Где самый дешевый и самый дорогой бензин в мире
Содержание:
- Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка
- От Вьетконга до Чернобыля
- Венесуэла (0,01 долл.)
- Два похожих государства
- British Petroleum
- ОАЭ (0,45 долл.)
- Подсчет себестоимости 1 литра бензина
- Откуда берется разница стоимости
- Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика
- Что влияет на стоимость бензина в странах мира
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Химичат потихоньку
- Сколько стоит заправка в странах Европы?
- Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»
- Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти
Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка
Давайте посчитаем, какая будет итоговая цена полного бака АИ-95 небольшой машины (V=40л) с учётом всех бонусных программ разных АЗС.
Расплачиваться за топливо мы будем карточкой, которая даёт 5% кэшбэк на АЗС (карточек, которые дают 5% кэшбэк за оплату на АЗС довольно много, например, карта «КредитЕвропаБанка», «Билайн», «БИНБАНКа». Подробнее в статье “Оплата пластиковой картой 2017: Что? Где? Когда?”).
Полный бак АИ-95 на АЗС «BP».
5-е место.
Стоимость топлива без скидок: 39,79 руб./л*40л=1591,6 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1591,6*0,05=79,58 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 16 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «BP Club», будем считать, что у нас минимальный уровень Green (1 балл за каждые 100 руб, с учётом математического округления получаем 16 баллов).
Итого полный бак бензина на АЗС «BP» нам обошёлся в 1591,6-79,58-16=1496,02руб. (если бы у нас был статус Platinum, то было бы 1591,6-79,58-48=1464,02руб.)
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «BP» 1496,02/40=37,4 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Лукойл».
4-е место.
Стоимость топлива без скидок: 39,40 руб./л*40л=1576 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1576*0,05=78,8 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 31 руб., который зачислится нам по бонусной программе «Ликард» (1576/50=31,52. С учётом округлений получаем 31 балл, который можно обменять на 31 руб. скидки).
Итого полный бак бензина на АЗС «Лукойл» нам обошёлся в 1576-78,8-31=1466,2 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Лукойл» 1466,2/40=36,66 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Роснефть».
3-е место.
Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1560*0,05=78 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 20 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Семейная команда» (40*0,5=20 баллов).
Итого полный бак бензина на АЗС «Роснефть» нам обошёлся в 1560-78-20=1462 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Роснефть» 1462/40=36,55 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Татнефть».
2-е место.
Стоимость дисконтной карты «Татнефти» в 170 руб. для расчётов принимать не будем, учитывая, что срок её действия 12 лет, цена выглядит незначительной.
Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.
От этой суммы отнимаем скидку 3% по дисконтной карте 1560*0,03=46,8 руб.
Кэшбэк от «КЕБа» считаем уже от суммы со скидкой (1560-46,8)*0,05=75,66 руб.
Итого полный бак бензина на АЗС «Татнефть» нам обошёлся в 1560 – 75,66-46,8=1437,54 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Татнефть» 1437,54/40=35,94 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Газпромнефть».
1-е место.
Стоимость топлива без скидок: 38,95 руб./л*40л=1558 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1558*0,05=77,9 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 62,32 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Нам по пути» для «Золотого» статуса: 1558*0,04=62,32.
Итого полный бак бензина на АЗС «Газпромнефть» нам обошёлся в 1558 – 77,9-62,32=1417,78 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Газпромнефть» 1417,78/40=35,44 руб./л.
От Вьетконга до Чернобыля
Достоверно известен только один случай практического воздействия на погоду с целью нанесения ущерба военному и политическому противнику. Это «Операция Папай» (по имени знаменитого мультипликационного персонажа), проводимая США на территории Вьетнама с 1967 по 1972 год. В период сезона дождей (с марта по ноябрь) с военно-транспортных самолетов, залетавших внутрь облаков, рассеивали йодид серебра, что приводило к обильным осадкам. Испытания технологии проводились в 1966 году на территории соседнего Лаоса на плато Булавен в долине реки Конг, причем правительство тогда еще нейтрального Лаоса в известность не поставили.
