Головка блока цилиндров: самое важное об устройстве, эксплуатации и неисправностях

Каким нагрузкам подвергается ГБЦ во время работы двигателя?

Во время работы мотора головка подвергается таким нагрузкам:

  • Большой разнице температур;
  • Давления отработанных газов;
  • Серьезным механическим воздействиям.

Во время сгорания топлива в различных участках головки перепады температур могут достигать до нескольких сотен градусов. Например, в районе камеры сгорания разогрев металла может быть около 300 градусов. Там же, где находятся каналы системы охлаждения, температура будет находиться в районе 90-95 градусов.

То же самое можно сказать и о давлении газов, образующихся при сгорании топлива. Неравномерные нагрузки, воздействующие на различные части ГБЦ, могут приводить к деформации металла. Чтобы предотвратить подобное результата к ГБЦ предъявляют особые требования, в частности:

  • Высокая прочность конструкции;
  • Длительный срок службы;
  • Строго выверенные размеры камеры сгорания и каналов;
  • Хорошая герметизация газовых стыков;
  • Простота конструкции, что позволяет осуществлять необходимый ремонт;
  • Минимальная масса и размеры.

Габариты

Габаритные размеры Хендай Солярис хэтчбек такие: 4 метра 115 миллиметров в длину, 1 метр 700 миллиметров в ширину и 1 метр 470 миллиметров в высоту. Если высота и у четырехдверной, и у пятидверной модификации одинаковая, то длина отличается – седан на 255 миллиметров длиннее пятидверки, тем не менее, места для задних пассажиров у хэтчбека больше на 22 миллиметра.

Если сравнивать с четырехдверкой, вместимость багажного отделения стала меньше практически на 100 литров. Теперь его объем равняется 370 литрам в обычном состоянии, и 1 345 литров, если сложить задние сиденья. Благодаря адаптации для российских условий дорожный просвет Хендай Солярис хэтчбек увеличен до 160 миллиметров, но за счет установки защиты двигателя его фактические показатели немного уменьшаются.

Хэтчбек Hyundai Solaris имеет сходный с седаном экстерьер и техническую составляющую.

Устройство головки блока цилиднров и её особенности

В зависимости от тактности, принципа воспламенения, схем газораспределения и охлаждения головка может иметь разнообразные типы конструкций. Однако основной набор деталей головки — клапаны, снабжённые пружинами, форсунки, а также свечи зажигания — практически неизменен.

Объёмистые дизеля традиционно оборудуют литыми чугунными головками, которые долгое время исправно и незаменимо служат в этом качестве. Они эксплуатируются в тяжёлых условиях, и с целью придания надёжности клапанные сёдла запрессовывают с предварительным охлаждением в парах жидкого азота. Втулки клапанов и вихрекамеры вставляют с натягом.

Для маломощных бензиновых «движков» выпускают алюминиевые головки, изготавливаемые путём литья под давлением или в кокиль с дальнейшей доводкой пустот (в головке предусмотрены водяные, газовые ходы, каналы для смазки, а также сквозные отверстия под крепёж).

Крепится головка стальными шпильками с гайками либо болтами с затяжкой по предписываемой производителем технологии. В инструкции подробно указываются последовательность, усилие затяжки, угловые довороты и пр. Это требуется для сохранности соединения в случае просадки стыкового уплотнения.

Видео: устройство головки блока цилидров

Для того, чтобы внутренняя полость разъёмного цилиндра ДВС представляла собой герметично изолированное пространство, стык головки и блока уплотняется специальной прокладкой. Только в этом случае возможен запуск мотора и его надлежащая работа.

Несоблюдение толщины паронитовой или металлоасбестовой прокладки, или её просадка вследствие брака чреваты разгерметизацией камер сгорания и выходом двигателя из строя. Для придания уплотнению должной жёсткости и для обеспечения безопасного прижима чугунные головки дизельных моторов монтируют на мягких стальных прокладках.

Стоит обратить внимание, что толщина прокладки определяется согласно величине вылета поршней. В случае, когда расчётные показатели окажутся меньше номинальных значений, двигатель «застучит», когда больше — произойдёт потеря мощности и интенсивное образование копоти вследствие неполного сгорания топлива

Пары выпускных и впускных каналов ведут в обособленную камеру сгорания. Каждый из каналов упирается в седло, запрессованное в головку блока цилиндров, которая является местом:

  • размещения натяжителя цепи и привода распределительного вала в отдельной полости спереди ГБЦ;
  • установки газораспределительного механизма (ГРМ);
  • расположения маслозаливной горловины.

BMW X6. Видео обзор кроссовера

Возможные проблемы и ремонт

Чаще всего головку приходится снимать из-за повреждений прокладки. По разным причинам:

  • ошибки при монтаже, затяжка болтов не по установленной процедуре;
  • брак материала крепёжных болтов;
  • перегрев двигателя и деформация деталей;
  • детонация в цилиндрах, повлекшая пробой головки в зоне камеры сгорания;
  • утечки масла и охлаждающей жидкости из-за чрезмерной усадки прокладки;
  • установка ГБЦ без проверки заданной плоскостности привалочных поверхностей.

В сложных двигателях причин для демонтажа гораздо больше. Все детали, установленные в головках, имеют свой ресурс, он и так невелик в современных моторах, да ещё и проблема усугубляется применением некачественных рабочих жидкостей и их несвоевременной заменой:

  • от масляного голодания страдают шейки распредвалов и их постели;
  • из-за некачественного горючего или установки газового оборудования ускоряется износ тарелок клапанов и их сёдел;
  • детонация ведёт к появлению микротрещин в камерах сгорания, через которые в цилиндры проникают масло и антифриз;
  • при замене свечей разрушаются резьбовые отверстия;
  • происходит загиб стеблей клапанов из-за несвоевременного обслуживания привода ГРМ.

Снимать ГБЦ нужно не только при её неисправностях, но и при любом значительном ремонте двигателя. При этом обязательно производится и ремонт головки, хотя бы в профилактических целях. Обычно заменяются или притираются клапаны, меняются уплотнения их стеблей, регулируются тепловые зазоры. Перед установкой надо проверить сохранность нижней плоскости ГБЦ и при необходимости прошлифовать. То же касается и ответной части разъёма — привалочной плоскости блока цилиндров. Если всё выполнять правильно, то надёжность работы узла позволит владельцу не задумываться над вопросом: ГБЦ, что это такое в машине, по крайней мере, до капитального ремонта двигателя в целом.

Портинг двигателя. Что это и зачем?

Это достаточно редкий и сложный вид тюнинга двигателя внутреннего сгорания, который обычно применяется, когда уже все остальные апгрейды сделаны, а хочется добавить еще больше мощности своему автомобилю. Из-за его достаточной редкости о нем слышали далеко не все автомобилисты. В этой статье я расскажу о том, что это такое, зачем это делается и какие преимущества дает.

Голова блока цилиндров — это одна из основных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания. Именно в ней установлены впускные и выпускные клапана, через нее в двигатель подается воздух, и удаляются отработанные газы. Обычно ГБЦ создается на заводе путем литья в песок и дальнейшей механической обработки.

Так как литье в песок — это не самый точный метод создания металлических деталей, то на получаемой поверхности остаются следы песчинок, которые выглядят как шероховатая и немного неровная поверхность. Так как впускные и выпускные каналы в ГБЦ находятся внутри, то их механическая обработка затруднена, и большинство автопроизводителей оставляет их «как есть». Действительно, для гражданских автомобилей эти неровности не представляют абсолютно никаких проблем, а их удаление бы значительно повысило себестоимость производства.

Однако на спортивных автомобилях эти неровности уже начинают ограничивать мощность двигателя, ведь сильный воздушный поток начинает «зацепляться» за неровности, и пропускная способность этих каналов становится ограниченной.

И тут на помощь приходит портинг — полировка и доработка каналов ГБЦ, а также расточка седел клапанов. Эта процедура позволяет повысить мощность форсированного двигателя вплоть до 30%, а это весьма и весьма немало.

Как делается портинг?

Самый простой способ обработать каналы ГБЦ — отполировать их при помощи дремеля или дрели. В случае, если у мастера прямые руки, то можно добиться отличных результатов. Однако если каждый канал будет сделан немного по-разному, то это может привести к снижению мощности двигателя и даже к его разрушению из-за неравномерности воздушного потока в каждый из цилиндров и неравномерного сгорания топлива. Этот способ дешев и хорош, но квалификация мастера должна быть на высоте.

Более качественный, но и намного более дорогой способ — использование ЧПУ станка. Процесс не сильно отличается от работы дремелем, однако вместо рук мастера выступает роботизированный станок, а значит влияние человеческого фактора минимально.

Также есть очень прикольный способ портинга при помощи вязкого абразивного вещества — экструзионный портинг. Его можно достаточно долго описывать, но лучше посмотреть на видео:

Стоит ли мне прямо сейчас сделать портинг своего двигателя?

Если сделать портинг на штатном двигателе, то его эффект будет практически незаметен, так как даже штатная ГБЦ способна пропускать через себя избыточное количество воздуха. Поэтому начинать тюнинг с этой процедуры абсолютно нет смысла. Лучше для начала сделать чип-тюнинг и поставить турбину побольше.

Также перед портингом рекомендуется установить спортивные распределительные валы и улучшенный впускной коллектор, про высокопроизводительную выхлопную систему тоже забывать не стоит.

Если же машина уже достаточно прокачана, то портинг будет отличным выбором, и добавит автомобилю вплоть до 30% мощности.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!

Источник

Особенности сборки двигателя после ремонта головки

Необходимую жесткость в головке обеспечивает силовой каркас. Он состоит из вертикальных бобишек, которые имеют углубления для болтов и основной опорной плиты, расположенной снизу.

Во время заводской сборки недопустима деформация ГБЦ предотвращает строгой очередности затяжки болтов или шпилек крепления с определенными нормами момента затяжки. Следовательно, после любого ремонта ГБЦ важное соблюдения этих строгих правил. Поскольку любой перекос нарушает герметичность соединения и приводит к порче повреждении прокладки или самой головки, которую впоследствии приходится менять. В свою очередь затяжки болтов осуществляется с применением динамометрического ключа, который контролирует этот процесс

В свою очередь затяжки болтов осуществляется с применением динамометрического ключа, который контролирует этот процесс.

Каждая шпилька, каждый болт должны быть затянуты в строгом порядке и с контролем плотности прилегания. Причем момент затяжки для различных моделей двигателей может отличаться. В руководстве по эксплуатации эти данные редко можно найти, но в мануале по ремонту конкретного двигателя они точно будут.

Уплотнение газового стыка

Герметичность уплотнения газового стыка (т.е. стыка между блоком и головкой) имеет большое значение для любого силового агрегата. Если ее не обеспечить, топливная смесь сгорит не полностью, упадет мощность и будут проблемы с запуском. Кроме того, работа двигателя окажется чрезмерно шумной, ускорится его износ.
Достижение полной герметичности обеспечивается установкой прокладки. В настоящее время применяются уплотнения трех типов:

  • Металлические. Они сделаны из листовой меди и стали. Это очень прочные и долговечные изделия. Нагрузки распределяются равномерно. Если блок цилиндров специфический, то в прокладке имеются дополнительные уплотняющие элементы.
  • Асбестовые. Помимо указанного материала, в их структуре есть и металлические элементы. Основные преимущества: большая огнестойкость и упругость. Недостатки: не «любит» температурные скачки и вибрацию. При длительном использовании теряет свойства.
  • Из композитных материалов, т.н. «безасбестовые». Сделаны из каучука и синтетического волокна. Это эластичные и упругие изделия, с большим сроком службы. Коррозии и резких температурных перепадов они не боятся. Хорошие электроизоляторы. Экологичны. Недостатки: дорогие, на периферии не всегда есть в продаже. На сегодняшний день считаются самыми лучшими.

 Все прокладки одноразовые. Использовать данные изделия повторно нельзя, даже если они выглядят неповрежденными. Причина в том, что полная герметичность не обеспечивается при установленном моменте затяжки. Болты заворачиваются от центральных к крайним. Прокладку надо менять в чистой обстановке, чтобы в камеру сгорания не попала стружка, пыль и т.п. При покупке такой детали надо брать оригиналы, желательно известных производителей.

Если во время ремонта двигателя планируется замена ГБЦ, то специалисты советуют купить данный узел в сборе. Как показывает практика, установка деталей от различных производителей впоследствии оборачивается проблемами в работе.

Отзывы владельцев

Расточка и гильзовка блока цилиндров

После появления дефектов и выработки на стенках применяют расточку цилиндров. Со стенок снимается металл определенной толщины, а затем устанавливаются другие ремонтные поршни и кольца под новый размер. Число расточек ограничено, так как объем постепенно увеличивается, а прочность снижается.

После максимального числа расточек применяют гильзовку. Это сложный процесс, который можно сделать только при наличии специального оборудования. «Мокрые» гильзы поменять намного легче, даже в полевых условиях. Если установлены «сухие» гильзы или это монолитный чугунный блок, то он растачивается под новые гильзы, которые запрессовываются с высокой точностью. Сам блок нагревается до 150-200 градусов, а новая гильза охлаждается. Так достигается наиболее плотная и точная посадка.

Коротко о типах головок блока цилиндров

В зависимости от общей конструкции двигателя выделяет типы ГБЦ. Всего их четыре. Они отличаются по конструктивному исполнению, а также по расположению камер сгорания, типу ГРМ и некоторыми другим особенностям. Касательно конструктивных исполнений:

  1. Одна головка для цилиндров в т.н. рядных двигателях;
  2. Общие головки под ряд цилиндров в ДВС V-типа (V-образных);
  3. Раздельные головки под цилиндры в многоцилиндровых рядных двигателях;
  4. Индивидуальные решения: головки цилиндров в одно- и многоцилиндровых рядных ДВС, V-образных ДВС и прочих.

Распространенные 2-х — 6-цилиндровые рядные моторы используют общие головки. Если мотор V-образный, то в нем с наибольшей вероятностью ГБЦ перекрывает один ряд цилиндров , хотя находят применение и головки под каждый цилиндр, как в восьмицилиндровых двигателях. Индивидуальные головки блока цилиндров можно видеть в мощных дизельных двигателя, а также специальных силовых агрегатах, как-то звездчатых и оппозитных двухцилиндровых агрегатах . Если двигатель одноцилиндровый, то головка строго индивидуальная. Также ГБЦ классифицируют по расположению камер сгорания. Здесь возможны такие конструктивные исполнения:

  1. Камера находится прямо в головке. При таком исполнении поршень должен имеют плоское днище. Возможно наличие вытеснителя;
  2. Камера находится и в поршне, и в ГБЦ. Часть камеры сгорания находится в нижней части поршня;
  3. Камера находится прямо в поршне. При таком исполнении ГБЦ имеет плоскую нижнюю поверхность, опционально с углублениями под установку клапанов с наклоном.

Но и на этом классификация не заканчивается. В зависимости от устройства ГРМ и наличию данного механизма в принципе, головки блоков могут иметь различное конструктивное исполнение . Вот например:

  1. ГРМ отсутствует. Такое возможно в одноцилиндровых двухтактных бесклапанных, а также многоцилиндровых нижнеклапанных двигателях;
  2. Присутствуют клапаны, коромысла и другие компоненты двигателя. Распредвал располагается снижу, остальные комплектующие двигателя монтируются в верхней части головки блока цилиндров;
  3. ГРМ полное (распредвал, клапаны, приводы, сопутствующие элементы). В этом случае детали монтируются в верхней части ГБЦ.

Многообразие ГРМ определяется и тем, под какой именно двигатель они спроектированы. Выделяют головки под бензиновые, газовые, дизельные агрегаты, под моторы малых оборотов и форсированные, а также моторы, имеющие воздушное или водяное охлаждение. В общем и целом, конструкция всех головок примерно одинакова, но на деле головки почти никогда не являются взаимозаменяемыми. Неисправности головок разных типов также схожи.

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:

Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.

Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок

Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером

Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

  • Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.

  • Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
  • Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
  • Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!

Для работы потребуется следующее:

  • накидной ключ «на 13»;
  • краевые ключи «на 13» и «на 6».

Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

5K 1747:

  • Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.
  • Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
  • Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.
  • Ремешок можно убрать и поменять.

5K 1110:

  • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
  • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
  • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.

4PK 718:

Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу

Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером

Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

Техническое обслуживание и диагностика

Как известно, все механизмы транспортного средства рано или поздно будут нуждаться в диагностике и техническом обслуживании. В этом случае ГБЦ не является исключением. Первоочередной задачей любого автомобилиста в этом вопросе является периодическая диагностика тех компонентов головки, которые нуждаются в этом больше всего. В частности, тех, которые подвержены наибольшим нагрузкам.

Речь идет о:

  • работоспособности клапанов;
  • проверке работоспособности сальников клапанов;
  • сальников распределительного шкива;
  • и, разумеется, самой прокладке ГБЦ.

может стать причиной появления масла в охлаждающей жидкости. И наоборот — попадании антифриза в масляную систему. В результате попадания масла в охладительную систему антифриз будет бурлить (но не кипеть), что приведет к троению двигателя, а со временем — невозможности его запуска. При это хладагент будет выходить из расширительного бачка, а датчик температуры мотора на приборной панели будет показывать кипение двигателя. В свою очередь, попадание хладагента станет причиной заливания свечей зажигания, о чем можно будет догадаться, выкрутив свечку и оценив ее состояние.

В целом на выход из строя элементов головки и на их корректную работу влияют многие факторы, но большинство из них касаются своевременной диагностики и ремонта. Даже такая мелочь, как (неправильный момент затяжки или несоблюдение порядка) может стать причиной деформации головки, что может привести и к поломке двигателя.

Для чего проводятся ремонтные работы? Есть множество случае, когда снятие головки неизбежно.

Это:

  • необходимость расточки цилиндров;
  • необходимость опрессовки втулок клапанов или их седел;
  • выход из строя клапанов, что подразумевает необходимость их замены или ремонта;
  • отшлифовка седел или работы по их доработке;
  • ;
  • необходимость замены прокладки головки (если она пробита или пропускает);
  • или же при надобности заделывания микротрещин (эта операция может проводиться и без демонтажа ГБЦ).

 Загрузка …

Так или иначе, но все работы по ремонту и диагностике данного узла должны осуществляться при соблюдении рекомендаций и указаний от производителя вашего транспортного средства. Если вы, не имея знаний и опыта, попытаетесь сделать что-либо самостоятельно и у вас это не получится, то это чревато полной поломкой всего мотора. Наиболее опасным в этом плане является монтаж втулок клапанов. Эта процедура должна осуществляться при нагретой головке, при этом сами монтируемые элементы должны быть холодными, а не нагретыми. Только так можно будет обеспечить надежное натяжение в соединении после того, как температура узла стабилизируется.

Также конструкция ГБЦ позволяет осуществить и замену втулок шкива привода маслонасоса. Данный процесс должен осуществляться методом выпрессовки уже отработавших свой ресурс эксплуатации втулок и монтажа новых компонентов.

В целом в домашних условиях есть возможность заниматься этими работами. Но при том условии, если вы понимаете, что делаете и чем это может быть чревато. Разумеется, в этом случае речь не идет о тех работах, для осуществления которых понадобится термическое или высокоточной оборудование. Но и это возможно только тогда, когда у вас есть определенные знания. Не имея опыта, даже самый новый и высокотехнологичный инструмент не имеет никакой пользы.

Классификация ГБЦ

Современные ГБЦ можно классифицировать по расположению и форме камеры сгорания, конструктивному исполнению, наличию деталей газораспределительного механизма и назначению (применяемости).

ГБЦ могут иметь различные по расположению и конструкции камеры сгорания (КС):

  • КС, отформированные полностью в головке. В моторах с такими ГБЦ используются плоские поршни, при их подходе в ВМТ весь объем КС формируется головкой;
  • КС, частично отформированные в головке и частично расположенные в поршне. В моторах с такими ГБЦ поршни имеют выемки в днище, которые являются частью КС;
  • КС, расположенные полностью в поршне. В таких моторах нижняя плоскость головки практически плоская (с выемками для клапанов и каналов), а КС полностью отформирована в днище поршня.

КС могут иметь различную форму, которая определяет эффективность смесеобразования, сгорания топливно-воздушной смеси, отвода отработанных газов и т.д. наиболее распространенными формами КС являются сфера, полусфера, шатер, клин и полуклин, и другие. Однако на современных моторах все чаще встречаются КС сложной (комбинированной) формы, сочетающие в себе лучшие качества простых по форме камер.

В отдельную группу относятся форкамерные ГБЦ, в которых помимо основной КС выполнена связанная с ней малая камера для предварительного воспламенения горючей смеси.

Раздельная (индивидуальная) головка блока цилиндров

Головки выпускаются трех конструкций:

  • Общая ГБЦ для всех цилиндров рядного двигателя или одного ряда V-образного силового агрегата;
  • Групповые ГБЦ рядных и V-образных моторов, закрывающих только часть (обычно половину) цилиндров одного ряда;
  • Раздельные (индивидуальные) ГБЦ для каждого цилиндра.

Наиболее широкое применение получили общие головки, которые сегодня используются на рядных и V-образных двигателях малого и среднего объема. На мощных многолитровых и многоцилиндровых моторах, особенно дизельных, чаще используются индивидуальные ГБЦ — такое решение продиктовано необходимостью снижения массы головок и расхода металла на их изготовление. Кроме того, наличие отдельных головок значительно облегчает и ускоряет процесс обслуживания и ремонта деталей цилиндра (поршня, ГРМ и других).

ГБЦ делятся на группы по наличию и комплекту газораспределительного механизма:

  • Без деталей ГРМ — к этой группе относятся ГБЦ старых нижнеклапанных и нижневальных многоцилиндровых моторов, а также современных двухтактных бесклапанных моторов (мотоциклов и малой техники);
  • С отдельными деталями ГРМ — клапанами и приводами клапанов (коромыслами и сопутствующими компонентами);
  • Со всем механизмом газораспределения — к этой группе относится большое число современных моторов, в ГБЦ которых располагается распредвал, клапаны и их привод, а также вспомогательные механизмы и датчики.

Наконец, ГБЦ подразделяются на множество групп по применяемости и некоторым особенностям:

  • Для дизельных и бензиновых моторов (а также и для моторов с газобаллонным оборудованием);
  • Для агрегатов с жидкостным и воздушным охлаждением;
  • Для моторов с различными режимами работы (обычных и форсированных).

Однако, независимо от типа и особенностей ГБЦ, все они имеют похожую конструкцию и принцип работы.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 апреля 2021 года
Скачатьпрайс-лист

Работы с ГБЦ (отечественное производство)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

300 руб.

380 руб.

470 руб.

Замена свечного отверстия

шт.

710 руб.

1 050 руб.

1 100 руб.

Замена МСК

шт.

65 руб.

65 руб.

65 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238

шт.

660 руб.

660 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236

шт.

660 руб.

660 руб.

Снятие патрубков

шт.

150 руб.

200 руб.

225 руб.

Шлифовка фаски клапана с очисткой

шт.

110 руб.

130 руб.

165 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

66 руб.

110 руб.

110 руб.

Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами

цил.

700 руб.

Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм

цил.

330 руб.

860 руб.

860 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель

цил.

250 руб.

660 руб.

660 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL

цил.

250 руб.

420 руб.

550 руб.

Установка форсунок дизеля

шт.

110 руб.

200 руб.

200 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

150 руб.

150 руб.

150 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

550 руб.

550 руб.

550 руб.

Снятие форсунок дизеля

шт.

165 руб.

270 руб.

300 руб.

Ремонт резьбового отверстия

шт.

550 руб.

880 руб.

1 100 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

880 руб.

990 руб.

1 100 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

550/220 руб.

550/220 руб.

550 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

45 руб.

55 руб.

65 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

110 руб.

165 руб.

165 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

165 руб.

220 руб.

220 руб.

Замена седла без обработки

шт.

440 руб.

550 руб.

770 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

550 руб.

1 100 руб.

1 100 руб.

Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан

шт.

130 руб.

220 руб.

220 руб.

Замена заглушек

шт.

330 руб.

440 руб.

550 руб.

Дефектовка клапана

шт.

55 руб.

75 руб.

180 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

55 руб.

55 руб.

55 руб.

Опрессовка головки блока

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб.

А-01

цил.

3 080 руб.

А-41

цил.

3 080 руб.

ВАЗ

цил.

1 320 руб.

ГАЗ

цил.

1 650 руб.

Д-160

цил.

2 750 руб.

Д-65

цил.

1 650 руб.

ЗиЛ

цил.

1 650 руб.

ЗМЗ-402

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-405

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-406

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-407

цил.

1 320 руб.

КаМАЗ

шт.

1 100 руб.

ММЗ-245

цил.

1 650 руб.

СМД

цил.

1 650 руб.

Тракторные и их аналоги

цил.

1 650 руб.

ЯМЗ-236

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-238

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-7511 (общие)

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-7511 (раздельные)

шт.

1 100 руб.

ЯМЗ-840

шт.

1 100 руб.

Работы с ГБЦ (иномарки)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Замена стакана форсунки ЯМЗ-650

шт.

1 650 руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

330 руб.

420 руб.

485 руб.

Замена МСК

шт.

150 руб.

150 руб.

150 руб.

Снятие патрубков

шт.

200 руб.

255 руб.

300 руб.

Шлифовка фаски клапана с чисткой

шт.

165 руб.

165 руб.

220 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

80 руб.

90 руб.

100 руб.

Фрезеровка чугун

цил.

660 руб.

770 руб.

970 руб.

Фрезеровка AL

цил.

550 руб.

750 руб.

970 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

155 руб.

155 руб.

155 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

550 руб.

660 руб.

770 руб.

Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан»

шт.

45 руб.

45 руб.

45 руб.

Ремонт свечного отверстия

шт.

1000 руб.

1000 руб.

Ремонт резьбового отверстия

шт.

450 руб.

500 руб.

550 руб.

Разворачивание направляющей втулки

шт.

110 руб.

110 руб.

135 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

550 руб.

660/220 руб.

880 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

330 руб.

550/220 руб.

550 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

80 руб.

110 руб.

110 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

110 руб.

155 руб.

155 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

200 руб.

220 руб.

255 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

1 100 руб.

1 210 руб.

1 430 руб.

Замена седла без обработки

шт.

880 руб.

1 100 руб.

1 100 руб.

Замена направляющей втулки

шт.

220 руб.

330 руб.

330 руб.

Замена заглушек

шт.

600 руб.

825 руб.

940 руб.

Доработка направляющей втулки

шт.

220 руб.

165 руб.

275 руб.

Дефектовка клапана

шт.

80 руб.

90 руб.

90 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

300 руб.

300 руб.

330 руб.

Опрессовка головок блока цилиндров

ГБЦ двигателя

Единица измерения

Легковые,руб.

Грузовые,руб.

Теплообменник

шт.

1 100 руб.

2 200 руб.

ГБЦ 4-6 цил. (рядные)

цил.

1 650 руб.

ГБЦ (крупногабаритные)

цил.

1 650 руб.

ГБЦ (чугун)

цил.

650 руб.

1 100 руб.

ГБЦ (алюминий)

цил.

550 руб.

1 100 руб.

С нами сотрудничают

  • Мосводосток

  • Автокомбинат им. Краузе

  • МосАвтоДор

  • ТулаАвтоДор

  • ОГУП «Волгоградавтодор»

  • АО «МосТоТрест-Сервис»

  • ФГУП «Пойма»

  • ГБУ «Жилищник»

  • ПАО «Мостотрест»

  • МТФ-завод «МОКОН»

  • АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН»

  • Агрохолдинг «РУСМОЛОКО»

  • ООО «ТУЛАМАШАГРО»

  • АО «МИСК»

  • ООО «ССК «ГАЗРЕГИОН»

  • АО «ГАЗСТРОЙ»

  • ПАО «ГОФРОН»

  • ФСК «Мостоотряд-47»

  • СТФ «Мостоотряд-99»

  • АО «Шаховский ДСК»

  • АО «Озеры-молоко»

Схема проезда

Классификация ГБЦ

Поскольку головка БЦ является неотъемлемой частью СА, к ней предъявляются повышенные требования к прочности и способности выдерживать экстремальные температурные нагрузки. Основной критерий классификации БЦ – материал изготовления:

  • на протяжении многих десятилетий основным материалов для изготовления блока цилиндров был чугун с различными добавками (хромом, никелем). Чугун хорошо переносит нагрев, он достаточно жёсткий, что является обязательным требованием для высокофорсированных моторов. Единственный недостаток чугуна – большой вес, который отрицательно сказывается на разгонных характеристиках легкового авто;
  • алюминий – второй по частоте использования материал для изготовления БЦ. Он лёгок, прочен, обеспечивает более лёгкое и быстрое охлаждение деталей силового агрегата. Но для алюминия достаточно сложно подобрать материал изготовления цилиндров, который должен обладать сравнимыми характеристиками, но отличаться более высокой стойкостью к высоким температурам. Для этих целей используют алюминий-кремниевые составы и алюминиевые цилиндры с никелевым напылением. В последнем случае повреждение шатуна или поршня приводит к уничтожению никелевого слоя, что делает цилиндр неремонтопригодным;
  • БЦ, изготовленный из магниевого сплава, обладает достоинствами обеих традиционных материалов — лёгкостью и прочностью, однако он настолько дорог, что его массовое производство нерентабельно.

Что касается головки БЦ, то к ней предъявляются меньшие требования, поэтому алюминий здесь имеет неоспоримое преимущество перед чугуном. Именно этот материал используется для изготовления ГБЦ на большинстве современных моторах, позволяя ощутимо снизить вес силового агрегата. Другим важным классификатором ГБЦ является форма и расположение камеры сгорания:

  • если КС расположена целиком в головке, то в таких двигателях применяются плоские поршни. Их особенностью является формирование объема камеры сгорания в головке при прохождении поршня в верхнюю мертвую точку;
  • второй разновидностью считаются камеры сгорания, размещённые как в ГБЦ, так и поршне. Конструктивно поршни этой разновидности оснащаются выемкой в нижней части;
  • существуют также камеры сгорания, целиком находящиеся в полости поршня.

Если говорить о форме КС, то она влияет на такие параметры, как эффективность образования ТВС, процесс её сгорания и эффективность отвода продуктов сгорания. Чаще всего камера имеет сложную форму, но встречаются и варианты с круглой, полусферической, клиноподобной, шатёрной геометрией. Конструктивно ГБЦ подразделяются на следующие категории:

  • Одна головка для рядного мотора или каждого ряда V-образного СА;
  • групповые головки, которые прикрывают цилиндры в отдельном ряду частично (как правило – ровно половину);
  • раздельные ГБЦ (для каждого цилиндра – своя головка).

На большинстве легковых авто с двигателями малого/среднего объема устанавливаются общие ГБЦ. На форсированных многоцилиндровых моторах большой мощности обычно применяются индивидуальные головки, что снижает массу двигателя и упрощает обслуживание/ремонт поршней и других деталей цилиндра. Наконец, головки классифицируют по наличию и комплектации ГРМ:

  • устаревшие конструкции головок нижнеклапанных силовых агрегатов могут вообще не содержать деталей ГРМ, такой же тип головок предусмотрен в современных двухтактных двигателях;
  • головки, содержащие часть деталей ГРМ (обычно – приводы клапанов и сами клапаны);
  • ГБЦ, конструкция которых предусматривает наличие механизма газораспределения в сборе – это большинство современных силовых агрегатов.

Независимо от особенностей конструкции, главным в ГБЦ двигателя является схожесть принципов функционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector