Лучший масляный фильтр для лада гранта. масляный фильтр лада гранта

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем

Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
Используя спецключ, открутите маслофильтр

Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений. Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера

Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.

Фильтрующий элемент

Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.

Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.

Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Всего голосов – 0 , рейтинг – 0

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Когда требуется замена

Для того чтобы вовремя менять расходные комплектующие, необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Они всегда предусматривают определённый регламент выполнения каждой работы, связанной с обслуживанием. По регламенту для Лада Гранта замена элемента фильтрации и смазки в системе выполняется через каждые 15 тысяч километров пробега.

В ходе повседневной эксплуатации водитель обязан следить за уровнем смазки в моторе. Проверка совершается до начала поездки, однако это достаточно делать раз в несколько дней. Если двигатель только что работал, ему надо дать несколько минут постоять, чтобы смазка могла стечь в картер. Теперь водитель достаёт измерительный щуп и вытирает его ненужной тряпкой. Щуп вставляется в своё отверстие до упора, а потом снова извлекается. Уровень масляной пленки должен быть между минимальной и максимальной риской на щупе.

Основной признак, подсказывающий, что требуется поменять смазку для двигателя, — это её цвет. Очень чёрная жидкость уже не обладает характеристиками, необходимыми для оптимальной работы силового агрегата. Лада Гранта не так требовательна к частоте замены, как авто иностранного производства, и позволяет менять смазку через 15 000 км. Вместе с ней происходит установка нового масляного фильтра. Однако, даже если машина не наездила необходимый километраж, перед наступлением зимы лучше выполнить такую процедуру.

Старение масла приводит к снижению его рабочих качеств. Начинаются процессы окисления, постепенно вымываются полезные присадки. Со временем в нём начинает накапливаться грязь. Предназначение моторного масла заключается в смазывании трущихся частей двигателя. Кроме этого, оно охлаждает его и промывает, удаляя различные нечистоты.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

В пунктах статьи, где есть по две фото, первая – для 16-клапанного, а вторая – для 8-клапанных двигателей.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

4. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (головка на 17 мм – для 16-клапанных двигателей или головка-бита на 12 мм для 8-клапанных двигателей).

6. Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.

Внимание:

Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

7. Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.

8. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.

9. Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).

10. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

13. Снимите масляный фильтр.

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

Место Наименование Рейтинг Цена
1 Mahle OC205 10 / 10 310
2 Bosch 0451103316 9.9 / 10 250
3 Mann W75/3 9.9 / 10 300
4 Hyundai/Kia 26300-35503 9.8 / 10 340
5 Fram PH6811 9.5 / 10 230

Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.

Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.

  • Распространенность.
  • Точное соответствие посадочного места автомобилю.
  • Высокое качество изготовления.

Не обнаружены.

Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен».

  • Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
  • Точное соответствие требованиям производителя.

Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.

Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве.

Объем багажника

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе.

И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Отключаем АКБ от сети

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно (рис. 1 ); Откручиваем пробку (рис. 1)
  3. Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками (рис. 2 );
  4. Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц. ;

    Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

  5. Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником (рис. 3 ). Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства; Демонтаж фильтра (рис. 3)
  6. Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом (рис. 4 ). При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма); Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)
  7. После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
  8. Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
  9. Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с на нечто нормальное.

Другие подборы FILTRON для этой марки

Автомобиль Подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.3 Wankel) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i 16V) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(2.0i 16V) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор

Какой воздушный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

Для LADA (BA3) GRANTA (2190)(1.6 (2190)) компания FILTRON рекомендует следующие воздушные фильтры: AP 006. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушный фильтр выполняет полную очистку воздуха, который попадает в двигатель, это очень важная функция в любом автомобиле в том числе и в LADA (BA3) GRANTA (2190)(1.6 (2190))

Воздух, который проходит через фильтр попадает прямиков в камеру сгорания, поэтому очень важно, чтобы он был чистым. Фильтры компании FILTRON AP 006 позволяют очистить воздух более чем на 99%

Так как воздух который проходит через фильтр может быть раскален, и частицы пыли могут быть горячими, воздушные фильтры обладают противопожарными свойствами, таким образом, думаем, что у Вас не осталось вопросов о том, какой воздушный фильтр ставить в LADA (BA3) GRANTA (2190)(1.6 (2190)).

Фильтр FILTRON AP 006

Устройство

Чтобы использовать такую отвертку, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о ней, знать ее устройство и виды.

Топ-2. LADA 2105-1012005-82

Рейтинг (2020): 4.80

Учтено 25 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

  • Номинация

    Лучшее сочетание цены и качества

    Отечественный масляный фильтр от вазовского автозавода отличается лучшей сбалансированностью рабочих характеристик и стоимости.

  • Характеристики

    • Цена: 267 руб.
    • Страна: Россия
    • Объем: 0.00063 м³
    • Вес: 500 г

Решая, какой масляный фильтр взять в качестве детали для замены, владельцы 8-клапанной Гранты часто выбирают систему от официального поставщика ВАЗ. Модель заслуживает много положительных отзывов. Отмечается достойное качество изготовления и эффективность очистки масла на протяжении всего цикла. Слитое после отработки моторное масло не содержит крупных фракций и отличается однородностью – фильтр надежно выполняет свою функцию. Перепускной клапан исключает масляное голодание при запуске, но владельцы Lada Granta часто отмечают, что индикатор давления иногда загорается не сразу.

3 SCT

Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

  • идеальное соотношение «цена/качество»;
  • продукция, распространённая на территории России;
  • хорошие показатели фильтрации.

длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Артикул масляного фильтра для Гранты

21050101200500
21080101200500

21080101200508

21080101200509

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector