролита – кислоту и дистиллированную воду, нужно смешать в разных пропорциях. Так, если необходимо получить электролит с уровнем плотности 1,29 г/см³, то к 1 литру необходимо добавить 0,36 л кислоты, то есть в соотношении 1:3.
Заливку электролита производят стеклянной или полиэтиленовой трубочкой до уровня 10-15 мм над свинцовыми пластинами. После этого аккумулятор оставляют на два часа, однако в некоторых случаях плотность при этом падает. Далее АКБ заряжают током в десять раз меньшим его емкости в течение 4 часов.
Проверять плотность АКБ необходимо раз в 2-3 месяца. Для этого используется специальный прибор – ареометр.
Важно! В целях техники безопасности необходимо знать, что заливать нужно именно серную кислоту в дистилированную воду, но не наоборот, поскольку высока вероятность возникновения химической реакции данной смеси с выделением брызг и тепла