Почему не работает спидометр на ваз 2110
Содержание:
- Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
- Как проверить датчик скорости
- Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Замена
- Признаки неисправности датчика скорости Ваз 2112
- Как устранить проблему
- Прочие отклонения
- Замена датчика скорости на Калине
- Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110
- Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
- Ремонт и замена
- Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.
- Признаки неполадок, проверка датчика скорости
- Надо ли менять?
- Причины неисправности
Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:
- для удобства снимаем заднее колесо;
- под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
- это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
- откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
- от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
- демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.
Как проверить датчик скорости
Как проверить датчик скорости
Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, то скорее всего вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала , датчика положения дроссельной заслонки , датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха , а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.
Как определить, что датчик неисправен:
Отсутствует стабильность холостого хода;Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;Увеличенный расход топлива ;Сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Способ 1
Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.
Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (контролькой или лампочкой)
Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Проверка привода датчикаПоднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесоИщем пальцами привод датчика, который торчит из коробкиНогой вращаем колесо.
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Обесточиваем автомобиль, сняв минусовый разъем с аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем от датчика скорости разъем проводов. Обязательно запомните, какова их распиновка.
- Откручиваем рукой датчик. Если не получается, воспользуйтесь ключом на «21» либо на «22» (могут быть различия в конструкции).
- Заодно проверяем состояние привода. После демонтажа датчика откручиваем гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Извлекать необходимо крайне аккуратно, поскольку уронив шток в коробку, придется ее тоже разбирать. У нового привода есть резиновое кольцо. Перед монтажом его смазывают трансмиссионным маслом.
- Монтаж производим в обратном порядке.
Замена
Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:
Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
Параллельно советуем проверить проводку;
Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП
Это явно не в ваших интересах;
Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
Сборка выполняется в обратной последовательности;
Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание
Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.
Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:
- 1 соответствует «+»;
- 2 обозначает выход сигнала;
- 3 — это «-«.
После выполненной замены элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно свесить передние колеса, либо просто проехаться на машине по округе. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, можно считать выполненную своими руками работу успешной.
На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.
С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.
Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.
Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.
Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.
Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.
Признаки неисправности датчика скорости Ваз 2112
Датчик скорости ВАЗ 2112 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.
Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.
В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2112, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.
Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество
В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели
Как устранить проблему
После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:
- Демонтаж датчика и его проверка с помощью мультиметра указанным выше методом. В случае, если датчик неисправен, то чаще всего его меняют на новый, поскольку отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «народные умельцы» пытаются припаять отлетевшие элементы микросхемы вручную с помощью паяльника. Однако получается это далеко не всегда, поэтому поступать таким образом или нет — решать исключительно автовладельцу.
- Проверить контакты датчика. Одна из наиболее популярных причин, почему не работает датчик скорости — загрязнение и/или окисление его контактов. В этом случае необходимо выполнить их ревизию, чистку, а также смазать специальными смазками с тем, чтобы предотвратить появление коррозии в дальнейшем.
- Выяснить целостность цепи датчика. Попросту говоря «прозвонить» соответствующие провода с помощью мультиметра. Проблем может быть две — короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между одним проводом и «массой». Нужно попарно перебрать все варианты. В случае, если провод оборвался — то на нем контакта не будет вовсе. В случае, если имеет место небольшое повреждение изоляции — допускается для устранения поломки воспользоваться термостойкой изоляционной лентой. Однако лучше все же заменить поврежденный провод (или жгут целиком), поскольку зачастую провода работают в условиях высоких температур, поэтому велик риск повторного повреждения. Если же провод разорвался полностью, то, естественно, его нужно заменить на новый (или жгут целиком).
Ремонт датчика
Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.
Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие
Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея. По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого
По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.
Заключение
Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.
Возможно вам также будет интересно узнать:
- Не работает спидометр на Приоре
- Не работает спидометр и одометр Хендай Санта Фе 2
- Замена датчика скорости ВАЗ 2110
Прочие отклонения
Мы разобрали возможность замены прибора, если он не функционирует, но зачастую бывает, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель ездит в предельно допустимом скоростном режиме, но при этом ему постоянно приходят штрафы о правонарушениях. Конечно ездить с таким прибором можно, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего произвести его настройку.
Для этого разберемся в видах спидометров. На 8-клапанновые двигатели устанавливаются механические спидометры. Они оснащены карбюраторной системой. Иногда возможны варианты установки дополнительных электронных устройств. На данных вариантах используются именно стрелочные приборы их неисправность можно выявить, благодаря отклонениям. Отклонений существует три типа:
- Стрелка лежит в положении 0;
- Стрелка находится в одном положении;
- Стрелка постоянно меняет показания.
Если стрелка находится в нулевом значении, то для ремонта можно использовать предыдущие варианты. При нестабильных показаниях стрелки, либо же если она зависла в хаотичном положении, существует вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях в добавок еще и не работает одометр и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров. Для того чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проследить за работой двигателя. Если мотор может самостоятельно глохнуть в некоторых моментах, либо его работа нестабильна и двигатель начинает троить, то это может являться следствием поломки. Также одной из причин может стать увеличенный расход бензина. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при отображении ошибок р0501-р0503, — причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, то на приборной панели будет гореть чек.
В таком случае можно осуществить демонтаж устройства и с помощью шуруповёрта воссоздать вращение сердечника. Вращать необходимо против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями прибора мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее более 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно отображаться 6 импульсов. Если сигнал появляется, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, то проблема может быть в приводе датчика. В этом случае, лучше всего будет его заменить.
На карбюраторных двигателях 8 клапанов все намного проще. К коробке передач подсоединяется трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики его достаточно отсоединить от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец тросика, а конкретнее четырехгранник. Если на нем не присутствует механических повреждений, то все в целости. После этого проворачиваем кончик и следим за показаниями на приборной панели. Если от этого скорость начинает набираться, то все в порядке, но при свободном вращении могут возникать неправильные показания.
Замена датчика скорости на Калине
Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС). Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).
На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.
Датчик установлен в верхней части коробки передач.
Основные неисправности датчика скорости Лада Калина
Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:
- «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
- неправильные показания спидометра и одометра;
- включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
- нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
- увеличение расхода топлива.
Причиной этому может послужить:
- отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
- обрыв проводов соединения;
- загрязнение чувствительного элемента;
- поломка чувствительного элемента.
Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.
Нужно ли менять датчик скорости
Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.
Стоимость замены датчика скорости на Калине
Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.
Порядок замены
- Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
- Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
- Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.
- Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
- Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
- Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
- Установите на его место новый датчик.
- Подключите разъем.
- Установите гофру воздуховода.
- Подключите питание.
По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.
Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной
Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110
Датчик скорости на автомобилях Ваз 2110 бывает двух видов:
- с механическим приводом
- и электронным
Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:
Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом
- Для того, чтобы заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом выполним следующие действия:
- Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
- Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
- При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем
- Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
- Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
- Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
- Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
- Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
- Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
- Проверяем.
Как заменить электронный датчик скорости на Ваз 2110 пошаговая инструкция
- Для замены электронного датчика скорости на десятки делаем следующее:
- Обесточиваем бортовую цепь авто.
- Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
- Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
- Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
- Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
- Подсоединяем гофру.
- Подключаем клемму массы.
Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.
В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.
Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.
Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески
Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).
Ремонт и замена
Демонтаж производим по схеме:
- Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
- Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
- Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
- Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.
Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.
Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.
Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.
Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».
Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.
Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.
- Предварительно обесточив автомобиль (сняв провод с минусовой клеммы АКБ), сдавите к центру дужки, расположенные по бокам датчика, и отсоедините от него колодку проводов.
- Демонтируйте датчик скорости, просто выкрутив его против часовой стрелки (руками или с помощью ключа на «21», и установите на его место новый.
- Закрутите датчик до упора, присоедините к нему колодку проводов, соблюдая полярность.
Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.
Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:
открутите крепление привода спидометра (гайку вместе с шайбой) ключом на «10»;
легкими расшатывающими движениями пробуйте вытащить его на себя, если не получается – помогите себе накидным ключом на «14», главное, не выроните шток, в противном случае придется разбирать всю КПП;
дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой. Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.
Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется
Признаки неполадок, проверка датчика скорости
При неработоспособности одометра, и «рывковой» работы спидометра, передаче ложных показателей скорости или километража – мы можем сделать вывод, что неисправен датчик скорости.
Ещё существует возможность, что это признаки неполадок электроцепи, особенно если в устройство автомобиля уже когда либо вмешивались. Здесь может быть обрыв или окисление разъемов, протирание изоляции проводки в связи с чем происходит замыкание.
Также, признаком поломок являются случаи, в которых машина может заглохнуть на холостом ходу. Пожалуй, самым явным симптомом поломок датчика скорости будут неправильные показатели спидометра и горение лампочки «ChekEngine» на панели.
У данных приборов есть три контакта: заземление, сигнал импульса, напряжение. Для начала следует проверить функциональность заземления и наличие напряжения.
Чтобы проверить датчик скорости нужно:
- Снять данный датчик;
- Мультиметром вычислить контакт, который выдаёт сигнал импульсом. «Устанавливаем к нему плюс, а минус крепим на корпус машины.
- Аккуратно вращаем его шток. В это же время следует следить за сигналом на выходе. Если шток у датчик начать вращать быстрее, напряжение будет более высоким.
Способы замены или ремонта
Разборку и снятие производится следующим образом:
1. Снимаем разъём «минус» с АКБ, предварительно обесточив машину;
2. Разъём проводов отделяется от датчика;
3. Датчик иногда откручивается вручную, но при затруднительности, можно открутить с помощью ключей на двадцать один\двадцать два (датчики могут различаться в конструкции);
4. Производим диагностику состояния привода
При извлечении соблюдаем осторожность, ведь когда шток привода ломается есть опасность его уронить в КПП, достать его получится только путём разборки коробки передач
Старый датчик ремонту не подлежит. Новый датчик следует устанавливать используя последовательность, обратную указанной. Не забывая одеть колодку разъема на датчик. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Надо ли менять?
От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.
Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.
Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.
Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).
Причины неисправности
Для того чтобы отремонтировать устройство, необходимо определить почему не работает спидометр ВАЗ-2110. Существует не одна причина, а целый список, почему может произойти поломка. Самой распространенной проблемой является окисление контактов. Данную проблему легко устранить, для этого стоит отцепить контакты и зачистить их. Для зачистки лучше всего использовать спиртовой раствор. Мягкую ткань нужно замочить в спиртовом растворе и произвести очистку. После этого протереть их сухой тканью и установить обратно на место.
Также одной из распространенных причин может быть деформирование провода. На первый взгляд может показаться, что он целый, но повреждения могут скрываться изнутри под обмоткой. Тогда требуется прозвонить его. Для этого используется специальный тестер (мультиметр). Прибор необходимо включить и после этого прикоснуться к оголенным концам проводов с помощью мультиметра. Если на цифровом табло отображается цифра 1 и прибор будет молчать, то данный провод не пригоден к использованию. Если же показания равны нулю или указывают конкретное значение сопротивления, то провод находится в исправном состоянии.
Проблема также может таиться в тросике, дело в том, что в устройстве находятся специальные шлицы, которые отвечают за поворот тросика. Если они будут разбиты, то прибор будет находиться в нерабочем состоянии.
При проведении точной диагностики, может выявиться неисправность датчика скорости. В таком случае необходимо произвести его замену и устройство заработает. В более редких случаях отключается приборная панель полностью, но данная проблема бывает только при использовании электронного щитка.