Изначально эта история была чистым экспериментом, руководил которым доктор Дональд Хорниг – уполномоченный советник президента США по науке и технологиям и бывший участник проекта по разработке ядерного оружия. Результаты операции были признаны неудовлетворительными, даже несмотря на то, что осадков действительно выпало в три раза больше и «тропа Хо Ши Мина» оказалась частично затоплена, как и некоторые тоннели, которые вьетнамские партизаны использовали для снабжения и перемещения. Проблема в кратковременности эффекта, который не оказывал решающего влияния на ход войны. Бульдозеры оказались и дешевле, и эффективнее.
Вопреки традиционной подаче конспирологов, все это не было таким уж секретом. Исследования в области так называемого активного воздействия на климатическую среду велись начиная с 30-х годов. А эффект йодида серебра был открыт еще в 1946 году, просто американцы первыми и единственными решили попробовать его, так сказать, на практике.
Что же касается военных целей, одно время велись разработки системы противодействия электронным и оптическим средствам и спутникам противника через погодные условия. Проще говоря, противника предполагалось «ослепить», создав непроницаемую завесу из взвешенных частиц в атмосфере, например, кристаллического тумана. Или наоборот – улучшить свойства атмосферы для большей проходимости собственных радиоволн. В конечном итоге эффект оказался, опять же, экономическим: советские люди научились кристаллизировать туманы при низких температурах, снимая угрозу для гражданской авиации на Крайнем Севере.
Вся эта научно-техническая рутина рядового конспиролога не беспокоит. Управление тайфунами – куда интереснее. Мало кто знает, что обе стороны холодной войны пытались добиться этого одновременно, только американцы экспериментировали на собственной территории (благо тайфун для них явление привычное), а СССР проводил исследования и испытания совместно с Кубой и Вьетнамом. И в итоге пошел в этом вопросе несколько дальше, чем США, которым подобное в быту вроде бы гораздо нужнее.
Американцы полагали, что достаточно разрушить какую-нибудь часть облачности в каком-нибудь секторе, чтобы изменить энергетический баланс облака и таким образом изменить направление и траекторию тайфуна. Проблемой для них стал не столько «расстрел» некого сектора облачности, сколько математическое вычисление того, куда после этого пойдет тайфун. Это оказалось непосильным даже для суперкомпьютеров министерства обороны, и после 1980 года программу Stormfury потихоньку свернули. А самодеятельностью множества энтузиастов, которой так интересуется Голливуд, масштабных результатов не добьешься.
Но это всего лишь разовые локальные технологии. Один тайфун вопроса не решает. Еще для «Операции «Папай» основной проблемой стала ее дороговизна. А уж для разгона тайфуна до мощности, необходимой для повреждения крупного современного города, нужна немыслимая энергия. Такой технологии просто не существует. Пока.
Управлять сверхкрупными климатическими явлениями (циклонами, антициклонами, атмосферными фронтами) размерами в сотни и тысячи километров тем более невозможно. К примеру, в одном дождевом облаке (размером в пару километров) содержится энергия нескольких ядерных бомб. Соответственно, чтобы управлять им, нужна сила, во много раз ее превышающая. К тому же, ее нужно сконцентрировать в небольшой промежуток времени на маленьком пространстве. По крайней мере, вводимая в облако энергия должна быть не меньше той, которую оно содержит, при этом введенную энергию надо как-то вывести обратно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Венесуэла (0,01 долл.)
Венесуэла способна заполнять мировой рынок самым дешёвым бензином. Зато бутылка питьевой воды там же стоит 1,5 доллара. То есть выпить стакан воды там – большая роскошь, чем прокатиться по окрестностям. Цены на бензин в этой южноамериканской стране не поднимались с начала этого века, хотя во многих странах они успели подрасти в 4-5 раз.
Дело в том, что правительство Венесуэлы искусственно вынуждено поддерживать бросовую цену на нефть. Ему приходится уступать общественному мнению, которое убеждено, что раз их страна добывает огромное количество нефти, то и стоимость бензина здесь должна быть самой низкой в мире. Зато и на заправке водитель может чаевых дать служащему больше, чем ему обошлось заполнение бака бензином. У всех венесуэльцев есть свои машины, на которых они колесят ежедневно. Поддерживать столь низкую цену на бензин удаётся только за счёт государственных субсидий, достигающих громадной для страны суммы в 12,5 миллиарда долларов, а это уже становится тяжёлым бременем для государственного бюджета.
Два похожих государства
Открывает ТОП государств, где самый дешевый бензин может приобрести каждый житель, Пакистан. В этой стране экономика находится на предельно низком уровне, и держится она полностью на экспорте нефти, газа и сырья в другие страны. Этим и объясняется низкая цена на топливо по всей территории державы. Стоимость держится на уровне 69 центов за литр (все цены указаны в американских долларах). Похожая ситуация в Индонезии, где экспорт этой же продукции составляет львиную долю доходов в бюджет государства. За счет добычи и переработки сырья цена на бензин здесь составляет в среднем 59 центов. Эти два государства похожи по структуре экономики, и цена в них держится на низком уровне из-за богатых запасов в земле.
British Petroleum
British Petroleum является одной из крупнейших сетей не только в Москве и России, но и по всему миру. Компания занимается добычей и реализацией топлива в собственной сети АЗС. Основным партнёром на территории России является Роснефть, способствующая разработке новых источников и технологий добычи нефти. Компания имеет рекомендации от таких мировых автомобильных брендов, как Ягуар, Вольво, Шкода и т. д.
British Petroleum
Главным козырем BP является особый бензин Activ с уникальными свойствами, реализация которого в России началась ещё в начале 2000-х годов. Руководство утверждает, что специальное топливо очищает форсунки дизельного двигателя, камеры сгорания и клапаны. Благодаря этому через 30 часов работы двигатель практически полностью восстанавливает мощность. Также стоит выделить список постоянных реорганизаций сервиса и самих АЗС, которые потом перенимают крупнейшие представители сегмента. На территории России сегодня действуют 5 нефтеперерабатывающих завода, откуда и производятся поставки топлива.
С другой стороны, компания неоднократно была замешана в крупных скандалах. Например, в 2012 году руководство получило обвинения в дискриминации рынка и искусственном завышении цен на топливо, после чего они так и остаются одними из самых высоких в нашем рейтинге заправок. Крупнейший скандал произошёл в 2010 году, когда в Мексиканском заливе взорвалась нефтедобывающая платформа «Глубоководный горизонт». В результате инцидента рейтинг топлива был понижен на один пункт, а компания по сей день несёт убытки и устраняет последствия аварии. Несмотря на это, качество топлива остаётся лучшим среди других АЗС рейтинга.
ОАЭ (0,45 долл.)
Лишь чуточку дороже, чем в Малайзии, бензин стоит в Объединённых Арабских Эмиратах. Себестоимость добычи одного барреля нефти, по некоторым данным, здесь составляет от 2 до 5 долларов. Здесь добывается более тёмная нефть марки Dubai Crude, а не лёгкая светлая WTI. Низкая себестоимость и тяжёлое качество нефти позволяют торговать её по низким ценам, поэтому выгодна и её переработка в бензин. По величине запасов нефти Эмираты находятся на 7 месте в мире, а по запасам природного газа они же стоят на 17 месте. Экономическая политика властей страны позволяет удерживать внутри неё очень низкие цены на автомобильное топливо.
Подсчет себестоимости 1 литра бензина
Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:
- Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
- Совокупная прибыль = 23,3 %.
- Общий процент налогов = 49 %.
Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.
В рублевом выражении получаем:
- Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
- Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
- Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.
Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:
41,53 – 20,35 = 21,18 рубля
В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:
41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля
За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.
Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:
6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля
В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.
В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.
Откуда берется разница стоимости
Стоимость бензина в разных странах мира
Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.
Наиболее значимые из них следующие:
- Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
- Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
- Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
- Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
- Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.
Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика
Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.
Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:
- себестоимость добычи;
- транспортные расходы;
- расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
- рыночная стоимость нефти на международном рынке.
Формирование цен на бензин
Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.
Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.
Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?
Факторы ценообразования
Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.
Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).
Близость нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.
В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.
На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.
Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.
Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.
«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.
Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.
Что влияет на стоимость бензина в странах мира
Если страна занимается добычей и переработкой нефтяных продуктов, то естественно цены будут ниже.
Экономически развитые страны завышают налоги, которые влияют на стоимость топлива. Соответственно, чем выше развитие страны, тем дороже и бензин в ней, хотя уровень доходов жителей тоже будет соответствовать ценам на горючку. Страны с самым дорогим бензином могут похвастаться высоким качеством жизни.
Развитие технологий, состояние оборудования, обрабатывающие нефтепродукты тоже влияют на стоимость конечного продукта.
Статус нефтедобывающих компаний, политика их работы и конкуренция в стране – не последние факторы, формирующие ценовую политику нефтепродуктов.
Расположение автозаправочных станций могут сыграть злую шутку с любителями путешествовать по стране на личном авто.
Сезон тоже влияет на цену бензина. Зимой многие автолюбители берегут свои средства передвижения. Погодные условия тоже не всегда способствуют езде на автомобиле. Поэтому часто зимой цены на топливо падают, либо прекращают свой рост. А вот уже с весны, когда рост деловой активности ползет вверх, следом вырастает и ценник горючего.
Если брать в пример тот же Туркменистан, предприятие-монополист может абсолютно регулировать цены на территории всей страны. Часто огромные комплексы занижают цены на продукт, обеспечивая себе статус и работу на долгие годы.
Общемировые цены на нефть оказывают влияние на средний ценник по стране.
Также не последняя роль в ценообразовании играет инфляция. Но странным парадоксом является то, что цены на нефть время от времени падают, а ценник на автозаправках не спускается, ни на рубль. Ведущие аналитики объясняют это тем, что в расчете ценообразования на бензин, стоимость и переработка нефти занимает всего лишь 10% от общих расчетов, поэтому незначительные скачки в стоимости нефти не оказывают существенных изменений цен на топливо.
Почему же из года в год цены на бензин все выше и выше? В странах, где цены на топливо не менялись в последние пять лет, черпают неустойку из субсидий госбюджета, и они увеличиваются с каждым годом. Более 2/3 стоимости нефтепродуктов составляет фискальная нагрузка (регулирование экономики предприятия государством) на всех этапах:
- поиск месторождений нефти;
- добыча «черного золота»;
- переработка нефти;
- транспортировка готового продукта;
- реализация на внутреннем и внешнем рынке.
Фискальная нагрузка растет, что и способствует медленному и постоянному росту цен на все продукты переработки нефти. Такая тенденция касается ценообразования в странах добывающих и покупающих нефть.
Что касается бензина, то в странах, где цены на него завышены по сравнению с уровнем доходов, жители уже давно пользуются альтернативными видами топлива, которые обходятся им дешевле и позволяют сэкономить.
Добавить комментарий Отменить ответ
Химичат потихоньку
Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.
Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.
Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.
В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.
Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.
При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.
Сколько стоит заправка в странах Европы?
Польша
Польшувозможно сэкономить
Если автомобиль ездит на 98 бензине, то цена может достигать 5 злотых за 1 литр. Если сравнить с другими странами Европы, то в Польше цены на топливо ещё приемлемы. Имеется незначительное колебание стоимости автобензина, но по заверению экспертов – это скорее временное явление, а цены нормализуются, и будут соответствовать отметке 4.75–4.8 злотых за 1 литр.
Автозаправки в Польше работают с 6 утра до 22 часов вечера. Большинство заправок находятся вдоль автомагистралей, что очень удобно для водителей. Некоторые сетевые супермаркеты имеют свои автозаправки:
- TESCO.
- AUCHAN.
Цена на таких заправках гораздо ниже.
Watch this video on YouTube
Германия
Большинство граждан Германии недовольны ценами на 95-й бензин, потому что примерно 2/3 составляют налоговые сборы. За последнее время колебания цен — от 1.5 до 1.6 евро за 1 литр. Это очень много, если сравнить другие страны Европейского Союза. В расположенной рядом Австрии за такую же марку автобензина платят 1.3–1.4 евро, а в Швейцарии 1.44.
налогового сбора
Правительство Германии не пытается заработать на увеличении цены, а, наоборот, стабилизирует и уравнивает её. Налог собирается с проданных литров, поэтому государство заинтересовано в поддержании стабильности.
Финляндия
В Финляндии существует бензин 95-Е-10, что обозначает наличие 10% спирта. А марка 98-Е-5 содержит 5% спирта. Бензин 95-Е-10 подходит ко всем видам автомобилей. Расценки между ними не слишком отличается. Стоимость 95 марки — приблизительно 1.6 евро. Считается, что автобензин в Финляндии один из самых дорогих. В Суоми за 1 литр 95-го придётся выложить 1.65 евро, а за 98–1.71 евро. Девяносто два цента с одного литра составляют налоги.
Автозаправок в Финляндии предостаточно. Самые распространённые:
- ABC.
- OIL.
- NECTE.
Режим работы с 7 утра до 10 вечера. Заправки, принимающие кредитные карты работают круглосуточно, автоматическое обслуживание предлагается на нескольких языках.
Италия
В Италии цена на бензин будет одинаковая везде. Заправляясь на заправках с самообслуживанием, можно немного сэкономить. Один литр 95 бензина обойдётся 1.71 евро. Италия занимает второе место по дороговизне бензина в Европе после Нидерландов. Причина такой цены заключается в налоговых сборах – за 1.3 евро за 1 литр бензина.
Watch this video on YouTube
Чехия и Латвия
Чехиибоевых действий
В Чехии очень большая конкуренция среди владельцев автозаправок, потому они максимально снижают торговую наценку на топливо.
В Латвии цена на бензин составляет: 95 марка – евро за литр. Из-за растущей конкуренции в Латвии происходит постоянное изменение тарифа.
Испания
Расценки на топливо в Испании зависят от региона. Самый дорогой бензин – 1.31 евро, самый дешёвый – 0.95 евро. Испания является страной с самым дешёвым топливом в Европе, за последние несколько лет – самой стабильной по продаже нефтепродуктов. Испанские автовладельцы на каждом заправленном баке экономят до 7 евро.
Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»
Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб
на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)
В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:
● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);
● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);
● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);
Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:
Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).
Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:
Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:
Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:
Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).
Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».
Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:
Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:
UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.
UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.
Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.
Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.
Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:
Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти
Наибольший интерес для сравнения представляет список стран, занимающихся нефтедобычей с указанием цен за 1 литр топлива. Многочисленные журналы, проводившие исследования, утверждают, что объемы производства топлива напрямую не влияют на стоимость, так как такие государства имеют разную стратегию развития. Рассмотрим список нефтедобывающих стран с ценами на горючее для автомобилей:
- Россия. Эксперты относят страну на 27-е место по дешевизне бензина из 175 стран мира. В среднем стоимость горючего за 1 литр составит 0,72 доллара.
- Туркменистан. Государство отличается солидными объемами добычи нефти, при этом туркменское топливо стоит 0,43 доллара, а страна находится на 36 месте среди мировых производителей черного золота.
- Казахстан. Цена литра равна 0,55 доллара, страна занимает 15 место в таблице по добыче нефти.
- Азербайджан устанавливает цену на топливо 0,73 доллара и занимает 21 место по последним данным в рейтинге объемов добычи.
- Венесуэла – это та страна, где самый дешевый бензин во всем мире. При пересчете на рубли его стоимость составит 60 копеек. Несколько лет назад власти пытались поднять цены, но это было безуспешно из-за инфляции. Если сравнивать стоимость продуктов и топлива в государстве, то можно привести яркий пример: литр молока в стране стоит 0,98 доллара, а литр бензина – 0,01 доллара.
- Кувейт продает бензин по 0,35 доллара за литр, при этом добывает 2,75 млн. баррелей нефти в день.
- Объединенные Арабские Эмираты отдают топливо за 0,60 доллара, а добывают 3,23 млн. баррелей в день.
- Иран отличается хорошей добычей нефти – 4,13 млн. баррелей в день, а продает бензин в стране за 0,36 доллара.
- Саудовская Аравия – мировойлидер по добыче черного золота, продает бензин за 0,54 доллара. В последнее время власти государств Персидского залива решились пойти на повышение цен.