Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113: ее замена и схема электрооборудования
Содержание:
- Сервисы
- Общая схема
- Обслуживание, ремонт
- Ставим 2 дин магнитолу в ваз 2114 своими руками
- Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
- Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- Двигатели Sportage II поколения
- Общая схема электропроводки
- Обслуживание
- Распространенные неисправности
- Деление по функциям
- Профилактические меры
- Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Сервисы
Общая схема
Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:
1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.
Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.
Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:
Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.
Обслуживание, ремонт
Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:
- АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
- Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).
Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов
Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.
В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.
Ставим 2 дин магнитолу в ваз 2114 своими руками
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Перечень элементов, указанных на схеме:
- 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
- 2 — передний указатель поворота;
- 3 — головной прибор освещения;
- 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
- 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
- 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
- 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
- 8 — распределительный датчик системы зажигания;
- 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
- 10 — электромотор для пуска двигателя;
- 11 — контроллер системы зажигания;
- 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
- 13 — катушка системы зажигания;
- 14 — генератор переменного тока;
- 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
- 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
- 17 — разъем для установки переносного светильника;
- 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
- 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
- 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
- 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
- 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
- 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
- 24 — контроллер стартера;
- 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
- 26 — аналогичный узел для дальнего света;
- 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
- 28 — гнездо прикуривателя;
- 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
- 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
- 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
- 32 — блок плавких вставок;
- 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
- 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
- 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
- 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
- 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
- 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
- 39 — клавиша задней «противотуманки»;
- 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
- 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
- 42 — замок зажигания;
- 43 — распределительное реле системы зажигания;
- 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
- 45 — указатель количества бензина в баке;
- 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
- 47 — комбинация приборов;
- 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
- 49 — включение омывателя ветрового стекла;
- 50 — кнопка управления клаксоном;
- 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
- 52 — рычаг управления указателями поворотов;
- 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
- 54 — плафон внутрисалонного освещения;
- 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
- 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
- 57 — кормовой блок-фонарь;
- 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
- 59 — система подсветки регистрационного знака;
- 60 — нити обогрева стекла двери задка;
- 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.
Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
-
Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
-
Далее пусковой шток карбюратора, обозначенный на фото цифрой 2, нужно полностью утопить с помощью отвёртки 1. Воздушная заслонка при этом должна лишь слегка приоткрыться.
-
Теперь с помощью щупа следует измерить зазор между краем заслонки и стенкой камеры. Этот зазор не должен превышать 2.2 мм.
-
Если выяснилось, что зазор превышает 2.2 мм, тогда на пусковом устройстве ослабляется контргайка, удерживающая упорный винт. После этого сам винт необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока зазор заслонки не станет нужного размера. После этого контргайка вновь затягивается.
-
Карбюратор переворачивается так, чтобы корпус дроссельных заслонок оказался наверху (при этом рычаг воздушной заслонки всё время удерживается в крайнем нижнем положении). После этого с помощью щупа измеряется зазор между краями дроссельных заслонок и стенками топливных камер. Он не должен превышать 0.8 мм.
-
Если дроссельный зазор больше 0.8 мм, то его необходимо уменьшить, повернув по часовой стрелке регулировочный винт, находящийся на рычаге дроссельной заслонки. Это делается с помощью рожкового ключа.
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции
Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся
Двигатели Sportage II поколения
На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.
Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.
Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.
Тип модели | Доступные варианты укомплек-
товки |
Топливо | Ведущая пара | Мощность силового агрегата, л. с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Расход горючего, л/100 км |
2.0 MT 2WD | Classic
LE Comfort LE Comfort+ |
бензин | Передняя | 140 | 10,4 | 8 |
2.0 MT 4WD | Luxe
LE Luxe Luxe+ |
Обе: передняя и задняя | 140 | 10 | 8 | |
2.0 AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
140 | 13 | 9,3 | ||
2.7 AT 4WD | FQWDS66 | 175 | 10 | 10 | ||
2.0 D MT 4WD | «Комфорт» | дизель | 112 | 13,8 | 7,1 | |
2.0 D AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
112 | 16,1 | 8 |
Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.
Общая схема электропроводки
- Фары;
- Передние указатели поворота;
- Датчик включения электровентилятора;
- Звуковой сигнал;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Боковые указатели поворота;
- Датчик момента новообразования;
- Свечи зажигания;
- Катушка зажигания;
- Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Электромагнитный клапан карбюратора;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Выключатель света заднего хода;
- Коммутатор;
- Штепсельная розетка для переносной лампы;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Стартер;
- Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Реле включения дальнего света фар;
- Реле включения ближнего света фар;
- Реле включения стартера;
- Реле включения электровентилятора;
- Блок предохранителей;
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Выключатель заднего противотуманного фонаря;
- Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
- Предохранитель цепи противотуманного света;
- Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель наружного освещения;
- Реле включения обогрева заднего стекла;
- Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Прикуриватель;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Реле выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания;
- Трехрычажный переключатель;
- Плафон освещения салона;
- Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
- Комбинация приборов;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Датчик указателя уровня и резерва топлива;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Задние фонари;
- Моторедуктор очистителя заднего стекла;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Фонари освещения номерного знака;
- Задний противотуманный фонарь;
- Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов
Обслуживание
В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.
Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- небольшая емкость под отработавшую жидкость;
- новое масло;
- отвертка.
Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.
Замена масла
Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):
- сначала промойте всю систему промывочным маслом;
- Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
- После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
- Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
- Повернуть крышку горловины и снять ее;
- Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
- Завернуть пробку обратно;
- Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
- Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
- Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
- Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
- Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
- Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.
Регулировка зазора
Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.
Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.
Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.
Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
Снять воздушный фильтр;
Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
Открутить крышку головки блока цилиндров;
Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля
Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа
Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
Прикрепить на крышку специальное устройство;
Надеть шайбы и провернуть их;
Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
где H — толщина новой шайбы;
B — толщина старой шайбы;
A — значение измеренного зазора;
C — номинальный зазор;
Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.
Распространенные неисправности
Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:
- Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
- Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
- Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
- Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
- Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).
Деление по функциям
Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:
- Принимают участие в работе двигателя;
- Обеспечивают безопасность движения;
- Создают комфортабельные условия;
Системы, отвечающие за работу мотора
Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:
Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:
Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.
Системы, отвечающие за безопасность и комфорт
К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:
- Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
- Главный свет (фары, ПТФ);
- Обогреватели, очистители и омыватели стекол;
Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:
Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.
Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.
Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:
Профилактические меры
Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:
- Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
- При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
- Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
- Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
- Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
- При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.