Можно ли заливать дизельное масло в инжекторный бензиновый двигатель
Содержание:
- Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов
- Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
- Последствия применения дизельного масла в бензиновом двигателе
- Какое дизельное масло лучше купить
- Как солярка влияет на работу дизеля?
- Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов
- Химия, ничего личного
- Разница между маслами для разных типов двигателей
- Технические характеристики
- Использование универсальных масел
- ДВС на дизеле
- Проблема окисления масла
- Что лучше купить вместо Renault Duster в России? Названы более дешевые кроссоверы, превосходящие «француза»
- Бренды дизельных масел
- 2 Дизельные и карбюраторные моторы
- В чем отличие дизельного масла от бензинового
- Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов
В школьном курсе молекулярной физике рассматривается вопрос о том, как происходит смешивание однородных жидкостей, имеющих разную температуру. Учащимся предлагается самостоятельно вывести формулу, по которой определяется конечное значение нагрева смеси:
где Т₁ – температура первого компонента, К;
Т₂ – температура второго компонента, К;
Тср – средняя температура смеси, Т;
m₁ – масса первого компонента, кг;
m₂ – масса второго компонента, кг.
Перерасчет температуры из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина выполняется по формуле:
Количество заливаемого масла в современных двигателях легковых автомобилей составляет 3,5…6,5 кг. В прогретом моторе его температура составит 75…90 ⁰С. Доливается примерно 50…70 г массы. Реальное значение температуры доливаемой жидкости может иметь отрицательное или положительное значение по шкале Цельсия.
Доливка составляет 5-7 %!от массы смеси. Поэтому температурное влияние доливаемой жидкости на конечное значение окажет минимальное воздействие. Следует учесть, что прогрето не только масло, окружающие детали двигателя также прогреты довольно заметно. Поэтому только адиабатное смешивание (без воздействия окружающей среды) будет отвечать расчетным формулам.
Реальная температура смеси в указанных условиях окажется близкой к первоначальному значению прогретого масла. Доливаемая жидкость начнет согреваться уже при движении по стенкам. Попадая в поддон на прогрев, уйдет всего несколько секунд.
Химическое взаимодействие масел между собой
Принято различать масла по несущей основе:
- минеральные. В их основе используются продукты тепловой переработки нефти. В зависимости от происхождения ископаемого может различаться количество присутствующих предельных углеводородов (парафинов). Принято считать, что их значительное количество в составе может ограничивать сроки использования моторного масла на их основе;
- синтетические – это продукты синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов. Отличительная особенность в том, что состав несущей жидкости представляет жидкость, в которой преобладают жиры одного типа. Они сохраняют высокую текучесть в широком диапазоне температур. Несущая способность пленки довольно высокая, слой толщиной 40 мк выдерживает нагрузку до 2…4 МПа. Информация к размышлению. Минеральные смазки обычно гарантированно выдерживают 0,5-1,5 МПа;
- полусинтетические масла создаются путем механического смешивания минеральных и синтетических жидких составляющих. Доля минеральных компонентов обычно не превышает 30…35 %!по объему.
Рекомендуем: Как работает гидротрансформатор?
Можно ли смешивать масла друг с другом? Производители автомобилей на этот вопрос обычно отмалчиваются. На станциях технического обслуживания отвечают однозначно, что нежелательно. На самом деле, если ситуация такова, что уровень смазочной жидкости ниже минимального уровня, то долить в картер можно любое моторное масло.
Возможны возражения. Нельзя смешивать синтетику и минеральные жиры. Однако следует помнить, в составе полусинтетики используется именно такая механическая смесь.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Последствия применения дизельного масла в бензиновом двигателе
Допустим, в бензиновый двигатель залили дизельное масло. Рассмотрим 2 возможных варианта.
Вариант 1
Автомобиль работает на невысоких оборотах и не всегда замена масла осуществляется вовремя. В этом случае дизельная смазочная жидкость помогает очистить мотор от нагара.
Работая при 4000 (и менее) об/мин., масло размягчает отложения и их будет легче удалить при промывке двигателя изнутри.
Важно понимать, что в сильно загрязненных силовых агрегатах грязь будет большими кусками идти по масляным каналам и может засорить их. Это может стать причиной заклинивания двигателя
Вариант 2
Автомобиль оснащен современным бензиновым двигателем, работающем на высоких оборотах.
В этом случае нагревание дизельного масла, имеющего высокую зольность, приводит к образованию смолистого нагара внутри двигателя. В то же время поршни и масляные каналы будут быстро закоксовываться, что повлечет за собой масляное голодание и образование задиров.
Источник
Какое дизельное масло лучше купить
Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:
- Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
- Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- Хорошее минеральное масло для лета – Oilright М-10Г2К;
- Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
- Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
- Высокая экономичность расхода – Bardahl XTC 5W-40;
- Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.
При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W
Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.
Как солярка влияет на работу дизеля?
Солярка содержит в своем составе больше сернистых соединений по сравнению с бензином, поэтому неудивительно, что когда это топливо сгорает, то в двигателе образуются окислы серы в высокой концентрации. Они являют собой агрессивные вещества. Еще один важный момент — соотношение топлива и воздуха. В дизельных моторах оно совершенно другое, нежели в бензиновых агрегатах. Поэтому для стабильной работы дизеля необходимо большее количество воздуха. Эта особенность таких силовых агрегатов способствует тому, что при работе двигателя на деталях, а также во внутренних полостях активно образуется нагар. Поэтому большое значение имеет состояние воздушного фильтра. Именно от него в немалой степени зависит стабильная работа силового агрегата.
Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.
Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.
Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому «что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!». Те же самые присадки могут просто «убить» бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.
Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если «копнуть» глубже, то уверен, что под такой «универсальной подливой» скрывается посредственное «маселко» медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор «чистое» дизельное масло.
Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные «дизеля» имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса «ССМС PD2» отличаются от масел класса «ССМС D4» и «D5» рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы «АСЕА В» и «АСЕА Е».
Подводя итоги…
Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет
Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!
Химия, ничего личного
Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.
Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.
Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.
Также последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:
- образование нагара, различного осадка;
- уменьшение ресурса мотора.
Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.
Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.
Разница между маслами для разных типов двигателей
Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.
В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.
В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.
Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.
К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.
Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.
Это одно из основных различий между маслами.
Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: 3D Инструктор, учебный автосимулятор 2.2. Домашняя версия
Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.
Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).
То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.
Технические характеристики
Адаптированный к конструкционным особенностям платформы от Hyundai Genesis G70 новый Киа Стингер 2020 модельного года отформатирован в габаритах 4830х1870 и 1400 мм.
Ходовая часть с несколькими вариантами эластичной подвески характеризуется повышенным уровнем автоматизации, удлинённой до 2 905 мм базой и типовым для спортивных автомобилей 150-миллиметровым клиренсом.
- В базовой комплектации спорткар получит тандем из двухлитрового 197-сильного бензинового двигателя и безальтернативной для всех модификаций 8-диапазонной автоматической трансмиссии.
- В топовой версии мощность турбированного двигателя с полноприводной силовой передачей увеличена до 247 л.с.
- Отдельные партии оснащаются дизельным 2,2-литровым аналогом, с выходными параметрами 200 л.с./440 Нм пиковой тяги.
В зависимости от мощности привода, время набора первой сотни составляет 6–6,4 сек. Тест-драйв существенных расхождений результатов тестов с заводскими характеристиками не выявил.
Использование универсальных масел
Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.
Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.
Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.
Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
моторное масло Vecton от компании Castrol
Масло моторное 5w50 rally formula
Увеличился расход бензина, причины и возможные неисправности
Моторное масло форд формула а 5w40, характеристики
Спирт вместо бензина, можно ли заменить на автомобиле
Масло моторное zic x9 5w40 отзывы
Бронепровода на ваз 2114 какие лучше
Синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов
ДВС на дизеле
Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:
- Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
- Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
- Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
- Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.
Схема дизельного двигателя
Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет.
Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования.
Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.
Проблема окисления масла
Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.
Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.
Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.
Что лучше купить вместо Renault Duster в России? Названы более дешевые кроссоверы, превосходящие «француза»
Бренды дизельных масел
Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно – все они имеют свои преимущества и недостатки
Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:
Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит – их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.
2 Дизельные и карбюраторные моторы
Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:
- способа зажигания топливовоздушной смеси;
- степени сжатия;
- подверженности перегревам;
- количества развиваемых оборотов.
Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.
Особенности дизеля
Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.
Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.
Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:
- Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
- Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
- Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе
Бензиновый силовой агрегат
Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).
Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.
Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.
В чем отличие дизельного масла от бензинового
Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:
- индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
- разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.
Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.
В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.
Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.
Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.
Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.
Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах
Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим
Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Сегодня моторные масла различных брендов широко представлены в свободной продаже. Каждый производитель имеет в своих каталогах продукцию, которая отличается по базовой основе (минеральная, синтетическая или полусинтетическая), пакетам присадок, характеристикам вязкости, а также по целому ряду других важнейших параметров. Также имеются отличия и по сфере применения: только для бензиновых агрегатов, для дизельных моторов или универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Вполне очевидно, что на фоне такого активного развития рынка ГСМ и большого количества продуктов многие автолюбители все чаще и чаще интересуются, подойдет ли дизельное масло для бензинового двигателя. Также в случае возникновения аварийных неисправностей вполне может возникнуть острая необходимость долить дизельное масло в бензиновый двигатель.
Добавим, что определенную путаницу вносит и появление универсальных масел, которые можно лить как в бензиновый, так и дизельный мотор. В этой статье мы намерены поговорить о том, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, что будет после использования дизельного масла в бензиновом моторе, а также каких последствий ожидать, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.