Все дизельные автомобили, которые официально продаются в россии
Содержание:
- Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе
- 5 HAVAL H6
- Дизель или бензин: подержанные машины
- PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)
- Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
- Что может послужить причиной поломки двигателя
- Основные причины
- Дизельные двигатели более долговечны
- Самые ходовые машины на вторичном рынке
- Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем
- Экономичность
- Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем
- Дизельные двигатели с насос-форсунками
- PSA-Ford DV4 / DLD-414, DV6 / DLD-416 (1.4 HDi / TDCi, 1.6 HDi / TDCi)
- 4 SKODA RAPID
- Дизельные автомобили более безопасные
- В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе
Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя.
В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя.
Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно.
5 HAVAL H6
Если легковой автомобиль для вас является пройденным этапом, а переплачивать за мощный внедорожник вы не готовы, советуем обратить внимание на эту модель от китайского бренда, планомерно захватывающего мировой рынок, и выпускающего, в частности, авто для России. Это именно авто для России, и стоит оно вполне демократично, особенно если учесть все технические характеристики
На борту установлен двухлитровый турбодизель, выдающий мощность в 140 лошадей. Для кроссовера это является нормой, но если рассматривать габариты модели, то ее можно смело причислить к внедорожникам.
Конечно, это паркетник, и ни о каком бездорожье тут речь не идет. Гораздо важнее внутренний комфорт, и с этим здесь все в порядке. Машина оснащена лучшими опциями в самом большом количестве. Есть все, от обогрева сидений, до датчиков дождя и тумана. Также имеется люксовая версия, отличающаяся салоном и обустройством, но стоящая на пару сотен тысяч дороже. Опциональным набором она практически не отличается, зато выглядит внутри гораздо богаче и презентабельнее.
Дизель или бензин: подержанные машины
Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.
С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.
С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.
Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.
Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.
Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.
Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?
Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.
PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)
Маленькие дизели были разработаны PSA и Ford. Они принадлежат к одной семье – французская компания использует обозначение DV, Ford – DLD. В принципе, блок 1.4 HDi / TDCi максимально упрощен – у него даже нет промежуточного охладителя, а в большинстве версий только 8-клапанная головка и турбо с фиксированной геометрией. Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложный, хотя с 2011 года он также появился в версии 8-клапанов. Установки появились во многих версиях, с различными параметрами и комплектацией. При правильном обслуживании, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали не дорогие и ремонт смогут выполнить в любой мастерской – это окупит популярность двигателя. Двухмассовый маховик имеют только более сильные версии (более 100 л.с.). Основные проблемы – это герметичные прокладки под инжекторами, через которые проходит выхлопной газ. В двигателе 1.6 HDi возникала проблема с подачей масла к турбине.
Где использовались: 1,4 HDi / TDCi – Ситроен: С1, С2, С3, Xsara; Peugeot: 107, 1007, 206, 207, 208; Форд: Фиеста, Фьюжн; Мазда 2; Сузуки Лиана, Тойота Айго 1.6 HDi / TDCi – Citroen: C2, DS3, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, Berlingo, Xsara, Xsara Picasso; Peugeot: 206, 207, 208, 307, 308, 3008, 407, 508; Форд: Фиеста, Фьюжн, Фокус, С-Макс; Мазда 2, 3, 5; Suzuki SX-4, Mini Cooper D, Volvo C30, S40, V40, V50, S60, V60, V70, S80
Долговечность: около 400 тысяч км
Годы производства: 2001-2015 (1,4 ИЧР) / 2004-2018 (1,6 ИЧР)
Конструкция:
- – 1398/1560 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch / Siemens / Dephi (в зависимости от исполнения)
- – маховик с одной массой (версии с двумя массами более 100 л.с.)
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией (1,4 16 В и 1,6)
- – ремень ГРМ – без DPF
Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.
При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно.
Мощность
Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.
Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.
Расход топлива
Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны
Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется.
Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь.
Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.
Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.
Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже.
Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.
А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.
Срок службы
Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.
Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.
Загрязнение окружающей среды
Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.
Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.
При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.
Основные причины
При превращении тепловой энергии в механическую, которое происходит в силовом агрегате автомобиля, возникновение вибрации неизбежно. Тем не менее водитель и пассажиры ее не ощущают, благодаря специальной конструкции кривошипно-шатунного механизма. Иногда двигатель начинает вибрировать настолько сильно, что это даже в салоне чувствуется. На холостых оборотах, как правило, это проявляется сильнее всего. Такая вибрация свидетельствует о том, что с мотором что-то не так.
Неполадок, вызывающих вибрацию силового агрегата, очень много. Мы же рассмотрим наиболее типичные из них:
- Сбой фаз газораспределения.
- Неполадки системы зажигания.
- Неисправности системы питания.
- Нарушение герметизации вакуумного усилителя тормозов.
- Неисправности датчиков контроля ЭБУ (электронного блока управления) мотором.
- Нарушение подвески двигателя.
Дизельные двигатели более долговечны
Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата.
Самые ходовые машины на вторичном рынке
Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.
Форд Фокус
Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.
Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.
На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.
Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).
Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.
Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.
Nissan Juke
Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.
Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.
Toyota Camry
Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».
На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.
Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.
Лада Веста
Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.
Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.
Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем
Дизельные моторы устанавливаются не только на грузовиках и внедорожниках. Производители оснащают ими также бюджетные легковушки. Это позволяет людям с ограниченными доходами пользоваться всеми преимуществами дизеля
Эксперты обратили внимание на несколько недорогих авто.
Kia Soul
Рейтинг: 5.0
Уже 10 лет прошло с момента появления на свет корейского автомобиля Kia Soul. За это время машина завоевала сердца автомобилистов в разных странах мира. В течение первого года выпуска модель успела завоевать престижные награды за инновационность, дизайн и безопасность. Эксперты определили несколько причин популярности авто в нашей стране. В первую очередь это хорошее качество сборки при доступной цене. Благодаря высокому клиренсу техника обладает хорошей проходимостью. Тяговитый, но экономичный, дизельный двигатель (128 л. с.) объемом 1,6 л потребляет всего 5-7 л дизтоплива.
Легковушка становится победителем нашего рейтинга. Пользователи довольны экономичным расходом, хорошей динамикой разгона, достойной шумоизоляцией, отличной управляемостью. Из минусов отмечается маленький багажник.
Достоинства
- доступная цена;
- качественная сборка;
- высокий клиренс;
- приятный интерьер.
маленький багажник.
Renault Duster
Рейтинг: 4.9
Многие жители небольших населенных пунктов, охотники и рыболовы голосуют рублем за французский автомобиль Renault Duster. Высокий клиренс в сочетании с тяговитым дизельным мотором (1,5 л) превращают бюджетный автомобиль во внедорожник, особенно если выбрать полноприводную версию. При этом эксперты отмечают скромную комплектацию. Например, версия Expression оснащена такими опциями, как аудиосистема, ABS, центральный замок с дистанционным управлением и электроподъемники в передних дверях. Но зато владельца приятно удивит расход топлива в автомобиле, для прохождения 100 км смешанных дорог потребуется около 5 л дизтоплива.
Отечественные пользователи довольны низкой ценой, экономичностью и проходимостью. Модель занимает второе место за вибрацию и сильный дым при запуске мотора.
Достоинства
- низкая цена;
- экономичный расход;
- отличная проходимость;
- стильный внешний вид.
вибрация на холостом ходу.
SsangYong Actyon
Рейтинг: 4.8
На отечественном рынке немного есть бюджетных внедорожников. Достойным конкурентом для УАЗов и Дастеров стал корейский автомобиль SsangYong Actyon. Первые поставки в Россию состоялись в 2006 г, после чего производство было налажено в России, Казахстане и Украине. Среди достоинств этого кроссовера эксперты в первую очередь упоминают дизельный мотор D20DT, который собирался по лицензии Мерседес. Обладая мощностью 141 л. с., агрегат без проблем разгоняет двухтонную машину. Просто и надежно выглядит и механическая коробка передач. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает полный (подключаемый) привод.
Третье место в нашем рейтинге объясняется рядом недоработок, которые отметили владельцы. Это ненадежное крепление кузова к раме и недолговечность вакуумных хабов.
Достоинства
- мощный долговечный мотор;
- полный привод;
- надежная коробка передач;
- стильный дизайн.
быстрый выход из строя передних хабов.
Peugeot 308
Рейтинг: 4.7
Красота – страшная сила! Именно этим утверждением руководствовались эксперты, объясняя причины популярности Peugeot 308. Французский производитель наделил легковушку импозантной внешностью, качественно отделал салон, позаботился о шумоизоляции. К достоинствам следует отнести хорошие ходовые качества, надежные турбодизельные агрегаты (1,6 и 2,0 л). Похвалы заслужили механические коробки передач, чего не скажешь об автомате AL4. Кузов хорошо защищен от коррозии, но владельцу необходимо своевременно устранять появляющиеся сколы и царапины.
Автомобиль понравился отечественным пользователям, благодаря чему он и попал в наш рейтинг. С надежностью у 308-го Пежо не все хорошо, да и в базовой комплектации нет многих современных опций.
Достоинства
- изящный внешний вид;
- эффективная шумоизоляция;
- надежные дизельные моторы;
- долговечная механическая трансмиссия.
Экономичность
Дизельные двигатели ценят за низкий расход топлива, который помогает снижать затраты на эксплуатацию автомобиля в сравнении с бензиновыми агрегатами. В этом инженеры ведущих мировых компаний также преуспели — если внимательно отследить тренд и продолжить его, то мы можем представить, что через пару десятков лет на 100 километров понадобится несколько граммов топлива. Посмотрим, какие же дизельные автомобили помогут сократить затраты автолюбителя до минимума.
SEAT Ibiza
Несколько лет назад испанское подразделение Volkswagen произвело настоящий фурор, представив автомобиль, расходующий меньше 3 литров топлива на 100 километров пути. Таковым стал SEAT Ibiza в специальной версии Ecomotive. 1,2-литровый дизельный двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», расходует примерно 2,9 литра горючего при движении по ровной дороге за пределами города. Даже при наиболее динамичной езде этот показатель удаётся удерживать в пределах 3,5–4 литров/100 км. Автомобиль приобрёл огромную популярность в Европе и несколько раз получал награды за экономичность от всемирных организаций.
Такая экономия была достигнута благодаря использованию особых аэродинамических элементов, включающих заглушку на месте обычной радиаторной решётки, иные бамперы и пороги, а также другие элементы обвеса. Кроме того, дизельный двигатель, разработанный инженерами Volkswagen, также очень неплох. В прошлом поколении автомобиль оснащался мотором аналогичной мощности, с объёмом, большим на 0,7 литра и расходом топлива в пределах 7–9 литров/100 км. Аналогичный силовой агрегат 1,2 устанавливается на автомобили Volkswagen и Skoda, у которых затраты горючего составляют 3,3–5 литров.
Peugeot 308
Одно из лучших мест достаётся дизельной модификации автомобиля Peugeot 308. При движении по трассе она требует лишь 3,3 литров горючего для прохождения 100 километров. Даже если существенно увеличить темп движения либо въехать в крупный город, показатель увеличится лишь до 5 литров. Назвать медленным этот дизельный автомобиль попросту невозможно — при мощности в 120 лошадиных сил он ускоряется до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд.
Главная причина экономичности такого дизельного легкового авто заключается в применении системы впрыска с особенно высоким давлением. Попутно достигается ещё одна цель, представленная снижением токсичности выхлопа — за счёт установки рампы Common Rail нового поколения машина соответствует нормам Евро-6. В городе вступает в действие система «старт-стоп», которая доработана с учётом характеристик дизельного двигателя и не вызывает серьёзных вибраций при его запуске. Интересно, что речи об установке гибридного привода не идёт — в настоящее время многие производители считают его тупиковым путём развития и предпочитают развивать отдельно дизельные и электрические транспортные средства.
Smart Fortwo
Модификация знаменитого микроавтомобиля на дизельном топливе смогла занять лишь третье место, поскольку её мотор не относится к числу последних достижений техники. Инженеры Mercedes, принимавшие участие в разработке автомобиля, рассчитывали скорее на малый объём силового агрегата и небольшую массу всего транспортного средства. Итогом стал уровень затрат в 3,4 литра при движении по однородной дороге, не имеющей серьёзных подъёмов. Езда в городе является более серьёзным испытанием для небольшого автомобиля, поскольку расход топлива поднимается приблизительно до 5 литров.
Дизельный силовой агрегат имеет объём в 0,8 литра и развивает мощность, равную 54 лошадиным силам. Этого достаточно чтобы разгоняться до 135 км/ч, однако для достижения «сотни» требуется более 16 секунд — динамика автомобиля сопоставима с древней ВАЗовской «копейкой». Вместительным и комфортабельным транспортное средство назвать также нельзя — внутри могут поместиться два человека среднего роста, причём места для багажа уже не останется. Ранее администрация компании Mercedes планировала, что компактные машины Smart полностью изменят европейский автопром, а также преобразят крупные города, однако чуда не случилось — немногие были готовы отказаться от хорошей динамики и комфортабельности.
Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем
Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.
BMW X5
Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.
Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Toyota Land Cruiser Prado
Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.
Mazda CX5
Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.
Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:
- Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
- Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).
Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:
Марка машины | Модификация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Марка двигателя | Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км) |
BMW X5 | АКПП (полный привод 4WD) | 2.0-3.0 | 231-400 | B47B20
B57D30 N57D30 N57D30TOP |
5.9-7.5 |
Toyota Land Cruiser Prado | АКПП (полный привод 4WD) | 2.8-3.0 | 125-173 | 1KD-FTV
1KZ-TE 2TR-FE |
5.9-13.8 |
Mazda CX5 | АКПП (полный привод 4WD)
АКПП (передний привод) |
2.2 | 175 | SHY1
SH-VPTS |
3.9-7.4 |
Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.
Лучшие автомобили с дизельным двигателем
Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.
Дизельные двигатели с насос-форсунками
Однако не все пошли по пути «CR». В 1998 году VAG в противовес новой технологии представил 1.9 TDI, работающий с насос-форсунками (PD). Идея – блестящая. Каждая форсунка была объединена с насосом, приводящимся в действие от распределительного вала. Отказ от ТНВД не означал упрощение конструкции. Для работы насос-форсунок требовалась модифицированная головка блока и распределительный вал с дополнительными кулачками, которые и приводили в действие насосы форсунок.
Новая система на момент дебюта превзошла первое поколение CR по давлению впрыска – 2000 вместо 1350 бар. Несмотря на более низкую культуру работы, автомобили с двигателями PD характеризовались хорошей динамикой, податливостью тюнингу и низким расходом топлива. Стоимость производства таких дизелей была значительной, так как требовалась высокая точность изготовления.
«Золотое десятилетие» системы PD закончилось с вводом норм выбросов Евро-5. Но за это время было продано много автомобилей с насос-форсунками. Дизели PD экономичные и динамичные, но, безусловно, громче тех, что оснащены впрыском Common Rail.
Среди дизелей с PD лидируют 1.9 и 2.0 TDI. Но насос-форсунки можно найти в 1.2, 1.4, 2.5 (R5) и 5.0 (V10) TDI. Партия двигателей 2.0 TDI попала под «тихую» сервисную акцию, в процессе которой менялись форсунки. Помимо того, в 2.0 TDI PD встречалось растрескивание головки блока, а в 1.9 TDI BXE – проворачивание вкладышей.
Двигатели с насос-форсунками требуют специального моторного масла – стандарт 505.01 или 507 для DPF. Дизели уязвимы к проблемам с приводом ГРМ – ремень лучше менять вовремя (каждые 60 000 км). Сами насос-форсунки нуждаются в регулировке каждые 80-120 тыс. км (5000 рублей).
Типичные неисправности: заклинивание насоса, проблема с электромагнитом (нечасто), выработка посадочного места, износ уплотнительных колец и повреждение проводки. Симптомы: недостаток мощности, дымление, неравномерная работа двигателя.
PSA-Ford DV4 / DLD-414, DV6 / DLD-416 (1.4 HDi / TDCi, 1.6 HDi / TDCi)
В конце 1990-х и в начале 2000-х годов Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) совместно с Ford разработали два очень надёжных малолитражных дизельных двигателя, 1,4-литровый и 1,6-литровый, которые у французов обозначались как DV4 и DV6, а у американцев DLD-414 и DLD-416 соответственно. DV4 / DLD-414 производились до 2015 года, а DV6 / DLD-416 до 2018 года. Кроме того, что эти двигатели достаточно надёжны и их ресурс в среднем составляет около 400 000 километров пробега, они ещё и очень дешёвые как в обслуживании, так и в ремонте.
Встречаются на автомобилях: Citroen C1, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen DS3, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso, Citroen Picasso, Citroen C4 Picasso, Citroen Berlingo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 407, Peugeot 508, Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Focus, Ford C-Max, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Suzuki SX-4, Suzuki Liana, Toyota Aygo, Mini Cooper D, Volvo C30, Volvo S40, Volvo V40, Volvo V50, Volvo S60, Volvo V60, Volvo V70, Volvo S80.
4 SKODA RAPID
Еще один автомобиль, выпущенный специально для России. Чешский бренд, давно и тесно сотрудничающий с местными концернами, радует нас недорогими и качественными авто с максимальным набором опций. В данном случае стоит отметить, что цена указана как среднее значение за машину 2014 года выпуска. Новые модели, к сожалению, пока Шкода не анонсирует. Зато здесь есть все необходимое. Что называется, «полный фарш».
Во-первых, на борту стоит 105 сильный дизель объемом 1,6 литра. Это позволяет авто сохранять отличные характеристики подвижности без потери скорости и мощности. Во-вторых, тут есть все опции, включаемые в максимальную комплектацию. Установлены даже парктроники и противотуманные фары, вместе с обогревом сидений, что, как правило, не входит в базовую и начальную комплектацию. Про экономичность и вовсе не приходится говорить. С такими техническими показателями, и учитывая что авто дизельное, несложно догадаться, что оно очень экономичное, и на сотню пройденных километров расходует менее 5 литров топлива.
Дизельные автомобили более безопасные
На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.
Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.
Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.
В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.
С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.