Установка гбо 6 поколения
Содержание:
- Немного математики
- Процесс замены
- Звезды и бонки
- А теперь о главном
- Установка ГБО на УАЗ: все нюансы
- Поколения ГБО
- Плюсы или минусы ГБО
- Причины ошибки P0172?
- Почему глохнет прогретый двигатель
- Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.
- Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?
- Где расположен ДПКВ
- Сколько стоят подушки безопасности
- Определение кода ошибки P0172 Chevrolet
- Регулировка фар
- Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения
- Отзывы владельцев Mini Countryman
- Рекомендации
- Симптомы неисправности — ошибка P0172
- Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка
- Как Отрегулировать Фары Ваз 2112
- Важно знать
- Основные особенности и составляющие
- Аналоги
- Для чего предназначен и принцип работы
- Конструкция нового оборудования
- Демонтаж ГБО
- Нужно ли извлекать стекло?
Немного математики
Главным недостатком газового оборудования является его стоимость. Если владелец автомобиля примет решение установить себе ГБО 5 поколения, цена вместе с работой составит минимум 80 тыс. российских рублей. Она зависит от числа цилиндров в двигателе. За 6- или 8-цилиндровые машины придется отдать от 100 тыс. рублей. Также следует учитывать, что при поломке топливного насоса его стоимость с ремонтом займет до 70 % от цены всей топливной системы.
Рассмотрим вариант, когда автомобиль проходит в год большое расстояние. В таком случае монтаж ГБО 5 поколения будет оправдан. Проведем небольшие расчеты.
В 2020 году марка бензина АИ-92 стоит 31 рубль, а цена на пропанобутановую смесь — 18 рублей. В качестве автомобиля выступит Jeep Grand Cheroke, расход которого на трассе 13 л/100 км. Расстояние от Москвы до Минска и обратно 1450 км. В итоге стоимость бензина будет равна 1450: 100 х 13 х 31 = 5843 руб., а газа — 1450: 100 х 13 х 18 = 3393 руб. Уже чувствуется экономия, а если автомобиль проезжает значительные расстояния, то расходы на топливо существенно снижаются.
Процесс замены
Звезды и бонки
А теперь о главном
Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.
Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.
Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.
Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.
И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.
В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.
Установка ГБО на УАЗ: все нюансы
Поколения ГБО
ПОКОЛЕНИЯ ГБО: ОТ «А» ДО «Я» — СТАВЛЮ ГАЗ!
Интересуетесь газовым оборудованием и хотите разобраться что такое – «поколения ГБО»? Расскажем всё подробно.
«Поколения ГБО» – это разновидности систем газового оборудования, выпущенные в разное время для автомобилей с различными системами впрыска.
По мере совершенствования автомобиля и конструкции подачи топлива в его двигатель, одновременно, происходила и эволюция газобаллонного оборудования, чтобы соответствовать современному машиностроению и позволять переводить авто на газ – с любым типом ДВС (двигателем внутреннего сгорания).
Как автомобиль был разным:
- с карбюратором и механической подачей топлива,
- с электронным впрыском топлива и инжекторным двигателем,
- с непосредственным впрыском и супер-современными системами бортовой диагностики,
так, менялось и само газовое оборудование.
Под стать – всем этим разновидностям подачи топлива в движок автомобиля.
Модификации систем газового оборудования, подходящих на разный тип двигателя и тип впрыска топлива (карбюратор / инжектор / моновпрыск / непосредственный (распределённый) впрыск) и принято называть – «поколения ГБО».
Выбор поколения ГБО – имеет значение при подборе газового оборудования на автомобиль: главное, чтобы поколение – соответствовало типу движка вашей машины.
Ниже, в материале о поколениях ГБО мы разберём — всех «членов семейства» газового оборудования на различные автомобили, с описанием конструктивного содержания и сути — каждого из поколений и примерами установки разных ГБО в стенах нашего сервиса, — наглядности для!
6 ПОКОЛЕНИЙ ГБО — ОДНА СЕМЬЯ И ГАЗОДИЗЕЛЬ-СОСЕД
Сегодня, на актуальный – 2020 год – принято говорить о существовании 6 поколений ГБО.
Хотите коротко и понятно о всех поколениях ГБО?
Если упрощённо, то «семейка» поколений ГБО выглядит так:
- 1, 2 поколение (карбюраторные системы и моновпрыск);
- 3, 4 поколение (традиционные инжекторные системы);
- 5, 6 поколение (системы газового оборудования – на современные двигатели автомобиля);
Они отличаются типом конструкции, системой управления подачей топлива в двигатель (от простейших механических систем до навороченных, электронно-управляемых) и как уже упоминалось – временем (эпохой) создания.
Что касаемо 1-ого поколения – не делаем: – оно практически, не применяется в наше время. Это было первейшее газобаллонное оборудование, которое было механическим, с вакуумным клапаном и долгим маршрутом пути газа от редуктора до ДВС, что делало затруднительным запуск машины на «холодную», вызывало проблемы с «хлопками» из двигателя и пр. Вообщем, – ему на смену, для карбюраторных авто – пришло 2-ое поколение!
Плюсы или минусы ГБО
ГБО преследуют слухи с первого дня появления:
- Оборудование опасно.
- Запах газа вреден.
- Двигатель выйдет из строя.
- Мощность упадет, расход вырастет.
Сначала разберемся, опасно ли газовое оборудование в автомобиле. Автогиганты выпускают автомобили на газе. Сжиженный газ менее взрывоопасен. Испаряясь, он охлаждает все вокруг, а краш-тесты показывают, что баллон является чуть ли не самой прочной деталью авто. За соединениями и клапанами просто надо регулярно следить. Газ не имеет ни цвета, ни запаха, а добавляемый в него одорант совершенно безвреден.
Теперь о том, вреден ли газ для двигателя автомобиля. Если сравнить выхлопные трубы, легко увидеть разницу. Чем выше октановое число, тем меньше детонация. Свинца и серы в газе нет, и нагара будет мало. Масло дольше сохранит вязкость, свечи будут чище и проработают больше. Газ сгорает не так быстро, оставляя пленку масла на цилиндрах, что положительно сказывается на ресурсе.
Таким образом, можно сказать, что новейшее ГБО лишено недостатков -ресурс увеличивается, опасности нет, а стоимость газа намного ниже. Но недостатки, конечно, имеются.
Поинтересуйтесь, какие есть преимущества и недостатки газовой установки на авто.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля KIA
Почему глохнет прогретый двигатель
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.
- Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
- Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
- Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
- Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
- Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.
Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.
Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.
При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.
Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!
Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.
Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?
При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:
Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.
Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.
Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:
- BRC (Италия – США)
- OMVL (Италия)
- Lovato (Италия)
- Prins (Нидерланды)
- Digitronic (Польша)
Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.
Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.
Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.
Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.
В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.
Где расположен ДПКВ
Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.
У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.
Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.
Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.
Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.
Сколько стоят подушки безопасности
Определение кода ошибки P0172 Chevrolet
Регулировка фар
Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.
Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения
Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):
Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы – это качество пропано-бутановой смеси на газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
- Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
- Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.
Отзывы владельцев Mini Countryman
Рекомендации
С учетом того, что 5 поколение ГБО более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему нет необходимости обслуживать и периодически настраивать. Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить на обслуживании.
На самом деле, как минимум, менять газовые фильтры следует регулярно. Также требуется периодическая диагностика газобаллонного оборудования. Игнорирование данных правил приводит к тому, что преждевременно выходит из строя насос высоко давления, также в критических случаях могут прогорать поршни и возникают другие проблемы с мотором и самой системой подачи газа в двигатель.
По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка
Как Отрегулировать Фары Ваз 2112
Важно знать
Если при езде на газе бензиновые форсунки двигателя с прямым впрыском не будут охлаждаться, то через несколько тысяч километров они выйдут из строя и эксплуатация автомобиля на бензине станет невозможной без проведения дорогостоящего ремонта.
Специалисты компании VIALLE решили эту проблему самым наилучшим способом, разработав систему впрыска газа для двигателей с прямым впрыском VIALLE LPdi — Liquid Propane Direct Injection.
Разработка основана на системах 5 поколения, но имеет ряд особенностей:
- газовый насос под давлением подает газ в так называемый модуль смешивания топлива (FSU) — здесь происходит переключение между бензиновой и газовой магистралью — при переключении автомобиля на газ перекрывается бензиновая магистраль и открывается газовая
- из FSU газ подается в штатный ТНВД (насос высокого давления) автомобиля — здесь давление газа поднимается до величины устанавливаемой штатным блоком управления автомобиля
- из штатного ТНВД газ в жидком виде под высоким давлением подается через на штатные бензиновые форсунки в цилиндры камеры сгорания — таким образом бензиновые форсунки охлаждаются проходящим через них газом и из системы на ряду с газовым редуктором исключаются и газовые форсунки.
Система VIALLE LPdi позволяет эксплуатировать автомобиль только на газе, вообще не использовать бензин и даже демонтировать бензобак. Двигатель можно запускать на газе в любую температуру, ведь газ не нужно подогревать. При использовании системы LPdi также наблюдается прирост мощности и крутящего момента.
Комплекты VIALLE LPdi поставляются под конкретную марку и модель автомобиля с жесткой привязкой программного обеспечения к коду двигателя, т.е. система монтируется строго в соответствии с монтажной схемой производителя, разработанной для конкретной модели автомобиля, в блок управления ГБО заливается готовая прошивка для данного двигателя.
принцип действия и точность полностью соответствуют бензиновым показателям
минимум вмешательств
крутящий момент двигателя выше, чем на бензине
работа системы не зависит от качества газа и состава газовой смеси
работа системы не зависит от факторов окружающей среды, таких как низкая или высокая температура воздуха, пониженное атмосферное давление в горных районах
технология моно/би топлива: двигатель может быть запущен на газе при отсутствии бензина (опционально)
нет необходимости во врезании в штатную систему охлаждения двигателя
использование насоса нового поколения (роторного типа), не требующего установку дополнительных фильтров
совместимость систем с топливными баллонами отечественного/импортного производства с диаметром горловины 48мм
нет необходимости в регулировках и регламентном обслуживании — отсутствие сменного фильтра
прошивка, разработанная инженерами VIALLE, непосредственно для определенного двигателя, стабильно работает на протяжении всей эксплуатации.
Недостатки ГБО 6-го поколения:
- высокая цена, в 4-5 раз больше чем у 4-го поколения
- низкая популярность ГБО 6 в России по сравнению с предыдущими поколениями — на сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране
- несовместимость с метаном — ГБО 6-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно на пропан-бутане
- неуниверсальность — возможно установить только на модели, для которых есть готовое решения разработчика.
На сегодняшний день оборудование доступно для владельцев автомобилей Volkswagen, AUDI, Skoda, Seat, Hyundai, KIA, Ford с двигателями:
1.2 TSI / TFSI — код двигателя: CBZA, CBZB, CBZC
1.4 TSI / TFSI — код двигателя: CAXA, CAXC, CAVE, CAVD, CAVC, CAVA, CTHD
1.8 TSI / TFSI — код двигателя: BZB, CDHA, CDHB, CABB, CDAA, CDAB
1.0 SCTi EcoBoost 88 — код двигателя: M1JA
1.6 SCTi EcoBoost — код двигателя: JQDB
1.6 SCTi EcoBoost — код двигателя: JTMA
1.6 Gdi — код двигателя: G4FD
Основные особенности и составляющие
Газовые установки 3 поколения могут использоваться только в двигателях с инжекторами. Чисто теоретически можно применить такое оборудование и на карбюраторном моторе, но придётся дополнительно установить датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Отметим, что в продаже встречались разные модификации газобаллонного оборудования 3-го поколения, поэтому их характеристики и комплектация могут отличаться.
ГБО-3 получило такие новшества:
- система лямбда-контроля – электронный дозатор количества газа (ранее использовались механические компоненты с ручной регулировкой) и электронный блок управления;
- интегрированный в ЭБУ эмулятор бензиновых форсунок;
- возможность установки кнопки в салоне с индикацией объема газа в баллоне;
- возможность применения датчика температуры редуктора, который препятствует подаче газа до достижения заданной температуры.
В комплект ГБО 3 поколения входят практически те же составляющие, что и в ГБО-2. Правда, ЭБУ получает данные для формирования оптимальной смеси газа и воздуха от датчика кислорода и датчика положения дроссельной заслонки. Эта информация влияет на работу электронного дозатора, выполненного в виде шагового двигателя (актуатора).
Ссылки по теме
В разделе «Поколения ГБО» вы сможете найти статьи, посвященные каждой из версий газовых установок. К примеру, можно ознакомиться с чего всё начиналось — 1 поколение ГБО.
Аналоги
Для чего предназначен и принцип работы
Конструкция нового оборудования
У газового устройства Liquid Propane direct injection (Lpdi), следующие главные конструктивные элементы:
- ёмкость с газовой смесью с встроенным газовым насосом высокого давления;
- два канала, которые идут из баллона: на подачу жидкого газа в двигатель, а также на обратку не нужного топлива;
- узел замещения топлива (модуль согласования Fuel Selection Unit), к нему подводятся бензиновый и газовый каналы;
- узел управления, который подключен к инжектору.
Работает ГБО 6 следующим образом: нажатие кнопки — поступает газ, нажатие следующей — пошёл бензин. Этот «комменсализм», существенно упрощает конструкцию газобаллонной установки. Производители уверяют, что все характеристики бензина остаются: мощность и расход.
У газового оборудования 6 поколения нет блока клапанов, которыми регулируется давление, и нет газовых форсунок, их замещает модуль согласования FSU. В этом заключается существенная разница между этими последними разработками.
Как оборудование работает
При переходе на газ 6 поколения используется принцип работы на основе жидкого впрыскивания, то есть газообразное состояние не применяется. В этом сходство с пятым типом.
Работа системы нового поколения включает следующие этапы:
- Оборудование запускается и насос сразу производит закачку жидкого газа, увеличивая давление и не давая ему перейти в газообразную форму.
- Баллонный газ подходит к модулю согласования. В момент переключения топлива блок перекрывает поступление бензина и даёт «зелёную» дорогу газовому потоку. Жидкий газ идёт по бензиновому каналу. Когда поток пропускается через бензиновый насос, уровень давления топлива корректируется до нужного уровня.
- Газ подходит к бензиновым форсункам, смазывает и охлаждают их. Это хорошая профилактика против загрязнения распылителей. Форсунки продолжают выполнять своё предназначение, но с новым топливом.
- Невостребованный газ самостоятельно возвращается по обратке в баллон.
Данный принцип подачи газа на авто, позволяет оборудованию 6 поколения задействовать в работу с газовым топливом штатные устройства, предназначенные для функционирования двигателя на бензине. Газовая электросхема управления лишь переводит магистрали в модуле согласования.
Демонтаж ГБО
Иногда все же владельцы решаются на демонтаж газового оборудования на авто. Рассматривать можно полное или частичное восстановление. В первом случае все возвращается к «заводскому» состоянию.
Если планируется использовать ГБО в дальнейшем, его просто деактивируют отключением блока питания (вынимают предохранитель) или:
- Снимают баллон.
- Глушат магистраль.
- В разъем управления устанавливают заглушку.
Теперь о том, как снять газовый баллон с автомобиля. Лучше это доверить специалисту, но можно сделать и самостоятельно. Обычно просто запускают двигатель и дожидаются полной выработки. Хотя можно и по-другому.
Очень важно обесточить систему, затем перекрыть оба вентиля (на корпусе баллона), выкрутить две медные трубки в оплетке и полностью стравить газ. Останется поставить заглушку, открутить крепления и вытащить баллон
Чтобы выполнить полное снятие ГБО, нужно:
- Полностью стравить газ.
- Отключить электрику (снять клемму с аккумулятра).
- Отсоединить магистрали, демонтировать баллон, редуктор, ЭБУ и датчики.
- Выкрутить форсунки.
- Заглушить дырки во впускном коллекторе.
- Заменить патрубки системы охлаждения.
- Заглушить горловину.
Надеемся, теперь более или менее понятно, как снять газовое оборудование. Только мы не советуем делать это самостоятельно. Хотя, если учесть стоимость демонтажа на СТО (в среднем 4 тыс. руб. для четырехцилиндрового авто), можно призадуматься.
Нужно ли извлекать стекло?
Нужно ли извлекать стекло из часов перед полировкой? Ответить на этот вопрос однозначно – непросто. Во-первых, следует учитывать сложность выполняемых работ. Во-вторых, сделать это самостоятельно, без специальной подготовки практически невозможно. Для того чтобы снять стекло необходимы специальные инструменты, навыки и опыт.