Ford ecosport (форд экоспорт)
Содержание:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка рестайлинговая версия Ford EcoSport 2019 идет с 2 атмосферными моторами. В роли базового компания устанавливает рядную 3-цилиндровую 1.5-литровую силовую установку Dragon. Она получила распределенный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения и 12-клапанный газораспределительный механизм. В итоге, он развивает 123 «лошади» (151 Нм).
В роли же топового «движка» выступает 2.0-литровый 4-цилиндровый мотор Duratec, имеющий вертикальную архитектуру, непосредственное «питание», 16-клапанный ГРМ и технологию варьирования фаз газораспределения. Такой «движок» развивает 148 лошадиные силы (194 Нм).
Максимальная скорость не превышает 185 километров в час. Что касается двигателя Форд Экоспорт, расход топлива изменяется в зависимости от установленного агрегата от 6.4 до 8.5 л на каждые 100 километров пути. Ускорение с нуля до первой сотник составляет от 11 до 12.5 с.
Трансмиссия
«Младшая» версия получила 5-ступенчатую механическую или 6-скоростную автоматическую коробку передач (с гидравлическим трансформатором), а также переднеприводную трансмиссию. Для 2.0-литрового мотора идет только автоматическая трансмиссия и система полного привода Intelligent All-Wheel Drive, имеющей многодисковую муфту Dana, которая перебрасывает мощность к задним колесам.
Ходовая часть
Технические характеристики EcoSport также изменились в плане «ходовки». В качестве основания конструкторы решили положить переднеприводную платформу B2E, где предусмотрен поперечно расположенный двигатель и несущий кузов. Последний имеет большой процент стали высокой прочности. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя может быть разной в зависимости от модификации.
Для переднеприводных версий использовали полузависимую систему со скручивающейся балкой. Полноприводные варианты оснащаются независимой многорычажной системой. Управляется кроссовер при помощи реечного рулевого устройства, который дополняется электроусилителем. Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства, а задние — барабанные механизмы. Уже базовая комплектация Форд Экоспорт имеет ABS, EBD и прочую электронику.
Безопасность
Активная безопасность обеспечивается множеством современных систем. Так, новинка обладает:
- Электронной системой курсовой устойчивости;
- Антиблокировочной системой тормозов;
- Системой помощи во время экстренного торможения;
- Системой помощи при старте на подъем (для АКПП).
Также специалисты компании побеспокоились о пассивной безопасности. Машина может похвастаться:
- Передними подушками безопасности для водителя и пассажира (уже в начальном исполнении);
- Боковыми подушками безопасности (есть с комплектации Titan);
- Боковыми надувными шторками;
- Подушкой безопасности для коленей водителя.
Судя по краш-тестам Euro NCAP Ford EcoSport 2 поколения заработал 4 звезды. Защита взрослых пассажиров составила 93 процента, детей 77 и пешеходов 58 процентов соответственно.
Внутреннее убранство
Если нужно понять, что представляет собой этот мини-кроссовер изнутри, необходимо обратить внимание на отзывы владельцев. «Форд ЭкоСпорт» является одной из тех машин, которые обладают дизайном «на любителя»
Но его внутреннее убранство все считают стильным и привлекательным. Многие сравнивают мини-кроссовер с классическим «Фокусом» третьего поколения. И интерьером EcoSport действительно на него похож. Только по качеству немного уступает.
Торпедо жесткое, но из-за матовой поверхности выглядит солидно. И не скрипит, что с удовольствием отмечают владельцы. Переключатели с кнопками расположены эргономично, всё находится на своих местах. Козырьки — с зеркалами, что тоже удобно. Бардачок средних размеров, но несколько банок с напитками и пара папок с документами внутри помещаются.
Ещё люди отмечают вниманием удачно выбранный дизайнерами оттенок подсветки. Он голубой, как приборная панель, и глаза не раздражает
Кресла комфортные, с регулировками, но небольшие. У водительского сиденья есть и подлокотник. Правда, некоторым он кажется неудобным. Очень уж узкий, из-за чего локоть постоянно соскальзывает.
I поколение (2003-2012)
Эта версия субкомпактного вседорожника была представлена на латиноамериканском рынке с 2003 по 2012-й год. Автомобиль имеет хорошую проходимость, неплохое оснащение и компактные размеры, что позволяет ему без труда маневрировать на тесных улицах больших городов. Уже в 2007 машина пережила рестайлинг, который положительно отразился на внешности.
Внешний вид
Передняя часть получила большой бампер, в котором интегрированы круглые противотуманные фары. Выше можно заметить на обновленном Форд Экоспорт 1 поколения видоизмененные фары, которые стали больше и приятнее. Между ними разместилась небольшая радиаторная решетка, имеющая скромные воздухозаборники. Боковая часть получила стильные подножки, практичный пластиковый обвес по всему периметру автомобиля и немаленькие колесные арки.
Высота дорожного просвета составила солидные 200 миллиметров. Задняя часть получилась красочной. Корму Ford EcoSport I украшает большая задняя дверь, имеющая на себе запасное колесо. По бокам красуются стильные задние фары.
В верхней части багажной двери есть повторитель стоп-сигнала. В самом нижнем положении бампера (возле глушителя) инженеры решили установить нишу под номерной знак. Назвать это решение благоразумным нельзя, так как при плохой погоде номер будет пачкаться очень быстро.
Салон
Внутренняя часть выглядит просто, лаконично. Перед водителем предстает 3-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается информативная приборная панель. На всей передней панели можно сразу заметить необычно оформленные круглые дефлекторы вентиляционной системы.
Центральная консоль начинается как раз с парочки таких воздуховодов. За ними есть небольшая ниша для мелочевки. Ниже разместилась магнитола с CD-чейнджером и клавишами управления. Далее идут 3 регулятора вентиляционной системы. Качество пластика нельзя назвать идеальным, а сидения могли быть намного удобнее.
Техническая часть
Характеристики Ford EcoSport выглядят интересно. Подкапотное пространство «бразильской» версии обладает широкой моторной гаммой, где есть бензиновые и дизельные «движки». В роли самого «младшего» выступает 1.4-литровая 68-сильная турбодизельная силовая установка Duratorq Turbo Common TDCi (160 Нм).
Бензиновый список оснащен 1.0-литровым 95-сильным турбированным мотором, который генерирует 126 Нм. Примечательно, что эта модификация функционирует как на бензине, так и на смеси бензина со спиртом. Далее идет 1.6-литровая атмосферная версия, развивающая 98 лошадиные силы (141 Нм). В роли топового Форд может предложить 2.0-литровый 143-сильный (189 Нм) силовой агрегат.
Все модели первого поколения Форд Экоспорт имели 5-сутпенчатую механическую коробку передач и привод на передние колеса. В качестве отдельной опции можно было установить для самого мощного «движка» 4-скоростную автоматическую коробку и полноприводную технологию Control Trac II, которая передает постоянный крутящий момент на передние колеса, а задние подключаются при помощи многодисковой муфты RBC.
Обновленный Форд Экоспорт 1 поколения обладает несущим кузовом, полностью независимой подвеской. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости впереди и сзади.
Экстерьер
Невзирая на то, что новый Форд ЭкоСпорт 2 поколения обладает относительно небольшими габаритами, его внешность все равно имеет немало интересных деталей, с помощью которых новинка выглядит ярко. Не обошлось без обильного количества волнообразного рельефа, массивных воздухозаборных систем, стильной оптики и прочего. Передняя часть компактного кроссовера поставлена достаточно высоко, а с помощью сильно наклоненного лобового стекла и небольшого капота, обзор водителя не пострадал.
У самой крышки есть незначительные выступы и углубления, которые выполнены в форме полос. Чуть ниже капота заметны большие полосы головной оптики, оснащенные галогеновой оптикой и ксеноном. Под ними разместили они ближний свет с «противотуманками». Они обладают уже треугольной формой и большими размерами. Вся центральная часть бампера отведена овальной радиаторной решетке, которая украшена несколькими горизонтальными хромированными полосами.
В общем все выглядит достаточно мощно и стильно. Нижняя часть бампера оснащена еще одним незначительным вырезом для охлаждения подкапотного пространства и всевозможной защитой кузова из металла и пластика, из-за чего автомобиль может уверенно себя чувствовать даже на бездорожье. Боковая часть получила украшения, заметные в различных деталях. По фотографиям можно заметить наличие больших стекол, имеющих тонкую линию периметра из хрома, ярких овальных зеркал с повторителями поворотов, незначительного волнообразного и ступенчатого рельефа на центральной части, а также немного раздутых колесных арок.
Вдобавок к этому, красиво выглядит продолжение защитного пластикового обвеса в области порогов. Базовые версии могут похвастаться 16-дюймовыми стальными дисками, а вот опционально можно установить 17-дюймовые легкосплавные «катки». Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 200 миллиметров, чего более чем достаточно. Задняя часть нового кузова Форд ЭкоСпорт выглядит не менее интересно.
Не так много место отведено для стекла багажника. Выше него уже привычно установлен козырек, имеющий массивный стоп-сигнал. Кроме этого, задняя часть автомобиля оснащена стильной оптикой и пластиковым обвесом, имеющим металлическую вставку. Что касается выхлопной трубы, инженеры спрятали ее под днищем. Украшают внешность стильные фонари и крупная пятая дверь, на которую обычно вешают запасное колесо.
Цены
Так как производитель ушел с российского рынка мы расскажем про цены б/у автомобилей и цены США. Рестайлинговую б/у версию продают в среднем за 1,1 миллиона рублей. Предложений очень мало, легче найти дорестайл за 700-800 тысяч рублей.
Комплектации нового кроссовера:
- S – 19 995$;
- SE – 23 450$;
- Titanium – 26 265$;
- SES – 27 380$.
Выводы очевидны – изменения точно крупные и нужные, с ними машина намного привлекательней и удобней. Назвать ее лучше конкурентов сложно, но сильно от них Ford EcoSport 2019-2020 точно не отстает. Присматриваться к дорестайлу можно, но сомнения он вызывает, придется долго искать нужную конфигурацию, поэтому присмотритесь к альтернативам.
Сравнение Ford EcoSport с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Ford EcoSport
Полный список сравнения с Ford EcoSport
Ford EcoSport и Hyundai Creta
Ford EcoSport и Ford Kuga
Ford EcoSport и Renault Kaptur
Ford EcoSport и Opel Mokka
Ford EcoSport и Nissan Qashqai
Ford EcoSport и Kia Sportage
Ford EcoSport и Renault Duster
Ford EcoSport и Suzuki Vitara
Ford EcoSport и Nissan Terrano
Ford EcoSport и Skoda Yeti
Ford EcoSport и Mitsubishi ASX
Ford EcoSport и Nissan Juke
Ford EcoSport и Ford Focus
Ford EcoSport и Kia Soul
Ford EcoSport и Renault Sandero Stepway
Ford EcoSport и Chevrolet Niva
Ford EcoSport и Hyundai ix35
Ford EcoSport и Volkswagen Tiguan
Ford EcoSport и Лада Х-рей
Ford EcoSport и Ford Fusion
Ford EcoSport и Chevrolet Captiva
Ford EcoSport и Lifan X50
Ford EcoSport и Ford Fiesta
Недостатки
Некоторые владельцы считают, что разработчикам модели стоило бы сделать менее широкую водительскую стойку в автомобиле «Форд ЭкоСпорт». Обзор из-за неё не самый лучший, поскольку часть дороги оказывается закрыта. И при подъезде к пешеходному переходу у водителя возникают сомнения, а не подходит ли кто-то там к дороге?
Также есть люди, считающие систему вывода информации на приборную панель неудобной. Кому есть с чем сравнить, говорят, что на «Фокусе» 2-го поколения она лучше.
Ещё плохо закрывается задняя дверь, её нужно регулировать. Отсутствует датчик света и опция складных зеркал, что многие считают минусом. Не лучшим образом ретушированы сварные швы, заметны зазоры дверных проёмов. И в плохую погоду между порогами скапливается очень много грязи.
Впрочем, как показывает каждый сделанный владельцами «Форд ЭкоСпорт» обзор, минусов у этой машины не так уж и много. Есть недостатки, но с ними можно смириться.
Ford Ecosport
Ford Ecosport технические характеристики в сравнении с конкурентами (таблица 1)
Ford Ecosport 1.6 | Jeep Renegade 1.6 | Kia Soul 1.6 GDI | |
Годы выпуска | 2014-2015 | 2014-2015 | 2014-2015 |
Кузов | sport-utility wagon | sport-utility wagon | multi-purpose crossover |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Привод | FWD (front-wheel drive) | FWD (front-wheel drive) | FWD (front-wheel drive) |
Клиренс | 200 mm | 175 mm | 164 mm |
Длина | 4241 mm / 167 in | 4236 mm / 166.8 in | 4140 mm / 163 in |
Ширина | 1765 mm / 69.5 in | 1805 mm / 71.1 in | 1800 mm / 70.9 in |
Высота | 1696 mm / 66.8 in | 1667 mm / 65.6 in | 1616 mm / 63.6 in |
Колесная база | 2521 mm / 99.3 in | 2570 mm / 101.2 in | 2570 mm / 101.2 in |
Обем багажника | 362 / 705 / dm3 | 351 / / 1297 / dm3 | 354 / 994 / 1367 / 238 dm3 |
Снаряженная масса | 1228 kg / 2707 lbs | 1320 kg / 2910 lbs | 1287 kg / 2837 lbs |
Расположение и число цилиндров | Line 4 | Line 4 | Line 4 |
Рабочий объем | 1596 cm3 / 97.2 cui | 1598 cm3 / 97.5 cui | 1591 cm3 / 96.9 cui |
Мощность (стандарт измерения) | 81 kW / 110 PS / 109 hp (ISO) | 81 kW / 110 PS / 109 hp (ECE) | 97 kW / 132 PS / 130 hp (ECE) |
Обороты в минуту | / 6500 | / 5500 | / 6300 |
Крутящий момент | 153.6 Nm / 113 ft-lb | 152 Nm / 112 ft-lb | 161 Nm / 119 ft-lb |
Обороты в минуту | / 4250 | / 4500 | / 4850 |
Коробка передач | manual | manual | manual |
Число передач | 5 | 5 | 6 |
Передаточное число главной пары | 4,56 | 3,929 | 4,4 |
Максимальная скорость | 180 km/h / 112 mph | 178 km/h / 111 mph | 185 km/h / 115 mph |
Разгон 0-60 миль/ч (с): | 12 | 11,3 | 10,6 |
Разгон 0-100 км/ч (с): | 12,5 | 11,8 | 11 |
Расход топлива, средний или диапазон | 9.8 / 8.2 / l/100km | 7.8 / 5 / 6 l/100km | 8.5 / 5.6 / 6.8 l/100km |
Для кого внедорожные технические характеристики Ford Ecosport не являются приоритетными, есть смысл обратить свой взор на Kia Soul, который представлен лишь в переднеприводном варианте, но при этом имеет более мощный двигатель и 6-ступенчатую механическую коробку передач в базовой комплектации. Подобное сочетание наделяет Киа Соул лучшей разгонной динамикой, а отсутствие имиджа внедорожника благоприятным образом сказывается на ценообразовании данной корейской модели, выпускающейся с 2013 года.
Ford Ecosport технические характеристики, данные производителя (таблица 2)
Ford Ecosport 1.6 | Ford Ecosport 2.0 | Ford Ecosport 4WD 2.0 | |
Годы выпуска | 2014-2015 | 2014-2015 | 2014-2015 |
Кузов | sport-utility wagon | sport-utility wagon | sport-utility wagon |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Привод | FWD (front-wheel drive) | FWD (front-wheel drive) | 4×4 on-demand |
Клиренс | 200 mm | 200 mm | 200 mm |
Длина | 4241 mm / 167 in | 4241 mm / 167 in | 4241 mm / 167 in |
Ширина | 1765 mm / 69.5 in | 1765 mm / 69.5 in | 1765 mm / 69.5 in |
Высота | 1696 mm / 66.8 in | 1696 mm / 66.8 in | 1701 mm / 67 in |
Колесная база | 2521 mm / 99.3 in | 2521 mm / 99.3 in | 2521 mm / 99.3 in |
Обем багажника | 362 / 705 / dm3 | 362 / 705 / dm3 | 362 / 705 / dm3 |
Снаряженная масса | 1228 kg / 2707 lbs | 1302 kg / 2870 lbs | 1404 kg / 3095 lbs |
Расположение и число цилиндров | Line 4 | Line 4 | Line 4 |
Рабочий объем | 1596 cm3 / 97.2 cui | 1999 cm3 / 121.6 cui | 1999 cm3 / 121.6 cui |
Мощность (стандарт измерения) | 81 kW / 110 PS / 109 hp (ISO) | 103.3 kW / 140.5 PS / 139 hp (ISO) | 103.3 kW / 140.5 PS / 139 hp (ISO) |
Обороты в минуту | / 6500 | / 6250 | / 6250 |
Крутящий момент | 153.6 Nm / 113 ft-lb | 185.9 Nm / 137 ft-lb | 185.9 Nm / 137 ft-lb |
Обороты в минуту | / 4250 | / 4500 | / 4500 |
Коробка передач | manual | dual clutch automatic | manual |
Число передач | 5 | 6 | 6 |
Передаточное число главной пары | 4,56 | 3,85 | 4,533 |
Максимальная скорость | 180 km/h / 112 mph | 180 km/h / 112 mph | 180 km/h / 112 mph |
Разгон 0-60 миль/ч (с): | 12 | 11,1 | 11,2 |
Разгон 0-100 км/ч (с): | 12,5 | 11,6 | 11,7 |
Расход топлива, средний или диапазон | 9.8 / 8.2 / l/100km | 10.3 / 8.5 / l/100km | 11 / 9.2 / l/100km |
Дизайн
Снаружи автомобиль совсем необычный и неоднозначный. Он, как будто, мультяшный, тянущийся кверху. Однако, это лишь на 1-ый взгляд. Живьем он лучше, нежели на фото. На самом деле FordEcosport элегантный и прекрасный автомобиль, пускай и не со всех ракурсов. Изящные светодиодные силуэты в галогеновых фарах, висящая на двери сзади запаска, подтверждающее статус кара как внедорожник и утонченно вписанная в заднюю правую фару рукоятка открывания 5 двери – креативное решение.
Уникальная форма сетки радиатора делает автомобиль незначительно несуразным, однако, в профиль он очень даже симпатичный. Статус данного кара, как мини-джипа, подтверждает отделанная некрашеным пластиком нижняя часть кузова кроссовера.
Светодиодная подсветка на нижнем контуре фар при близком свете фактически никак не видно, днём она вообще незаметна. Дневные ходовые огни интегрированы в противотуманные фары. Детекторы парктроника интегрированы в амортизатор и их практически невидно.
Цвета
Расцветки, в каких представлены авто EcoSport: Красный либо Red Mars, синий, серебристый, черный, коричневый и самый популярный – белый.
Богатые комплектации
Больше опций и оснащения получит покупатель, который может отдать сумму покрупнее за «Форд ЭкоСпорт». Цена версии в средней комплектации Trend Plus составляет около 1 250 000 р.
За доплату человек получает 2-зонный климат-контроль, электрообогреватель лобового стекла, отопление передних сидений, сигнализацию. Руль в этой комплектации отделан натуральной кожей, как и рукоятка рычага КПП. А диски ставятся легкосплавные, а не стальные.
На 150-200 тысяч дороже стоит кроссовер в максимальной комплектации Titanium Plus. Вдобавок ко всему вышеперечисленному оборудованию добавляется круиз-контроль, задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, ЦЗ с ДУ, а также дополнительные подушки безопасности и мощная система-мультимедиа SYNC с голосовым управлением. Плюс ко всему, в этой комплектации идёт кожаный салон и хромированные декор-элементы для кузова.
Вместимость
Немаловажное качество для кроссовера, пусть даже и компактного. Про вместимость данного автомобиля рассказывают многие люди, оставляя о нём отзывы
Владельцев «Форд ЭкоСпорт» вполне устраивает – в машине может с комфортом разместиться 4 пассажира. Но только если не отодвигать передние сиденья назад. Иначе пассажирам второго ряда придётся потерпеть отсутствие пространства в ногах. Правда, сзади отсутствуют ручки сверху. Одни считают это желанием производителя сэкономить. Другие же воспринимают отсутствие ручек, как защиту потолка от грязи.
Багажник в обычном состоянии может вместить в себя 333 литра груза. В это пространство можно загрузить детскую коляску или 3-колёсный велосипед. Но если сложить задние кресла, то объём увеличится до 1 238 л. Впрочем, их даже не нужно полностью опускать. Спинки регулируются по наклону, поэтому если не хватает пространства в багажнике, можно просто их отрегулировать, и в любом случае в отсек поместится больше.
Интерьер салона
В негативном ключе родство с Фиестой проявляет себя и в салоне, потому что материалы отделки здесь очень и очень простецкие. Это же относится и к дизайну салона Форд Экоспорт 2016. Плюс такие нюансы, как крохотный монохромный дисплейчик на передней панели напоминает о том, что машина придумана далеко не вчера. И это обстоятельство тоже не добавляет очарования.
Это особенно неприятно в случае, когда речь идёт о самой дорогой версии. То-есть ты заплатил за машину миллион с лишним рублей, а получил автомобиль, у которого качество отделки тянет на вдвое меньше цену. Согласитесь, это неприятно. Впрочем, это общая проблема дорогих комплектаций дешёвых моделей.
В более дорогих комплектациях Экоспорт 2017 на месте дисплея стоят цветные мультимедийные системы. Здесь же экран монохромный и смотрится он тут примерно так, как счёты с деревянными костяшками в магазине, продающем персональные компьютеры. Выглядит это, прямо скажем, странно.
Зато тут сохранялась одна интересная фордовская фишка из четырех клавиш управления. Очень часто в меню пользователю предлагается два пункта на выбор: да или нет, выбирать можно только между ними. Тут же четыре клавиши позволяют заметно расширить поле возможностей.
Маленький удобный руль позволяет установить вполне приемлемый контакт с машиной, во всяком случае по меркам жанра компактных кроссоверов. Что касается разгона, то Форд Экоспорт 2016 года нельзя назвать динамичным, время разгона до 100 км/ч составляет 11,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 172 км/ч. Разгон не очень резвый, но он стабильный.
То-есть фишка двухлитрового мотора не в каком-то резком старте с места, она скорее в том, что возможности для разгона сохраняются на более высоких скоростях. Что касается всего остального, то сделано нормально. Скажем у педалей нормальный ход и нормальные усилия. По-другому не скажешь. Всё хорошо, всё правильно, всё понятно. Единственная проблема, это рычаг переключения передач, потому что механизму явно не хватает чёткости. То-есть есть шансы спутать первую передачу с третьей или третью с пятый.
Не строит сбрасывать со счетов и ещё одно обстоятельство. Форд Экоспорт выпускает уже два года. Причём, выпускают в Бразилии, Индии, Тайланде, а теперь и в России. То-есть Экоспорт изначально задумывался как вещь практичная, не роскошная. О том же говорят и цены, которые по сегодняшним меркам можно назвать привлекательными. Стоимость простейшей модификации с передним приводом и механикой 800.000 рублей, а двухлитровый кроссовер с приводом на все четыре колеса обойдётся минимум в миллион.
Если говорить о главных плюсах и минусах Форд Экоспорт 2016, то тут надо сказать так. Его главные недостатки, это маленький багажник
Пусть у других машин этого класса грузовой отсек немногим больше, это не важно. Багажник маленький
Кроме того, материалы отделки тут слишком уж простецкие, а набор комплектаций очень ограничен. Что же касается главных достоинств, то стоит выделить очень неплохие внедорожные возможности и сбалансированный, приятный дизайн машины. Правда, что касается внедорожных возможностей, то тут самое главное — не преувеличивать их.
Экоспорт видео обзор
Будет новый Экобуст
В сентябре на автосалоне Франкфурт-2017 европейцам был представлен обновленный Ford EcoSport.
От предшественника новинка отличается контрастной черной крышей и дизайнерскими легкосплавными дисками увеличенного диаметра. Фальшрадиаторная решетка, заимствованная от Ford Edge, делает кроссовер внешне если не спортивным, то хорошо подтянутым.
Под капотом субкомпактного кроссовера Ford Ecosport установлен 1,5-литровый мотор EcoBlue обладающий скромным аппетитом, несмотря на мощность в 125 л. с.
Салон
Внутри машины просторно и уютно. Кресла спереди с хорошей боковой поддержкой, однако, пластик внутри совсем жесткий, а кожаная обивка никак не самого высочайшего качества. Боковые зеркала с подогревом, встроенными указателями поворота и с электроприводом регулирования. Поставлены электростеклоподъёмники для всех дверей, для шоферского самодействующий режим, к которому комфортно достанут вслепую, но из-за того, что клавиша размещена далеко это получается не всегда.
Рулевое колесо трёхспицевое, отделано кожей с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем. Рулевая колонка меняет свое положение по вышине и углу крена. Перед клавишами мультимедийной системы размещены кнопки «аварийка» и блокировка дверей. Ниже располагаются кнопки, отвечающие за климат-контроль. Он однозонный, 2 шайбы, которые за стабильную температуру воздуха в салоне. Здесь же есть клавиши обогрева стёкол, незначительно ниже ? клавиши обогрева передних сидений и клавиша понудительного подключения полного привода. На заднем диванчике могут разместиться 2 человека, а если потеснится то и 3.
Что ещё стоит знать?
Отличный городской кроссовер с потенциалом внедорожника – именно так можно назвать автомобиль «Форд ЭкоСпорт». Размеры и дизайн позиционируют его как паркетник, а технические характеристики указывают на неплохую проходимость. Но ограничения у него, как бы то ни было, имеются.
Даже блокировка муфты полного привода не обеспечивает такой проходимости, как у полноразмерных внедорожников. А из-за отсутствия понижающей передачи на тяжёлых внедорожных подъёмах чувствуется, как не хватает крутящего момента мотора. Накладки сцепления начинают гореть, и приходится «скатываться» обратно. Зато в городе внедорожный потенциал очень выручает. Особенно при прохождении сугробов и бордюров.
Так что если хочется приобрести машину с крепкой подвеской, функциональным интерьером и адекватной управляемостью, можно смело делать выбор в пользу мини-кроссовера Ford EcoSport.
История модели
Ford EcoSport – модель на рынке далеко не новая, но прежде известная исключительно в Бразилии. Именно там, в далеком 2003 году был представлен автомобиль первого поколения с этим именем.
Компактный кроссовер был создан на шасси популярной во всем мире, включая Россию, малолитражки Fusion и был полностью разработан бразильским отделением американского автогиганта.
Та машина не отличалась оригинальной внешностью, была проста, неприхотлива и, что самое главное, доступна. Благодаря этому Ford EcoSport первой генерации разошелся весьма впечатляющим тиражом в 700 тысяч экземпляров.
За годы, прошедшие со времени дебюта машины первого поколения, рыночные реалии в мире существенно поменялись, и оказалось, что недорогие компактные мини-SUV востребованы в целом ряде стран мира, и особенно – в России.
Именно по этой причине при проектировании автомобиля нового поколения создатели решили сделать ставку на глобальное продвижение модели, при котором следовало соблюсти следующие требования:
- Сохранить доступную цену Форд Экоспорт в России и Европе, обеспечив при этом хорошее соотношение комфорта и управляемости.
- Использовать доступную и распространенную платформу, которая снизила бы издержки при разработке.
- Обеспечить достаточный уровень проходимости.
- Создать дизайн, который бы отвечал последним тенденциям времени.
Надо сказать, что большинство этих критериев маркетологам и разработчикам удалось выполнить в полном объеме.
Так, при создании автомобиля было решено использовать платформу популярного компактного хэтчбека Форд Фиеста. Собственно говоря, Форд Экоспорт в России и пришел на смену данной модели, которая ввиду высокой цены, практически равной стоимости более крупного Форд Фокус, не пользовалась высоким спросом.
Кроме того, машина получила довольно нетривиальный дизайн, который далеко ушел от грубоватых рубленных форм машины первого поколения. Впрочем, назвать его изысканным и красивым сможет далеко не каждый, и это отчетливо понимают сами создатели. Об этом свидетельствует тот факт, что в недрах компании уже зреет мысль о фейслифтинге данной модели.
Премьерный показ Ford EcoSport, вначале в качестве концепта, состоялся в 2012 году на автосалоне в Нью-Дели. По сути, концептуальный автомобиль отличался от серийного лишь наличием полностью светодиодной светотехники, которая в серийном авто стала обычной галогеновой (либо ксеноновой в дорогих версиях).
По началу продажи серийной версии стартовали в Бразилии, где, собственно говоря, первой и началась сборка автомобиля. Бразильским покупателям машина стала доступна уже с начала июля 2012 года. Здесь машина позиционировалась выше Renault Duster, который, по сути, и является ее основным рыночным конкурентом.
Позже, в марте 2013 года, началась сборка «Экоспортов» в Китае и Индии. К слову, европейские продажи машины начались аккурат с начала работы индийского конвейера.
Несмотря на это, российским покупателям пришлось ждать новый Форд Экоспорт вплоть до 2014 года, когда сборку кроссовера наладили на заводе компании в Набережных Челнах.
Видео — тест драйв Ford EcoSport от журнала ЗР:
Столь долгий срок был связан с подготовкой конвейера, ибо импортные поставки делали цену Форд Экоспорт в России значительно выше, нежели у основных конкурентов.
При этом в компании всячески старались удержать цену даже максимально оснащенных версий в пределах одного миллиона рублей, однако разразившийся финансовый кризис вынудил немного перекроить планы. Впрочем, большинство дилеров сейчас предлагает ряд коммерческих программ, которые позволяют купить Форд Экоспорт на боле выгодных условиях.