Как сделать двигатель для электромобиля своими руками
Содержание:
- Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.
- Цены на нефть и популярность электрокаров
- Делаем ходовую часть
- Lincoln Navigator
- В задней части авто (в багажнике)
- Главная дорога 16
- Решение
- Как выбрать автомобиль для переоборудования?
- Что входит в придомовые территории
- Как сделать электрокар своими руками
- V-образный 6-цилиндровый электродвигатель для электромобилей. Как такое вообще возможно?
- Аккумулятор
- Биокамин огненный вихрь своими руками
- Bentley Bentayga
- Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории
- Самодельный электробайк мощностью 1 кВт из двигателя от стиральной машины LG Direct Drive
- Как сделать красивые часы в азиатском стиле
- Навигация по записям
- Как выбрать автомобиль для переоборудования?
- Пдд прилегающая территория
- Как из «Жигулей» сделать электрокар своими руками (много фото)
- Подкапотное пространство
- Немного истории
- Рекомендации
- Заключение
Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.
В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.
Цены на нефть и популярность электрокаров
Делаем ходовую часть
Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.
Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.
Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.
стальной уголок.
В задней части авто (в багажнике)
Сверху к спинке задних сидений прикреплено запасное колесо, так как на его месте стоят еще два аккумулятора.
2 тяговых аккумулятора ВАРТА (Varta) установлены в багажнике на месте запасного колеса самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Всего на машине установлено 6 аккумуляторов по 12 Вольт емкостью 180 Ампер/часов каждый.
6 импульсных зарядных устройств для самодельного электромобиля. Каждое заряжает свой аккумулятор отдельно
Так же в багажнике установлено 6 зарядных устройств — на каждый аккумулятор отдельное зарядное устройство.
Счетчик энергии (Ваттметр) — для измерения напряжение сети питания и количество затраченных Киловатт-часов при зарядке электромобиля
Над ним установлен счетчик энергии (Ваттметр) — измеряет количество затраченных Киловаттчасов, показывает напряжение сети. Рядом с ним установлен автомат на 10 Ампер.
Трехфазный защищенный кабель подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзарядки.
В багажнике имеется кабель для подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзярядки.
Разъем для подключение шнура питания от бытовой сети 220 Вольт и горловина бочка для автономного отопителя на месте заливной горловины бака
На месте заливной горловины бака, расположен разъем для подключение соединительного провода от бытовой сети 220 Вольт.
Рядом с ним горловина бочка на 3 литра топлива для автономного отопителя
Главная дорога 16
Решение
Как выбрать автомобиль для переоборудования?
Процесс перевода системы питания машины с бензина на альтернативный вид топлива непростой. Само транспортное средство должно соответствовать следующим критериям:
- Это должна быть распространенная в регионе машина, для которой можно без особого труда раздобыть комплект запасных деталей.
- Желательно, чтобы масса автомобиля не превышала 1 тонну – идеально подходит двухместное авто или компактная четырехместная легковушка.
- Кузов автомобиля должен быть выполнен с учетом норм аэродинамики, в противном случае электромобиль из-за встречных порывов ветра будет слишком медлительным и неповоротливым.
- Выбирая машину среди модификаций с механической и автоматической коробкой передач, отдайте предпочтение первому варианту.
Немаловажно и то, чтобы в машине было предостаточно свободного пространства для установки батареи. В электромобиле аккумулятор крепится низко с распределением веса по всей площади транспортного средства
Это также необходимо учитывать. Теперь об электродвигателе. Он должен быть простым, не требующим профессионального вмешательства во время установки. На вторичном рынке всегда можно приобрести хорошие моторы от электрокаров.
Что входит в придомовые территории
Коллективной собственностью владельцев жилья в здании представлены не только чердачные помещения, подъезды и подвальные помещения, но и земельная площадь, примыкающая к дому и закрепленная за ним городским муниципалитетом. Основываясь на статье 36 Жилищного Кодекса, к придомовым территориям принадлежат:
- детские игровые комплексы;
- спортивные стадионы;
- аварийные и сквозные проезды;
- гаражи и стоянки;
- пешеходные тротуары, дорожки и мостовые;
- разные озелененные области;
- трансформаторные, распределительные, тепловые будки и пункты.
Все это считается придомовой территорией, данные зоны разработаны для обеспеченья многоквартирного здания комфортом и находятся в пределах относящихся дому. Следовательно, есть установленные правила ее использования.
Как сделать электрокар своими руками
V-образный 6-цилиндровый электродвигатель для электромобилей. Как такое вообще возможно?
Это тяговый V-образный 6-цилиндровый электродвигатель, который был установлен в пикап Chevrolet C10. И сейчас многие хейтеры наверняка обрадовались, посчитав такой заголовок кликбейтным, ведь не бывает никаких ни V-образных электродвигателей, ни уж тем более 6-цилиндровых. Но я поспешу их расстроить, потому что этот случай уникальный.
Чтобы получить конструкцию из шести цилиндров, понадобилось в прямом смысле взять шесть цилиндров. И это не те цилиндры, в которых что-то сгорает, а поршни совершают возвратно-поступательные движения. Не нужно забывать, что электродвигатели тоже имеют цилиндрическую форму. Осталось дело за малым: взять три электромотора от Chevrolet Bolt и соединить их соосно, т.е. привести их мощность и крутящий момент к одному валу.
И это было весьма непросто сделать, пришлось выпрессовать их родные валы, затем выточить один длинный и запрессовать его сразу в три ротора. Корпуса сращивать тоже пришлось так, чтобы не было биений. На каждом электромоторе установлен родной инвертор. На конечном электродвигателе, где есть выходной вал, установлена цельно фрезерованная алюминиевая плита под коробку передач. Однако это только три электромотора, т.е. трёхцилиндровый агрегат.
Для получения V-образного электроагрегата понадобилось собрать ещё одну такую же конструкцию и соединить её со своей коробкой передач. И таким образом цель была достигнута: угол развала двух таких трёхмоторных сборок под капотом позволяет назвать агрегат V-образным. Так что нет никакого кликбейта в заголовке, расходимся, пацаны.
Одна коробка передач одной из сборок электродвигателей вращает карданный вал, который крутит редуктор-дифференциал заднего моста.
Коробка передач от второй сборки электродвигателей вращает раздаточную коробку, которая передаёт момент на кардан, ведущий к переднему мосту.
Мощность одного такого электромотора составляет 150 кВт (204 л.с.). Их в этой V-образной сборке 6 штук, значит её суммарная мощность доходит до 1224 л.с., что, честно говоря, не так уж и много по современным меркам, но зато больше чем у всяких там Тесел.
В кузове пикапа установлены две тяговые аккумуляторные батареи от всё того же электромобиля Chevrolet Bolt. Кто бы мог подумать, что унылый Bolt может стать таким классным донором электрооборудования.
Одна тяговая батарея установлена сверху, а другая снизу. Доступная энергоёмкость каждой доходит до 57 кВт-ч. И таким образом их суммарная энергоёмкость 114 кВт-ч. Их литий-полимерные ячейки неплохо справляются с такой высокой пиковой мощностью, чтобы все 6 электромоторов могли выдавать свой суммарный пиковый момент в 2160 Нм.
Источник
Аккумулятор
При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием. Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч
Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.
Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литейные энергоносители – это недешевый вариант.
Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.
Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.
Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.
Биокамин огненный вихрь своими руками
Bentley Bentayga
Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории
Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.
Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.
Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.
На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.
Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.
На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.
Самодельный электробайк мощностью 1 кВт из двигателя от стиральной машины LG Direct Drive
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу «электродвигатель от стиральной машины LG с прямым приводом»? Скорее всего первое, что приходит на ум, это алюминиевая обмотка статора и ферритовые магниты на роторе. И это по сути звучит как приговор, потому что обмотка должна быть только из меди, а алюминий — это уже халтура и способ сэкономить. Магниты должны быть неодимовые, а ферритовые подходят разве что для магнитиков на холодильник.
Отсюда и нелюбовь у многих электросамодельщиков к этим электродвигателям. Сталь, из которой сделана чаша ротора, очень тонкая, и чтобы заменить эти магниты на сильные неодимовые, нужно её утолщать дополнительным кольцом, чтобы магнитное поле могло замыкаться. Это дополнительные трудозатраты. Плюс ко всему если эту алюминиевую обмотку убрать и намотать медную на более низкое напряжение, то выходит еще дороже. Гораздо выгоднее купить уже готовое китайское электрическое мотор-колесо на 1 кВт, чем покупать б/у электромотор от стиралки, и ещё делать ему ступицу.
Но есть один парень в Индии, который решил заморочиться, и купил такой б/у электродвигатель от стиральной машины. Он не стал переклеивать магниты, т.к. эти показались ему неплохими. Также он не стал менять обмотку на медную, а просто перемотал её на напряжение около 50 В. Изначально она была намотана на напряжение 220 В. Это было сделать несложно, поскольку обмотка не залита лаком. На это у него ушло около трёх дней.
Разумеется ему пришлось выточить посадочную ступицу под подшипник, вал, диск для крепления статора, и соблюсти всю соосность, чтобы ротор вращался без перекосов. Всё это было прикручено к раме. В результате всех этих манипуляций у него получился тяговый BLDC-электродвигатель мощностью до 1 кВт, который способен разогнать электровелосипед до максимальной скорости 110 км/ч.
Он использовал обычный китайский велосипедный контроллер напряжением 48 В и мощностью 1000 Вт. Плюс ко всему для питания фары он поставил преобразователь напряжения с 48 В на 12 В. При таких параметрах электродвигатель раскручивается до 1200 об/мин, что соответствует режиму «отжим», если бы он стоял в стиральной машине.
Аккумуляторная сборка собрана по схеме 13S 7P, т.е. он взял 13 литий-ионных ячеек, соединил их последовательно для получения напряжения 48 В, после чего взял 7 таких сборок и соединил их параллельно. Крутящий момент от электродвигателя передаётся по двум цепям. К валу электродвигателя прикручена ведущая звёздочка, которая вращает промежуточную ведомую звёздочку педального узла. Там же закреплена ещё одна маленькая звёздочка, которая вращает большую звёздочку, что на колесе.
Поначалу автор этого проекта хотел использовать зубчатую ремённую передачу, но она постоянно проскальзывала, и поэтому было принято решение в пользу старых добрых цепей. Обгонные муфты в колесе и в педальном узле позволяют двигаться накатом, а также крутит педали, если аккумуляторы разрядятся. Автор проекта считает, что использование старых электродвигателей от стиральных машин LG с прямым приводом гораздо выгоднее, чем покупка новых электрических велосипедных мотор колёс и кареточных электродвигателей такой же мощности.
Источник
Как сделать красивые часы в азиатском стиле
Навигация по записям
Как выбрать автомобиль для переоборудования?
Процесс перевода системы питания машины с бензина на альтернативный вид топлива непростой. Само транспортное средство должно соответствовать следующим критериям:
- Это должна быть распространенная в регионе машина, для которой можно без особого труда раздобыть комплект запасных деталей.
- Желательно, чтобы масса автомобиля не превышала 1 тонну – идеально подходит двухместное авто или компактная четырехместная легковушка.
- Кузов автомобиля должен быть выполнен с учетом норм аэродинамики, в противном случае электромобиль из-за встречных порывов ветра будет слишком медлительным и неповоротливым.
- Выбирая машину среди модификаций с механической и автоматической коробкой передач, отдайте предпочтение первому варианту.
Немаловажно и то, чтобы в машине было предостаточно свободного пространства для установки батареи. В электромобиле аккумулятор крепится низко с распределением веса по всей площади транспортного средства. Это также необходимо учитывать
Теперь об электродвигателе. Он должен быть простым, не требующим профессионального вмешательства во время установки. На вторичном рынке всегда можно приобрести хорошие моторы от электрокаров
Это также необходимо учитывать. Теперь об электродвигателе. Он должен быть простым, не требующим профессионального вмешательства во время установки. На вторичном рынке всегда можно приобрести хорошие моторы от электрокаров.
Пдд прилегающая территория
Движение на прилегающей территории Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:
- передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
- проводить обучение вождению;
- оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
- оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.
Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах.
Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом. Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».
Как из «Жигулей» сделать электрокар своими руками (много фото)
Электрификация транспорта шагает по планете. Сегодня любой начинающий кулибин может собрать электрокар на базе старых «Жигулей».
Собственно для этого нужно заказать из Китая электромотор подходящей мощности, блок управления или контроллер и приобрести сами батареи. Некоторые китайские компании предлагают купить весь набор в сборе с инструкцией по установке.
Основные серьезные переделки будут касаться только крепления электромотора и изготовления переходной плиты для соединения электродвигателя со штатной коробкой передач.
Сегодня наткнулся на очередную видео инструкцию по переделке обычного ВАЗ 2106 в электрокар с запасом хода 200 километров. Давайте посмотрим, как это делается.
Для начала нужно выкинуть на помойку ДВС, выхлопную систему, генератор, навесное. По сути нужно оставить только штатную коробку и элементы трансмиссии.
Теперь необходимо соединить электромотор с коробкой передач, то есть сделать из них единое целое. Некоторые для этого делают переходную плиту. Но можно сделать более дешевую конструкцию сваренную из обычных уголков. Для этого примеряем электродвигатель к коробке и снимаем размеры.
Теперь необходимо из уголков сварить переходную плиту, плюс раму для электромотора, что бы поставить его на штатные места крепления (подушки двигателя).
В качестве основного элемента сцепления послужит специальная соединительная муфта с датчиком оборотов. С одной стороны в муфту втыкается вал электромотора, с другого конца втыкается первичный вал КПП. Это изобретение китайских инженеров позволит обойтись без сцепления, как такового. Датчик оборотов нужен за контролем того, чтобы коробка не развалилась от мощи самого электромотора. Ведь предельные обороты у электродвигателя выше, чем обороты у обычного бензинового мотора.
В общем коробка с помощью уголков сваренных в переходную плиту и приваренной рамой для крепления электромотора на штатные подушки собраны.
Можно ставить всю конструкцию на штатные крепления в моторный отсек ВАЗ — 2106. Сколько места лишнего образовалось ;-)))
Поехали дальше, теперь нужно установить контроллер. То есть мозги силового агрегата. Именно контроллер будет подавать электричество на двигатель. Чем больше электричества, тем выше обороты. То есть чем сильнее вы жмете на педаль газа, на которой теперь висит датчик, тем быстрее едите.
Кстати, вместе с набором по переделке любого авто в электрокар китайцы предлагают подробную инструкцию. Правда на китайском языке. Примерно такую.
В принципе осталось собрать батареи в единый блок и бросить их в багажник. Хотя зачем в багажник, когда полно места под капотом.
Источник
Подкапотное пространство
2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установленные в подкапотном пространстве самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Посередине подкапотного пространства установлено 2 тяговых аккамулятора ВАРТА по 180 Ампер/часов (12 Вольт)
Контроллер двигателя электромобиля — управляет токами в сети между тяговыми аккумуляторами и обмотками двигателя
Прямо над ним к нижней полке приборной панели прикреплен контроллер двигателя.
Шунт для измерения тока в цепи питания электродвигателя, контроллера и тяговых аккумуляторов
На проводах идущих от контроллера к двигателю установлен шунт для измерения тока.
Конвертер из 72 Вольт постоянного напряжения в 14 Вольт для зарядки штатного аккумулятора бортовой сети самодельного электромобиля
Рядом справа от шунта установлен конвертер для зарядки штатного аккумулятора.
Над конвертором установлен контактор.
За фронтальным тяговым аккумулятором установлен Автоматический выключатель (автомат) — который помогает при перегрузках, превышении заданного тока. Обеспечивает полную безопасность защищая от короткого замыкания цепи аккумуляторов и двигатель электромобиля.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока на обмотки двигателя через контроллер. Тросик соединен с педалью газа.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока с контроллера на обмотки двигателя. Тросик подключен к педали газа, а так же непосредственно к контроллеру двигателя.
Электрический вакуумный насос от Ауди для усиления работы тормозной системы
Электрический вакуумный насос от Ауди для работы тормозной системы.
датчик вакуума на вакуумном рессивере регулирует работу тормозной системы и электрического вакуумного насоса в частности
Вакуумным насосом управляет датчик вакуума, который расположен на вакуумном рессивере. Рессивер закреплен в передней части подкапотного пространства.
Радиатор охлаждения 5 диодов, шунтирующих обмотки возбуждения электродвигателя
Радиатор с 5 диодами для шунтирования обмотки возбуждения электродвигателя.
Штатный аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов от Daewoo Matiz
Под ним расположен аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов (штатный от Daewoo Matiz)
Немного истории
Изобретателем автомобильного электрического двигателя является Старлей. Совершил он свое открытие в 1888 году. В то время для создания тягового усилия использовались именно электрические провода. По коэффициенту полезного действия такой механизм значительно опережал моторы внутреннего сгорания. Однако в начале двадцатого века решили отказаться от таких, казалось бы, выгодных агрегатов, так как не решалась проблема ограниченного запаса хода. Ввиду того что необходимы были переезды на значительные расстояния, а электродвигатель для автомобиля этого предоставить не мог, он был полностью вытеснен двигателями внутреннего сгорания. Какое-то время разработками в этой области были заняты только отдельные любители-энтузиасты, но в эпоху стремительно развивающегося технического прогресса об этом моторе снова вспомнили, усовершенствовали его и даже запустили в серийное производство. Правда, пока только небольшими партиями. Сегодня такие автомобили стоят очень дорого, но актуальность и насущная необходимость в них день ото дня только возрастает.
Рекомендации
Основной причиной отличия возможного пробега от заявленного является вредная привычка, принесенная с обычных автомобилей. Манера езды подгазовывая, когда вы двигаясь по городу нажимаешь на газ и после сразу отпускаешь, вместо плавной размеренной езды.
При движении электрическая энергия постоянно перетекает между батареей и электромотором. Нажал на педаль газа, энергия пошла к мотору, отпустил, пошла от мотора в батарею. Но из-за того, что мотор потребляет и вырабатывает переменный ток, а в батарее он постоянный, в обоих режимах идёт преобразование. При этом часть её теряется и вот из-за таких потерь при частом переключении режимов, батарея может потерять до 50% запасённой энергии.
Подведём итоги:
- не большая стоимость 100км пробега, это пока не актуально, т.к. стоимость самих электромобилей высока для среднего сегмента;
- автомобиль необходимо хранить только в теплом гараже;
- при долгой стоянке на морозе прогревать желательно от сети;
- зарядка от обычной розетки длиться более суток и требует заземления;
- моментальный прогрев или охлаждение салона по таймеру;
- хорошая управляемость в любую погоду.
Запас хода постоянно увеличивается, что позволяет комфортно себя чувствовать на всём пути. Конечно не стоит ожидать заявленных километров, если вы очень любите прокатиться с ветерком и агрессивное вождение. А оно приносит удовольствие, ведь динамика и ощущения немного другие нежели в обычных автомобилях.
В общем нет ни чего страшного в электромобилях, необходима только инфраструктура, которая скоро определённо появится. Но и без нее для эксплуатации по городу достаточно будет обычного гаража.