Электросхема ваз 2107
Содержание:
- Цветная электросхема с описанием ВАЗ 2107 карбюратор
- Общие данные
- Интерактивные электросхемы
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
- Схема электрооборудования ВАЗ 21074
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
- Основные и вспомогательные элементы электросхемы
- Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074
- Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
- Признаки повреждений в системе зажигания
- В заключении
- Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
- Провода
Цветная электросхема с описанием ВАЗ 2107 карбюратор
Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107 представлена ниже. Каждый провод отмечен соответствующей цветовой маркировкой. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 состоит из схемы двигателя, проводки, генератора, зарядки, тахометра и других электрических узлов. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление. С помощью этой схемы и мультимтера, тестера или пробника автолюбителя можно найти неполадку или доработать схему автомобиля ВАЗ 2107.
Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107 : 1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — генератор; 20 — микропереключатель карбюратора; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов; 60 — вольтметр; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла;
А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.
Общие данные
Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:
- Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели.
- А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.
На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма:
- путешествия в горную местность;
- поездки на природу;
- дальние маршруты к морским побережьям и т.п.
Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.
Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:
- Lada Estate,
- Lada Combi или Lada Nova Combi,
- Lada Riva Break.
Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской
Интерактивные электросхемы
Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: //play.google.com/store/apps/details? >
Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: //drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view
Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.
C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:
Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:
- Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
- Инжектор (поз. 3);
- Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
- Воздушная заслонка с встроенным датчиком;
Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:
- Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
- Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
- В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
- Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.
Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.
Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:
1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.
3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.
4 — Датчик воздушной заслонки.
6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.
7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.
8 — Блок управления двигателем.
9 – Электрическая катушка зажигания.
11 – Свечи зажигания.
13 – Эл. датчик коленчатого вала.
14 – Реле управления электрическим топливным насосом.
16 – Электрический топливный насос.
20 – Фильтр для очистки топлива.
25 – Замок зажигания.
29 – Датчик холостого хода.
Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.
Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:
Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.
Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.
Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.
Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.
Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.
Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле-прерыватель указателей поворота;
- — реле стеклоочистителя;
- — выключатель сигнала торможения;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — комбинация приборов;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель заднего противотуманного огня;
- — выключатель наружнего освещения;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — электродвигатель отопителя;
- — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- — выключатель освещения приборов;
- — прикуриватель;
- — часы;
- — выключатель лампы света заднего хода;
- — датчик ручного тормоза;
- — реле заднего противотуманного огня;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — плафон освещения вещевого ящика;
- — монтажный блок.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания; 5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — электробензонасос; 9 — колодка диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — форсунки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — предохранитель цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 — реле электробензонасоса; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания; 21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- — боковой указатель поворота правый;
- — фара правая;
- — дополнительное реле стартера;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор.
А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика. А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- — фара левая;
- — боковой указатель поворота левый;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — электродвигатель стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — электровентилятор двигателя.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- — включатель плафона правой передней двери;
- — включатель плафона правой задней двери;
- — включатель плафона левой передней двери;
- — включатель плафона левой задней двери;
- — плафон освещения салона правый;
- — плафон освещения салона левый;
- — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь правый;
- — фонарь левый;
- — фонарь освещения номерного знака левый;
- — фонарь освещения номерного знака правый.
А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака. А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Источник
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
- стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала;
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- лямбда-зонда.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:
- Отключить от модуля все провода.
- На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
- Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.
На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками
Основные и вспомогательные элементы электросхемы
Общая схема ВАЗ 2104 является однопроводной. Все электрическое оборудование в транспортном средстве соединяется друг с другом посредством одного кабеля — плюсового. В качестве отрицательного контакта используется заземление или «масса», то есть кузов машины. Могут применяться и составные элементы авто — двигатель, трансмиссия.
Все электрооборудование, подключающееся посредством проводов, можно разделить на несколько групп:
- Рабочие приборы. С их помощью обеспечивается пуск и функционирование мотора машины.
- Световая и звуковая сигнализации.
- Вспомогательные устройства. Эти приборы облегчают использование транспортного средства в целом.
- Оборудование для обеспечения более комфортного управления.
К рабочим устройствам следует отнести:
- аккумуляторную батарею;
- генераторный узел;
- компоненты системы зажигания;
- устройства, посредством которых эти агрегаты управляются.
Аккумулятор в ВАЗ 2104 является одним из основных элементов, его можно отнести ко всем группам составляющих. С помощью батареи осуществляется запитка электроприборов при отключенном силовом агрегате. Но главной задачей устройства является обеспечение питанием стартерного механизма. Последний представляет собой силовой электрический мотор, посредством которого осуществляется старт агрегата и системы зажигания. Если двигатель заведен, функции аккумуляторной батареи берет на себя генераторная установка.
Этот узел осуществляет выработку электроэнергии, которая необходима для питания всего оборудования. При повышенных оборотах коленвала генератор восстанавливает заряд аккумуляторной батареи, который был потрачен на старт ДВС. Если нагрузка на оборудование будет слишком высокой, когда включено много устройств, генераторный узел может не справляться со своей задачей. Ему помогает АКБ, запитывая электросеть, поскольку перенагрузка приведет к поломке генератора.
Система зажигания в авто используется для образования искрового заряда в цилиндрах силового агрегата. Это способствует возгоранию горючей смеси. Значение напряжения в бортовой сети автомобиля составляет 12 вольт.
В устройство данной системы входит:
- катушка зажигания;
- распределительный узел или трамблер;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- замок — основной компонент, позволяющий направить энергию на стартерный механизм и систему зажигания при запуске.
Световая сигнализация предназначена для освещения дорожного покрытия ночью, для этого используется оптика ближнего и дальнего света. Посредством фонарей можно предупредить других участников дорожного движения о маневрах, которые планирует совершить водитель.
Речь идет об:
- обгоне;
- поворотах;
- торможении;
- езде задним ходом.
Для обозначения габаритов применяются отдельные фары. В качестве звукового сигнала используется рулевой гудок. К световой сигнализации также относится плафон освещения в салоне автомобиля. Питание всего оборудования производится от аккумулятора при заглушенном двигателе и от генератора при заведенном.
Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074
Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором и двигателем объемом 1,6 л и максимальной мощностью 71.4 л.с. Инжектор ВАЗ 2107 удобен и экономичен в условиях эксплуатации в современных Ниже приведена электросхема ВАЗ 2107 с инжектором, цветная и с описанием.
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием:
1 — разъем контроллера;
2 — датчик массового расхода воздуха;
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 — датчик положения коленчатого вала;
5 — датчик положения дроссельной заслонки;
6 — датчик концентрации кислорода;
7 — датчик скорости;
8 — модуль зажигания;
9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
10 — реле электровентилятора;
11 — реле электробензонасоса;
12 — главное реле;
13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса:
14 — предохранитель на силовые цепи главного реле;
15 — плавкая вставка;
16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
17 — диод;
18 — регулятор холостого хода;
19 — форсунки;
Х1 — колодка диагностики;
Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Электросхема ВАЗ 2107 — блок предохранителей инжектор
- 1-Реле обогрева заднего стекла
- 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
- 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
- 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
- 5-реле дальнего света
- 6-реле ближнего света
- F1-F17-Предохранители
- 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
- 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
- омывателя фар (контакты).
- 3 (8А) Резервный.
- 4 (8А) Резервный.
- 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
- 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
- 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
- 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
- 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
- 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
- 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
- 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
- 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
- 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
- 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
- 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
- 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
Признаки повреждений в системе зажигания
В заключении
Своевременно смазывайте задние и передние ступичные узлы, следите за протечками, уровнем нагрева корпуса, так как перегревы обычно указывают на недостаточный объем автосмазки или её загрязнение. Рекомендуемые Марки автосмазки описаны в материале, для покупки рассматриваете только оригинальную продукцию.
Видео: «Какие автосмазки бывают и какую выбрать»
Дополнительно советуем прочитать полезные статьи на нашем сайте по тематике «Ступичные подшипники».
- Инструкции и видеоматериалы по замене подшипников.
- Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников.
- Как правильно выбирать подшипник ступицы.
- Как затянуть подшипник ступицы, и на какой момент затяжки.
- Подробная статья по замене заднего ступичного подшипника.
- Подробная статья по замене переднего ступичного подшипника.
- Рассчитать срок службы подшипника ступицы.
- Как проверить ступичный подшипник.
- Как быстро открутить гайку ступичного подшипника.
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Провода
Чтобы соединить все электрооборудование в единую конструкцию, используются гибкие низковольтные провода разного сечения. Они покрыты изоляцией, устойчивой к агрессивному воздействию масла, бензина и перепаду температур. Изоляция окрашена в разные оттенки, поэтому на многих сайтах представлена цветная схема электрооборудования ваз 2107 для большей наглядности.
На размер поперечного сечения провода влияют характеристики тока: чем выше сила тока, тем больше диаметр провода. Самыми толстыми проводами (с сечением 16 мм) соединены генератор и аккумулятор, а также стартер с аккумулятором. При этом провода не просто припаяны, а укреплены болтами, чтобы повысить надежность сцепления.
Большинство потребителей соединены проводами диаметром 6 мм, которые закреплены удобными разъемными штекерами для облегчения монтажа и ремонтных работ.
Выбирая авто, не забывайте читать отзывы реальных владельцев. Сделать это можно и на нашем сайте в этом разделе. Ознакомиться с новостями мира отечественного и зарубежного авторынка можно здесь.