Как правильно хранить зимнюю резину: все подробности и нюансы
Содержание:
- Хранение зимней резины
- Как хранить шины без дисков на балконе
- Подготовка зимних покрышек
- Комментарии
- Как проводится проверка конденсаторов
- Где разрешено хранить шины
- Срок хранение борща на разных бульонах в холодильнике
- Комментарии
- Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков
- В каком положении хранить резину без дисков?
- Почему важно правильно хранить шины
- На передней панели
- Статьи по теме
- акции
- Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
- Ножной стояночный тормоз
- Факторы, разрушающие резину при хранении зимой
- Как выбрать место для содержания резины без дисков?
- Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
- Мойка и обработка
- Как выбрать зимнюю резину для своего авто?
- Хранение на автомобиле
- Статьи по теме
- Как хранить шины на дисках
- Использование полиэтиленовых пакетов
- Как хранить колеса на дисках
- Как правильно хранить шины без дисков
- Способ № 2 – Обойдемся без приборов
- Особенности хранения зимней и летней резины
- Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
- Условия хранения шин по ГОСТу
Хранение зимней резины
К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.
Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.
Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.
Как правильно хранить колёса на дисках
Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.
Помещение для хранения колёс
Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.
Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки.
Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества. Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать
Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде. Каучук — вещество нежное и капризное
Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей. Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.
Как хранить шины без дисков на балконе
В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранить шины на открытом воздухе нельзя. Но бывает, что ставить их просто негде, единственное подходящее для этого место — незастекленный балкон. В этом случае покрышки обязательно накрывают защитным материалом. Такое несложное действие убережет резину от попадания солнечных лучей, оказывающих на нее губительное воздействие. Также необходимо предотвратить попадание на покрышки влаги. С этим поможет справиться армированная полиэтиленовая цветная пленка (не прозрачная). Во время сильных холодов (ниже –30°С) покрышки лучше перенести в квартиру.
В случае с застекленной лоджией трудностей не возникнет: летом она убережет резину от дождя и солнца, зимой — от воздействия холода.
Не рекомендуется укладывать колеса как придется, накинув сверху еще какие-то другие вещи. Даже в условиях ограниченного пространства лоджии можно обустроить хранение резиновых покрышек надлежащим образом. К примеру, приобрести или сделать самому навесную полку или компактный стеллаж. В последнем случае получится поставить не только покрышки, но много других вещей, наведя порядок на лоджии в целом. Если нет возможности соорудить или купить полки или стеллажи, шины можно поставить вертикально на каком-либо участке балкона (обязательное условие при этом — ничего не класть сверху).
Подготовка зимних покрышек
Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.
Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.
Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.
В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.
Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.
Комментарии
Как проводится проверка конденсаторов
Где разрешено хранить шины
В теории, хранить любые колёса и покрышки без дисков умеют в шинных отелях.
Туда отправляют не новые изделия, а уже успевшие побывать на колёсах авто, познакомиться с качеством дорожного покрытия, солнцем и перепадами температур.
Но это в теории. Что же касается практики, лишь малая часть специализированных складов оборудована должным образом. Ещё меньше отелей могут похвастаться ответственным персоналом. Ну а оставшиеся «радуют» клиентов не очень приятными (хотя и оправданными) тарифами, стартующими с отметки в 200 р/месяц за сохранность авторезины.
Поэтому владельцам стальных коней и приходится вчитываться в ГОСТ, подбирая правильные и доступные варианты. Среди таких числятся:
- гараж;
- балкон;
- кладовка;
- подвал.
Однако любое из перечисленных помещений потребует предварительной подготовки.
В гараже
Если речь идёт о здании с каменными или кирпичными стенами и утеплённой крышей, вариант неплох. А вот огороженные жестью навесы или стальные гаражи несовместимы с правильным хранением автомобильных шин. В таких помещениях не удастся обеспечить оптимальные условия.
Для вертикального хранения шин понадобится специальный стеллаж. Он может быть подвесным или напольным. Требований всего два:
- отсутствие острых углов в точках соприкосновения резины со стеллажом;
- достаточная ширина, позволяющая свободно помещать шины на стеллаж.
Для горизонтального хранения лучше подойдёт поддон, оберегающий покрышки от случайно разлитой на полу автохимией.
На балконе
Открытые балконы и лоджии не приспособлены для хранения резины. Остеклённые помещения используют, предварительно озаботившись кондиционированием и укрытием от солнечных лучей.
Независимо от того, в каком положении будут храниться покрышки на балконе, их нужно защитить от воздействия ультрафиолетовых лучей. Для этого их укрывают непрозрачным паропроницаемым материалом (брезент, мешковина).
Защищать резину от света большими пакетами не желательно
Если выбор всё равно пал на этот способ, важно обеспечить приток воздуха. Для этого пакеты не завязывают, оставляя открытыми
В кладовке
Оптимальный вариант для городской квартиры: солнца нет, температура хранения и влажность не нуждаются в дополнительном контроле. Способы хранения те же, что и в гараже или на балконе. Единственное, что потребует усиленного внимания – отсутствие бытовой химии поблизости.
Также нужно будет следить за посторонними предметами, норовящими оказаться на резине – этого допускать нельзя.
В подвале
Неплохой вариант для частных домов. Однако потребуется предварительная подготовка помещения, заключающаяся в монтаже системы принудительной вентиляции. Это нужно для обеспечения подходящего уровня относительной влажности воздуха (50-80%).
Также отправляя резину в подвал стоит отказаться от напольных систем хранения. С ними сложнее обеспечить оптимальные условия хранения шин. А вот настенные стеллажи в этом плане более выгодны.
Финальный совет о том, как правильно хранить резину, касается её упаковки. Купив чехлы на автошины, можно решить вопрос с упаковкой, попутно облегчив их доставку от машины к выбранному месту. Да и прослужат чехлы не один год, став даже более выгодным приобретением, чем большие мусорные пакеты.
Срок хранение борща на разных бульонах в холодильнике
Комментарии
Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков
Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы — максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.
В каком положении хранить резину без дисков?
При хранении покрышек в гараже или на балконе лучше использовать специальный стеллаж, который позволит разместить их в вертикальном положении в ряд. Сделать такой стеллаж можно из труб и старых деревянных поддонов. Идеально, если полки имеют вогнутую поверхность: это позволит распределить давление по ободу.
В следующих положениях хранить резину без дисков НЕЛЬЗЯ:
- На подвесах (крючьях, тросах, трубах). Гравитация вытянет покрышку, придав ей овальную форму. Надеть ее в начале сезона на обод уже не удастся.
- В горизонтальных стопках. Под весом лежащих снизу шин самая нижняя станет сдавливаться и деформироваться.
Еще один вариант – сдать шины на хранение авторизованному дилеру крупной компании. Мы предлагаем полезный видеоролик, где рассмотрены все эти варианты:
Чем опасно неправильное хранение?
Ошибки при хранении покрышек способны причинить им непоправимый ущерб.
Вот несколько последствий неправильного хранения зимой летних шин:
- Искривление покрышки, потеря правильной геометрии. Из-за потери правильной формы шину не удастся надеть на диск. Если же натянуть такую покрышку силой, она может препятствовать накачиванию камеры.
- Уменьшение пятна касания протектором дороги. Это происходит при сдавливании шин при хранении в стопке. Из-за деформации покрытая протектором поверхность становится не плоской, а выпуклой. Пятно касания дороги уменьшается, что приводит к потере устойчивости машины на дороге.
- Микротрещины резины из-за старения эластомера.
Все эти последствия способны за один сезон испортить новые шины. Поэтому к вопросу хранения нужно относиться максимально ответственно.
Почему важно правильно хранить шины
Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины
Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.
Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:
- шину будет трудно надеть на диск;
- нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
- колесо нельзя будет отбалансировать;
- образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.
На передней панели
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
акции
Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
Ножной стояночный тормоз
Факторы, разрушающие резину при хранении зимой
За то время, пока вы будете хранить зимнюю резину, на нее может воздействовать ряд негативных факторов, о которых вы даже не задумываетесь. Поэтому перед тем как выбрать место для хранения резины, ознакомьтесь, что может привести ее в непригодность и исключите эти ошибке на этапе планирования.
- Высокая температура. Идеальной температурой считается от 10-20 градусов с плюсом, несмотря на то, что это зимние шины. Также, нужно исключить возможность резкого изменения температуры и воздействия мороза. Поэтому не отапливаемые помещения, мы не рекомендуем выбирать. Кроме того, при резкой смене температуры, может образовывать конденсат на дисках и провоцировать появление ржавчины.
- Солнце. Воздействие прямых солнечных лучей приводит к губительному состоянию резины. Из-за сильного пересушивания, поверхность шин может покрыться трещинами, а это чревато к их увеличению при эксплуатации, а также разрыву на дороге, особенно если попадете в яму.
- Влажность. О влажности помещения не думает ни один автовладелец, перед тем как хранить колеса. Но этот показатель должен быть в норме от 50 до 80%. То есть выбранное помещение должно быть обязательно сухое и регулярно проветриваться. Слишком сухой воздух, который часто становится таким из-за наличия обогревательного оборудования, негативно сказывается на состоянии поверхности резины, а чрезмерная влага, особенно если шины хранятся в пакетах или чехле, негативно скажется на металлических дисках.
- Химические вещества. Нельзя складывать шины на поверхность, которая загрязнена маслом, мазутом или бензином. Это приведет к разрушению поверхности резины. Это правило касается и размещение шин рядом с любыми другими химическими веществами – кислота, растворитель, клей, которые очень часто находятся в гараже или подвале.
Вы должны знать, что после использования зимних шин и перед их сезонным хранением, нужно их тщательно очистить: хорошо вымыть, убрать все камни, проверить насколько чистый протектор. После этого вы их полностью высушиваете и осматриваете на наличие порезов, трещин, состояние шипов. Если шины подлежат дальнейшей эксплуатации, то обработайте их специальным раствором, который продается в любых специализированных магазинах для автомобилей и поможет сохранить качество вашей резины.
Как выбрать место для содержания резины без дисков?
О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:
- Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
- Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
- Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
- Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Где лучше всего хранить покрышки.
Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:
Хранение шин в специализированном шинном центре
- Кладовка.
- Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
- Просушенный погреб.
- Специализированный шинный центр.
Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.
Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.
Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.
- Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
- Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
- Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:
- слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
- низкое давление масла в системе смазки;
- сбои в работе датчика давления масла;
- неисправности двигателя;
Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.
Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).
Еще одной причиной может быть неисправность самого маслонасоса. В процессе эксплуатации двигателя может произойти износ шестеренной пары, внутренних и наружных поверхностей корпуса маслонасоса. Добавим, что инженеры закладывают такую производительность насоса, которая изначально позволяет создавать давление выше рекомендуемого для мотора. Получается, насос всегда нагнетает масло «с запасом». При этом привод маслонасоса реализован от коленчатого вала, то есть давление масла зависит от оборотов (частоты вращения коленвала).
Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.
Мойка и обработка
Если материальная сторона вопроса для вас значения не имеет, то для мойки и обработки шины лучше отдать в автосервис. Там тщательно промоют ее, удалят посторонние предметы и обработают консервирующим составом. Для обработки хорошо подойдет силиконовая смазка, которая отлично впитывается и защищает резину.
О том, как правильно выбирать и использовать силиконовую смазку для автомобиля и шин, читайте в материале нашего автора.
Если вы решите заняться этим самостоятельно, то проследите за тем, чтоб грязь и сторонние предметы были полностью удалены, также необходимо удалять остатки масла и нефтепродуктов. Консервирующий раствор следует приобретать в специализированном магазине, где вам посоветуют подходящее средство и расскажут, как его следует наносить.
Также не пренебрегайте инструкцией, иначе можно испортить материал. Затем шину (по желанию) помещают в пластиковый непрозрачный пакет, который не закрывают полностью для циркуляции воздуха.
Дополнительно рекомендуем изучить материал нашего эксперта, в котором подробно рассказывается о том, как осуществляется ремонт боковых порезов шин.
Как выбрать зимнюю резину для своего авто?
Хранение на автомобиле
Если автолюбитель не использует транспортное средство, например, в зимнее время года, то стоит побеспокоится о правильном хранении шин на автомобиле. Для такого способа так же рекомендуется очистить резину от пыли и грязи, а затем дать высохнуть. После этого следует приподнять все колёса, оставив машину на домкратах или опорных стойках. Подобными манипуляциями можно снять излишнее давление на резину, исключив появление уплощения.
В случае, если нет возможности приподнять колёса, то необходимо увеличить давление в шинах на 25-30% от нормы, которая указана в паспорте транспортного средства. При этом автомобиль нужно выгонять из гаража каждые два-три месяца.
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Как хранить шины на дисках
Среди опытных водителей и специалистов по обслуживанию считается, что резина на дисках сохраняется лучше, в связи с тем, что деформация практически исключена.
О плюсах и минусах всесезонных шин, особенностях их выбора и хранения можно узнать в материале нашего специалиста.
Подготовительные мероприятия
Прежде всего колеса необходимо хорошо промыть и высушить. Дальнейшие действия зависят только от способа хранения. Шины можно складывать в стопку или подвешивать за середину в диске.
Если вы планируете хранить покрышки стопкой, нужно использовать специальные чехлы или прочные полиэтиленовые пакеты. Подвесить шины за диски можно с помощью веревок и кронштейнов.
Правила хранения летней резины зимой
Оптимальным местом для хранения станет сухое темное место, в которое не будут проникать солнечные лучи. Зимой солнце особенно активно, поэтому приносит больше вреда материалу. Условия к помещению должны быть соблюдены в аналогичных для хранения шин без дисков рамках.
Правила хранения зимней резины летом
Главным требованием является соблюдение условия по температуре и вентиляции помещения. Также следует учесть особенность зимних шин – глубокий рисунок протекторов.
