Каким должен быть трос и куда его цеплять при буксировке?
Содержание:
- Как проверяют буксировочные тросы
- Варианты завязывания
- Subaru Tribeca
- Длина троса и внешние атрибуты
- Способы и места креплений
- Что делать, если инспектор ГИБДД требует предъявить буксировочный трос?
- Крепление буксировочного троса
- Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов
- Различные методы буксировки
- Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
- Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
- Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)
- Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?
- Способ крепления
- Прокачка передних тормозов Ваз
- Какой именно купить
- Надежный узел при завязывании буксировочного троса
- Совет профи: цвет троса имеет значение
- Стальной
- Что должно быть в машине по закону?
- Полипропиленовый канат
Как проверяют буксировочные тросы
Итак, главный параметр: нагрузка. Производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку. Вот что это такое:
- Статическая нагрузка подразумевает медленное растягивание троса, которое имеет место при буксировке в городских условиях. Если автолюбителю не приходится часто выезжать за город, то он может смело брать корабельный трос – он отлично выдерживает статические нагрузки практически при любой температуре и влажности;
- Динамическая нагрузка является параметром, который проверяют посредством резких рывков. К примеру, тканевые тросы при рывке рвутся, но не вредят автомобилю. Стальные же при разрыве могут нанести сильный удар транспортному средству и тем, кому не повезло оказаться рядом. Полипропиленовый канат в силу способности к быстрому растяжению подойду для буксировки застрявшего в болоте или глубоком снеге автомобиля.
Не забывайте о том, что если трос и выдержит серьезные динамические нагрузки, то крюк под бампером – нет. По этой причине буксировку автомобиля по возможности нужно делать плавно, избегая резких рывков.
Варианты завязывания
Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:
- Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
- Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
- Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.
Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Subaru Tribeca
Длина троса и внешние атрибуты
В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.
Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.
Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.
Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий
Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.
Способы и места креплений
Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.
Что делать, если инспектор ГИБДД требует предъявить буксировочный трос?
Следует назвать стражу порядка предметы, которые законом предписано иметь в автомобиле, и сообщить, что приспособлений для сцепки транспортных средств среди них нет. Можно попытаться отшутиться, поблагодарив сотрудника ДПС за проявленную заботу. А вот если инспектор настроен недружелюбно и продолжает настаивать на своем, возможно, он попросту желает «развести» водителя.
Незаменимым помощником в такой ситуации будет видеокамера. Включив ее, можно попросить «гаишника» подробнее пояснить, в чем, по его мнению, заключается нарушение, и какая статья предусматривает за него санкции. Вряд ли полицейский сможет внятно ответить.
Не следует забывать, что дача взятки полицейскому, исполняющему свои обязанности – уголовно наказуемое деяние. Лучше потратить несколько лишних минут, чтобы урегулировать спорные вопросы, чем впоследствии быть осужденным за совершение преступления.
Крепление буксировочного троса
Еще одним важным параметром при выборе буксировочного троса является крепление. Сегодня можно встретить несколько видов креплений, среди которых есть обычные петли, а также удобные быстросъемные карабины.
Крепление в виде петли является самым примитивным, а для их крепления необходимо обладать сноровкой и небольшой практикой. Такой вид крепления является простым и менее надежным. При неоднократном использовании петли попросту перетираются об металлические проушины на автомобиле и трос приходит в негодность.
Наиболее надежным и долговечным способом крепления буксировочного троса к автомобилям являются металлические крюки либо карабины. Такой вид крепежа является более долговечным и надежным, а времени на их фиксацию практически не требуется. Специальные фиксаторы на карабине не дадут возможности соскочить тросу с петель во время буксировки.
Также крепление при помощи металлических карабинов надежнее за счет того, что петля может развязаться в самый неподходящий момент.
Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов
На прилавках многих автомагазинов можно увидеть буксировочные тросы разного качества. Некоторые из них оказываются одноразовыми. Так как качество данной продукции не регламентируется правилами дорожного движения, то выбор затрудняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.
В ТОП производителей, завоевавших хорошую репутацию благодаря качественной продукции, вошли:
- Скиф – тросы украинского производства, обладающие высокими показателями эластичности и прочности. Часто их используют в строительстве, а также в портах. На сайте компании есть подробное описание каждой позиции.
- Укркэкопродукт – производитель, изготавливающий большое разнообразие тросов для буксировки габаритного транспорта. Материал, из которого изготавливается продукция, обладает достаточной эластичностью, что позволяет гасить рывки при эвакуации авто из топи или песка.
- Белавто – белорусский производитель, занимающийся изготовлением буксировочных элементов уже на протяжении более 20 лет. Большинство позиций нельзя отнести к бюджетной продукции, однако ее качество заслуживает внимания.
- Stels – российская компания, специализирующаяся на производстве квадроциклов и снегоходов. Дополнительная продукция – качественные буксировочные ленты по доступной цене.
- Lavita – тайваньская компания, товары которой достойны внимания любого автолюбителя. Продукция проходит двухэтапный контроль качества: вначале на производственной линии, а затем на территории страны реализации. Это придает уверенности в том, что товар полностью соответствует заявленным характеристикам.
- Нидерландская компания Vitol изготавливает автомобильные аксессуары, в том числе и буксировочные тросы, которые с уверенностью можно отнести к категории надежной продукции.
Различные методы буксировки
Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.
Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.
Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).
Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:
-
Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;
-
Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;
-
Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;
-
Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;
-
Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).
Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.
Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
Бюджетные модели
STELS 54383
Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.
Тип – ленточный
Материала — капрон
Длина — 4,6 м
Грузоподъемность — 10 т
Цена — 280 руб.
STELS 54383
Достоинства:
- доступная стоимость;
- компактность;
- практичность;
- удобство;
- в комплекте чехол для хранения;
- в комплекте два шакла (крючка);
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
GOODYEAR GY004004
Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъёмность – 12 т
Цена – 560 руб.
GOODYEAR GY004004
Достоинства:
- компактность;
- яркий цвет;
- морозо- и влагоустойчивость;
- в комплекте сумка на молнии для хранения;
- простота использования;
- прочный трос;
- материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
- можно использовать в зимний период;
- соответствует стандартам и ПДД.
Недостатки:
AUTOPROFI TRV-120
Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.
Тип – канатный
Материал – полипропилен
Длина – 5 м
Грузоподъемность – 12 т
AUTOPROFI TRV-120
Достоинства:
- компактность;
- длина;
- есть чехол для хранения;
- два крюка для крепления;
- качественный метал на креплении;
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
- по отзывам непрочный материал;
- протирается.
Skybear 631130
Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъемность – 5 т
Длина — 4 м
Цена – 309 руб.
Skybear 631130
Достоинства:
- доступная стоимость;
- для грузовых и легковых авто;
- прочный металл на фурнитуре;
- яркий оранжевый цвет;
- морозо- и влаго устойчивость;
- компактность.
Недостатки:
- в комплекте нет сумки для хранения;
- небольшая длина.
AVS KT-10000
Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.
Тип – трос канатный
Материал – полипропилен
Длина – 6 м
Грузоподъемность – 10т
Цена – 684 руб.
AVS KT-10000
Достоинства:
- доступная цена;
- небольшие размеры;
- место для креплении уплотнено.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
AUTOVIRAZH AV-600040
Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.
Тип – ленточный
Материала – текстиль
Грузоподъемность — 12 т
Цена – 707 руб.
AUTOVIRAZH AV-600040
Достоинства:
- малый вес;
- не занимает много места;
- нормальная длина;
- крепления надежные;
- для хранения есть сумка.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
Модели среднего ценового диапазона
MegaPower M-75642
Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.
Тип — ленточный
Материал – текстиль
Грузоподъемность – 42 т
Длина – 6 м
Ширина – 120 м
Цена – 1995 руб.
MegaPower M-75642
Достоинства:
- высокое качество материалов;
- надежность креплений;
- простота использования;
- прочный и надежный;
- лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
- материал морозостойкий и влагостойкий;
- с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.
Недостатки:
AVS DT-10
Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.
Тип – динамичный строп
Материал – полиамид
Грузоподъемность – 10 т
Длина – 8 м
Цена — 2453 руб.
AVS DT-10
Достоинства:
- прочность;
- надежность;
- компактность;
- накидной тип крепления;
- устойчив к истиранию;
- есть чехол для хранения;
- яркий черно-красный цвет;
- устойчивость к морозам и влаге;
- удобная длина;
- простота его использования.
Недостатки:
Airline ATR-D-14
Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.
Тип – динамичный строп
Материала – полиамид
Грузоподъемность – 14 т
Длина – 11 м
Цена – 3699 руб.
Airline ATR-D-14
Достоинства:
- высокое качество изготовления;
- компактность;
- прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
- устойчив к истиранию;
- хорошая длина;
- в комплекте сумка для хранения.
Недостатки:
Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)
Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время.
Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.
Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:
- заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
- опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
- обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.
В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.
Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?
Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.
Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.
Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.
Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.
Способ крепления
Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.
Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.
Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.
Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.
Закрепление буксировочного троса
Прокачка передних тормозов Ваз
Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.
Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
- Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
- Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;
Какой именно купить
Выбирать материал для буксировки нужно тщательно. Как и при покупке любого другого оборудования, люди всегда ориентируются на множество показателей продукции.
Карабины нужны, чтобы быстро продеть трос в специальное ушко
Трос может быть изготовлен из различных материалов, и это влияет на его стоимость, но главный критерий – это прочность. Чем больше весит авто, тем большая нагрузка оказывается на ремень.
Легковой автомобиль в среднем весит 1,5 тонны. Соответственно, трос необходим с усилием 2,7 – 3 тонны. В этом случае отклонение в большую сторону будет плюсом. Может, придется доставать внедорожник, а он весит куда больше.
Если вы любитель бездорожья, то кинуть в багажник буксировочный ремень не помешает
Для собственной безопасности советуем всем автовладельцам купить данное приспособление. В 21 веке это не будет проблемой. От ассортимента сейчас ломятся полки. Средняя цена буксировочного троса колеблется в пределах 1200 – 1600 рублей. Она может меняться в зависимости от назначения ремня и исходного сырья для его изготовления.
Корабельный канат
Трос из корабельного каната прочен и подходит для любых дорожных условий, но он очень тяжелый и занимает много места в багажнике. Да и крепления крюков на нем не очень удобные. Пикап или джип с его помощью можно потянуть, а вот, чтобы установить его на малолитражку, нужно постараться.
Трос из корабельного каната
Сталь
Стальной канат практичен, но при рывках стайки рвутся. Порванные стайки могут легко порезать руки, поэтому вместе с ним требуется возить с собой перчатки. Без смазки он быстро ржавеет, а смазанный маслом – легко пачкает руки.
За тросом из стали нужен постоянный уход
Прочный тканевый ремень
Тканевый помощник не доставляет неудобств, но минусы у него тоже присутствуют. Он часто рвется в местах соединений карабина и ткани. После применения во время дождя, слякоти и грязи оставить его в багажнике до следующего раза не получится. Он требует стирки и полного высыхания после нее. Иначе до следующего применения может сгнить или в неподходящий момент порваться.
Тканевый ремень
Синтетика
С развитием технологий появились и полипропиленовые изделия для буксировки. Они не поддаются воздействию влаги. В местах крепления ремни достаточно крепки и рвутся редко.
Изделия из синтетики выигрывают по соотношению цена/качество
Он довольно компактный и не занимает много места. В дороге с ним сможет справиться даже девушка, ведь при длине в 6 метров он весит до 2 кг.
Автомобильный буксировочный трос обязан быть у каждого водителя, ведь дорога полна приключений и непредвиденных ситуаций. Пусть он лежит в багажнике и никогда не понадобится.
https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkmsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тест буксировочных тросов на разрыв. Качество тросов. Тест от Avtozvuk.ua (https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkms)
Надежный узел при завязывании буксировочного троса
Если в автомобиле все таки оказался трос без металлических петель, каждому автовладельцу понадобятся знания по вязанию надежных узлов. Также такие знания и навыки могут быть полезными, если буксировочного троса у вас не оказалось под рукой и взамен необходимо использовать что-либо находящееся под рукой. В экстренных случаях в качестве буксировочного троса можно использовать крепкий шнур либо парашютные стропы.
Узел на тросу должен быть таким, чтобы он легко завязывался, затягивался, во время буксировки самопроизвольно не развязывался, а в случае надобности мог легко развязаться. Самыми популярными являются узлы Булиль, буксировочный, простой полуштык и эскимосский.
полуштыкэскимосский узел
Совет профи: цвет троса имеет значение
Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.
Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.
А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.
Стальной
Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.
При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.
И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.
Что должно быть в машине по закону?
Четкого списка приспособлений в ПДД нет. Наименования предметов, наличие которых в машине обязательно, закреплены в Постановлении Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 1008. Согласно главе VII документа автомобилист должен позаботиться о том, чтобы в его транспортном средстве были:
- медицинская аптечка первой помощи;
- огнетушитель с емкостью от двух литров и более;
- символ для обозначения аварийной остановки, соответствующий требованиям действующих стандартов.
Источник изоражения: au.ru
Если техника не оборудована одним из этих приспособлений, ее владелец не получит диагностическую карту. Как следствие, он не сможет оформить полис ОСАГО, за езду без которого предусмотрено административное наказание.
С недавнего времени Правила дорожного движения предписывают иметь в машине еще и жилет со светоотражающими нашивками. Его необходимо надевать при вынужденных остановках за пределами населенных пунктов, если видимость ограничена погодными условиями, а также в ночное время суток (пункт 2.3.4 ПДД). За невыполнение данного правила штрафные санкции пока не предусмотрены, однако законодатели могут ввести ответственность в любой момент.
А вот буксировочный трос не относится к обязательным атрибутам. Следовательно, водитель самостоятельно решает, иметь его в автомобиле, или нет. Практика показывает, что эта вещь может оказаться спасением в момент внезапной поломки, после обильного снегопада или проливного дождя. Обычная веревка не всегда способна выдержать требуемую нагрузку, поэтому любители сэкономить несколько сотен рублей впоследствии часто сожалеют о своей бережливости.
Источник изоражения: drive2.ru
Полипропиленовый канат
Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.
Полипропиленовые тросы бывают:
- В разбежку.
- Плетеные.
Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.
Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора
Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.
Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.
Цвета и производители
Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.
Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.
В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.
На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.
Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.
Крюки тросов. Плюсы и минусы
Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.
Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка
Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим