Жидкая сварка для металла
Содержание:
- Как устранить течь и способы устранения
- Плюсы и минусы холодного сваривания
- Холодная сварка для металла
- Какую сварку лучше выбрать
- Какие амортизаторы лучше поставить
- Как правильно пользоваться холодной сваркой
- Как хранить средства
- Особенности
- Что такое холодная сварка и какой она бывает
- Отдельно о конкретных случаях
- Обзор зарубежных производителей
- Что представляет собой технология
- Разновидности холодной сварки
- Особенности
- Основные принципы работы
Как устранить течь и способы устранения
Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.
Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом
Холодная сварка
Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.
- поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
- произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
- отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
- хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
- пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
- время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.
Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.
Цементно-гипсовая повязка
Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:
- медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
- алебастр (гипс);
- цемент;
- ведро или таз с водой.
- в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
- взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
- обмотать тканью поврежденный участок трубы;
- накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.
Применение хомута и резины
Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.
Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.
- из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
- накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.
Применение сварки
Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.
Плюсы и минусы холодного сваривания
Плюсы:
• экологически чистое (за счёт основы в виде эпоксидных смол), без токсичных испарений;
• отсутствие резкого запаха;
• не повреждаются соседние со свариваемыми участки (отсутствие высоких температур в отличие от обычной сварки);
• обеспечение идеальной чистки в месте сварки (за счёт возможности пользоваться абразивными материалами);
• не нужны специальные инструменты;
• универсальность применения – практически везде;
• затвердевшее место сварки выдерживает любые погодные условия и температуры;
• заклеенное место стойко к воздействию агрессивных сред;
• доступность каждой семье, относительно дешёвый материал.
.
Минусы:
• чуть менее надёжна горячей сварки;
• ХС – временная мера, необходимо либо полноценно заменить материалы, либо полноценно восстановить их.
Холодная сварка для металла
Какую сварку лучше выбрать
Холодная сварка подбирается для каждого случая индивидуально, с учетом типа металлических поверхностей, свойств материалов, характера соединения, условий и способа дальнейшего использования.
На какие моменты обратить внимание при покупке:
- Какие входят в состав добавки и их вид;
- Наполнитель должен соответствовать типу склеиваемого металла и соответствовать ему по прочности;
- Температурный диапазон, в котором сохраняются технические характеристики. Высокотемпературные составы отличаются большей прочностью;
- Основное время застывания: клеящий материал для оперативного заклеивания и стандартный вариант. Последний, все же, соединяет качественнее.
Предпочтение следует отдавать проверенным производителям с положительными отзывами пользователей.
Какие амортизаторы лучше поставить
В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.
Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины
Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.
При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть
Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным. И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем
Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Прежде всего, определитесь с выбором самого клея. Универсальный или специализированный, для определенного материала. Если вы приобретаете его по факту аварии – берите узкопрофильный. А в качестве домашней «аптечки» следует иметь универсальный клей.
И напоследок совет, как убрать холодную сварку. Способа всего два: размочить растворителем (если позволяет материал) или убрать механическим путем (напильник, зубило).
Как пользоваться холодной сваркой для металла — видео.Тонкости использования и способ смешивания компонентов.
Еще один пример того, как холодной сваркой склеить линолеум — видео.
Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.
Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.
Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.
В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.
Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.
Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.
- Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
- Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.
После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.
Как хранить средства
Особенности
Клей «холодная сварка» – это такое вещество, которое может помочь соединить две детали из металла без участия термической реакции. Состав может деформироваться так, что есть возможность надежным образом покрыть части, склеивая их. Чаще всего используется в процессе ремонта сантехнического оборудования и показывает отличные результаты в работе с машинами. Большим преимуществом такого клея является способность склеивать элементы, которые не были заранее подготовлены к данной процедуре, что ускоряет процесс и делает его более удобным.
«Холодная сварка» представляет собой смешение вещества с полимерами и получение итогового результата. От того, насколько качественные ингредиенты в составе, а также от правильности его изготовления будут зависеть и характеристики прочности вещества. Если в процессе ремонта создать условия, близкие к идеальным, то клей может стать прочнее, чем сам металл, но реально такого практически никогда не удается сделать, потому использование клея может быть полезным для временных нужд и кратковременного выхода из проблемной ситуации.
Особенно удобно пользоваться этим составом там, где нельзя использовать повышенные температуры, а детали должны быть надежно спаяны. Удобство состоит и в том, что в процессе спайки необязательно работать с однородными металлами, соединять можно несколько вариантов, которые хорошо будут крепиться друг с другом при помощи клея.
Если говорить о ряде преимуществ, то к ним следует отнести:
- отсутствие деформации металлической поверхности ввиду отсутствия температурного воздействия;
- шов получается аккуратный и довольно крепкий;
- для ряда металлов возможно только использование «холодной сварки», к ним относят алюминий и медь, которые посредством других вариантов не соединяются;
- после работы не остается отходов из металла;
- нет нужды использовать электроэнергию;
- экологичность процедуры;
- не нужно иметь подготовку для проведения процедуры;
- не нужно наличие специализированного оборудования.
Что такое холодная сварка и какой она бывает
Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.
Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.
Холодная сварка классифицируется на два вида:
- Однокомпонентная
- Двухкомпонентная
И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.
Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.
Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.
Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:
- Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
- Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
- Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
- Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
- Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест
Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.
https://youtube.com/watch?v=KYgviM97—s%3F
Отдельно о конкретных случаях
В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.
ПВХ-трубы
Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы – нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.
Ремонт выполняют так:
- Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
- Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
- Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.
Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.
Подготовка поверхности для сварки.
Напольный линолеум
Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:
- Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
- Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
- Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
- Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
- Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
- Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
- Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
- Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.
При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.
Обзор зарубежных производителей
На рынке представлен большой выбор абсолютно разных клей-сварок, и далеко не все из них хорошего качества. В связи с этим мы составили список продуктов, как от зарубежных, так и отечественных производителей. Отобраны самые практичные варианты, полюбившиеся покупателям. Начнем с зарубежных.
Poxipol
Цена ~ 400 рублей.
Отличное двухкомпонентное средство, проверенное временем. Представлен в двух цветах: прозрачной и обычный. Цена данного средства варьируется от объема, маленькие упаковки стоят от 380 рублей, а большие от 800.
Поксипол предназначен для склеивания металла, бетона, фаянса, дерева, мрамора, пластмассы, стекла, железобетона, фиброцемента, керамики, гранита и фарфора. После полного остывания, сварку можно сверлить, шкурить и даже проводить резьбу. Кстати, он остывает очень быстро, первичное высыхание наступает после 10 минут с начала работы. Швы отличаются прочностью.
Данный клей двухкомпонентный, его нужно смешивать самому. Изготовители позаботились об удобстве своих покупателей, вложив в упаковки самоочищающиеся подносы для смешивания. Если на подносе осталось средство, его можно с легкостью отодрать.
DONE DEAL
Цена ~ 400 рублей.
DONE DEAL- двухкомпонентный клей, предназначенный для ремонта авто. Его термостойкость имеет амплитуду от -55°С до +150°С, что позволяет сваривать нагревающиеся детали. Данный клей также позволяет производить сварку на чугун, сплавы алюминия и цветные металлы. Швы получаются очень крепкими и выносливыми. Работать с данной сваркой нужно быстро, потому что она высыхает в течение первых пяти минут.
Abro
Цена ~ от 200 рублей.
Abro представитель сухой холодной сварки. Склеивает ряд материалов, таких как металл, дерево, стекло, пластик, керамика. Благодаря его способности сохранять свои свойства при температуре 260℃ , он подходит для ремонта: бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей.
Abro имеет особенность, я вовремя затвердевание он увеличивает свой объем, получается эффект пробки. Благодаря такой способности, данный клей подходит для ремонта бочек и водопровода. Также он может работать под водой.
Клей для линолеума Linocol
Цена ~ 300 рублей.
Сварка Linocol подходит для устранения пробелов напольных и настенных покрытий из ПВХ. Позволяет скреплять материалы на расстоянии от менее 1 мм до 4 мм. Обычно продаются в объеме 50 мл, этого хватит на 15-20 метров. В течении одной минуты он схватывается, а по истечении 6 часов шов будет полностью готов. Данная сварка сразу готова к применению, она представлена в виде однородной массы.
В комплекте не предусмотрена металлическая насадка в виде иглы, поэтому для работы с узкой линией стыка необходимо самим ее приобрести.
Weicon
Цена~650 рублей.
Невероятно прочный и выносливый клей. Выпускается в виде стика сварочной массы. Его технические характеристики не могут не радовать. Работает при температуре от -50℃ до 300℃. Готовый шов устойчив к воздействиям сложных эфиров, соленой воды, различных масел, большинству кислот и щелочей. Застывает и присаживается к материалу очень быстро, первичное высыхание происходит в течении 5 минут.
Он не является универсальным, для каждого материала изготовлен специальный стик. В ассортименте имеется холодная сварка по стали, меди, нержавейки, алюминию, пластмассы, бетона и для устранения утечек.
Werner Muller
Цена ~ 725 рублей.
Немецкая компания Werner Muller выпускает клеи для ремонта ПВХ-напольных покрытий. На выбор предлагаются сварка трех типов ( тип А, тип С, тип Т), в зависимости от ширины пространства между кусками материала и покрытия, как выбрать сварочную смесь написано выше.
В тюбике данного продукта вмещаются 44 грамма клеящего состава. Холодная сварка от Werner Muller выравнивает высоту краев, обеспечивает оптимальное введение по шву и предотвращает сильное впитывание продукта, однако не стоит забывать наносить скотч перед сваркой.
Что представляет собой технология
Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:
- в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
- дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.
По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.
Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.
Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.
Разновидности холодной сварки
Выделяют три группы разновидностей ХС, различающиеся:
По агрегатной форме
• твёрдые (бруски или цилиндры);
• жидкие (в тюбиках или тубах).
Твёрдые ХС Жидкие ХС
.
Твёрдые ХС – самые распространённые. Перед употреблением приводятся разминанием в пластичное рабочее состояние, как пластилин.
.
По составу
• однокомпонентные;
• двухкомпонентные.
Двухкомпонентные жидкие ХС Двухкомпонентные твёрдые ХС
.
Преимущество двухкомпонентных ХС – в возможности длительного хранения без утраты свойств.
Однокомпонентные надо наносить быстро.
.
Двухкомпонентные ХС обычно представляют собой двухслойные цилиндры, в которых роль оболочек играют отвердитель с эпоксидкой, а внутри – металлическая пыль. Последняя обеспечивает прочность и термостойкость. Иногда добавляется сера и не только. О добавках в конкретном устройстве можно узнавать из прилагаемой инструкции.
.
Твёрдые ХС, как правило, двухкомпонентные. А жидкие используются как одно-, так и двухкомпонентные. В одном тюбике эпоксидка, в другом – отвердитель.
Смешение производится перед употреблением.
.
Особенности
Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.
Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.
Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.
Метод обладает рядом преимуществ.
- Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
- Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
- Работы не отнимают много времени.
- Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
- Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
- Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
- Технология исключает образование отходов.
- Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
- Материал абсолютно безвреден.
- Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
- Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.
К недостаткам материала относят несколько особенностей.
- Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
- Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
- Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.
Основные принципы работы
Запрещается соединять жидкие вещества, состоящие из двух компонентов непосредственно на обрабатываемом участке. Для этого используют специальный сосуд, в котором впоследствии не будет находиться пища.
Чтобы сила сцепления сварки и покрытия была максимальной, нужно обязательно тщательно проводить предварительную подготовку, главным образом, удалять жир с основания.
Бывают случаи, когда есть необходимость удаления прежнего шва сварки перед наложением нового.
Проводить чистку изделий рекомендуется механическим способом – напильником или зубилом. Потом необходимо провести обработку изделия уайт-спиритом, либо ацетоном и провести новую сварку.