Mazda 3

Содержание:

Комплектации и цены

Комплектации и цены

Цены и комплектации объявят после официального дебюта в России. Цены на актуальное поколение:

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 595 000 рублей 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,7/5,7/6,8 MT Передний 10,3 с
1 823 000 рублей 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,8/6,9 AT Передний 9,8 с
1 923 000 рублей 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,9/5,9/7,0 AT Полный 10,6 с
2 038 000 рублей 2,5 л. (192 л,с.) бензин 9,7/6,1/7,4 AT Полный 8,9 с
2 168 000 рублей 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,9/6,2/7,2 AT Полный 10,6 с
2 283 000 рублей 2,5 л. (192 л,с.) бензин 9,8/6,4/7,6 AT Полный 8,9 с
2 420 000 рублей 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,9/6,2/7,2 AT Полный 10,6 с
2 535 000 рублей 2,5 л. (192 л,с.) бензин 9,8/6,4/7,6 AT Полный 8,9 с

Конкуренты

Конкурирует на российском рынке кроссовер Mazda CX-5 со следующими моделями:

  • Kia Sportage 2022 года;
  • Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);
  • Nissan X-Trail;
  • Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
  • Toyota Rav 4;
  • Hyundai Tucson 2021.

Технические характеристики

Характеристики нынешнего поколения:

Модификации 2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный 2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный
Год производства: 2020 —
Страна марки Япония
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Полный Полный
Гарантия 3 года или 100 000 км
Разгон до 100 км/ч 10,4 c 9,9 c 10,6 c 9 c
Максимальная скорость 199 189 184 195
Дорожный просвет 192 183 200 200
Город 8,7 8,8 8,2 9,2
Трасса 5,7 5,8 5,9 6,1
Средний 6,8 6,9 6,7 7,2
Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка PE-VPS PE-VPS PE-VPS PY-VPS
Мощность 150 150 150 194
Крутящий момент Hm 210 210 210 257
Степень сжатия 14 14 14 14
Используемое топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина Турбина Турбина
Длина мм 4550 4550 4550 4550
Ширина мм 1840 1840 1840 1840
Высота мм 1675 1675 1675 1675
Колесная база мм 2700 2700 2700 2700
Обьём бака, литры 56 56 56 56
Обьём багажника, литры 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560)
Масса автомобиля, кг 1451 1525 1588 1617

История модели

Первое поколение

Первое поколение японского кроссовера дебютировало в 2011 года на Женевском автосалоне. CX-5 стал заменой модели CX-7, он получил абсолютно новый кузов, моторы с технологией SkyActive, коробки передач и теперь уже фирменный дизайн марки – KODO. Официальные продажи в России начались в 2012 году.

Рестайлинг

В 2014 году кроссовер пережил рестайлинг, в ходе которого получил множество мелких доработок, слегка поправили дизайн интерьера и экстерьера, автоматическая коробка передач получила спортивный режим и были обновлены колесные диски, а гамма моторов осталась прежней.

Вторая генерация

В 2016 году Мазда представила второе поколение CX-5, дизайн кузова у которого все также выполнен в стиле KODO. Автомобиль базируется на той же платформе, что и первая генерация и даже колесная база одинаковая, но все панели кузова новые. В салоне произошла небольшая революция, появилась новая мультимедийная система, трехспицевый руль, приборная панель и самое главное это новая торпедная панель.

Mazda CX-5 2022 в новом кузове, цены, фото, характеристики

Что в салоне Мазды 3 БЛ

Оформление салона поменялось в лучшую сторону, глазу приятнее смотреть. Кожа встречается чаще, ей обшиты сиденья, руль и селектор КПП. Передние кресла приобрели более спортивный вид за счет увеличенной боковой поддержки. Машина стала немного длиннее, но платформа осталась прежней, поэтому свободного места столько же.

Видоизменился 3-спицевый руль, кнопок у него теперь еще больше. Помимо боковых спиц кнопки вставили за центральную спицу. Колонка регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделали из аналоговых датчиков, углубленных в глубокие колодцы с хромированными концами. Между колодцами вертикальный бортовой компьютер.

Полностью другой сделали центральную консоль. Наверху вставлен маленький информационный дисплей, обведенный линией. Дальше начинается россыпь кнопок и шайб для управления магнитолой с приятной синей подсветкой. После панель углубляется, там уже три большие шайбы управления климатом. В конце линия кнопок настройки направления обдува.

Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором минимум всего – селектор коробки передач, подстаканники под крышкой, механической ручник и подлокотник.

Багажник увеличен всего на 10 литров – 430 литров объема у седана. Хэтчбек стал вместительнее на 40 литров – 340 литров.

Рекомендовано к покупке

Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения. В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности. И все же, хотя такая АКПП и считается необслуживаемой, во избежание загрязнения гидроблока из-за износа фрикционов, необходимо проводить замену масла каждые 60 000 километров.

Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 120 л.с. 150 H*m 11,6 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.6 л 104 л.с. 144 H*m 12,8 сек. 187 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 210 H*m 8,9 сек. 210 км/ч 4

Подробнее

Модель имеет всего три двигателя с приемлемыми характеристиками для городской езды.

Объем двигателя 1,6. Мощность 104 л.с. Этот комплект достаточно широко популярен и известен, так как перешел от предыдущей модели выпуска. По сравнению с новыми двигателями, данный мотор имеет немного устаревший вид. Разгоняется до ста километров больше двенадцати секунд. Топлива расходуется около семи с половиной литров. Данная модель имеет механическую коробку передач, а также четырех ступенчатую только автоматическую. Что касается нового двигателя, то его объем составляет 1,6. Мощностью 120 л.с.

Главная особенность – его экономичность. Данная модель разгоняется за 11,6 секунды до ста километров. Здесь тоже имеется механическая КПП или шести ступенчатая КПП, но уже от старшей модели. Расход топлива Mazda 3 2018 меньше по сравнению с первой моделью, составляет 6,3 литра. И самый большой по объему в 2,0 литра и силой в 150 л.с, является топливный двигатель.

Разгоняется за восемь с половиной секунд до сотни. А его расход составляет 6,2 литра. Стоит отметить что все-таки самым ходовым и востребованным стал двигатель, объем которого составляет 1,5 л. Но увы первая модель уже устарела, последняя имеет дорогое оснащение. То оптимальным вариантом стал дизельный двигатель в объем 2,2, но данную модель стоит еще подождать так как ее нет на нашем рынке.

Ее тоже коснулись улучшения. Амортизация стала мягкой. Модель превосходно ведет себя на дороге с неровностями. Данная подвеска обеспечивает отличную управляемость автомобилем. Хорошо и с легкостью входит в резкие повороты. Все это благодаря повышению жесткости кузова на кручение и усовершенственной задней многорычажной подвески. Исходя из этого система мониторинга слепых зон стала примениться. Плюсом данного оснащения является то, что она не реагирует на статичные объекты.

«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности

Есть ли перемены во втором поколении

Поступившие в 2009 году на отечественные рынки хетчбэки, получили полностью измененный дизайн. Доработки коснулись и технических характеристик кузовной части. Так, хетчбэк обладает следующими особенностями:

  • размер от бампера до бампера – 4460 мм;
  • между боковыми торцами – без изменений (1755 мм);
  • от земли до крыши – 1470 мм.

Шасси новой «трешки» было доработано. В связи с этим, расстояния между колесами на передних и задних осях было увеличено на 5мм, что позволило получить новые ощущения от вождения.

Колесная база осталась без изменений – 2640 мм. Клиренс был уменьшен в целях обеспечения лучшей устойчивости на высоких скоростях и составляет 155 мм. Длина седана увеличена на 120 мм, по сравнению с хетчбэком.

Комплектации и цены

Минимальная цена на Мазда 3 2020 года в России – 1,57 миллиона рублей. Впрочем, комплектация Active с автоматической коробкой передач – единственная, которая доступна российским автолюбителям. Зато дополнительно можно приобрести два пакета – первый с подогревом рулевого колеса и зоны дворников, второй с бесключевым доступом, парктрониками и камерой.

Покупателям седанам доступно больше возможностей:

  • версия Drive получила 7 пневмоподушек, кондиционер, мультимедиасистему, светодиодные фары, датчики освещения и дождя;
  • у Active есть подогрев первого ряда, кожаный руль, легкосплавные диски и круиз-контроль;
  • отличия Supreme – парктроник, камера заднего вида, пакет электронных ассистентов водителя и 18-тидюймовые диски.

В Украине можно купить седан Мазда 3 за сумму от 605 тысяч гривен. Столько стоит автомобиль с бензиновым 1,5-литровым двигателем (120 л.с.) и коробкой-«автомат» в комплектации Style. Версия Exclusive обойдётся уже в 659 тысяч гривен. А, если отдать предпочтение дизельным двигателям, можно выбрать из двух вариантов – между AT Style с мотором объёмом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. за 647 тыс. грн. и комплектацией Premium за 725 тыс. грн.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Стоимость, руб.
Седан
1,5 AT Active 1,5 л, бензин,

120 л.с.

автомат передний 1570000
Хэтчбек
1,5 MT Drive 1,5 л, бензин,

120 л.с.

механика передний 1490000
1,5 AT Active автомат 1590000
2,0 AT Supreme 2,0 л, 150 л.с., бензин 1753000

Mazda 3 2013 — по н. в., кузов BM

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название) ZM-DE
Топливо бензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр 4
Объем двигателя, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 104
Достигается при об. в мин. 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 144 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 13.5
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса 6.3/8.7/4.9
Система питания инжектор
Система газораспределения DOHC
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Выхлоп CO2, г/км 104
Коэффициент сжатия 14

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип привода Передний
Коробка передач 5МКПП/4АКПП
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые
Кузов 4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм: 160
Шины, рекомендуемый размер 205/60R16
Снаряженная масса, кг 1243
Допустимая масса, кг 1775
Объем топливного бака, л 51
Диаметр разворота, м 10.6

Первое поколение

Mazda 3 BK
Общие данные
Годы произодства
Сборка Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины
Дизайн
Платформа Ford C1
Двигатель
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с.
Трансмиссия
5-скор МКПП 4-скор АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек)
Ширина 1755 мм
Высота 1465 мм
Колёсная база 2640 мм
На рынке
Связанные Ford Focus, Volvo S40, Mazda5
Другое
Дизайнер Hasip Girgin
← Mazda Familia
 Mazda 3 BK на Викискладе

Рестайлинг

В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.

Общее впечатление

Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.

Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом. Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи

Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами

Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.

Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.

Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.

При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации

К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача

Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги

Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.

Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего.  И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.

Модификации Mazda 3

Mazda 3 1.5 AT

Цена от

1 608 000

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1496
Мощность, л.с. / оборотах 120/6000
Момент, Н·м / оборотах 150/4000
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 3 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1496
Мощность, л.с. / оборотах 120/6000
Момент, Н·м / оборотах 150/4000
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Размеры и масса Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MT Touring Plus 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 MT Touring 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 MT Direct 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Touring Plus 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Impulse line 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Touring 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Direct Plus 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Dynamic line 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Emotion line 4460 x 1755 x 1470 1270 155
2.0 AT Touring Plus 4460 x 1755 x 1470 1360 155
1.6 MT Prime-Line 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 MT Center-Line 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 MT Edition 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 MT Kenko 4460 x 1755 x 1470 1270 155
1.6 AT Center-Line 4460 x 1755 x 1470 1300 155
1.6 CD MT Center-Line 4460 x 1755 x 1470 1330 155
1.6 CD MT Kenko 4460 x 1755 x 1470 1330 155
2.0 DISI MT Edition 4460 x 1755 x 1470 1355 155
2.0 DISI MT Sports-Line 4460 x 1755 x 1470 1355 155
2.0 DISI MT Kenko 4460 x 1755 x 1470 1355 155
2.0 AT Edition 4460 x 1755 x 1470 1360 155
2.0 AT Kenko 4460 x 1755 x 1470 1360 155
2.2 CD MT Edition 4460 x 1755 x 1470 1465 155
2.2 CD MT Sports-Line 4460 x 1755 x 1470 1465 155

Внешний вид и габариты Mazda 3 2020

Автомобиль не кажется на вид заметно обновлённым по сравнению с прошлыми версиями. Однако, присмотревшись, можно заметить немало отличий. Причём, совершенно одинаковых и для седана, и для хэтчбека. Разница между моделями в разных кузовах заключается только в задней части, которая стала получилась немного короче и имеет немного другую форму.

Среди особенностей модели можно выделить:

  • увеличившиеся размеры фальшрадиаторной решётки, получившей сетчатую вставку и хромированную окантовку;
  • суженную головную оптику – в основном, она не изменилась, но получила более оригинальную форму, по сторонам расположены указатели поворотов, а по кругу – галогеновые ходовые огни;
  • противотуманные фары, встроенные в головную оптику во всех комплектациях;
  • немного доработанный капот и верхнюю часть решётки, а также кромку между ними, которая стала шире;
  • менее выпуклую центральную часть и изменившуюся форму переднего стекла с зауженным верхом;
  • более мягкие очертания сбоку – в первую очередь, это заметно по изгибам у передних стоек и выштамповкам в нижней части дверей.

Длина автомобиля в кузове седан – 4,66 м, ширина и высота – 1,795 м и 1,44 м, соответственно. Расстояние между осями – 2,725 м. Отличия габаритов хэтчбека – уменьшенная на 5 мм длина при всех остальных полностью совпадающих параметрах.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 145 H*m 12,1 сек. 181 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 187 H*m 9,1 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.5 л 167 л.с. 228 H*m 10,6 сек. 188 км/ч V6
Дизель 1.6 л 109 л.с. 240 H*m 11 сек. 187 км/ч 4
Дизель 2.2 л 150 л.с. 359 H*m 9,2 сек. 209 км/ч 4
Дизель 2.2 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 214 км/ч 4

Подробнее

Линейка предложенных моторов состоит из 6 двигателей, есть как бензиновые, так и дизельные. Примечательно, что дизеля вообще не продавались на территории России, а на рынке найти что-то мощнее 1,6-литрового очень сложно.

Вся линейка:

  1. Самый популярный бензиновый двигатель MRZ Z6 выдает с 1,6-литрового объема 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. В паре с МКПП двигатель дает машине 12,1-секундный разгон, на автомате придется подождать еще секунду. Расход топлива по городу равен 8,5 литрам, автомат прожорливее – 10 литров.
  2. Двухлитровый двигатель можно найти, но предложений будет минимум. Мотор MZR LF-DE отдает колесам 150 лошадей и 186 единиц момента. На механике машина разгонится до сотни за 10,4 секунды, потребляя 10,2 литра в городе. Автомат немного медленнее и чуть-чуть прожорливее – почти не ощутимо.
  3. Никогда не продавался в России 2,5-литровый двигатель MZR L5-VE, который выдает 167 сил и 228 H*m крутящего момента. Машина с ним медленнее предыдущего, при этом потребляет на литр больше топлива в городском цикле.
  4. Младший дизельный двигатель Мазды 3 БЛ MZ-CD Y601 объема 1,6 литра. Мотор на 109 лошадиных сил толкал седан до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя всего 6 литров дизельного топлива.
  5. Также устанавливалось две версии 2,2-литрового мотора MZR-CD R2AA на 150 и 185 лошадей. Первая модификация подарит 9,2-секундный разгон, вторая – 8,2-секундный. Расход солярки у них примерно одинаковый – 7 литров в городе.

Стыкуются двигателя с автоматической коробки передач на 4 (4F27E) или 5 (5F27E) ступеней, технически никак не отличающие друг от друга. Больше распространена 5-ступенчатая механика, редко встречается на 6 скоростей.

Платформа машины осталась прежней, поэтому тут все та же подвеска на независимых стойка типа Макферсон, а сзади многорычажка. Ходовая вполне комфортная, но перенастроена под спортивный стиль, поэтому одноклассники даже на такой же платформе более комфортные.

I поколение (2003-2008)

В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.

Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» — это Мазда 3.

Экстерьер I поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Рестайлинг Mazda 3

Интерьер I поколение

Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.

Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.

Технические данные I поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.

Вы здесь

Для России

2 поколение, 11.2008 — 11.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Flash Edition 03.2009 — 01.2010 Z6 BL
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 AT Flash Edition 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 MT Sport 03.2009 — 11.2010 LF-DE BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 AT Sport 03.2009 — 10.2011 LF-DE BL

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Flash Edition 03.2009 — 01.2010 Z6 BL
1.6 MT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Flash Edition 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 AT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 MT Sport 03.2009 — 11.2010 LF-DE BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 AT Sport 03.2009 — 10.2011 LF-DE BL

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK

Для России

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK

Технические характеристики Mazda 2014

Покупателю предлагается купить машину с одним их трех бензиновых силовых агрегатов: 1.5 л, 1.6 и 2.0 л. Трансмиссия поставляется также в трех вариантах: 6-ст. АКПП, 4-ст. АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Силовые агрегаты выдают от 104 до 150 лошадиных сил. Все автомобили имеют передний привод.

Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля — это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.

На фото кузов хэтчбека и седана Кроме этого, автомобильный кузов седана и хэтчбека существенно усилили, что в результате увеличило в значительной степени его жесткости.

Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины — один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.

Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.

Паспортные данные самой мощной Мазды 3 2.0 AT 2014 года (седан):

  • Габариты (длина / ширина / высота) — 4585 / 1795 / 1450;
  • Дорожный просвет — 160 мм;
  • Объём багажника — 408 л;
  • Объём топливного бака — 51 л;
  • Масса автомобиля — 1165 кг;
  • Двигатель — бензиновый 1998 см;
  • Мощность — 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
  • Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,9 с;
  • Максимальная скорость — 210 км/ч;
  • Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) — 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
  • Требуемый бензин — АИ-95;
  • Базовый размер шин — 205/60 R16;
  • Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») — от 965 000 рублей.

Технические характеристики Mazda 3 1.6 MT 2014 года (хэтчбек):

  • Габариты (длина / ширина / высота) — 4465 / 1795 / 1450;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 308 л;
  • Объём топливного бака — 51 л;
  • Снаряженная масса — 1190 кг;
  • Двигатель — бензиновый 1598 см;
  • Мощность — 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая «механика»;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 13 с;
  • Максимальная скорость — 184 км/ч;
  • Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) — 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
  • Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») — от 725 000 рублей.

Объем багажника Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
1.8 AT XD L Package 450 60/40
1.8 AT XD PROACTIVE 450 60/40
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 450 60/40
1.8 AT XD L Package 4WD 450 60/40
1.8 AT XD PROACTIVE 4WD 450 60/40
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4WD 450 60/40
2.0 AT 20S L Package 450 60/40
2.0 AT 20S PROACTIVE 450 60/40
2.0 AT 20S PROACTIVE Touring Selection 450 60/40
2.0 AT Hybrid X L Package 450 60/40
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE 450 60/40
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE Touring Selection 450 60/40
2.0 AT Hybrid X L Package 4WD 450 60/40
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE 4WD 450 60/40
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE Touring Selection 4WD 450 60/40

7-местный Lada Largus за 590 000 рублей

Откручивание с помощью нагревания

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Вывод с ценой

Этих автомобилей много на вторичном рынке, со средней ценой в 550 000 рублей. Цена зависит от комплектации, года выпуска и конечно же состояния. Автомобиль покупать стоит, если присматриваетесь к нему, у него конечно немало достойных конкурентов, которые лучше в некоторых моментах, тут уже на вкус и цвет.

Вывод: Mazda 3 BL – обычная городская машина, с точки зрения простого обзора с ней все хорошо. Да, есть моменты в виде шумоизоляции и небольшой мощности, но это мелочи. С точки зрения надежности техники есть вопросы, их то же немного, но все равно их наличие неприятно. С другой стороны, нет автомобилей, в которых ничего не ломается никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector