Разъём в датчик массового расхода воздуха (дмрв) ваз 1118 (e-gas) 10 клемм в сборе с проводами

Зачем нужен ДМРВ, и как он работает

Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики.

Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.

Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример

В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Читать дальше: Ремонт мкпп форд транзит

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30)

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы. Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос

Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine

В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться

Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Способы перетяжки руля

Гранта дмрв признаки неисправности

Ехал вечером домой, начали падать обороты, попытался перейти на пониженную передачу и машина заглохла(( скатился на обочину, включил аварийку и начал в панике звонить всем своим ребятам-мастерам. Причину поломки по телефону никто точно не определили. При попытки завести машину все сводилось к тому, что обороты прыгали от 500 до 1500 и машина снова глохла.

Попытался проехать на повышенных оборотах до мачты уличного освещения, дабы хоть что-то разглядеть под капотом и не стать приманкой для ночных гонщиков, любящих пронестись по крайней левой полосе. Взял себя в руки… и вспомнил что у меня есть бортовой компьютер который показывает ошибки! На дисплее высветилось 0101.

По расшифровке это и есть неисправность датчика массового расхода воздуха. Открыл капот и отключил его. Бортовой компьютер показал ошибку 0102, что в описании значит низкий уровень работы ДМРВ. Доехал на стоянку, вызвал товарища, сняли деталь и поехали в круглосуточный автомагазин. Данной детали в продаже не оказалось.

Расскажу как починил)))). Снял датчик, продул его со всех сторон мощными своими легкими)). Отсоединил клеммы с АКБ на 30 минут, потом подключил. Вставил ключ в зажигание и повернул на 30 секунд, потом завел машину. Все заработало! Бортовик так же показал ошибку. Поехал к электрику, он снял ошибку через компьютер. Датчик работает так же как и раньше.

Прозвоню на сервис, уточню, стоит ли приезжать для диагностики и заказа нового датчика, или откажут в замене работающего))?

Новая Лада: Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

​У меня после лета появились некие проблемыПервая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметрСтавим мультиметр на постоянный ток, 20v.

засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Датчик Массового расхода воздуха ДМРВ MAF

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ, MAF) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Для встроенной в блок управления системы самодиагностики датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитывает количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива. Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.

Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы. 1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов. 2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее… 3

Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить

Так что решайте сами — брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector