Особенности дхо по правилам дорожного движения
Содержание:
- Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
- Что такое дневные ходовые огни?
- Ближний свет
- Правила пунктов 6 и 7 ст.19
- Типы ДХО
- Когда нужно включать габариты
- Отличие от габаритных огней
- Характерные признаки неисправности
- Преимущества ДХО
- Для чего предназначены дневные ходовые огни?
- Что такое ДХО
- 7–7
- Что это такое?
- Независимые фары
- Блок управления ДХО
- Основные функции дневных ходовых огней
- Комментарии
- Ответственность за нарушение ПДД
- Как выбрать
- Штрафы
- 4
- Нюансы включения ходовых огней
- Какие виды ДХО существуют?
- Как выбрать качественные дневные ходовые огни
Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.
Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:
- Являетесь водителем буксируемого авто
- Едете вместе с прицепом
В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения
Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку
Что такое дневные ходовые огни?
Это световые приборы, которые располагаются спереди транспортного средства. Их задействуют в светлое время суток. Предназначены они для того, чтобы повысить видимость двигающейся машины. Изделие позволяет существенно снизить аварийность на дороге.
Достаточно часто ДХО путают с передними габаритными огнями, но они обладают меньшей яркостью. Они нужны для того, чтобы обозначать размеры транспортного средства на дороге в ночное время. Что касается ДХО, то они применяются днем. Устройства могут быть:
- штатными;
- адаптивными;
- универсальными.
Не существует общего мнения, связанного с тем, как должны выглядеть дневные ходовые огни. Разные производители выбирают свою форму. Фары ДХО могут быть квадратными, круглыми, прямоугольными, они имеют различные дополнительные элементы. Огни способны сделать автомобиль более привлекательным, они модернизируют внешний вид машины. Не так давно появились инновационные модели, в который каждый светодиод находится отдельно. Они соединены друг с другом специальным изоляционным проводом.
Как штатные, так и не штатные модели оснащены одними и теми же элементами:
- светодиодные лампы;
- блок управления (нужен для активации и выключения);
- кнопка (на некоторых новых авто отсутствуют, так как ДХО включаются автоматически).
Для чего нужны ходовые огни?
Это требование ГИБДД. Оно было принято для того, чтобы существенно понизить аварийность на дорогах. Данная мера пришла в Россию с большим опозданием. Исследования, проведенные в Евросоюзе, доказали, что включенные ДХО существенно повышают заметность на дороге.
Чем отличаются дневные огни от габаритных
Фары дневного света существенно ярче. Они не предназначены для того, чтобы обозначать размеры автомобиля. Их задача — повысить заметность в дневное время суток. Габариты же видны исключительно в вечернее время и ночью.
Ближний свет
Правила пунктов 6 и 7 ст.19
Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.
В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.
Типы ДХО
По типу установки дневные ходовые огни делятся на:
- оптику ближнего освещения;
- фонари ;
- ПТФ;
- независимые устройства.
Фары ближнего света
Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.
Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения
Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.
Противотуманные фары
ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.
Независимые передние осветительные приборы
Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.
Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.
Когда нужно включать габариты
Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.
Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.
Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.
Габаритные огни в задней части всегда красные.
Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.
Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.
Отличие от габаритных огней
Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.
Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.
Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.
Характерные признаки неисправности
Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.
Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.
- При остановке авто двигатель глохнет.
- На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
- При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.
Преимущества ДХО
Плюсы, характерные для этого типа оптики:
- Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
- Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
- Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
- Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
- ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
- Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
- Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
Основное назначение огней – хорошая видимость автомобиля в условиях солнечного дня. Габариты имеют другое предназначение, они хорошо работают ночью, но не при условиях светового дня.
При включении фар ближнего света возникает ряд недостатков:
- Повышенный износ из-за регулярной эксплуатации.
- Работа ближнего света ведет к включению панели транспорта, что неэкономично.
Недостаток дальнего света в том, что идет ослепление водителей встречных автомобилей, а противотуманные фары по мощности, равны ближнему свету. Поэтому ДХО представляет собой оптимальное решение этого вопроса.
Достоинства ДХО:
- Работа системы начинается автоматически с запуском двигателя.
- Водитель не участвует в процессе включения системы.
- Уменьшение затрат электроэнергии из-за работы светодиодов.
- Затраты на используемую мощность, не более 3 Вт.
- Водителю встречной машины создаются комфортные условия.
- Значительно увеличены границы светового освещения.
Что такое ДХО
Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.
7–7
Что это такое?
ДХО — светотехнические устройства, активно применяемые в автомобилестроении. Дневные ходовые огни относятся к категории внешнего освещения и несут задачу выделить авто из транспортного потока. При этом есть уверенность, что уже через несколько лет установка ДХО станет обязательной на всех моделях авто. Пока же дополнительная система монтируется далеко не везде. Владельцам же авто без дневных ходовых огней, как правило, приходится довольствоваться ближним светом.
Многие путают ДХО и габаритные огни. Но это грубая ошибка. Задача габаритов — выделение автомобиля в темное время суток, чтобы другие участники движения могли определить параметры авто. В свою очередь, цель ДХО — сделать автомобиль броским в дневное время суток. При этом дорога дополнительно освещается ярким светом с белым оттенком.
Независимые фары
Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.
Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Основные функции дневных ходовых огней
Хотя дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, есть много критиков, которые утверждают, что они делают обратное. Наибольшую озабоченность у многих водителей вызывает яркость ДХО. Несмотря на то, что в каждой стране действуют правила регулирования яркости, некоторые группы утверждают, что эти стандарты слишком высоки и что некоторые ДХО могут быть такими же яркими, как фары.
Эти яркие огни могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть тусклыми по сравнению с фарами, но это не всегда так. Кроме того, ДХО на более крупных транспортных средствах с большей вероятностью будут размещены выше, а это означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.
Основная функция дневных ходовых огней – сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения
Это особенно важно в ситуациях, когда меняются условия освещения, например, при проезде через участок леса
Ещё одно преимущество заключается в том, что другие участники дорожного движения получают больше времени отклика, поскольку они могут видеть автомобиль более чётко и быстро. Тот факт, что дневные ходовые огни автоматически включаются при пуске двигателя, является ещё одним удобным преимуществом. Поэтому невозможно забыть включить их.
Вот список основных преимуществ ДХО:
- Лучшее восприятие транспортного средства другими участниками дорожного движения.
- Больше времени для других участников дорожного движения.
- Дневные ходовые огни включаются автоматически.
Недостатки использования ДХО
Увеличенный расход топлива, поскольку все фары и лампы всегда включены: освещение дорогое, так как фары и задние фонари требуют электричества и, следовательно, используют топливо! Для обычного автомобиля с бензиновым двигателем это составляет примерно 0,207 литра при увеличенном потреблении на 100 километров при включённом освещении. Исходя из пробега в 30 000 км. в год, это примерно составляет дополнительные 60 литров. В результате выбросы выхлопных газов также соответственно увеличиваются.
Коэффициент замены источников света значительно увеличен: постоянное включение ламп увеличивает их износ. Срок службы стандартных версий галогенных ламп H7 и H4 (без +50% или ламп с длительным сроком службы) составляет от 550 до 700 часов. В случае непрерывной работы коэффициент замены ламп значительно увеличится. Светодиодные фары дневного света, с другой стороны, имеют срок службы 10 000 часов.
Включенные дневные ходовые огни
Помимо очевидных расходов, иногда существуют значительные затраты на замену источника света. В некоторых автомобилях замена лампы требует больших усилий, так как батарея, корпус воздушного фильтра, фары и т. д. должны быть удалены в первую очередь. Эффект предупреждения от ближнего света меньше, чем у специальных дневных ходовых огней. Свет ближнего света, как правило, устанавливается для обеспечения оптимального освещения дороги в темноте. Излучаемый свет «нисходит» равномерно, чтобы избежать ослепительного встречного движения. Дневные ходовые огни, с другой стороны, предназначены для достижения оптимального и раннего восприятия автомобиля в течение дня. Их интенсивность света ограничена, поэтому излучаемый свет не воспринимается как блики.
Комментарии
Ответственность за нарушение ПДД
За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.
- Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
- Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
- Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
- Отсутствие ДХО в дневное время
Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.
Как выбрать
Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование
Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее
По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.
Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).
Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.
ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля
Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.
Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью
Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля
Штрафы
Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.
Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:
- Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
- Освещение выключено в светлое время суток.
- ДХО используются ночью.
Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.
4
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Какие виды ДХО существуют?
Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как светодиоды, ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни — это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.
Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.
Подведем итоги
ДХО — весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней — это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать «китайскую» подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены «на ветер». В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества — это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла — не единичны…
У меня все
Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО, а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль
Как выбрать качественные дневные ходовые огни
- Корпус должен быть металлический. Светодиоды в процессе работы неплохо нагреваются, а пластиковый корпус играет роль термоса. Поэтому ищите ДХО в алюминиевом корпусе.
- Формы у ДХО самые разнообразные, поэтому перед покупкой поищите в интернете фотографии такого же, как и у вас автомобиля с ДХО и сравните. Сравнение нужно для того, чтобы после покупки не разочароваться и не нарушить эстетичный вид автомобиля.
- Покупайте ДХО только в фирменных магазинах запчастей и лучше, если это будет ДХО известной фирмы, такой как Освар или Hella.
- Обязательно требуйте гарантийный талон.
Итак, я, проведя анализ рынка и особенностей ДХО, понял, что они необходимы на автомобиле. Если же на вашем автомобиле нет дневных ходовых огней, то не скупитесь и вложите свои кровные в вашу же безопасность. Ведь безопасность – это самое главное на дороге.