Стиль-авто

Содержание:

Диагностический разъем Лада Гранта: расположение; тип ODB-II; схема

Диагностический разъем Лада Гранта – возможность скоростного обмена данными между устройствами автомобиля и диагностическим оборудованием.

Стоит отметить скорость работы и возможность подключения дополнительного оборудования, которого не хватает владельцу Лады Граты.

При каждом прохождении ТО, автомобиль получает обновления предустановленных параметров на RAM-памяти. Особым преимуществом является возможность считывания поточных данных с устройств автомобиля, что в свою очередь, упрощает процесс определения поломки и ее последующего устранения.

Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях

Как было сказано выше, разъем диагностики Лада Гранта предоставляет возможность расширения функций автомобиля. Среди таковых можно выделить:

• подключение мини-бортового компьютера Multitronics VC731;

Такой шаг позволяет владельцу отслеживать поточную температуру двигателя, так как таковой опции не предоставляет производитель авто.

Также среди дополнительных возможностей появляется опция считывания кода ошибки, а также возможность контроля оборотов «вентилятора». В предустановленном производителем ПО, максимальный уровень оборотов достигается при температуре в 100 – 110 градусов.

• Подключение адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327;

Устройство довольно функциональное, а также совместимо, как с ПК, так и смартфоном под управлением android. Для просмотра поточных данных устройств автомобиля необходимо установить на смартфон приложение torque (совершенно бесплатное).

По средствам связи адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327 со смартфоном можно просмотреть следующие параметры Лады Гранты:

• revs; • speed; • coolant; • accel; • throttle; • vacuum.

Если же речь идет о подключении в диагностический разъем адаптера ELM327, то предоставляется возможность прочитать такой параметр как “Счетчик пропусков воспламенения в цилиндре, а также непосредственно определить сам номер цилиндра.

Разъем диагностики Гранта: тип; схема

Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).

Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).

Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).

Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).

Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.

Где находится диагностический разъем на Гранте?

Где находится диагностический разъем Лада Гранта знает каждый владелец или же потенциальный покупатель.

Если же вы озадачились вопросом, где находится разъем диагностики – вот простой и лаконичный ответ: привычное размещение диагностического разъема изменено, а именно перенесено под левую часть бардачка, непосредственно над решеткой вентиляции.

Чтобы получить доступ к разъему необходимо вывинтить несколько болтов крепления защитной заглушки.

Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»

Обозначенный набор можно без труда отыскать в торговой сети. Он подходит к такой вещи, как диагностический разъем на автомашине Лада Гранта, но потребует привлечение ноутбука. Комплектация «Сканматик-2» изначально предусматривает присутствие сканирующей программы. Стоимость такого устройства (комплекта) по данным официального сайта составляет 13700 руб. По применимости к отечественным авто это лучший вариант для сканирования, о чем свидетельствуют многие отзывы диагностов.

Для собственноручного диагностирования первым делом загружаем ноутбук и активируем потребную программу. С помощью кабеля «USB» — формата коммутируем компьютер с диагностической розеткой автомобиля. В диспетчерском меню устройств «Windows» обнаруживаем появление «свежего» «COM» — порта, которому производим «прописку» в настройках. В диагностический разъем вставляем шнур с «OBD-2» — разъемом, который с «USB» — кабелем коммутируется посредством имеющегося в наборе поставки переходника. Контролируем свечение зеленой лампы , которой оснащен диагностический разъем «OBD», что свидетельствует о корректности подсоединения. После запуска спец-программы активируем вкладку «Двигатель» и нажимаем на символ «Автоопределение». Это позволяет программе идентифицировать бортовой автомобильный компьютер на Лада Гранта.

Если идентификация не осуществляется автоматически, то возможно вручную избрать наименование модификации (в нашем варианте — «ВАЗ») из присутствующих в программном реестре версий. На дисплее отобразится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программе не удается определить марку бортового контроллера, например, при имевшей место ранее «перепрошивке» ПО.

После того, как произошло установление связи между ЭБУ и диагностирующим средством, на экране отображается список, содержащий режимы диагностики. Выполняем вход в рабочее окно и получаем возможность просмотреть перечень параметров, а также выполнить регулировку их настроек. Данный момент помогает не только отыскать неисправность, но и улучшить настройку какой-либо системы. Для реализации данного действия потребуется войти в раздел, имеющий название «Параметры». Меню «Вид» позволяет произвести регулировку настроек функции «Blutooth» на случай применения беспроводного способа коммутации.

Для пользователя машины Лада Гранта доступно создание набора параметров, которые впоследствии можно извлечь из списка значений, заранее присутствующих в программе. К примеру, таким методом можно создать определенный набор, позволяющий проверить холостой ход мотора, а затем сохранить данные и применять в последующем неограниченное число раз.

По завершении диагностического процесса возвращаемся в программное меню по выбору ЭБУ и деактивируем зажигание.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Преимущества автосканера

Что такое диагностический разъем OBD

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

https://youtube.com/watch?v=Q5esXF84-Lk

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Добавить в избранное

Печать

Для меня самое сложное в автомобиле, так это его «мозги». Так то я сам могу все починить, а вот в этот компьютер никогда не лезу.

Ну в ладе хоть «мозги» не такие, как на пример в тойоте. Там вообще ничего нельзя сделать без разрешения БК.

В эту систему лучше уж самому не лезть. Проще обратиться к специалисту.

Олег, по сути во всем так. Если чего-то не знаешь, то лучше бегом к специалисту.

Перестал работать БК ШТАТ-1. Могла быть заблокирована или отключена диагност. колодка? Кто в курсе,подскажите. Спасибо.

В любой системе есть «защита от дурака», с 90 годов всегда чинил машины, компьютеры (на сколько хватало понимания) ни разу ничего не сломал, зато находил ошибки оставленные «професионалами»

Подскажите пожалуйста где находится разъем для диагностики Лада гранта 2013 г?

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Ford Mustang Boss 302

Диагностический разъем Лада Гранта

Где находится диагностический разъем на рено логан

чет нечего не понял. Устранил вибрацию или нет. И как поподробней. А то какая то каша мала.

Первоначально просто отводил рычаг КПП чуть на себя при разгоне (примерно как на старой КПП — типа ВОЛГИ когда рычаг своим весом давит на вилку то его колбасит), у нас он давит но через трос.

Вибрация у меня к 10000 пробега сама ушла (мизер остался)- т.е.

В статье рассказывается про диагностический разъем лада гранта, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Вариант лечения был ослабить пружину фиксатора, подставив под него шайбу 2мм толщиной (поз №9) на картинке. Но я не смог его открутить обычным ключом (на 24). Второй сверху пост

Фиксатор давит на пластину (картинку взял страницей раньше) — хитрой такой формы, а эта пластина поворачивает вал кулисы, на котором сидит трос переключения — т.е. за счёт этого фиксатора мехаизм фиксируется в нужной точке даже без самой КПП и фактически этот механизм продолжает давить на вилку 3/4 передачи. Только разница в том, что при разгоне на 3й двигатель на подушках выворачивает и трос ещё больше натягивает, а на 4й наоборот ослабляет.

Добавлено через 8 минут Как вариант кто то перекладывает тросы и иногда помагает. Просто надо учитывать что положение тросов на заглушеном авто — не такое, как будет при разгоне и с учётом такой поправки можно добавить люфт (трос не должен быть в натяг при включенной третьей) и в итоге слабая вибрация не выйдет дальше соединения кулиса/трос под капотом — она действительно слабая и имеет малую амплитуду.

Свежие новости про диагностический разъем лада гранта Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.

Из многих вариантов — я бы выбрал вариант с шайбой (но вибрация сама стала уходить, а шайбу я уже купил, не нашёл время и высокую головку на 24, низкая не одевается) И хотел кулису ещё короткоходую (после ослабления пружины думаю в самый раз бы было)

Добавлено через 6 минут И чтобы проверить будет ли вибрациы на 3й без выкручивания мотора — достаточно поставить его на кирпичи и попробовать раскрутить колёса как обычно — у меня вообще не было ни какой вибрации — т.е. включив третью, вытянув трос — мы съели люфт и любой загиб мотора будет создавать усилие на кулису.

ЗЫ: ОД не кому её ещё по гаратии не убрал — но менять тросы, меняли. Я лично вообще не понимаю, как они хотели её сменой тросов убрать, если она исходит от кулисы.

Информационное и увликательно видео про диагностический разъем лада гранта, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета

В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Возможное использование разъема угонщиками

Диагностический разъем может быть использован, в том числе, угонщиками, поскольку в нем присутствует функция прямого взаимодействия с такой способностью автомобиля, которую ему придает встраиваемый иммобилайзер. К счастью большинства владельцев ТС, данный способ угона ТС используется злоумышленниками крайне редко, ввиду его повышенной сложности. На всякий случай, водителю могут посоветовать в любом автосервисе, куда он обратится, приобрести специальную схему, которая будет по-другому распределять контакты, при попытке угона автомобиля, что сделает невозможным отключение защиты в исполнении угонщика.

Габариты

OBD-2 protocols

SAE J1850 PWM (41.6 kbaud, standard of the Ford Motor Company) pin 2: Bus- pin 10: Bus+ High voltage is +5V Message length is restricted to 12 bytes, including CRC Employs a multi-master arbitration scheme called Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration (CSMA/NDA)

SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width) (10.4/41.6 kbaud, standard of General Motors) pin 2: Bus+ Bus idles low High voltage is +7V Decision point is +3.5V Message length is restricted to 12 bytes, including CRC Employs CSMA/NDA

ISO 9141-2. This protocol has a data rate of 10.4 kbaud, and is similar to RS-232. ISO 9141-2 is primarily used in Chrysler, European, and Asian vehicles. pin 7: K-line pin 15: L-line (optional) UART signaling (though not RS-232 voltage levels) K-line idles high High voltage is Vbatt Message length is restricted to 12 bytes, including CRC

ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) used by most European and Asian manufacturers. Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep since 2004, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen (VW) since 2001, Volvo to 2004 pin 7: K-line pin 15: L-line (optional) Physical layer identical to ISO 9141-2 Data rate 1.2 to 10.4 kbaud Message may contain up to 255 bytes in the data field

Note that pins 4 (battery ground) and 16 (battery positive) are present in all configurations. Also, ISO 9141 and ISO 14230 use the same pinout, thus you cannot distinguish between the two simply by examining the connector.

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line

Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами

Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.

Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.

  • UACC (напряжение на АКБ);
  • THR (позиция дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота оборотов коленвала;
  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости).

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

  • Сканматик;
  • Мотор-Мастер;
  • СканДок.

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line

Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами

Блиц-советы по обслуживанию и эксплуатации Лады Гранта

Наклейте изоляцию, чтобы не перетерся бачок омывателя

Со временем перетирается бачок омывателя, т.к. от вибраций он постоянно трется об кузов. Достаточно проклеить изолоном (или любым материалом шумо- или виброизоляяции) пространство под бачком.

Устраните возможность попадания влаги в салон из подкапотного пространства

Через участок жгута проводов от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов возможно попадание влаги в салон. Обмотайте изолентой указанный участок жгута проводов.

Устраните возможность попадания влаги в салон из-под днища

Зачастую отсутствует заглушка в днище, через которую возможно попадание влаги в салон. Приобретите 30-миллиметровую заглушку (2108-5112090), нанесите на нее мастику или герметик, установите в указанное место.

Защита от коррозии ступицы колеса

Со временем вода, проникающая под заглушку дисков, вызывает коррозию. И в самый неподходящий момент гайка может не отвернуться. Во избежание этого обильно смазываем ступичную гайку. Также промазываем тончайшим слоем места контакта ступицы и колесного диска, во избежание прикипания диска к ступице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector