Какой объем двигателя ваз-2103
Содержание:
- Двигатель ВАЗ 2103
- Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.
- Двигатель ваз классика
- Свечи зажигания с иридиевым электродом
- Видео по теме
- Конструкция двигателя ВАЗ 2103
- Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного
- Шевроле нива расход бензина на 100 км, город, трасса, смешанный цикл
- Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле
- Характеристики двигателя ВАЗ 2103
- Тюнинг
- Модификации
- Неисправности мотора ВАЗ 2103
- Внешний тюнинг
Двигатель ВАЗ 2103
- 1. Коленчатый вал;
- 2. Крышка первого коренного подшипника;
- 3. Звездочка коленчатого вала;
- 4. Шкив коленчатого вала;
- 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала;
- 6. Храповик;
- 7. Передний сальник коленчатого вала;
- 8. Крышка привода механизма газораспределения;
- 9. Шкив генератора;
- 10. Звездочка привода масляного насоса и распределителя зажигания;
- 11. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора:
- 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания;
- 13. Шкив водяного насоса охлаждающей жидкости:
- 14. Маслосъемное кольцо;
- 15. Поршень;
- 16. Нижнее компрессионное кольцо;
- 17. Верхнее компрессионное кольцо;
- 18. Блок цилиндров;
- 19. Головка цилиндров;
- 20. Цепь привода механизма газораспределения;
- 21. Прокладка крышки головки цилиндров;
- 22. Звездочка распределительного вала;
- 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;
- 24. Выпускной клапан.
- 25. Впускной клапан;
- 26. Корпус подшипников распределительного вала:
- 27. Распределительный вал:
- 28. Рычаг привода клапана:
- 29. Маслоналивная горловина.
- 30. Крышка головки цилиндров;
- 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 32. Свеча зажигания;
- 33. Палец порщня:
- 34. Маховик:
- 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала;
- 36. Упорное полукольцо коленчатого вала;
- 37. Передняя опора двигателя;
- 38. Задняя опора двигателя;
- 39. Датчик указателя давления масла;
- 40. Штуцер;
- 41. Датчик контрольной лампы давления масла;
- 42. Передняя крышка картера сцепления;
- 43. Масляный картер;
- 44. Кронштейн передней опоры;
- 45. Пружина передней опоры;
- 46. Буфер подушки передней опоры;
- 47. Резиновая подушка передней опоры;
- 48. Указатель уровня масла;
- 49. Шатун с крышкой в сборе;
- 50. Пробка сливного отверстия масляного картера;
- 51. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.
1. Крышка шатуна;
2. Вклады шатуна:
3. Шатун,
4. Стартер;
5. Теплоизолирующий щиток стартера;
6. Выпускной коллектор;
7. Впускная труба;
8. Дренажная трубка впускной трубы;
9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости;
10. Наружная пружина клапана;
11. Внутренняя пружина клапана;
12. Сухарь клапана;
13. Тарелка пружин;
14. Маслоотражательный колпачок;
15. Рычаг привода клапана;
16. Пружина рычага привода клапана:
17. Регулировочный болт клапана:
18. Контргайка регулировочного болта;
20. Стопорная пластина пружины рычага клапана:
21. Втулка регулировочного болта;
22. Направляющая втулка клапана:
23. Седло клапана;
24. Поршень:
25. Эксцентрик для привода топливного насоса;
26. Валик привода вспомогательных агрегатов:
27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
28. Топливный насос;
29. Штуцер крепления масляного фильтра;
30. Масляный фильтр:
31. Прокладка;
32. Валик масляного насоса;
33. Ось ведомой шестерни масляного насоса:
34. Корпус масляного насоса;
35. Ведущая шестерня масляного насоса:
36. Пружина редукционного клапана;
37. Редукционный клапан масляного насоса;
38. Крышка масляного насоса;
39. Ведомая шестерня масляного насоса;
40. Приемный патрубок масляного насоса;
41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;
42. Установочная метка на звездочке распределительного вала;
43. Звездочка распределительного вала:
44. Успокоитель цепи:
45. Звездочка привода вспомогательных агрегатов;
46. Цепь привода распределительного вала;
47. Установочная метка на блоке цилиндров;
48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала;
49. Звездочка коленчатого вала;
50. Ограничительный палец;
51. Корпус натяжителя цепи;
52. Пружина натяжителя цепи;
53. Стержень натяжителя;
54. Зажимной сухарь стержня;
55. Колпачковая гайка;
56. 56. Пружинное кольцо;
57. Пружина плунжера;
58. Стопорное кольцо плунжера;
59. Плунжер натяжителя;
60. Башмак натяжителя:
61. Натяжитель;
62. Метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
63. Метка опережения зажигания на 0;
64. Метка опережения зажигания на 5;
65. Метка опережения зажигания на 10
Источник
Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).
Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.
Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Источник
Двигатель ваз классика
В этой статье обсудим карбюраторные двигатели ваз классика поговорим про устройство и узнаем технические характеристики каждого двигателя. Также рассмотрим их конструктивные отличия.
Классический двигатель для автомобилей ваз был построен на базе итальянского двигателя FIAT 124. Первый двигатель классики имел рабочий объем 1,2 литра. Поздней на базе этого мотора создавались другие. Благодаря толстым стенкам блока инженеры смогли создать двигатель (1,3 литра двигатель 21011),(1,5 литра 2103),(1,6 литра 2106),(1,7 21213 для автомобилей Нива)и(1,8 2130 также для автомобилей Нива).
Конструктивно двигатель ваз классика имеет идентичную конструкцию независимо от модели. На блоке со стороны переднего пассажира можно увидеть номер блока. На первый взгляд если заглянуть под капот то двигатель 1,2 и 1,7 на вид не имеет различий. Что очень хорошо если есть желание сделать свап
Тем не менее есть некоторые отличия о которых мы и поговорим. Про двигатель ваз 2101 можно прочитать здесь. Начнем обсуждение с двигателя ваз 2103. Рассмотрим их характеристики и различия.
Двигатель ваз 2103
Модель двигателя: Ваз 2103
Вид топлива: АИ-92
Диаметр цилиндра мм: 76 мм
Ход поршня мм: 80 мм
Рабочий объем: 1,5 литра
Степень сжатия: 8,5
Макс.мощность: 71 л.с/5600 об/мин
Крутящий момент Н/м: 104 Н/м /3400 об/мин
Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40
Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра
Вес двигателя : 120 кг
Двигатель ваз 2103 был создан на основе двигателя ваз 2101 который изначально имеет объем 1,2. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения высоты блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм. Благодаря этому появилась возможность установить коленвал с увеличенным ходом поршня. Что дало увеличения в объеме до 1,5 литра. Этот двигатель считается очень удачным среди автомобилистов. Благодаря увеличенному объему улучшилась тяга на низких оборотах. При этом это не принесло ущерба на высоких оборотах.
Про проблемы и недостатки двигателей классики можно прочитать здесь
Двигатель ваз 2106
Модель двигателя: Ваз 2106
Вид топлива: АИ-92
Диаметр цилиндра мм: 79 мм
Ход поршня мм: 80 мм
Рабочий объем: 1,6 литра
Степень сжатия: 8,5
Макс.мощность: 75 л.с/5400 об/мин
Крутящий момент Н/м: 116 Н/м /3000 об/мин
Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40
Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра
Вес двигателя : 120 кг
Двигатель ваз 2106 является продолжением двигателя ваз 2103 единственным отличием является увеличенный диаметр цилиндров с 76 мм до 79 мм. У двигателя 2106 улучшился подхват с низов, но полка момента просела на более низкие обороты с 3400 до 3000 об/мин. Тяга на высоких оборотах немного ухудшилась по сравнению с предыдущей моделью и повысился расход топлива.
Двигатель ваз 21213
Модель двигателя: Ваз 21213
Вид топлива: АИ-92
Диаметр цилиндра мм: 82 мм
Ход поршня мм: 80 мм
Рабочий объем: 1,7 литра
Степень сжатия: 9,4
Макс.мощность: 79 л.с/5200 об/мин
Крутящий момент Н/м: 125 Н/м /3000 об/мин
Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40
Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра
Вес двигателя : 120 кг
Двигатель ваз 21213 устанавливался на автомобили Нива. Этот двигатель является хорошим решением для тех кто хочет свапнуть такой мотор в копейку в тройку либо в другую любую классику. Отличие этого мотора от предыдущего лишь в изменённом диаметре цилиндров. Расход топлива повысился тяга на низах улучшилась. На верхах тяга просела.
1) Немного другой распредвал с измененной формой кулачков с целью увеличения хода впускного клапана.
2) Теперь ненужно мучиться с цепью имеется натяжитель цепи.
3) Установлена бесконтактная система зажигания.
Двигатель ваз 2130
Модель двигателя: Ваз 2130
Вид топлива: АИ-92
Диаметр цилиндра мм: 82 мм
Ход поршня мм: 84 мм
Рабочий объем: 1,8 литра
Степень сжатия: 9,4
Макс.мощность: 82 л.с/5200 об/мин
Крутящий момент Н/м: 139 Н/м /3200 об/мин
Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40
Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра
Вес двигателя : 120 кг
Отличие двигателя ваз 2130 от 21213 в том, что блок 2130 выше 1,3 мм благодаря этому появилась возможность установить коленвал с большим ходом поршня. Поэтому рабочий объем возрос до 1,8 литров. Этот мотор 2130 имеет хорошую тягу на низах, но достаточно прожорлив.
У этого двигателя можно увеличить объем с помощью коленвала на 86,88,90 мм. Для их установки придется поменять шатуны на более укороченные и поршень со смещением пальца.
Тюнинг двигателей классики
Способы тюнинга идентичны для всех двигателей классики они описаны в статье про двигатель ваз 2101.
Свечи зажигания с иридиевым электродом
Видео по теме
Конструкция двигателя ВАЗ 2103
Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.
Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.
Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.
Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного
Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.
Роторный двигатель
До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.
РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.
Роторно-поршневой двигатель легко ставится на любую вазовскую машину
Дизельный мотор
Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.
- Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
- Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.
Моторы от иномарок
Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.
- Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
- Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
- Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
- И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.
Шевроле нива расход бензина на 100 км, город, трасса, смешанный цикл
Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле
Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата. А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.
Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.
Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.
Характеристики двигателя ВАЗ 2103
Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.
Основные характеристики мотора ВАЗ 2103
Наименование. | Показатель. |
Длина. | 565 мм. |
Ширина. | 541 мм. |
Высота. | 665 мм. |
Диаметр цилиндра. | 76 мм. |
Ход поршня. | 80 мм. |
Степень сжатия. | 8,5. |
Вес двигателя. | 121 кг. |
Компрессия двигателя ВАЗ 2103. | 1 МПа (10 бар). |
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин. | 71 лошадиная сила. |
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин. | 104 Нм. |
Расход топлива при движении по трассе. | 6,9 л на100 км. |
Расход топлива в городском цикле. | 9,4 л на 100 км. |
Расход топлива в смешанном цикле. | 8,9 л на100 км. |
В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.
Тюнинг
Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:
Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.
- Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
- Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
- Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
- Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.
Читать автора
Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Модификации
Серийные
- ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.)
- ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
- ВАЗ-2103 — 1977—1983 Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач, на этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге) и оснащался карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105 объёмом 1,3 литра (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) (мотор укомплектован итальянским карбюратором Weber). Этим занимались импортёры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
- ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.)
- ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 64 л. с.)
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103
Неисправности мотора ВАЗ 2103
Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:
- большой «жор» масла;
- сложный запуск;
- плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.
Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.
Двигатель перегревается
Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.
Перегрев двигателя возникает из-за недостатка хладагента в системе
Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку
Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости
Причины утечки таковы.
- Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
- Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
- Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора
На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно
Но это не единственный повод для выхода элемента.
- Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
- Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
- На клеммах вентилятора окисляются контакты.
Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.
Стук двигателя
На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.
- Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
- Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
- Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
- Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.
Дымит двигатель ВАЗ 2103
Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.
В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.
Троит двигатель
Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.
Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.
Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания
Внешний тюнинг
Наиболее распространенным тюнингом внешности ВАЗ 2103 является установка аэродинамического обвеса. Он включает в себя пороги, расширители арок, стоковые бампера, дефлекторы, ветровики, сетки радиатора, спойлеры и прочие элементы. Стоимость такого тюнинга начинается от 2 тыс. рублей.
При выполнении тюнинга с помощью аэродинамического обвеса важно выполнять правильный расчет при установке любых элементов. В противном случае можно существенно повысить сопротивление машины потоку воздуха
Это приведет к ухудшению динамики и возрастанию потребления горючего. В результате аэродинамический обвес будет исключительно эстетически улучшать автомобиль.
Аэрография, тейпография и шелкография также часто используются на машинах. Стоимость нанесения рисунка зависит от его сложности и размера. Обычно мастера берут от 2 тыс. рублей. Посмотреть пример аэрографии можно на фото, которое приведено ниже.
Одним из вариантов внешнего тюнинга является установка решетки на заднее стекло. Ее монтаж позволяет создать автомобилю более агрессивный и спортивный вид. Цена пластиковой решетки начинается от 500 рублей.