Ford mondeo 2.5 at titanium (02.2015 — 06.2018) — технические характеристики

Определения

Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019

Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.

За активную безопасность отвечают:

  • Интеллектуальная система безопасности IPS;
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Система курсовой устойчивости EPS;
  • Система при трогании на подъеме HSA;
  • Система автоматического торможения Active City Stop;
  • Система мониторинга “слепых” зон.

Пассивная безопасность:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки для обоих рядов;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В  2003 г. состоялся рестайлинг. Он был основательным. Были изменения в экстерьере автомобиля, его салоне и в технических характеристиках. Рестайлинг изменил юбку бампера Форд Мондео 3, появился большой воздухозаборник, увеличились противотуманки и они обрели форму трапеции. У решитки радиатора можно заметить сетчатый рисунок с хромированной рамкой. Были обновлены внешние зеркала с кормовыми фонарями. В салоне улучшилась шумовая изоляция, была модернизирована приборная панель.

Следующая модернизация состоялась в 2005 г.

Фронтальная и кормовая часть автомобиля пережили легкую модификацию.

В интерьере авто поменялись рамка с часов, кнопки аварийки и включения обогрева стекол, нижняя рамка. Блок климата обновился, улучшилась эргономика салона и его качество отделки. Увеличилось количество регулировок водительского сиденья. После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались  автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.

Линейку силовых агрегатов пополнили трехлитровый бензиновый 204-сильный движок V6 и 155-сильный дизельный двигатель TDCi  с объемом 2.2 л. В ограниченном количестве выпускалась и спортивная версия, ST220.

Форд Мондео 2019 — отзыв владельца

Алексей, 35 лет:

«Как по мне, Мондео – лучшая модель в своем классе, даже несмотря на все минусы. Машина – вместительная, неприхотливая и с надежным двигателем. Некоторые сетуют на недостаточную мощность и необходимость чип-тюнинга, но я с ними не согласен. С тех пор как взял Форд в 2016-м, до сих пор не планирую ни на что пересаживаться».

Максим, 42 года:

«Думаю, что смена поколений пошла авто на пользу. Судя по отзывам, кузов до 2017-го не отличался стойкостью к коррозии. Хотя, авто еще новое и может владельцы уже брали с рук битые экземпляры. Потому недостатков не заметил. Для меня это хороший автомобиль, оправдывающий свою стоимость. Плюсы:

  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • нет проблем с надежностью.

Минусы:

  • пустая базовая комплектация;
  • после двух лет езды начала скрипеть шаровая, пришлось менять».

Видео «Особенности подключения CAN интерфейса при установке»

Салон.

Салон выполнен в приблизительно аналогичной манере. Приборная панель имеет угловатые контуры, которые придают ощущение спортивности. Она состоит из 2-х красиво оформленных циферблатов и небольшого информационного экранчика, расположенного между ними. 3-х спицевый интерактивый руль оформлен под стать всему интерьеру, слегка угловатый и элегантный. На нем лаконично размещены клавиши управления основными опциями.

Главенствующее положение на пространстве между приборной панелью и бардачком занял центральный мультимедийный комплекс SYNC 2. Он наделен 7-ми дюймовым дисплеем, который отвечает за управление базовыми и дополнительными опциями. В качестве штатной выбрана аудиосистема фирмы Sony, панель управления которой находится немного ниже.

В качестве материалов для отделки салона были использованы: дорогой пластик, который существенно отличается от того, что все привыкли видеть в отечественных автомобилях, качественные ткани (в топовых версиях натуральная кожа) и немного алюминия.

Передние сидения выполнены на совесть. Во-первых, они наделены большим диапазоном регулировки и отличной боковой поддержкой, а во вторых выполнены из дорогой, приятной на ощупь ткани или же из натуральной кожи, в более дорогих версиях.

Задний ряд кресел предназначен для 3-х пассажиров, но на деле гораздо комфортнее будет вдвоем, т.к. в ширину салон слегка тесноват. Потолок в салоне также низковат и рослые пассажиры могут испытывать определенный дискомфорт, но к счастью пространства для ног более чем достаточно и этим можно компенсировать недостаточно высокий потолок.

Объем багажного отсека составляет 429 литров, что является средним показателем для не крупного седана. Радует исполнение и эргономичность, благодаря которым можно вместить довольно объемные объекты. В том случае, если не удается вместить что либо, ввиду его большой длины, предусмотрена возможность складывания задних кресел салона.

Лампы дальнего света

В фарах головного света установлены элементы, обеспечивающие освещение дороги на увеличенное расстояние. Завод использует галогенные лампы с цоколями стандарта H1 мощностью 55 Вт с колбой, имеющей покрытие для защиты от ультрафиолетового излучения, негативно влияющего на пластик рассеивателя фары. Правилами не допускается установка изделий со светодиодами или колбой, заполненной ксеноном.

Лампы дальнего света обеспечивают освещение дороги на большое расстояние.

Лучшие производители

В число лучших изготовителей входят компании:

  • Osram – предлагает несколько разновидностей продукции с повышенным ресурсом и стабильной характеристикой яркости;
  • Philips – выпускает изделия с разной степенью свечения;
  • Clear Light – поставляет лампы с улучшенными характеристиками и цветовой температурой, приближенной к ксеноновым источникам света.

Варианты самостоятельной замены

Для проведения обслуживания фары необходимо:

  1. Выключить освещение, заглушить мотор и открыть капот. Поскольку доступ к левому светильнику частично закрыт батареей, то некоторые владельцы отключают аккумулятор от бортовой сети. Перед отсоединением необходимо найти код для снятия блокировки штатной магнитолы (указывается в сервисной книжке).
  2. Потянуть резиновую защитную крышку, снимая элемент с пластикового борта задней части корпуса фары.
  3. Вынуть лампу из посадочного гнезда пальцами, преодолевая сопротивление металлических пружинных кронштейнов.
  4. Отсоединить колодку электропроводки от контактных пластин.
  5. Подключить штекер к новой детали, а затем вставить лампу в корпус фары до момента фиксации цоколя пружинными пластинами. Деталь при монтаже необходимо удерживать салфеткой или работать в нитяных перчатках (для защиты стекла колбы от контакта с пальцами).
  6. Смонтировать на штатные места резиновый пыльник и аккумулятор, а затем проверить работу светотехники.

Эксплуатационные проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля у его владельцев практически не возникает претензий к качеству лакокрасочного покрытия и уровню антикоррозийной обработки, чего не скажешь о хромированных элементах декора. Под воздействием реагентов они быстро темнеют и уже через пару лет теряют товарный вид и начинают облазить. Есть также претензии к качеству защитного пластика передней оптики, которая быстро мутнеет и требует периодической полировки.

Читайте наc:

Двигатель

На автомобиле установлены два бензиновых 2-литровых турбомотора серии EcoBoost, с предельной мощностью в 199 и 240 л.с. Данные силовые агрегаты имеют примерно одинаковые характеристики, отличаются надежностью и практически не имеют недостатков. Единственным условием для их безаварийной работы является использование качественного бензина, а также своевременная замена масла, проводить которую необходимо каждые 8 – 10 тысяч километров.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель также вполне надежен. Возможные проблемы в виде подтекающих сальников и прокладок возможны уже после 100 тысяч километров пробега и не требуют больших финансовых вложений. Однако с устранением данных неисправностей лучше не затягивать, так как они могут стать причиной масляного голодания и привести к поломке и дорогостоящему ремонту мотора.

Все моторы после 70 тысяч километров пробега требуют чистки дроссельной заслонки, поскольку при ее загрязнении возникает детонация, плавают холостые обороты и затрудняется запуск холодного двигателя.

Трансмиссия

Не менее надежной, чем силовые агрегаты, является и 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая при условии бережной эксплуатации способна прослужить более 300 тысяч километров. Периодически возникающие пинки и рывки при переключении передач доставляют определенное неудобство. Однако данная проблема, как правило, решается заменой масла в коробке и только в самом крайнем случае может потребоваться перепрошивка блока управления. Несмотря на то, что, по заявлению производителя, масло в коробке рассчитано на весь период эксплуатации агрегата, замену его лучше проводить каждые 80 тыс. км.

Ходовая

Классическая подвеска Форд Мондео 5 поколения хотя и является достаточно надежной, все же не является образцом долговечности. Так, уже после 20 – 30 тысяч пробега потребуется замена втулок и стоек стабилизатора. Ресурс работы опорных подшипников в среднем составляет 50 – 60 тыс. км. Зато передние и задние амортизаторы могут выходить от 90 до 120 тысяч километров. Долгожителями являются шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов, средний срок службы которых составляет не менее 120 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники прослужат от 70 до 90 тысяч километров. Достаточно долго работают колодки, замена которых потребуется при пробеге от 40 до 50 тыс. км. Срок службы тормозных дисков составляет от 80 до 100 тысяч километров.

Другие проблемы

Несмотря на высокий уровень сборки и хорошее качество отделочных материалов, владельцу Форд Мондео следует быть готовым к появлению «сверчков», особенно в зимнее время. Чаще всего источником посторонних звуков является передняя панель, уплотнители дверей и крышки багажника. Некоторые автолюбители жалуются на то, что перетирается жгут электропроводки в багажнике, в результате чего возникают проблемы с открыванием. Из-за окисления контактов возможны сбои в работе светотехники и центрального замка.

Эксплуатационные проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля у его владельцев практически не возникает претензий к качеству лакокрасочного покрытия и уровню антикоррозийной обработки, чего не скажешь о хромированных элементах декора. Под воздействием реагентов они быстро темнеют и уже через пару лет теряют товарный вид и начинают облазить. Есть также претензии к качеству защитного пластика передней оптики, которая быстро мутнеет и требует периодической полировки.

Читайте нас:

Двигатель

На автомобиле установлены два бензиновых 2-литровых турбомотора серии EcoBoost, с предельной мощностью в 199 и 240 л.с. Данные силовые агрегаты имеют примерно одинаковые характеристики, отличаются надежностью и практически не имеют недостатков. Единственным условием для их безаварийной работы является использование качественного бензина, а также своевременная замена масла, проводить которую необходимо каждые 8 – 10 тысяч километров.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель также вполне надежен. Возможные проблемы в виде подтекающих сальников и прокладок возможны уже после 100 тысяч километров пробега и не требуют больших финансовых вложений. Однако с устранением данных неисправностей лучше не затягивать, так как они могут стать причиной масляного голодания и привести к поломке и дорогостоящему ремонту мотора.

Все моторы после 70 тысяч километров пробега требуют чистки дроссельной заслонки, поскольку при ее загрязнении возникает детонация, плавают холостые обороты и затрудняется запуск холодного двигателя.

Трансмиссия

Не менее надежной, чем силовые агрегаты, является и 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая при условии бережной эксплуатации способна прослужить более 300 тысяч километров. Периодически возникающие пинки и рывки при переключении передач доставляют определенное неудобство. Однако данная проблема, как правило, решается заменой масла в коробке и только в самом крайнем случае может потребоваться перепрошивка блока управления. Несмотря на то, что, по заявлению производителя, масло в коробке рассчитано на весь период эксплуатации агрегата, замену его лучше проводить каждые 80 тыс. км.

Ходовая

Классическая подвеска Форд Мондео 5 поколения хотя и является достаточно надежной, все же не является образцом долговечности. Так, уже после 20 – 30 тысяч пробега потребуется замена втулок и стоек стабилизатора. Ресурс работы опорных подшипников в среднем составляет 50 – 60 тыс. км. Зато передние и задние амортизаторы могут выходить от 90 до 120 тысяч километров. Долгожителями являются шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов, средний срок службы которых составляет не менее 120 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники прослужат от 70 до 90 тысяч километров. Достаточно долго работают колодки, замена которых потребуется при пробеге от 40 до 50 тыс. км. Срок службы тормозных дисков составляет от 80 до 100 тысяч километров.

Другие проблемы

Несмотря на высокий уровень сборки и хорошее качество отделочных материалов, владельцу Форд Мондео следует быть готовым к появлению «сверчков», особенно в зимнее время. Чаще всего источником посторонних звуков является передняя панель, уплотнители дверей и крышки багажника. Некоторые автолюбители жалуются на то, что перетирается жгут электропроводки в багажнике, в результате чего возникают проблемы с открыванием. Из-за окисления контактов возможны сбои в работе светотехники и центрального замка.

Салон Ford Mondeo 2018-2019

5-местный салон Мондео — это сочетание приятного на ощупь пластика и тканевой обивки, для базовой версии. Начиная с версии Trend функциональный руль и рычаг КПП имеют кожаную отделку. Для топовых версий Titanium предлагается кожаная обивка сидений (комбинация натуральной и искусственной кожи).

Центральная консоль, начиная с версии Титаниум, привлекает внимание 8-дюймовым экраном фирменной мультимедийной системы с голосовым управлением — SYNC 3. Система с навигацией также поддерживает Android Auto и Apple CarPlay

Для более простых версий система SYNC идет с 4,2-дюймовым экраном. Есть USB и аудиоразъемы, беспроводное подключение Bluetooth.

Ниже расположен блок управления климат-контролем (в базе Ambient доступен только кондиционер) и другие функциональные кнопки.

В базовых версиях приборная панель аналоговая с небольшим 2,3-дюймовым экраном бортового компьютера в центре. Начиная с комплектации Titanium щиток приборов заменяется 10 дюймовым экраном с виртуальными тахометром и спидометром.

Передние кресла удобные. С регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. В зависимости от версии могут иметь тканевую, комбинированную или кожаную отделку. В топовой версии Титаниум Плюс доступны кожаные мультиконтурные сидения с электрорегулировкой в 10 направлениях, массажем и вентиляцией.

Задние сидения обеспечат достойный комфорт для седоков средней комплекции. Но, так как сам кузов стал ниже, рослым пассажирам пространства над головой (и в коленях) будет не достаточно. Сиденья складываются в пропорции 40:60, спинка сидений с центральным подлокотником. Есть креплениями для детских кресел ISOFIX. В версии Business Edition и Titanium Plus доступен обогрев.

Специально для нашего рынка была улучшена шумоизоляция в районе днища и колесных арок.

Объем багажника с полноразмерной запаской (опция за 7 000 руб.) — 429 литров. Если используется стандартное компактное запасное колесо полезный объем багажника увеличивается до 516 литров.

Детально и комплектациях смотрите ниже в соответствующем разделе.

Запчасти и шины на Subaru Outback

⇡#Интересные технологии

Как и положено современному автомобилю, Ford Mondeo предлагает своим покупателям немало интересных технологий. Как утверждают представители компании Ford, новое поколение «Мондео» отличает от предыдущего 17 новых технологий. Рассмотрим самые интересные из них.

Одной из главных «фишек» являются динамические светодиодные фары. Система динамических светодиодных фар Ford представляет собой набор светодиодов, обеспечивающих 8 различных режимов освещения в зависимости от скорости автомобиля, выбранной передачи, угла поворота рулевого колеса и погодных условий (на основании данных от датчиков света и дождя). К примеру, в режиме «Жилая зона» активируется улучшенная подсветка боковой зоны, которая обеспечивает более интенсивный контроль пространства вблизи автомобиля. Режим «Автомагистральный свет» характеризуется узким пучком света с увеличенным диапазоном передних фар, а специальный противоослепляющий режим для езды в плохую погоду минимизирует эффект ослепления: при дожде меньше слепит водителей отражением от влажной дороги. Кроме того, фары умеют автоматически переключать дальний свет фар на ближний при обнаружении впереди автомобиля.

Разумеется, фары могут поворачиваться вслед за поворотом руля ― данное качество особенно помогает при езде ночью по извилистой дороге. Ещё одной интересной особенностью является реализация индикации сигнала поворотника.

Система Ford MyKey предусматривает возможность программирования индивидуальных ключей необходимыми настройками, которые будут действовать при использовании ключа. К примеру, можно запрограммировать следующие параметры:

  • максимальную скорость;

  • громкость аудиосистемы;

  • включение аудиосистемы только при пристёгнутом ремне безопасности;

  • раннее оповещение о пустом баке.

Так что владелец автомобиля может спокойно одалживать автомобиль своей жене или сыну, не переживая, что супруга забудет заправиться, а любимое чадо соберёт кучу штрафов за превышение скорости.

В новом Mondeo предусмотрен датчик качества воздуха, который автоматически срабатывает и включает рециркуляцию воздуха в случае обнаружения его загрязнения. Имеется также датчик влажности воздуха, который включает систему, предотвращающую запотевание стекол в салоне.

Про системы Active City Stop и технологию активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке мы рассказывали совсем недавно в обзоре автомобиля Ford Focus.

Ford отдельно отмечает, что была проведена большая работа по адаптации автомобиля к российским условиям. Как утверждается, более 15 параметров специально доведены для России. К примеру, все двигатели (в том числе и турбированные Ecoboost) можно заправлять бензином АИ-92.

Внешний вид

Последний Mondeo чувствует себя намного более престижным, чем раньше

В то время как Mondeo, несомненно, все еще узнаваем, Форд делает упор на том, чтобы убрать в нем корни неприличного старого автомобиля и заставить совершенно новую модель выделиться из толпы. Стиль был впервые представлен на американском рынке Ford Fusion еще в 2012 году на автосалоне в Детройте, но задержки в производстве, вызванные глобальной рецессией, отодвинули запуск автомобиля в Европе до 2014 года.

Передняя часть похожа на последние Ford Focus и Fiesta , в комплекте с решеткой в ​​стиле Aston Martin, а задняя часть имеет чистый и элегантный внешний вид. Форма выглядит — и на самом деле — более аэродинамичной, благодаря изогнутой линии крыши. Ford утверждает, что новый профиль, активные жалюзи на решетке и панели днища обеспечивают снижение лобового сопротивления на 10%. Модели ST-Line выглядят еще умнее, благодаря нижней подвеске, аккуратному обвесу, решетке радиатора и тонированным окнам.

Размер форд мондео 5 — длина 4871 мм и ширина 1852 мм. При этих показателях, Ford Mondeo определенно является одним из самых больших автомобилей в своем классе — хотя, что удивительно, универсал на самом деле несколько короче хэтчбека (4867 мм). В целом, линейка Mondeo удобно превосходит своих основных конкурентов, таких как Vauxhall Insignia (длина 4842 мм), Skoda Superb (4861 мм) и VW Passat (4767 мм).

Стандартный хэтчбек может похвастаться колоссальным 541-литровым багажником, который расширяется до 1437 литров при опущенных сиденьях. Он имеет явное преимущество перед конкурентами, такими как VW Passat и Mazda 6, в том, что отверстие задней двери огромно, поэтому его очень легко загрузить. 

Комплектации

Пока известно о пяти комплектациях: Ambient, Trend, Titanium, Titanium Plus и Ultra Comfort.

 Ambient

  • ABS;
  • EBD;
  • фронтальная и боковые подушки безопасности;
  • подушка безопасности для коленей;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема.

Titanium

  • автоматическое переключение ближнего-дальнего света;
  • 10-дюймовый сенсорный дисплей;
  • аудиосистема Sony + 9 динамиков;
  • круиз-контроль;
  • сигнализация;
  • датчики парковки.

Titanium Plus

  • навигационная система;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • надувные ремни безопасности;
  • тонировка;
  • камера заднего вида;
  • светодиодные фары.

Ultra Comfort

  • сидения с функцией массажа;
  • подогрев кресел;
  • кожаный салон;
  • сидения с памятью настроек водителя;
  • дистанционный запуск двигателя.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
EcoBoost Ultra Comfort 2 бенз. 199 AT 8.7 345 передний 218 11.5 2 172 000
EcoBoost Titanium 2 бенз. 199 AT 8.7 345 передний 218 11.5 1 997 000
Titanium 2.49 бенз. 149 AT 10.3 225 передний 204 11.7 1 857 000
Trend 2.49 бенз. 149 AT 10.3 225 передний 204 11.7 1 730 000
EcoBoost Titanium Plus 2 бенз. 199 AT 8.7 345 передний 218 11.5 2 218 000
EcoBoost Titanium Plus 2 бенз. 240 AT 7.9 345 передний 233 11.5 2 268 000
Ultra Comfort 2.49 бенз. 149 AT 10.3 225 передний 204 11.7 2 032 000
Ambiente 2.49 бенз. 149 AT 10.3 225 передний 204 11.7 1 613 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Доступные комплектации, цены и выводы.

Для российского покупателя Форд Мондео 2015-2016 модельного года представлен в 4-х комплектациях:

  • Ambiente. Стандартная версия, цены на которую стартуют с отметки 1 млн. 149 тыс. рублей. Она включает в себя полный комплект подушек безопасности, электроусилитель рулевого управления, штатную аудио систему, электопривод и обогрев зеркал. Особенно радует наличие кондиционера, который далеко не всегда устанавливается производителями в базовых комплектациях.
  • Trend. Следующая, более продвинутая вариация несет в себе такие новшества, как: функция электроскладывания зеркал, омыватель фар, система подогрева передних кресел, а также увеличенное количество элементов салона выполненных из натуральной кожи. Цена выросла до 1 млн. 299 тысяч рублей.
  • Titanium. Околотоповая версия преподносит покупателю функцию запуска двигателя без ключа, круиз-контроль, задний и передний парктроники, различные датчики(дождя, света и т.д.), а также систему голосового управления. Ценовой минимум составляет 1 млн. 399 тыс, а максимум 1 млн 539 тыс. (с двигателем 199 л. с.).
  • Titanium Plus. И вот, самая дорогая и престижная версия. Помимо всего вышеописанного в число опциональных дополнений теперь входят: функция электрорегулировки, вентиляции и «памяти» передних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, система адаптивного освещения и конечно же чисто кожаный салон. Обойдется все это минимум в 1 млн. 749 тыс. рублей.

Классический автомобиль класса D, опционально имеет практически доступные опции. Конечно, дизайн довольно интересный, но в целом, данная модель не имеет каких-либо особенностей, можно сказать, что автомобиль на твердую 4-ку.

⇡#Заключение

Задержки с выводом пятого поколения Ford Mondeo на рынок аукнулись российскому отделению компании слабыми продажами в 2013–2014 году. Планы на этот и последующие годы у американского автопроизводителя амбициозные ― вернуться в топ-3 в своём сегменте. Помочь в достижении данной цели должны приемлемые цены: версия с 2,5-литровым мотором в этом плане выглядит вполне конкурентоспособно.

В целом Ford Mondeo произвёл неплохое впечатление, особенно если рассматривать его в отрыве от предшественника. Великолепная внешность, удачное шасси и мощный двигатель наверняка найдут отклик в сердцах покупателей, которые готовы смириться с недостатками автомобиля — сомнительным дизайном салона и невозможностью выбрать трансмиссию. Уже через пару месяцев будет понятно, удалось ли компании Ford достичь своей цели и попасть в тройку лидеров. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector