Дымит двигатель: о чем это говорит

Содержание:

Какие машины предлагают автоаукционы США и Канады

На американских и канадских по совместительству сайтах приобретают действительно интересные марки. Самыми популярными среди украинцев, на удивление, считаются машины европейского и азиатского производств.

Также американские автоаукционы на русском и английском языках  предлагают большой выбор других машин. Здесь можно приобрести в хорошем состоянии «японцев» Honda Accord и CR-V, Toyota и другие качественные модели.

Сервисы

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

Итак, основная причина синих дымов — это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Почему дымит двигатель синим дымом

Почему дизельный двигатель дымит синим? Скорее всего, произошло попадание масла в цилиндры двигателя. Оно начинает сгорать, и появляется синеватый дым, он не рассеивается и пахнет жженым маслом.

Синеватый оттенок может отличаться: все зависит от того, какое масло залито в двигатель, какая температура на улице. Как определить, что из трубы выходит не нормальный выхлоп, а дым, свидетельствующий о том, что двигатель сломался? Постоянно отслеживайте уровень масла: как только заметите, что его количество снизилось, значит, двигатель неисправен.

Выявить поломку можно, не только посмотрев на выхлоп, но и приложив белый бумажный лист к выхлопной трубе. На бумаге появились масляные разводы? Значит, причина, почему дымит холодный дизельный двигатель синим, заключается в том, что масло попадает в камеру сгорания.

Как сделать дымоход для буржуйки через стену

Если во время поиска причины того, почему дымит буржуйка при открытии дверцы, было выяснено, что проблема не в загрязнении, значит, дело в неправильном составлении конструкции.

Изготовить и смонтировать дымоход можно и самостоятельно. Для буржуйки больше подходит вариант из металла, нежели чем из кирпича. Для этих целей наиболее подходящей окажется легированная сталь со специальным покрытием, защищающим поверхность от воздействия оксидов. Только не используйте алюминиевую трубу — она расплавится.

При изготовлении понадобятся следующие элементы:

  • Металлические трубы для основы дымохода. Подойдет диаметр в 16 см.
  • Колена для стыковки. Их количество будет зависеть от того, сколько раз будет поворачиваться направление трубы.
  • Защитная насадка для верхней части дымоотвода.
  • Карман для конденсата.
  • Герметик для скрепления швов.
  • Хомут для крепления трубы.
  • Теплоизоляция.

После того как все материалы готовы, можно приступать к монтажу:

Первым делом в стене проделывается сквозное отверстие. При этом если стена деревянная, устанавливается специальный металлический короб с отверстием по центру, которое на 5 мм превышает диаметр трубы. Для кирпичной стены применяется проходной стакан.

Короб заполняется базальтовой стекловатой, а отверстие — асбестовыми полосами.

  • Далее на патрубок буржуйки ставится первый участок трубы. При этом конструкция дополняется термостойким уплотнителем и специальным хомутом, который предотвратит прорыв газов.
  • Ставится колено, отводящее трубу в сторону стены.
  • После того как труба выведена наружу, ставится патрубок и колено.

Пример наружной трубы дымохода

  • Выполняется утепление наружной трубы дымохода. Для придания устойчивости можно закрепить конструкцию кронштейнами.
  • На верхнюю часть трубы ставится защитная насадка.

Разобравшись с тем, как производится монтаж дымохода через стену, можно также обратить внимание на варианты дымохода в окно для буржуйки и через крышу. Таким образом, изучив все необходимые инструкции, можно предпринять ряд действий по очищению готовой трубы либо создать новую. Такие меры помогут избавиться от дымления буржуйки

Такие меры помогут избавиться от дымления буржуйки

Таким образом, изучив все необходимые инструкции, можно предпринять ряд действий по очищению готовой трубы либо создать новую. Такие меры помогут избавиться от дымления буржуйки.

Рекомендуем изучить по данной теме также:

Буржуйка на отработке: плюсы и минусы

Перед многими автомобилистами, с наступлением холодного времени года встает закономерный вопрос — как отапливать гараж, в особенности если в нем нет системы централизованного отопления или теплотрасса проходит достаточно далеко для того, чтобы имелась возможность к ней подсоединиться. В таком случае на помощь придет вариант установки печи. Чаще всего для небольших помещений, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей, с целью отопления применяют самый практичный и недорогой вариант печи — буржуйку на отработанных нефтепродуктах.

Рекомендуем изучить по данной теме также:

Буржуйка в гараж своими руками: варианты на дровах и отработке

Зимой находиться в гараже очень холодно, поэтому многие автолюбители устанавливают в помещении самодельные буржуйки. Эти печи быстро обогревают гараж, кроме того на них можно приготовить пищу. Чаще всего гаражники устанавливают буржуйки на дровах или отработанном масле.

Метки: дверца, дымить, железный, открытие, печка, почему

« Предыдущая запись

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ . В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Прочистка печи и дымохода своими руками

Дымоход можно прочистить своими руками или вызвать специалиста с профессиональными инструментами

Проводить очистку дымохода, если печка используется для сезонного отопления и приготовления пищи, нужно раз в квартал. Чаще это нужно делать, если используются смолистые или сырые дрова. Это вызывает избыточные наслоения и сужение просвета. Механическую прочистку можно осуществить самостоятельно, используя традиционные техники, которые за последние века не изменились. Работы ведутся в защитных очках и перчатках. Для действий на высоте нужна нескользящая обувь, страховка.

Со стороны кровли

Понадобится тросик, на котором крепятся жесткие щетки для чистки дымохода от сажи, тяжелый грузик круглой формы с проушиной. Щетку можно соорудить из старой пластиковой бутылки.

Чистка проводится в пять этапов:

  1. Для предотвращения попадания сажи завешивают топку и лючки мокрой ветошью.
  2. Снимают оголовок, осматривают канал.
  3. Чистят веником от паутины и мусора.
  4. Пробивают засорение грузиком несколько раз.
  5. Очищают стенки дымохода щетками.

В завершение нужно будет прибрать сажу с крыши и внутри топки.

Со стороны печи

Чистка дымохода со стороны печи

Нужна особая щетка с жестким, но гибким тросом из стекловолокна. Ее можно приобрести в магазине хозбытовых товаров.

Очищение также идет в пять шагов:

  1. Откручивают заглушку люка для прочистки,
  2. Чистят вход от мусора.
  3. Закрепляют подходящую щетку (для металлических труб только пластиковую).
  4. Чистят канал, потихоньку продвигая инструмент кверху.
  5. Аналогично проводят прочистку и от топки.

Осталось убрать сажу и вернуть заглушки на место.

Можно использовать народные методы. Периодически завершайте растопку несколькими ольховыми или осиновыми полешками. Это предотвращает образование сажи. Но подсыпать к дровам какие-то порошки не стоит, поскольку некоторые из таких методов могут привести к взрыву.

Чтобы печка не дымила, периодически проверяйте тягу. Не используйте хвойные или влажные дрова, мусор. Время от времени проводите профилактические осмотры дымохода, ведь чаще всего задымление печки происходит из-за его засорения. Однако привести к этому могут и другие проблемы. Если правильно определить причину, можно быстро исправить ситуацию самостоятельно либо с помощью специалиста.

Задымление при растопке

Печь дымит при растопке в холодное время года. Такая проблема часто встречается с печами, которыми пользуются непостоянно. Например, агрегат стоит в бане или дачном домике. Столб холодного воздуха образует в дымоходе пробку, которая перекрывает тягу. Печники советуют избавляться от него следующими способами:

  • поднести горящий факел к дымосборнику,
  • сжечь кусок бумаги непосредственно возле дымосборника.

Данные приемы позволяют пробке прогреться, подняться вверх и выйти наружу. Проблема холодной пробки происходит не только с кирпичными, но и с металлическими печками, которые устанавливают в бане и сауне (каменки). Если дом 2-хэтажный, следует знать, что часто пробка собирается в горизонтальной части дымохода, если она имеется на 2-ом этаже. По технологии кладки длина этого отрезка (короба) не должна быть более 2 м.

Еще причины задымления печи

Некачественный раствор, слишком большая толщина швов кладки, отсутствие футеровки топки или деформации в ней приводят к трещинам в корпусе печи. Это становится причиной постоянного задымления, эксплуатировать агрегат в таком состоянии не рекомендуется. Ремонт осуществляется замазыванием щелей специальными клеевыми растворами. Если это не помогает, придется разобрать корпус и построить печь заново.

Дым, попадающий из печи в отапливаемое помещение – явление неприятное и опасное, однако неискушенному человеку иногда бывает трудно определить причины его появления. Почему дымит печь, возможные причины такой её неправильной работы и советы по их устранению от опытного печника, приводятся ниже.

Иногда в тихую погоду печь работает нормально, а в ветреную – то горит, то «выпускает» в помещение дым из дверки плиты или задвижки. Причиной этого, скорее всего, является высокое дерево или стена, расположенная рядом с домом. Ветер, ударяясь о такую преграду, попадает в трубу и мешает выходу дыма. Чтобы исправить ситуацию, на трубу необходимо установить колпак-зонт, который защитит её от попадания ветра. Такой колпак также нужен, если в жаркую погоду печь тяжело растапливается.

Если никаких высоких преград для ветра рядом с трубой нет, то возможной причиной, почему дымит печь, может быть расположение трубы ниже самого высокого уровня крыши. По правилам, труба должна быть расположена выше конька не менее, чем на 25 сантиметров.

Проверить, нужен ли колпак над трубой, если дымит печь, можно очень просто. По углам трубы ставят по две половинки кирпича, а на них кладут лист железа. Если через 3-5 минут печь дымить перестала, значит, колпак печи необходим.

Ещё одной возможной причиной, почему дымит печь, может быть разрушение дождями и отходящими газами верхних швов кладки трубы (если она кирпичная), в результате чего верхние кирпичи из неё выпадают. В разрушенные места печной трубы попадает ветер, и печь начинает дымить. Трубу в такой ситуации необходимо ремонтировать.

Очень возможной причиной, почему дымит русская печь, являются малые размеры трубы или вьюшек, а также плохо закрывающаяся дверца вьюшки. На верху трубы необходимо сделать напуски, которые не только создают хорошую тягу печи, но и улучшают внешний вид трубы.

Поддувало в русской печи должно быть длиной меньше топки, иначе холодный воздух, поступающий в поддувало в больших объемах, достигает задней части топки и, отталкиваясь от неё, вытесняет из топки дым. Если заложить такое поддувало в половину кирпича, то печь дымить не будет.

Бывает, что печь дымит при любой погоде, а при открывании дверцы дым как бы «тянется» вслед за ней и попадает в помещение. Когда такое происходит, надо заглянуть в топку. Если под плитой печи находится духовой шкаф, то между ним и топочной камерой обязательно должна быть стенка из кирпича. Если она или шкаф ниже верха дверного отверстия, то на стенке надо сделать бортик из глины, чтобы она была выше. Тяга в печи будет отличной даже при разнице по высоте между бортиком и плитой в несколько сантиметров.

Ещё одна возможная причина, почему дымит печь – это то, что выход газов из топки происходит ниже отверстия топочной дверки. Исправить эту ситуацию можно, если сложить поперек топки стенку из кирпича, высота которой будет превышать высоту дверного отверстия.

Если печь дымит и дым выходит из вьюшки или задвижки, значит, забилась труба, сажей или, например, упавшим в неё кирпичом. Печную трубу необходимо прочистить.

Ещё одни, довольно часто встречающиеся возможные причины, почему дымит печь – это забивка поддувала золой, а если печь отопительно-варочная, то прогорание духовки.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Основные причины задымления

Если печка дымит в дом, а не на улицу через трубу – то это веская причина для поиска поломок в отопительной системе, для осуществления своевременных ремонтных работ. Причин существует огромная масса, но для их устранения требуются различные усилия, инструменты, знания.

Ослабление тяги

Бывает, что задымление внутри дома начинается при первом же запуске системы. И тогда хозяева задаются вопросом – почему дымит новая печь, установленная согласно всем правилам и рекомендациям. Обычно основной причиной в этом случае становится пропадание или ослабление тяги, которая играет немаловажную роль в работе всей отопительной конструкции.

Доведение до мощности выше нормальной

В канальных, колпаковых и других кирпичных печках существует определенный уровень мощности, который не следует превышать, перетапливая систему до излишней мощности выделения тепла.

При попытке форсировать мощность кирпичной системы – практически всегда начинается задымление в помещении, так как конструкция не справляется с выходящим в дымоход дымом.

Не выжимайте из печки максимум

Недостаточный приток воздуха

Для хорошего горения, огню необходим кислород – это знает каждый, но мало кто понимает, что для правильного функционирования печи и её дымохода, так же требуется достаточное количество воздуха.

Не следует даже при сильном морозе намертво закрывать все двери и окна, но если всё же было забыто про это, и печка дымит в дом, то можно попробовать спасти ситуацию открыв форточку или входные двери – возможно отопительная система просто начала «задыхаться».

Откройте форточку

Опрокидывание тяги

Практически не контролируемым процессом является реверс тяги отопительной системы. Бывает, что даже новая печь дымит, если на улице наступила сильная ветряная погода. Не стоит паниковать если задымление начало происходить по этой причине – обычно ветер быстро утихает, и эксплуатация печи может продолжаться в обычном режиме.

Нарушения конструкции

Самой неприятной причиной того, что печка дымит в дом, может оказаться неправильная установка, монтаж или сооружение. При нарушениях в конструкции, обычно печь плохо растапливается, часто дымит небольшими дозами ядовитого воздуха, а со временем начинает испускать большие клубы дыма.

Если оказалось, что причиной стала именно неправильно установленная конструкция, то придется переделывать отопительную систему, зачастую полностью.

В некоторых случаях можно обойтись частичной перекладкой, обычно при следующих повреждениях конструкции:

  1. Раскол кирпича в топке,
  2. Трещина в дымоходе небольшого размера,
  3. Выведение из строя поддувала,
  4. Обвал раствора внутри топки.

Если же начались разрушения в конструкции, то лучше её переложить полностью, так как частичный ремонт может не помочь, и система будет разрушаться и в будущем

Износ печи

Неправильная работа отопительной системы может стать следствием износа печи, из-за неправильной эксплуатации или частого форсирования мощности печи. При износе конструкции, на ней возникают различные повреждения, из которых зачастую и валит дым.

Следует понимать, что слишком большие трещины или разломы могут привести к возникновению пожара, поэтому при их обнаружении нужно незамедлительно провести ремонтные работы.

Большие трещины

Сажа в дымоходе

Самой частой причиной неправильной работы дымохода и выбросов ядовитого дыма внутрь помещения, является плохая тяга, из-за засоренного сажей трубопровода.

Сажа

При возникновении такой проблемы, очень важно своевременно прочистить дымоход от накопления сажи, делается это при помощи различных приспособлений: голика, ерша с гирей или другими инструментами. В целях профилактики один раз в неделю необходимо топить печь осиновыми поленьями, которые способны при сгорании выводить сажу вместе с дымом через трубу на улицу. В целях профилактики один раз в неделю необходимо топить печь осиновыми поленьями, которые способны при сгорании выводить сажу вместе с дымом через трубу на улицу

В целях профилактики один раз в неделю необходимо топить печь осиновыми поленьями, которые способны при сгорании выводить сажу вместе с дымом через трубу на улицу.

Профилактика засорений в дымоходе

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Присадки против дымности – панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

  1. Небольшая плотность.
  2. Рассеивается очень быстро.
  3. Нет постороннего запаха – например, гари.
  4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

  • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
  • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
  • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
  • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector