Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка
Содержание:
- Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи
- Продажа Honda CR-V 2008 в России
- Завершение работ по второму способу
- Для чего нужен гидроручник
- Как пользоваться?
- Лада 2107 Zhigulitta › Бортжурнал › Ковш, ЗДТ, Гидроручник своими руками
- Функции, назначение, виды
- Конструкция и разновидности
- Нужны ли задние дисковые тормоза?
- Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник
- Как своими руками сделать гидравлический ручник?
- Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка
- Преимущества задних дисковых тормозов
- Заключение
Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи
Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь. Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.
Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь.
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?
Обратите внимание
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.
Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.
Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.
Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.
Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.
Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»Разводка магистрали к задним суппортам
Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия.
Важно
Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.
Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.
Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.
И все можно наваливать, примерно вот так:
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
Продажа Honda CR-V 2008 в России
Завершение работ по второму способу
Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:
- Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
- Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
- Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
- Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.
После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).
Для чего нужен гидроручник
Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.
Как пользоваться?
При эксплуатации аппарата следует помнить основные правила:
- Установку своими руками следует производить в сухом и желательно, отапливаемом помещении.
- Обязательно защитить прибор от попадания на него воды. Если он расположен не в помещении, нужно соорудить крышу.
- Насос необходимо прочно закрепить, поскольку при работе он может смещаться.
- Регулярно проводить осмотр всех соединений и труб на наличие протечек.
- Проверять износ фильтра, при наличии повреждений заменить.
- Проверять наличие воды в помпе, своевременно доливать, не допустив ее опустошения.
Маленький вес, низкая цена, хорошая мощность и возможность установки своими руками отличают этот вид насосов от прочих. Главное не забывать, что глубина с которой они могут поднимать воду, ограничивается отметкой в девять или десять метров, и не допускать попадания в конструкцию мелких абразивных частиц. И тогда насос прослужит вам долгое время. В других наших статьях вы можете ознакомится с пластиковым унитазом для дачи и почему протекает унитаз.
Лада 2107 Zhigulitta › Бортжурнал › Ковш, ЗДТ, Гидроручник своими руками
Иии снова привет всем тем, кто зашел почитать мой бортжурнал. Расскажу про ковши, немного про установку задних дисковых тормозов на классику и про то, как сделал гидроручник своими руками. Начнем с ковшей. Это два близнеца, оригинал Sparco, размер М (180/80), насчет модели точно вам сказать не могу, поскольку на наклейке снизу есть только их номер и дата омологации. Изначально я брал их с раллийной тренировочной ВАЗ 2108, в которой они стояли очень долго. Чехлы были сильно протерты и испачканы. Поэтому мы с моей мамой пошли в магазин ткани, выбрали основу для спинки и боковин. Надо сказать, что сам каркас из стеклопластика сохранился хорошо, внутри алюминиевые трубы, поролон тоже без дырок и не рассохся. В общем проблема только в чехлах. За два вечера был сшит чехол на один ковш, центр на липучках как и у оригинального чехла, боковины приклеены. Получилось аккуратно, езжу уже три месяца, ничего не оторвалось и не отклеилось, ткань не маркая. Салазки к одному ковшу были Sabelt, для другого не было, но это не проблема, они не так дорого стоят. Сами же ковши я взял по 3000 за штуку, 1500 на ткань, липучки и специальный клей. Сейчас он уже хорошо подсел под моим весом и складок нигде не сталось ( их и не было почти), ткань не топорщится. Крепил я его на заводские салазки, просверли в них отверстия под болты. Скоро буду варить для них крепление по приложению J.
Про установку ЗДТ. Вместе с подвеской мне пришел комплект для установки задних дисковых тормозов на основе суппортов от 2108. В комплекте было проставочное кольцо, пыльник, стопорное полукольцо, плантшайба. Договорился с токарем что в 13:00 я приеду к нему чтоб он проточил полуоси под внутренний диаметр тормозного диска. В 11 я приехал в гараж, слил масло из редуктора, снял колеса, снял барабаны, открутил и вытащил полуоси и к часу был у токаря. За 20 минут и 300 рублей за полуось он сделал свою работу и я довольный поехал в гараж все это ставить. По пути заехал в магазин, купил новые болты и гайки для крепления полуоси, нивовские шланги, банджо-болты, медные шайбы, две тормозные трубки и тройник. Трубки нужны следующие: с левой стороны ставим трубку от передних тормозов классики(короткая которая, между цилиндрами), а с правой ставим трубку которая идет на левую сторону (она похожа на букву W). Естественно, трубки нужно будет разогнуть и гнуть по месту, но длины их хватит, тем более с шлангами от нивы. Сами шланги я пускал спереди моста сверху (так как суппорт направлен вперед), а трубки в штатных местах. Далее еще раз все проверяем, протягиваем трубки специальным ключом, прокачиваем тормоза (не забудьте при установки суппорта что спускник должен быть сверху, к тому же если суппорт не новый, то лучше поставить новый спускник)
Единственное, что нужно — это доработать скобу, иначе она упирается в болт крепления полуоси. Я аккуратно снимал болгаркой металл, все время примеряя. По итогу снял чуть меньше трети от толщины, но не переживайте, эта скоба рассчитана на работу на передней оси авто, где нагрузка вдвое больше, к тому же клубтурбо продают так же подпиленные скобы, только у них убрана половина от толщины в том месте.
Теперь хотелось бы рассказать про гидроручник. Его я делал сам от начала и до конца, потратил в сумме около дня на все работы. Начнем с цилиндра. Я, как и практически все, решил использовать цилиндр сцепления от классики. Но есть одно «но»: в данном цилиндре под трубку всего один выход, а вход с бачка. Я не стал обращаться к токарю чтоб мне изготовили ввертыш. Я решил пойти другим путем. Вытащил стопорную гайку, которая держит пластиковый штуцер.
И поехал в магазин за подходящей гайкой, которую я собирался туда вварить. Сразу скажу, что тормозная трубка не подходит по резьбе в цилиндр сцепления, нужен переходник от ГАЗа. Долго ходил по магазину в поисках подходящей гайки и нашел ее-это колесная гайка от нивы. она подходит по резьбе к переходникам. Но есть одна хитрость: гайки есть разные. Во-первых, нам конечно же нужна открытая. Во-вторых сами гайки немного различаются, совсем немного, но для нас разница существенна. Она заключается с диаметре юбки. Есть гайка повыше, и юбка у нее шире (она не подойдет), а есть пониже и поуже (она ка будто для этого была создана). После того, как вы вставите маленькую, вы поймете. Она садится просто идеально в эту выемку, совсем без зазора и до начала шестигранника (то есть довольно глубоко).
Функции, назначение, виды
Место установки — в приямке или в доме
В системе водоснабжения частного дома без гидроаккумулятора насос включается всякий раз как где-то идет расход воды. Эти частые включения приводят к износу оборудования. Причем не только насоса, но и всей системы в целом. Ведь каждый раз происходит скачкообразное повышение давления, а это — гидроудар. Чтобы уменьшить количество включения насоса и сгладить гидроудары используют гидроаккумулятор. Это же устройство называют расширительный или мембранный бак, гидробак.
Назначение
Одну из функций гидроаккумуляторов — сглаживать гидроудары, мы выяснили. Но есть и другие:
- Уменьшение количества включений насоса. В резервуаре есть некоторое количество воды. При небольшом расходе — помыть руки, умяться — вода течет из бака, насос не включается. Он включится только тогда, когда ее останется совсем немного.
- Поддержание стабильного давления. Для этой функции необходим еще один элемент — реле давления воды, но давление они поддерживают в требуемых рамках.
-
Создать небольшой запас воды на случай отсутствия электроэнергии.
Не удивительно, что в большинстве систем частного водоснабжения данное устройство присутствует — плюсов от его использования много.
Виды
Гидроаккумулятор — это бак из листового металла поделенный на две части эластичной мембраной. Мембрана бывает двух видов — диафрагмы и баллона (груши). Диафрагма крепится поперек бака, баллон в виде груши закрепляют на входе вокруг входного патрубка.
По назначению они бывают трех видов:
- для холодной воды;
- для горячей воды;
- для систем отопления.
Гидробаки для отопления выкрашены в красный цвет, баки для водопровода окрашены в синий. Расширительные баки для отопления имеют обычно меньшие размеры и более низкую цену. Это связано с материалом мембраны — для водоснабжения она должна быть нейтральной, ведь вода в трубопроводе питьевая.
Два вида гидроаккумуляторов
По типу расположения гидроаккумуляторы бывают горизонтальные и вертикальные. Вертикальные снабжены ножками, некоторые модели имеют пластины для навешивания на стену. Именно вытянутые вверх модели чаще используют при самостоятельном создании систем водопровода частного дома — они занимают меньше места. Подключение гидроаккумулятора такого типа стандартное — через вывод размером в 1 дюйм.
Горизонтальными моделями обычно комплектуют насосные станции с насосами поверхностного типа. Тогда насос располагают сверху емкости. Получается компактно.
Принцип работы
Радиальные мембраны (в виде тарелки) используются в основном в гироаккумуляторах для систем отопления. Для водоснабжения в основном внутри устанавливают резиновую грушу. Как работает такая система? Пока внутри есть только воздух, давление внутри штатное — то, которое выставлено на заводе (1,5 атм) или которое вы выставили сами. Включается насос, начинает закачивать в бак воду, груша начинает увеличиваться в размерах. Вода постепенно заполняет все больший объем, все больше сжимая воздух, который находится между стенкой бака и мембраной. При достижении некоторого давления (обычно для одноэтажных домов это 2,8 — 3 атм) насос отключается, давление в системе стабилизируется. При открытии крана или другом расходе воды, она поступает из гидроаккумулятора. Течет она до тех пор, пока в баке давление не упадет ниже определенной отметки (обычно около 1,6-1,8 атм). После чего насос включается, цикл повторяется снова.
Принцип работы гироаккумулятора с мембраной в виде груши
Если расход идет большой и постоянный — набираете ванную, например, — насос качает воду транзитом, не закачивая ее в бак. Бак начинает набираться после того, как закрыты все краны.
За включение и отключение насоса при определенном давлении отвечает реле давления воды. В большинстве схем обвязки гидроаккумулятора это устройство присутствует — такая система работает в оптимальном режиме. Подключение гидроаккумулятора рассмотрим чуть ниже, а пока поговорим о самом баке и его параметрах.
Баки большого объема
Внутреннее строение гидроаккумуляторов объемом от 100 литров и выше немного отличается. Отличается груша — она крепится к корпусу и вверху, и внизу. При таком строении появляется возможность бороться с воздухом, который присутствует в воде. Для этого в верхней части имеется выход, в который можно подключить клапан для автоматического сброса воздуха.
Строение гидроаккумулятора большого размера
Конструкция и разновидности
Гидроаккумулятор – это специальный герметичный металлический бак, который внутри делится надвое эластичной мембраной. Сама мембрана выполняется в виде диафрагмы или баллона. Первая крепится поперек бака, а груша – на входе около входного патрубка.
Гидроаккумуляторы оснащаются двухуровневой защитой – манометр давления и механический клапанИсточник montagtrub.ru
Гидроаккумуляторы делятся также по типу размещения – устройства, располагающиеся по вертикали или горизонтали. В нижней части вертикальных моделей есть ножки, которыми они ставятся на поверхность, а некоторые модели предусматривают специальные пластины, позволяющие крепить их к стене.
Подключение гидроаккумулятора, как и подбор его характеристик – не самая простая задачаИсточник sharanavti.ru
Гидроаккумуляторы, устанавливаемые в отопительных системах, оснащены радиальными мембранами, внешне напоминающими тарелки. Для водопроводных систем чаще выбираются устройства с резиновой грушей.
Нужны ли задние дисковые тормоза?
Ответ неоднозначный, так как у дисковых тормозов явные преимущества перед барабанными. Если уж делаете тюнинг системы, то не поленитесь и поставьте на задней оси диски. Преимущества их даже в мелочах – заменить колодки намного проще, чем на барабанных (да и стоимость комплекта пониже). На задние колеса автомобилей ВАЗ с передним приводом идеально подходят диски от модели 2109. Переделок по минимуму, все становится будто «родное». Но если бюджет на проведение тюнинга у вас ограничен, то можно использовать и стандартную систему. Барабанные тормоза относительно неплохо работают, а применение гидравлики навсегда избавит вас от необходимости подтягивать тросик. И под любым уклоном машина будет нормально стоять, не скатываясь.
Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник
Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.
Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:
- Избыточное растяжение троса.
- Повреждение троса.
- Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.
При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.
Меняем трос ручника
Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес
После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте
О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.
Алгоритм замены следующий:
- После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
- Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
- Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
- После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
- Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
- Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
- Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
- Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
- Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
- Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
- Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
- Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
- После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107
Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:
- пассатижи;
- два ключа на 13;
- балончик смазки WD-40.
Как своими руками сделать гидравлический ручник?
Если вы решили установить на свое транспортное средство дисковые задние тормоза, то также обязательно озаботьтесь доработкой тормозной системы машины. В такой ситуации подобные манипуляции являются действительно необходимой доработкой. Гидравлический ручник не только отвечает за координацию срабатывания обоих задних тормозных механизмов, но и также существенно повышает активную безопасность автомобиля. Поэтому сегодня мы расскажем вам о том, как своими руками сделать гидравлический ручник.
Пошаговая инструкция – как самостоятельно сделать гидравлический ручник:
1. Для начала, частично разберите салон автомобиля. Таким образом, вы сможете освободить достаточное количество свободного пространства, благодаря чему работать будет значительно удобнее.
2. Прежде чем приступать к работам, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для того, чтобы разобраться с устройством тормозной системы конкретно этого транспортного средства.
3. Если на автомобиле диагональная схема работы тормозной системы, то перестройте ее на полосную схему. Делается это для того, чтобы одним контуром тормозная система могла моментально задействовать передние тормоза, а вторым – задние. Для этого следует заглушить контуры привода задних колес на главном тормозном цилиндре, а после этого отключить контуры передних тормозов. Далее, соедините их в один. Используя оставшиеся контуры задних колес, преобразуйте тормозную систему автомобиля.
4. Тормозную магистраль заднего контура необходимо прокладывать внутри автомобильного салона. Шланги проводятся в салон через техническое отверстие, предназначенное для тросика спидометра
Важно: прокладывая шланги, следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не задеть что-нибудь внутри мотоотсека. Кроме того, не забудьте, что сами шланги следует обязательно подсоединить к главному тормозному цилиндру
Используя скрутку, увеличьте длину магистрали на одну металлическую трубку. В дальнейшем на место этой скрутки будет установлен регулятор.
5. Далее, оборудуйте рукоятку ручного тормоза оснасткой. Только после этого можно вернуть рукоятку на ее обычное место. К входному патрубку гидравлического цилиндра ручника подсоедините тормозную трубку для подачи жидкости. К выходному патрубку подключите тормозной шланг к задней части машины.
6. С внутренней стороны кузова автомобиля над задней осью должны находиться несколько технологических отверстий (три штуки). Если в вашем автомобиле таковых отверстий не предусмотрено, просверлите их. При этом необходимо учитывать, что эти отверстия должны подходить по размеру к диаметру тормозных шлангов.
7. Тормозной шланг, идущий к задней части автомобиля, протяните в соответствующее отверстие, после чего наденьте на него специальное резиновое кольцо, которое предварительно было разрезано с одной стороны
Важно: кольцо должно быть установлено таким образом, чтобы шланг был максимально защищен от трения о кузов автомобиля
8. Далее, под кузовом машину через медные шайбы подсоедините к шлангу тройник. Все оставшиеся тормозные шланги заднего контура проведите в остальные отверстия и также зафиксируйте пи помощи резиновых защитных колец. Подключите их к тройнику. Сам тройник обязательно закрепите, при помощи специальных пластиковых хомутов. Все соединения необходимо загерметизировать.
https://youtube.com/watch?v=ZpAQ0knoecI
Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка
Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза. После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу. А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник. Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.
Преимущества задних дисковых тормозов
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:
- с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
- ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
- надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
- усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
- из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
- неподрессоренная масса уменьшается;
- в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
- с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.
Заключение
Доработка эта очень интересная, и сделать ее может каждый желающий, благо материалов и инструментов для этого в продаже полно. Кроме того, вы можете купить уже готовый комплект для конкретного автомобиля, который будет включать в себя не только гидравлический ручник, но и все системы трубок, шлангов, останется лишь соединить все и прокачать тормоза. Стоимость такой конструкции окажется выше, но и надежность будет неплохой. Если вы считаете, что не сможете осилить работу, лучше откажитесь от нее и отдайте автомобиль опытным мастерам, которые все сделают на высшем уровне. Ведь от качества работы тормозов зависит ваша жизнь и здоровье.
Как построить корч | Полезная инфа Без комментариев
Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.
Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания; — около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:
Плюсами данной схемы являются: — Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. — Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства) — Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.
Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы: — При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.
Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.
Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики» Разводка магистрали к задним суппортам
Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.
Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.
Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.
И все можно наваливать, примерно вот так:
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !