Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году
Содержание:
- Нормативное регулирование демонтажа
- Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!
- Настройка ГБО своими руками
- Онлайн-курсы
- Фото
- Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?
- Выбор комплекта гбо
- Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования
- Как демонтировать газовое оборудование с автомобиля
- Недорогое снятие ГБО
- Заключение
Нормативное регулирование демонтажа
Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?
Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:
- Техническое положение ТС (таможенного союза). Его номер – ТР ТС 018/2011. Разделы: 4 в пятой главе, 9 в восьмом приложении. Также это приложение 9 и 18 (п.2).
- Перечень неполадок и условий запрета использования транспортных средства.
- Первая часть статьи 12.5 КрАП.
В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.
Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.
На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.
Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.
Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.
Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!
Всем привет.
На есть немало статей, посвященных установке газового оборудования, и нет ни одной о том, как его демонтировать. Казалось бы, нелогично писать о таком, на сайте, посвященному этой тематике, но, как говорится, нужно быть объективными, кроме того, в жизни всякое бывает.
- Постановка ТС на учет в ГИБДД;;, которое приходится демонтировать;Замена оборудования одного поколения на оборудование более высокого класса или поколения;Глобальный ремонт двигателя или ГБО;Продажа авто без газовой установки.
ВАЖНО! Перед началом работы убедитесь в том, что вблизи нет источников открытого пламени, обеспечьте хорошую вентиляцию, и помните о технике безопасности во время работы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами.Прежде всего, избавляемся от остатков газа. То есть, как вы понимаете, демонтировать газовое оборудование, когда у вас полный бак газа — глупо
Поэтому постарайтесь использовать весь газ до тех пор, пока мотор не переключится на бензин.Снимаем клеммы с АКБ.Далее, перекрываем подачу газа, перекрыв запорный вентиль на .Отсоединяем расходную магистраль от редуктора или мультиклапана и стравливаем остатки газа.Завоздушиваем все , путем раскручивания штуцеров, остатки газа выйдут и дальнейшая работа будет безопасной.Отключаем питание катушки электроклапана, датчики, блок запорной арматуры, питание форсунок, мап-сенсора, газового клапана, , «мозгов», провод от катушки зажигания, кислородного датчика.Наиболее ответственной процедурой во время демонтажа газобаллонного оборудования, считается отключение питания бензиновых форсунок. Выполнить это можно либо полностью заменив старую проводку, либо разобраться в проводке и убрать лишнее
То есть, как вы понимаете, демонтировать газовое оборудование, когда у вас полный бак газа — глупо. Поэтому постарайтесь использовать весь газ до тех пор, пока мотор не переключится на бензин.Снимаем клеммы с АКБ.Далее, перекрываем подачу газа, перекрыв запорный вентиль на .Отсоединяем расходную магистраль от редуктора или мультиклапана и стравливаем остатки газа.Завоздушиваем все , путем раскручивания штуцеров, остатки газа выйдут и дальнейшая работа будет безопасной.Отключаем питание катушки электроклапана, датчики, блок запорной арматуры, питание форсунок, мап-сенсора, газового клапана, , «мозгов», провод от катушки зажигания, кислородного датчика.Наиболее ответственной процедурой во время демонтажа газобаллонного оборудования, считается отключение питания бензиновых форсунок. Выполнить это можно либо полностью заменив старую проводку, либо разобраться в проводке и убрать лишнее.
Рекомендуем прочесть: Загранпаспорт сроки оформления по закону
Чтобы ничего не нарушить и не отрезать лишнее нужна схема подключения.В салоне следует демонтировать , а также убрать всю «газовую» проводку.Далее следует демонтаж самих узлов, то есть физическое удаление ГБО с авто.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля
Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420
При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки
Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб
Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4
Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален
В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Онлайн-курсы
Фото
Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?
Устанавливать газовое оборудование первого поколения на автомобиль необходимо в следующей последовательности:
- Установить баллон;
- Подвести проводку газопровода;
- Установить смеситель и клапана;
- Установить дозатор и редуктор;
- Установить пульт управления.
Устанавливаемый баллон необходимо надежно закреплять, чтобы в последующем во время езды он не болтался. Делать это лучше всего при помощи болтов и металлической подставки
После того, как будет установлен баллон, важно определится с местом подвода заправочного вентиля. Большинство автомобилистов предпочитают делать это в нижней части заднего бампера
Далее необходимо разобраться с проводкой газопровода, для чего нужно просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. При этом сам газопровод лучше пускать непосредственно по дну транспортного средства. Кроме того, нужно просверлить еще одно отверстие с большим диаметром и в него вставить кусок пластиковой трубы. Сделать это нужно для того, чтобы в системе была вентиляция мультиклапана. Вставленные трубки далее следует обработать мастикой во избежание появления ржавчины. Через эти самые пластиковые трубки далее следует провести газопровод, хорошо его закрепить.
Подробнее об установке на автомобиль ГБО будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 17 октября 2020
Выбор комплекта гбо
Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.
В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.
Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.
Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.
Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.
Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы модельного газового оборудования:
- не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
- не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
- надежность;
- сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).
Минусы модельного газового оборудования:
- высокая стоимость;
- отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
- большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.
В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.
Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.
Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).
Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.
Преимущества универсальных газовых систем:
- низкая стоимость;
- широкая доступность;
- совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
- возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.
Недостатки универсальных газовых систем:
- есть риск нарваться на брак или подделку;
- требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
- лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
- требует настройки электронного блока управления.
Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования
Предварительно требуется прогреть транспортное средство до рабочего уровня. Затем снять нагрузку (обогрев, кондиционер, обдув и т. д.) с двигателя, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню параметров нужно подключиться к газобаллонному оборудованию с помощью специального шнура. При необходимости ПО нужно обновить до последней версии прошивки. Алгоритм настройки ГБО Digitronic через специальное программное обеспечение:
- Выставить основные параметры автомобиля (число цилиндров, тип двигателя и т. д.), а во вкладке «Установки ГАЗ контроллера» выбрать тип форсунок, термодатчики и др.
- В калибровочном разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки производится автоматически с помощью инструмента адаптации ISA-2. Осуществлять ее нужно на прогретом ДВС (двигателе внутреннего сгорания).
- Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Нужно, чтобы максимальное их количество окрасилось в черный.
- После получения достаточного количества информации по использованию бензинового топлива следует переключиться на газ и продолжить движение.
Для заполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько километров. Кривая бензиновой и газовой карты должны быть максимально приближены. Если они не совпадают, нужно скорректировать коэффициент:
- Установить отметку на оранжевой кривой линии в точке расхождения двух графиков.
- Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения синей и зеленой линии.
- Выбрать область наибольшего отклонения газовой и бензиновой кривой. Данную точку необходимо зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
- Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они снова не совпадут, нужно попробовать заново произвести всю процедуру.
Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией правильности топливной смеси. После первичной настройки нужно некоторое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. При необходимости нужно произвести дополнительные действия для получения наилучшего результата.
Подбор правильной газовой смеси
Чтобы определить оптимальные характеристики горючего, необходимо:
- Завести автомобиль и прогреть газовое топливо и редуктор до рабочего состояния.
- Переключить транспортное средство на бензин и дать двигателю поработать около 10 минут. Понаблюдать в программе, как время впрыска меняется. Рекомендуется дополнительно проследить за топливной коррекцией и лямбдой.
- Переключить автомобиль на газ и проверить, как меняется время впрыска топлива. Возрастание говорит о бедности газовой смеси, поэтому электронный блок управления пытается обогатить ее. Необходимо добиться, чтобы при переключении с бензина на газ впрыск не менялся. Для этого нужно перемещать оранжевую кривую вверх или вниз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Допускается отклонение на уровне 10%. Программное обеспечение позволяет корректировать и другие параметры, чтобы более точно настроить работу газобаллонного оборудования. Самостоятельно выставить правильные характеристики непросто, поэтому лучше обратиться к специалисту, который оптимизирует работу автомобиля на газовой топливной системе.
специализируется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Опытные мастера быстро и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы получить оптимальные показатели.
При необходимости менеджеры компании ответят на интересующие вопросы и оформят предварительную заявку. Если вам требуется установка или регулировка ГБО 4 поколения, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Источник
Как демонтировать газовое оборудование с автомобиля
Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.
Преимущества и недостатки ГБО
Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.
В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.
Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.
Как снять ГБО с автомобиля
Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:
В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его только деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.
С легковой машины
Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:
- Полностью стравливается газ.
- Отключается электрика.
- Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.
Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.
С «ГАЗели»
Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:
- стравливается газ;
- сливается тосол;
- снимается баллон;
- вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
- отсоединяются газовые трубки;
- места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
- снимается редуктор.
Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.
Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.
Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.
Сколько стоит услуга
Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.
Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.
Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.
Недорогое снятие ГБО
В Москве многие сервисные центры предлагают своим клиентам отличные условия по обслуживанию ГБО, а также монтажу и демонтажу. Однако доверить столь щепетильное дело следует специалистам, которые смогут быстро и качественно выполнить заданный объем работ, а цена за предоставленные услуги приятно порадует автолюбителей своей доступностью и обоснованностью. Специалисты Техногаза высоко ценят репутацию сервиса, поэтому предельно внимательно относятся к своим обязанностям, предоставляя клиентам отличные условия по обслуживанию техники, а также продолжительный гарантийный срок.
Заключение
По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.
Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или может понадобиться.
В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.
После приобретения подержанного автомобиля прошло некоторое время и на станции техобслуживания потребовали документы на установленное газобаллонное оборудование. Особых удобств и экономии денежных средств от применения газа в качестве автомобильного топлива не отмечалось. Приняли решение демонтировать лишнее и оставить только бензин. Но баллон был почти полный. Отсюда встала проблема, как снять газовое оборудование.
После долгих поисков специалистов решили произвести демонтаж самостоятельно, но для этого пришлось израсходовать весь газ из установленного баллона. На загородных поездках топливо было успешно сожжено. Автомобиль загнали в гараж и аккуратно сняли все элементы газовой системы и электрооборудования, заменили карбюратор. Небольшой пробег на бензине сразу поставил другой вопрос, как подключить газовое оборудование?
Устанавливать на место ранее снятое, заведомо зная об его неисправности, не хотелось. Поэтому приняли решение приобрести систему газобаллонного оборудования следующего поколения. Однако заниматься установкой на карбюраторный двигатель оборудования от инжекторного впрыска не взялись ни в одной мастерской. Предложили на выбор системы от нескольких отечественных и зарубежных производителей. Как выбрать оборудование из предложенного ряда.
Сравнение цены и результата по экономии газа и, денег на топливо, от разных изготовителей показало, что принципиальной разницы в эксплуатационных и экономических показателях нет. На, наш автомобиль подходит итальянское, французское и российское оборудование с аналогичными основными элементами. Стоимость приобретения и установки зависит от бренда и даже от материала баллона. Проблемы, как установить газовое оборудование на прежнее место, уже не составляло.
Монтаж оборудования выполняли на специальной лицензированной мастерской. При этом заменили все прокладки и излишне деформированные пружины на новые. Также пришлось обновить неисправные газовые переключатели и часть электрической проводки, оборванной в процессе демонтажа. Дополнительно пришлось заменить корпус карбюратора и систему подвода газа к нему. Бак заправили, опрессовали повышенным давлением. Задачу, как отрегулировать газовое оборудование, решили сразу после установки.
Посчитали результаты нашего демонтажа оборудования: Сняли сами, за установку и регулировку отдали чуть больше 5 тыс. руб. Но по затратам на топливо мы выиграли: наш автомобиль в городе расходует 12 л. бензина. На газе расход составил 14, 5 л. Пересчет на цену топлива составил экономию 72 руб. по сравнению с 92-м и 113 руб. с 95-м бензином, соответственно. Затраты на переустановку будут компенсированы через незначительное время. Тем самым подтверждена истина: «Ремонт всегда дешевле приобретения нового оборудования».
Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более 1 гривны на километре, но несколько причин демонтажа ГБО
все же назовем.
- Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
- является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
- установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
- Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
-
Демонтаж ГБО
, которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).