Dsg-7 0bt / 0bh — dq500
Содержание:
- Модернизация
- Механическая часть
- Принцип действия DSG4
- Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6
- ПРЕМЬЕРА MAZDA CX-30
- Срок жизни ДСГ
- Надежность, как обстоят дела в 2018 году?
- Принцип действия DSG4
- Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему
- Объявления о продаже BMW 1-series Cabrio
- Ценник Honda Odyssey 2021
- Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением
- Что не так с DSG DQ381: разбор конструкции
- Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG
- Применяемость и основные характеристики DSG6
- Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG
- Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?
- Плюсы и минусы
- Автосервис «Михалыч»
- Расчет зазора
- DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen
- Подведем итог
Модернизация
Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.
Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.
Механическая часть
По механической части коробки DSG в отзывах отмечают неисправность вилок включения передач. Они работают посредством шариковой втулки-подшипника. Такая конструкция не выдерживает больших нагрузок.
После повреждения втулки пластина элемента начинает «плавать» в коробке. Таким образом происходит повреждение шестеренок. Это влечет за собой появление металлической выработки, что работает как абразив. В редких случаях разрушаются и сами шарики. Если они попадут в коробку, владелец может попасть на капитальный ремонт.
Некоторые считают, что повредиться может только вилка первой и второй передач. Однако не менее распространены проблемы с вилкой шестой (задней) скорости. Ведь конструкция подшипников здесь такая же. Но нужно сказать, что после 2013 года на ДСГ начали ставить другие вилки, с цельной конструкцией. Как отмечают в отзывах, с DSG пока не возникает проблем (утверждение касается вилок).
Другие поломки обычно происходят из-за загрязнения масла, что происходит при поломке штоков. В результате происходит:
- Выкрашивание шестерней передач.
- Поломка дифференциала.
- Разрушение седьмой передачи (на ДСГ с сухим сцеплением).
Вторая поломка происходит также из-за неудачной конструкции сателлитов, которые привариваются к оси при повышенной нагрузке.
Принцип действия DSG4
По принципу своей работы ДСГ – это та же механика, однако робот позволяет переключить передачу, не теряя мощность, что существенно отличает ее от обычной механики. В МКПП мощность теряют в тот момент, когда выжимается сцепление, а в момент ослабления крутящего момента небольшая часть топливо просто выгорает. Роботизированное двойное сцепление позволяет автомобилю получить должную динамику и экономичность.
Шестерни ДСГ включаются за счет обычных муфт синхронизации, а гидравлический цилиндр активизируется вилками. За счет гидравлики также включается/выключается сцепление, а главенствует над процессом «мехатроник». В корпусе мехатроника сосредоточены узлы электроники и электрогидравлики. Наверняка читателей заинтересует вопрос: «Каким образом два вала и две коробки объединились в одной?» Все просто, для вала четных передач вал является полым, а нечетных и задней – наоборот, причем последний расположен внутри первого. Такая хитрость позволила одновременно заключить две МКПП в едином корпусе.
Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6
КПП DQ250, как и младший собрат DQ200, вообще не терпит ничего, что связано с тюнингом двигателя. На заводе корпорация настраивает программное обеспечение самой коробки таким образом, чтобы ее передаточные числа в точности соответствовали мощности и крутящему моменту силового агрегата. Тюнинг может без проблем поднять мощность мотора на 40-60 лошадок, но для коробки такой рывок будет непосильным. Скорее всего, уже через 10-20 тысяч км после чип-тюнинга робот начнет понемногу умирать.
Причины быстрого износа деталей следующие:
- повышенная искусственно мощность двигателя не предполагалась производителем для вашей модели, пусть мастерские по тюнингу и утверждают, что все «железо» в разных модификациях одинаковое;
- у коробок DSG есть свои мозги, и они просто сходят с ума, если хоть немного меняются основные характеристики двигателя, в этом случае робот будет попросту не успевать переключаться;
- шестерни передач будут слизываться, как только измениться крутящий момент мотора, так как начнется непредвиденный режим работы сцепления, а ЭБУ будет отдавать неправильные сигналы;
- с помощью чип-тюнинга значительно растет мощность машины на низах, и рывки со светофора становятся наслаждением для водителя, но фактором смерти для роботизированной КПП;
- при резких рывках даже на стандартной прошивке возможен перегрев узла сателлитов, это нужно понимать при любых спортивных настроениях за рулем автомобиля с роботом, и не только с немецким.
Проблема чип-тюнинга неоднократно проговаривалась немецкими производителями автомобилей. От этого самовольного действия страдают практически все КПП, кроме механических. Так что на машинах с DSG6 лучше отказаться от увеличения мощности посредством программных средств. Также помните, что для каждой машины и даже для каждой модификации на заводе специалисты отдельно настраивают робот и формируют собственное программное обеспечение для разных случаев.
ПРЕМЬЕРА MAZDA CX-30
Срок жизни ДСГ
Сколько служит на двигателях TSI DSG? В отзывах говорят, что коробка имеет небольшой ресурс, если брать в сравнение классический автомат «Айсин», коим тоже оснащались авто концерна «Фольксваген-Ауди». Так, больше всего проблем доставляет именно сцепление. Цифра у всех разная. У одних оно приходит в негодность через 20 тысяч, у других на 100 тысячах.
Нужно сказать, что гарантия на ДСГ составляет 5 лет или 150 тысяч километров, поэтому все работы с двухмассовым маховиком, сцеплением, мехатроником и прочими узлами делает дилер. Ресурс самой коробки составляет около 180 тысяч километров.
Чтобы коробка прослужила как можно дольше, производитель рекомендуется менять масло раз в 40 тысяч километров. Причем это касается как сухой, так и мокрой ДСГ. Кстати, масло на них используется разное.
И еще один момент – заправочный объем на сухой ДСГ составляет не 1,7 (как прописано заводом), а 2,1 литра. Также с целью продлить ресурс коробки некоторые делают прошивку блока. На ЭБУ «заливают» прошивку с более щадящим режимом работы. Это снижает динамику, но увеличивает ресурс коробки.
Наиболее ресурсной оказалась шестиступенчатая ДСГ с мокрым сцеплением. Она служит порядка 200 тысяч километров. Но в течении эксплуатации владельцы могут столкнуться с различными проблемами, что были описаны выше.
Надежность, как обстоят дела в 2018 году?
Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.
О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.
Принцип действия DSG4
По принципу своей работы ДСГ – это та же механика, однако робот позволяет переключить передачу, не теряя мощность, что существенно отличает ее от обычной механики. В МКПП мощность теряют в тот момент, когда выжимается сцепление, а в момент ослабления крутящего момента небольшая часть топливо просто выгорает. Роботизированное двойное сцепление позволяет автомобилю получить должную динамику и экономичность.
Шестерни ДСГ включаются за счет обычных муфт синхронизации, а гидравлический цилиндр активизируется вилками. За счет гидравлики также включается/выключается сцепление, а главенствует над процессом «мехатроник». В корпусе мехатроника сосредоточены узлы электроники и электрогидравлики. Наверняка читателей заинтересует вопрос: «Каким образом два вала и две коробки объединились в одной?» Все просто, для вала четных передач вал является полым, а нечетных и задней – наоборот, причем последний расположен внутри первого. Такая хитрость позволила одновременно заключить две МКПП в едином корпусе.
Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему
Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.
При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.
Управляет работой коробки и сцепления ЭБУ, а также мехатроник (аналог гидроблока в АКПП). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.
Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.
Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).
Обратите внимание, DSG-6 является одной из самых надежных роботизированных КПП и может выходить около 200-250 тыс. км
без ремонта
При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG. Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков
Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.
Объявления о продаже BMW 1-series Cabrio
Ценник Honda Odyssey 2021
Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением
Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.
Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от 1.4-литровых турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».
Что не так с DSG DQ381: разбор конструкции
Проведенные изменения немного снизили мощностной потенциал трансмиссии — в отличие от прародителя, DSG DQ381 способна переваривать только 420 Н*м крутящего момента. Трансмиссия предназначена для автомобилей с поперечной компоновкой двигателя и может устанавливаться моторы объемом до 2 л, независимо от типа используемого топлива. Конструктивные особенности РКПП предполагают возможность передачи момента как на передний 2WD, так и полный привод.
На данный момент трансмиссия встречается на следующих автомобилях:
- Audi Q2 и A3 c 2017 года.
- VW Arteon, Golf, Passat, T-Roc.
- Skoda Karoq.
- Seat Ateca.
По традициям немецкого концерна новый робот также получил ряд улучшений, полученных при техническом прогрессе компании. В частности, были установлены манжетные уплотнители с меньшим коэффициентом трения на валах, а также управляющая гидравлическая система с более низким расходом трансмиссионной жидкости.
Решение большинства проблем — дополнительный масляный насос. Лишь бы он сам не отказал…
Отличительной фишкой DSG DQ381 считается наличие 2 масляных насосов — механического и электрического. Механический агрегат основной и необходим для транспортировки рабочей жидкости в мехатроник, а также смазки фрикционных муфт, шестерней и зубчатых валов. Ввиду отсутствия сложнотехнических элементов и электроники механический насос характеризуется большим ресурсом, и при соблюдении регламента замены трансмиссионной жидкости практически не убиваем.
Электрический насос работает периодически и подключается в момент срабатывания системы start–stop и при повышенных нагрузках на трансмиссию. Наличие дополнительного электронасоса не позволяет перегреть коробку и обеспечивает стабильную смазку трансмиссии во время больших нагрузок при минимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Подобные финты ушами, снижение вязкости масла и переработка масляной системы, благоприятно повлияли на надежность DSG DQ381, а также увеличили топливную экономичность трансмиссии. Кроме того, на фоне DQ500 новая трансмиссия позволяет снизить выброс CO2 на 6 г/км благодаря системе start–stop и измененной 7 передаче.
Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG
Коробка передач DQ200 на 7 ступеней — это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.
DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:
- мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
- мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
- переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
- в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
- со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.
6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG
В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска
Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.
Применяемость и основные характеристики DSG6
Концерн Volkswagen известен тем, что устанавливает свои разработки практически во все машины актуального модельного ряда. Шестиступенчатый робот DSG ставился на более дорогие автомобили, так как его конструкция с мокрым сцеплением оказалась довольно дорогостоящей. Коробка DQ 250 устанавливалась на машины с 2003 по 2020 годы.
Основные машины, на которых применялся данный агрегат:
- Audi A3 до 2012 года;
- Audi TT с 2006 по 2014 годы;
- Volkswagen Golf 5 поколения – все годы выпуска;
- Volkswagen Passat B6 – с 2005 по 2010 годы;
- Volkswagen Jetta 5 поколения — до 2011 года;
- Volkswagen Touran – с 2006 по 2010 годы;
- Skoda Octavia A5 – с 2005 по 2013 годы, включая рестайлинг;
- Skoda Superb B6 – с 2008 по 2020 годы.
Основные характеристики коробки передач DQ250:
Тип коробки | преселективный робот | Тип масла | G 052 182 A2 |
Количество передач | 6 | Объем масла в картере | 7.2 л |
Привод | передний | Периодичность замены масла | 1 раз в 60 000 км |
Объем моторов | до 3.2 л | Замена фильтра КПП | 1 раз в 60 000 км |
Крутящий момент | До 350 Н*м | Примерный ресурс | 200 000 км |
Также обратите внимание на таблицу передаточных чисел этой коробки передач:
Главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Задняя |
4.800/3.600 | 3.462 | 2.050 | 1.300 | 0.902 | 0.914 | 0.756 | 3.987 |
Такие передаточные числа актуальны для Golf 5, оснащенного мотором 2.0 FSI.
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
- Высокая степень управляемости, маневренности.
- Комфортное переключение скоростей и режимов.
- Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
- Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
- Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
- Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Среди недостатков DQ500 отмечено:
- сравнительно большой вес механизма;
- высокая стоимость коробки передач;
- повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.
Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.
Причина поломок электронного механизма:
- Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
- Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
- При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
- Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.
Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?
Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.
Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG
Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.
Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.
Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто
Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует
Преимущества РКПП DSG DQ381:
- Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
- Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
- Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
- Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.
Недостатки DSG DQ381:
- Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
- Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
- Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.
Плюсы и минусы
Начнем пожалуй с достоинств:
- скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
- вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
- расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.
Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году
- некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
- слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
- стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.
Автосервис «Михалыч»
Расчет зазора
DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen
Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.
Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.
Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.
Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:
- Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
- Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
- Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.
Подведем итог
Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже. Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика. Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.
Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.