Dodge caliber
Содержание:
- Характеристики авто
- Dodge Caliber: информация о модели
- Внутри автомобиля
- Слишком тонкий металл кузовных элементов
- Технические характеристики
- Ïðèâîä àâòîìîáèëÿ
- Что это за авто
- Модификации Dodge Caliber
- Dodge Caliber — обзор автомобиля
- Экстерьер Dodge Caliber
- Замена масла в вариаторе Dodge Caliber
- Dodge Caliber 5
- Двигатели
- Продажа Dodge Caliber 2008 в России
- Устройство и основные компоненты
- Итог
Характеристики авто
Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.
Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.
Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:
- бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
- бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией — вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
- дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
- бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.
У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение — 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.
Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:
- надежный и экономичный мотор;
- большой клиренс;
- простота и доступность обслуживания.
Додж Калибер — это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.
Прототип модели Dodge Caliber дебютировал весной 2005 года на Женевском автосалоне. В серийное производство машина была запущена в 2006 году. Разработка авто велась с ориентацией на европейский рынок. Машина должна была занять хорошее место в сегменте автомобилей гольф-класса. Внешне пятидверный хэтчбек Dodge Caliber длиной в 4,5 метра c дорожным просветом в 19,5 сантиметров очень похож на кроссовер. Автомобиль базируется на последней версии платформы Mitsubishi Lancer. Эта база также используется для американских Dodge Neon. В России продажи машины начались в июне 2006 года. Под капот Dodge Caliber может устанавливаться один из двух моторов: 1,8-литровый двигатель мощностью в 140 лошадиных сил, либо 150-сильный силовой агрегат рабочим объемом 2 литра. Первая версия предлагается в трех вариантах комплектации: P0, P1 и P2; вторая – в пяти: те же P0, P1 и P2, дополненные SXT P1 и SXT P2. Dodge Caliber имеет трансформирующийся пятиместный салон. В 2008 году модель подверглась фейслифтингу. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен обновленный Dodge Caliber с переработанным интерьером и новыми двигателями. Некоторые старые моторы были изъяты.
Dodge Caliber: информация о модели
Концепт Caliber был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, пре-продакшн версия дебютировала в январе 2006 на североамериканском международном Автошоу North American International Auto Show. Dodge Caliber оснащался, в зависимости от комплектации, рядом трансмиссий: бесступенчатой коробкой передач (вариатором) CVT2, позаимствованным у Jatco (подразделения Ниссан), а также пяти- и шестиступенчатыми ручными КПП. В качестве двигателей предлагались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты GEMA объемом от 1.8 до 2.4 литров (от 148 до 172 лошадей), разработанные совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. На версии SRT также предлагался турбированный двигатель объемом в 2.4 литра, выдававший 285 сил.
Опционально устанавливалась система автоматически подключаемого на скоростях от 25 до 65 mph (40 до 105 км/ч) полного привода, предназначенного для повышения управляемости автомобиля.
Калибр был создан на значительно модифицированной платформе Mitsubishi GS, которая роднит этот автомобиль с такими, например, как Mitsubishi Lancer и Outlander и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производился Калибр на заводе Belvidere Assembly (штат Иллинойс), как и его предшественник Неон.
Калибр стал важным автомобилем для Крайслер в его деле завоевания глобального рынка. Это была одна из первых моделей Додж, представленная на рынке Европы и Азии (Япония, Сингапур). В 2008 году Caliber был представлен и в Китае.
Любопытно, что Caliber в Европе попал в самый что ни на есть гольф-класс.
Внутри автомобиля
Как только мы попадаем в салон (фото центральной консоли), мы тут же радуемся количеству свободного места. А его здесь действительно много. Причем не смущает даже вполне дешевый материал обивки салона, пластик внутри хоть и жесткий, но довольно качественный. Дизайнеры Dodge Caliber придерживались старой школы, поэтому все приборы здесь посажены в индивидуальные колодцы. Порадовала подсветка (фото), она есть не только возле циферблатов. Подлокотник снабжен специальным чехлом для плеере или телефона, из которого мощно провести шнур гарнитуры или зарядки. Присутствует здесь и даже полочка, карманы в дверях. Читая отзывы российских владельцев этого авто, часто натыкаешься на их восторг от обнаружения кондиционируемого ящичка для перчаток. Также салон оснащен приводами, которые позволяет регулировать спинки задних рядов, передних кресел, есть возможность регулировать наклон и складывать их. Если проделать все эти манипуляции, то вы получите больше полутора кубометров, вместо стандартных 523 литров. Как видите, объем багажного отделения позволяет смело отправляться отдыхать и с палаткой, и с лодкой.
Благодаря тому, что Dodge Caliber получил нетипичные размеры (фото), в машине с комфортом поместятся четверо крупных мужчин. Не хватает на задних рядах подлокотника. Водительское кресло регулируется только по высоте. Особенность этой регулировки заключается в том, что если в нижнем положении осадка кресла будет подходящей для легковушек, то верхняя вполне позволит представить себя водителям настоящего внедорожника, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Регулировать руль можно только по высоте, но как говорят отзывы владельцев, это не мешает отыскать удобное положение.
Слишком тонкий металл кузовных элементов
Первая причина коррозийного воздействия кроется в том, что производители постоянно развивают свои технологии в смысле экономии на производстве машины. Одним из основных методов экономии металла является изготовление более тонких и легких деталей кузова. Нам преподносят это в качестве технологического достижения — кроссовер вести меньше тонны. Но на деле это очень плохо сказывается на жизненном сроке кузова.
Недостатки будут следующие:
- тонкий металл становится непригодным к дальнейшей эксплуатации уже по той причине, что коррозии достаточно лишь затронуть его, чтобы появились первые фатальные повреждения;
- деформируется такой металл гораздо охотнее, чем кузовные элементы на машинах 15-20 лет назад, а при деформации появляются мелкие трещины на ЛКП, в которые затекает влага и конденсат;
- на сварочных стыках образуются места, которые изначально подвержены усиленной коррозии, даже если это точечная заводская сварка, многие производители ничего с этим не делают на бюджетных авто;
- на тонком листе металла под качественным ЛКП вы долгое время не увидите зачатки внутренней коррозии, видны они станут уже тогда, когда образуются настоящие отверстия.
Вот такие неприятности приносит тонколистовой металл для изготовления современных автомобилей. Это важный момент, который стоит учитывать при выборе автомобиля. У европейских машин сегодня металл несколько толще, чем у японских, но эта разница с каждым годом становится все менее ощутимой
Стоит уделять особое внимание антикоррозийной защите и обследовать кузов для своевременного определения коррозийных очагов
Технические характеристики
Но мы обозреваем классический Dodge Caliber, поэтому не будем отвлекаться. Мощь, на которую способен этот автомобиль – это 156 лошадей при 6300 об/мин. До сотни такое количество лошадей разгоняет автомобиль за 11.3 секунды. Разумеется, что такой результат вряд ли можно назвать впечатляющим. Зато радует бесступенчатая трансмиссия, которая работает вместе с 2-литровой версией Dodge Caliber. Коробка обеспечивает качественную экономию горючего и добавляет плавности хода, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Технические характеристики интересны, но работа этого вариатора требует особо внимания.
Разгон Dodge Caliber происходит довольно необычно. При 3000 об/мин тахометр показывает нам скорость – 20, 40, 60, 80 км, а в этом время на тахометре по-прежнему сохраняется показатель в три тысячи. Когда нажимаешь сильнее на педаль газа, то уже появляется 4000 оборотов, ещё сильнее – 5000, а когда буквально вдавливаешь в пол педаль газа – на тахометре стрелка лениво доползает до 6000. Разгона получше можно добиться при помощи включения ручного режима, используя шесть виртуальных ступеней. Вы спросите: «Почему виртуальных?». Дело в том, что трансмиссия бесступенчатая, шестерен с передаточными числами внутри неё нет. В общем, отзывы говорят о том, что при помощи легкого движения коробку передач можно перевести в ручной режим, а там уже газовать так, как душе угодно. При чем отзывы владельцев рекомендуют использовать именно такой метод управления автомобилем.
На скорости, превышающей 120 км/ч, водитель начинает чувствовать все «прелести» машины. Скажем откровенно, что шумоизоляция внутри Dodge Caliber не лучше, чем в третьей Mazda, причём дело тут не только в шуме от мотора, который заявляет о себе после 3500 об/минуту. Внутри появляется шум и от проезжающих мимо автомобилей, даже шум ветра слышен порой. Здесь всего 0.37 Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления), такой показатель может подходить для легковых автомобилей.
Можно точно сказать, что Dodge Caliber – это не драйверский автомобиль, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Зато машина демонстрирует неплохие внедорожные качества: она легко взбирается на высокий бордюр, может без труда пересечь мокрую или сухую грунтовку. Но владельцы бюджетных паркетников, которые считают, что водят внедорожники, будут завидовать вам не только в плане проходимости, а ещё из-за акустической системы Dodge Caliber. Отзывы владельцев говорят, что штатная аудио система может заткнуть многие музыкальные центры. Дело в том, что маркетологи рассчитали, что машина будет интересна молодым людям, поэтому в машину внедрили откидной бумбокс! Технические характеристики позади, давайте теперь заглянем внутрь автомобиля.
Ïðèâîä àâòîìîáèëÿ
Ïðèâîä àâòîìîáèëÿ ïî ìàðêå è ìîäåëè àâòî.
Что это за автоДодж уже получил множество позитивных отзывов на разных сайтах. Что же нравиться владельцам доджа? Давайте рассмотрим детально.
Впервые с конвейера Dodge Caliber 2.0 сошел в мае 2006 года. Чтобы получить полное впечатление о машине, мало осмотреть ее только с внешней стороны. Нужно заглянуть и внутрь. Если вы сядете на любое кресло – пассажирское или водительское – вы непременно ощутите чувство защищенности. Этому способствует то, что у автомобиля довольно массивная и высокая торпеда, а окна – узкие. Поэтому все, в салоне будут чувствовать себя отгороженными от дороги и в полной безопасности, особенно, если вы будете ездить по дороге, вдоль которой растут деревья. Также много внимания уделено комфорту:
|
|||||||||||||
Âðåìÿ ðàçãîíà äî 100 êì/÷ àâòîìîáèëÿ ïî ìàðêå è ìîäåëè àâòî. |
Обратим внимание на технику
У автомобиля Додж пять дверей. Он имеет довольно четкие формы и плавные линии, его профиль напоминает спортивный автомобиль
Он мощный, многофункциональный, качественный и надежный. За рулем этой машины вы непременно будете чувствовать себя уверенно и смело.
Дно машины полностью ровное. Все элементы, которые в других авто могут повредиться из-за неровностей дороги, спрятаны в специальный туннель. Благодаря этому значительно продлевается срок службы всех элементов авто.
Данные о том, какой расход топлива на Dodge Caliber, можно почерпнуть из технического паспорта. Если вы хотите приобрести именно такое, тогда вам будет интересно узнать технические характеристики, в том числе и нормы расхода топлива на Додж Калибр:
тип кузова – внедорожник;
класс автомобиля – J, внедорожник;
пять дверей;
объем двигателя – 2,0 литра;
мощность – 156 лошадиных сил;
двигатель расположен спереди, поперечно;
инжекторная система подачи топлива, распределенный впрыск топлива;
четыре клапана в цилиндре;
переднеприводный автомобиль;
коробка передач автоматическая или пятиступенчатая механическая коробка автомат;
независимая передняя подвеска McPherson;
независимая многорычажная задняя подвеска;
задние тормоза тоже дисковые, передние – тоже дисковые вентилируемые;
максимальная скорость – 186 километров в час;
автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 11,3 секунды;
топливный бак рассчитан на 51 литр;
размеры – 4415 мм на 1800 мм на 1535 мм.
А теперь поговорим о том, какое потребление топлива у Dodge Caliber на 100 км. Как для внедорожника, то оно довольно даже приемлемое. Наведем данные расхода топлива для доджа с механической коробкой передач:
средний расход топлива на Додж Калибр в городе составляет 10,1 литра на 100 километров;
расход бензина у Доджа Калибр на трассе намного меньше, чем в городе, и составляет 6,9 литра;
затраты горючего на Додж Калибр при смешанном цикле – 8,1 литра.
Конечно же, реальный расход топлива у Доджа Калибр на 100 км может отличаться от паспортных данных. Расход топлива зависит от многих критериев, в том числе и от качества бензина, от способа вождения (навыков и умения водителя), а также от многих других факторов. Итак, мы рассказали об основных особенностях авто, в том числе и о расходе горючего. А покупать ли Caliber, – решать вам.
Àâòîìîáèëè, óñòðîéñòâî è õàðàêòåðèñòèêè àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà, àâèàöèÿ, âåëîñèïåäû, ìîòîöèêëû, âîäíûé òðàíñïîðò, èñòîðè÷åñêèå ñâåäåíèÿ è âñå î òðàíñïîðòå
Òðà ÃñïÃðò
Модификации Dodge Caliber
Dodge Caliber SE (рынок США)
Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.
Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.
Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)
Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.
Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.
Dodge Caliber R/T
Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.
Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.
Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.
Dodge Caliber SRT4
Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.
Dodge Caliber — обзор автомобиля
Dodge Caliber / Додж Калибр
В 2006 году компания Dodge удивила поклонников бренда новинкой в лице Dodge Caliber. Концепт этого незаурядного кроссовера продемонстрирован годом ранее в Женеве. Внешне Dodge Caliber получился весьма оригинальным. Созданный в духе компании, «Калибр» всем своим видом демонстрирует силу мысли американских дизайнеров. Как утверждает вице-президент компании «Додж», этот автомобиль является седаном с обликом купе и функционалом класса SUV. Отчасти так и есть. Мощный и несколько брутальный экстерьер намекает на американскую школу дизайна. Внушительный просвет в 20 см беспрекословно превозносит «Калибр» к сегменту SUV. А практичный кузов-универсал дает понять, что перед нами семейный автомобиль.
Автомобили Dodge Caliber получили невероятный успех у себя на родном рынке. Поэтому именно Caliber стали первыми «Додж», официально продающимися в Европе и Австралии после более чем 10-летнего застоя. «Калибр» получился удачным, функциональным и недорогим автомобилем. Простой угловатый интерьер компенсировался его же практичностью и удачной компоновкой. Двигателей было три: 1.8 и 150 hp, а также два 2-литровых 151 и 156 hp. В России последнее время Dodge Caliber продавался с мотором 2.0 (151 hp) на вариаторе. С производства «Калибр» сняли в 2012-м году. Многие владельцы Dodge Caliber отмечают их надежные и весьма экономичные моторы, большой клиренс, надежность и доступность обслуживания.
Экстерьер Dodge Caliber
Компания Dodge всегда славилась выпуском автомобилей с брутальным и агрессивным дизайном. Додж Калибер – не исключение. Прямые, рубленные линии кузова соединяются в угрожающий внешний вид. При этом кажется, что дизайн очень простой, а эффект создается потрясающий. Большая радиаторная решетка и эмблема на ней смотрятся прекрасно. Единственный возможный минус передней части авто – фары. На фоне общего дизайна они смотрятся слегка неубедительно. Если бы американская компания добавила бы им немного выразительности и более агрессивный внешний вид, то передняя часть автомобиля смотрелась бы идеально.
Капот хэтчбека выступает немного выше крыльев, что также визуально улучшает дизайн данной машины. Однако есть и обратная сторона медали такого решения – у водителя ухудшается обзор. То же самое касается и уменьшенных стекол. Ситуация, конечно, не является критичной, но привыкать определенное время к таким особенностям тоже придется.
Задняя часть автомобиля выполнена в аналогичном стиле: рубленные линии и «мускулистый» дизайн. Авто словно показывает, что оно мощное и заряженное на скорость. Колеса не очень большие, но смотрятся довольно привлекательно.
В целом внешний вид американского хэтчбека можно оценить только положительно. Такая машина придется по душе людям любого пола и возраста. Примечательным является то, что данный автомобиль относится к гольф-классу, однако он имеет внешний вид небольшого внедорожника-кроссовера. Этот факт обосновывается также и внушительным клиренсом авто в 20 сантиметров. Такой дорожный просвет позволит уверенно покорять как городские улицы, так и бездорожье.
Габариты хэтчбека Додж Калибр следующие: длина – 4415 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1535 мм. Колесная база американского автомобиля составляет 2635 мм.
Замена масла в вариаторе Dodge Caliber
В общем, замена рабочей жидкости в вариаторной трансмиссии (CVT) Dodge Caliber практически ничем не отличается от замены масла в обычной АКПП, но есть некоторые нюансы, о которых пойдет речь.
Во-первых, помимо обычного для АКПП фильтра, расположенного стандартно в поддоне агрегата, есть дополнительный фильтр тонкой очистки выполненный в форм-факторе бумажного картриджа. Найти дополнительный фильтр, не зная о его существовании, практически невозможно, так как располагается он в корпусе теплообменника системы охлаждения трансмиссии. Добраться до теплообменника тоже не просто — для этого необходимо демонтировать аккумуляторную батарею вместе с её корпусом (см. фото).
Во-вторых рекомендуется использовать исключительно специальную жидкость CVTF+4 Mopar (#05191184AA). То есть, обычный ATF +4 Mopar использовать категорически нельзя.
Наконец, в третьих, после замены масла требуется правильно выставить его уровень. Но тут возникает проблема — на Додж Калибр, как и на большинстве других автомобилей, выпускаемых Daimler Chrysler, имеется трубка для щупа контроля уровня, но сам щуп является сервисным специнструментом и на автомобиле просто стоит пробка-заглушка.
Но и это ещё не всё — уровень масла в вариаторной трансмиссии Dodge Caliber выставляется (согласно service manual) при определённой температуре агрегата, которую в свою очередь можно проконтролировать исключительно с помощью системного сканера StarsCAN или Wi-Tech.
Весь необходимый комплекс оборудования, инструментов и разумеется технической литературы, а также расходных материалов требуемых для замены рабочей жидкости в CVT Dodge Caliber есть в наличии в «Вита-Моторс». Наши опытные мастера быстро и качественно выполнят эту процедуру, в то время, пока вы посидите перед телевизором с чашечкой кофе в уютном Вита-кафе. Стоимость услуги по замене масла в вариаторе Додж Калибр, включая работу, шесть литров масла CVTF+4, два трансмиссионных фильтра с прокладками, очиститель и герметик —12800р
Аналогично выполняется замена масла в автомобилях-одноплатформенниках: Джип Компас, Либерти и Патриот (Jeep Compass/Liberty/Patriot).
Dodge Caliber 5
Здравствуйте, уважаемые читатели . Dodge Caliber (Додж Калибр) — брутальный и харизматичный автомобиль. Читая отзывы владельцев, видно что он совсем не кроссовер, хотя глядя на него это первое, что приходит в голову. Этот автомобиль относится у классу «C». Откуда же такая схожесть? Первое – не маленький клиренс – чуть больше 20 см. Во-вторых, он похож на танк, благодаря увеличенным, или даже огромным, на фоне окон салона фарам, решетки радиатора и колес. Чем не танк. А уж эта техника маленькой не бывает.
Додж Калибр получился у разработчиков достаточно мускулистым и поджарым. А самое главное – он не похож ни на кого.
Додж Калибр имеет 2-литровый двигатель мощностью 156 л.с. Он движется плавно, при этом разгоняется за 11,3 секунды до 100 км/ч. Для массы автомобиля 1360 кг это очень хороший показатель. Обещанная Доджем скорость 186 км/ч. Легко. Это конечно возможно на хорошей трассе. Прочие дороги, которые имеют волны, заплатки и стыки, позволяют разогнаться до 160 км/ч.
В поворот новая модель входит с легкостью и уверенностью. Хотя небольшой крен все же есть. Кочки и ямы, встречающиеся на дороге преодолеваются Додж Калибр с легкостью. За это поблагодарить можно не только подвеску, но и диски, диаметр которых 17 дюймов.
Чтобы оценить всю уникальность и непохожесть Додж Калибр на другие автомобили, просто нужно сесть на водительское место. И это вызвано не только дизайном интерьера, но и чувством защищенности. За это можно сказать спасибо высокой и массивной торпеде, которая отгораживает салон от дороги, передним стойкам не закрывающим дорогу на поворотах и узким окнам.
Салон Додж Калибр имеет еще ряд особенностей: высокое расположение ручек открывания дверей, бардачок из трех секций, одна из них охлаждаемая, спортивная панель приборов, которая состоит из трех «стаканов», рычаг КПП, который как в минивэне торчит из центральной консоли, кресло переднего пассажира, которое как умеет превращаться в столик, чехол-держатель предназначенный для телефона или для iPod.
Еще одна яркая особенность Додж Калибр — откидывающиеся динамики, расположенные на двери багажника. Так, что, приехав на природу, вам достаточно просто открыть багажник и откинуть динамики. И для вас зазвучит любимая музыка. При этом звук будет чистый и не заглушенный ничем. Справа под обшивкой багажника спрятан сабвуфер.
Объем же багажного отделения в 296 литров с легкостью превратится в 1013 литров, и уж точно сможет разместить все, что необходимо для отдыха веселой компанией.
И какие бы не были комплектации, у Додж Калибр всегда останется его размах и практичность. Он создан для людей, которые хотят иметь в своем гараже современное авто, оснащенное совершенно новым мотором, обеспечивающим топливную экономичность, а также обладающее высокой надежностью и очень привлекательную стоимость.
Фото Додж Калибр:
Тест драйв Додж Калибр:
Двигатели
4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.
Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.
К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.
Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.
Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.
Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.
Продажа Dodge Caliber 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Caliber 2008
320 000 ₽
Москва
Caliber 2008
405 000 ₽
Москва
Caliber 2008
365 000 ₽
Москва
Caliber 2008
383 100 ₽
Москва
Caliber 2008
485 000 ₽
Нижний Новгород
Caliber 2008
399 000 ₽
Липецк
Caliber 2008
375 000 ₽
Глазов
Caliber 2008
435 000 ₽
Краснодар
Caliber 2008
423 000 ₽
Краснодар
Caliber 2008
470 000 ₽
Изобильный
Caliber 2008
530 000 ₽
Крымск
Caliber 2008
450 000 ₽
Нижний Тагил
Caliber 2008
510 000 ₽
Челябинск
Caliber 2008
379 000 ₽
Коркино
Caliber 2008
420 000 ₽
Червишево
Caliber 2008
380 000 ₽
Петухово
Caliber 2008
325 000 ₽
Тобольск
Caliber 2008
470 000 ₽
Талинка
Caliber 2008
420 000 ₽
Омск
Caliber 2008
500 000 ₽
Устройство и основные компоненты
Схема системы ABS+TCS Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует , а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:
- Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
- Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
- Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
- Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
- Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.
Кнопка включения/отключения TCS Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.
Итог
Но цена большая только из-за того, что валюта сильно скачет, к примеру пару лет назад цена в 17 000 евро считалась вполне приемлемой для подобных авто. Как чувствуется себя Dodge Caliber в России? Как видите на фото, клиренс довольно хорош для наших дорог, что доказывают и хвалебные отзывы владельцев. Главные плюсы машины – это внушительная внешность, достаточно комфортный и вместительный салон, большой дорожный просвет. Главным плюсом мы решили назвать плавность хода. А что касается минусов хэтча, то это низкая шумоизоляция, высокая цена на вариатор – 19 тысяч евро, да и технические характеристики в силовом плане слабоваты.
https://www.youtube.com/watch?v=u_pWsXqLtqU