Поэтому мойка и чистка должны быть особенно тщательными. Помещение должно быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым и нежарким.
При хранении следует придерживаться таких правил:
- шины должны быть высушены и тщательно очищены от всего (в т. ч. и масла, нефтепродуктов);
- резина должна храниться на расстоянии не менее полутора метров от обогревательных приборов;
- поверхности, на которых расположены шины, не должны поглощать тепло;
- все показатели (температура, влажность, уровень озона) должны поддерживаться на оптимальном уровне;
- не следует хранить шины в открытых помещениях, балконах и в непосредственной близости с химическими средствами.
Данные рекомендации помогут сохранить ваши шины в оптимальном состоянии для безопасной и комфортной езды.
Использование полиэтиленовых пакетов
Многие автовладельцы рекомендуют правильно хранить летнюю резину в плотных полиэтиленовых пакетах. Действительно, подобное решение позволяет предупредить существенные скачки влажности и перепады температур, а сами покрышки не издают какого-либо неприятного запаха, что позволяет держать их даже в жилой квартире. Не следует герметично завязывать полиэтиленовые пакеты, в особенности при хранении зимней резины на дисках, так как внутри пакета будет неизменно накапливаться конденсат, что приведет к порче колесных дисков и потери своих эксплуатационных характеристик резины.
Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры. В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.
Как хранить колеса на дисках
Хранение резины на дисках проще. Шины легче и быстрее устанавливаются, снимаются, они меньше подвержены деформации. Только способ расположения кардинально отличается. Предварительно колеса также очищают от грязи, вынимают из протекторов камни, промывают, просушивают. Далее рекомендуем обработать консервирующим составом. Диски достаточно вымыть, натереть сухой салфеткой.
Хранение автомобильной резины в гараже
Как правильно хранить автомобильную резину на дисках:
- лежа. Только резину с дисками разрешается укладывать стопками. Можно и по одной штуке, разложить в ряд на подвесной полке;
- подвесив. Распространенный гаражный способ. Подходит для домашней кладовки. Через каждое колесо продевается веревка, формируется петля. Далее остается только подвесить на крючок, гвоздь.
Колеса с дисками категорически нельзя ставить храниться в естественное положение на протекторы. Это приведет к скорой деформации.
Нельзя хранить резину рядом с дизельным топливом, моторным маслом в канистрах, бензином, керосином и другими подобными продуктами.
Как правильно хранить шины без дисков
В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.
Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.
На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.
Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.
Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.
Способ № 2 – Обойдемся без приборов
Менее качественный способ проверки работоспособности емкостного элемента – с помощью самодельной прозвонки в виде лампочки и двух проводов. Таким способом можно только проверить конденсатор на короткое замыкание. Как и в случае с отверткой, сначала заряжаем деталь, после чего выводами пробника прикасаемся к ножкам. Если кондер работает, произойдет искра, которая моментально его разрядит. О том, как сделать контрольную лампу электрика, мы также рассказывали.
Особенности хранения зимней и летней резины
По поводу диапазона температур, специалисты тоже не согласны с ГОСТом. На вопрос, как хранить летние шины зимой, они однозначно отвечают: при температуре от +5 до +25 С.
Разобраться с тем, как хранить зимние шины, проще. Достаточно лишь не оставлять их в жаркой духовке, в которую превращается прогретый солнцем металлический гараж или балкон.
Как подготовить к хранению
Подсказанного ГОСТом «отмыть» слишком мало для того, чтобы правильно хранить летнюю и зимнюю резину.

Её нужно не только отскрести от грязи и засевших в узоре протектора частиц, но и смазать спецсоставом на основе силикона, который проникает в поры и защищает шину от влияния влаги.
Где нельзя хранить
Рекомендуя, как правильно хранить шины, ГОСТ разрешает даже кратковременное их размещение на открытом воздухе. Однако специалисты советуют не поддаваться на провокации нормативного документа и подбирать для резины места поуютнее.

Летние шины чувствительны к переохлаждению. При минусовой температуре они «дубеют», теряя пластичность. Неотапливаемые гаражи и балконы для хранения летних шин холодной зимой не подходят.
Подыскивая варианты, как хранить летнюю резину, некоторые поселяют её в общем коридоре многоквартирного дома. С микроклиматом тут всё в порядке, однако спотыкающиеся об шины соседи не слишком обрадуются импровизированному складу. А вот пожарный инспектор, вызванный ими, обрадуется нарушению норм пожарной безопасности и выпишет нескромный штраф.
Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
Условия хранения шин по ГОСТу
Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.
Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.
Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.
Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.
Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.
Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.
- В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.
Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест». - Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
- Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
- И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.




