Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы
Содержание:
- Искажение звука Акустической системы в автомобиле
- Причины и признаки искажений звука
- Устанавливаем источник хрипа: хрипит несколько динамиков
- Способы и причины их устранения
- Звук, которого быть не должно: что делать, если хрипят колонки
- Достоинства и недостатки
- Хрипы во всех динамиках
- Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Что делать?
- Как не допустить хрипов
- 1 Ошибки при подборе мощности акустики
Искажение звука Акустической системы в автомобиле
Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем.
Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном 45 — 55 Вт.
Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:
- Хрипит 1 динамик;
- Все;
- Дефект проявился резко;
- Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
- Хрипение появляется на минимальной громкости;
- Хрипят на максимальной громкости.
Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости, влага и пыль. Но давайте по порядку.
Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи, диагностику и ремонт неисправности.
Один динамик
Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему. Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно , что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.
При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.
Так же неисправен может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.
Все одновременно
Если хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.
Если дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.
При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта. Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.
Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне
Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения. Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.
Проявление искажений на минимуме громкости
Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.
Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме. Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.
Искажения на максимуме громкости
Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.
Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.
Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.
Причины и признаки искажений звука
Итак, почему проявляется шипение в и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
- шум проявляется только в одной колонке;
- хрипение наблюдается во всех динамиках;
- проблема появилась резко;
- шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
- хрип слышен только на минимальной громкости;
- хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамика
Все одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку
При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт
По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости
Перед тем, как отремонтировать , необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки
Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.
Искажения на максимуме громкости
При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:
- аудиосистемы;
- ;
- акустика.
Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.
Загрузка …
Устанавливаем источник хрипа: хрипит несколько динамиков
Вначале устанавливаем источник неприятного звука. Хрипит ли какой-то один динамик или сразу всё. Если неприятный звук доносится из всех динамиков, то вы купили автомобиль на вторичном рынке, поскольку с только что выпущенным автомобилем такое редко случается. Основная причина свиста и хрипа – это несоответствие мощности динамиков к магнитоле. В этом случае придётся что-то менять: или колонки, или магнитолу, второе будет менее бюджетно.
Ещё хрипы и свисты могут быть из-за неправильно подключения. Дело в том, что на всех недорогих магнитолах происходит одна и та же ситуация. Большинство колонок подключаются к единому выходу, в результате чего мощности не хватает. Колонки начинают хрипеть уже при небольшой громкости.
Ещё осмотрите контакты динамиков, все ли они находятся в хорошем состоянии? Если нет, то очистите их от ржавчины, а также осмотрите, нет ли других видимых повреждений.
Способы и причины их устранения
Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:
- возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
- нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
- несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
- проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
- неверно выбранного усилителя;
- износившихся динамиков.
При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.
Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.
Звук, которого быть не должно: что делать, если хрипят колонки
Определить причину шума и устранить его иногда можно даже своими силами, не прибегая к помощи мастера. Мы расскажем о том, почему могут хрипеть колонки, и что с этим делать.
Почему хрипит
Нетипичные звуки из колонок могут звучать по следующим причинам:
- Повредился динамик или провода, которыми он соединяется с платой.
- Нарушилась работа микросхем или произошел сбой программного обеспечения.
- В динамик попала вода, пыль или другие посторонние вещества.
- Колонка банально не совместима с техникой, к которой вы ее подключаете.
- Колонке не подходит усилитель.
- Износились динамики.
Если вы не обливали колонку водой, на ней нет видимых повреждений или вмятин, то определить причину хрипов может быть непросто. Если у техники еще есть гарантия от производителя, то стоит отнести ее в сервисный центр, потому что после попыток самостоятельного ремонта в сервисе колонку не примут.
Кроме того, причиной хрипов и дребезжания может быть низкое качество колонки. Если у модели небольшой диапазон воспроизводимых звуков, а вы пытаетесь послушать через нее сложные симфонические мелодии с обилием очень низких и очень высоких частот, то хрип просто неизбежен. Поэтому всегда сопоставляйте диапазон работы колонки с диапазоном оборудования, которое вы к ней подключаете. Особенно это актуально для музыкальных инструментов, например, электрогитар или синтезаторов.
Для музыкантов и звукорежиссеров очень важно проверять соответствие усилителя колонке. Есть два важных параметра – выходная мощность сигнала и сопротивление нагрузке
Если у усилителя они будут выше, чем у колонки, то она точно будет искажать звук, и эта проблема решается либо заменой колонки, либо покупкой другого усилителя.
А почему шипит
Иногда колонки могут издавать не хрипы во время воспроизведения звука, а равномерное фоновое шипение просто во включенном состоянии.
Это значит, что:
- Износился динамик. Тут поможет только его замена или замена всей колонки.
- Плохая защита кабеля. Из-за этого возникают электропомехи, которые и выражаются в виде характерного гула. Помогает замена кабеля или новая обмотка.
- Расшатанный разъем для подключения колонок. Здесь решение – замена разъема. Тоже самое происходит при износившемся штекере.
Гул также может вызывать лежащий на колонке телефон или даже радиобрелок от ключей. Уберите технику, и проблема решится. Гудение при выключенном звуке, но поднятой выше 50% громкости колонок – признак низкого качества аппаратуры.
Диагностика по звуку
Можно более-менее точно определить причину хрипа из колонок по их поведению. Например, если хрип слышен только тогда, когда возле колонки лежит телефон, радиоприемник или другое устройство, активно принимающее и испускающее радиоволны, то, скорее всего, помехи создает именно оно. И стоит вам убрать технику от колонки – хрип исчезнет.
Если хрипит только одна колонка из пары, то проблема в динамике, а вот если обе, то проблема, с большой долей вероятности, в устройстве, к которому вы подключаете звуковыводящую технику. Для проверки стоит подключить колонки к другому устройству. Хрип не исчез – проблема таки в колонках, исчез – в родном устройстве. Еще одна причина хрипа двух колонок сразу – неправильная калибровка. Попробуйте зайти в настройки звука на устройстве и вручную изменить диапазон, частоту и другие параметры.
Если шум и хрипы слышны даже на невысокой громкости, то дело, возможно, в проводах – они отходят от динамиков или где-то переломались. Есть паяльник и необходимые навыки, а колонку не жалко и испортить? Смело раскручивайте корпус и проверяйте провода. Возможно, пара минут несложной работы решит проблему, и не придется идти в сервис.
Если колонка хрипит на очень высоких или очень низких частотах, значит она просто не способна воспроизводить их. Тут ничего не поделаешь, нужно или не пытаться слушать басы на такой технике, или менять колонки.
Достоинства и недостатки
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры
Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Что делать?
Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.
- Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
- Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
- Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.
Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.
Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.
Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.
Как не допустить хрипов
Если колонки изначально не хрипят и вы не хотите, чтобы это началось, то стоит следить за их состоянием. Протирайте с динамиков пыль, не допускайте попадания на них жидкости, не ставьте колонки так, чтобы их провода сгибались под острым углом, правильно подключайте технику.
Помните, со временем изнашиваются любые колонки, даже самые качественные. Особенно, если вы их активно используете, часто слушаете громкую музыку с широким диапазоном частот. Поэтому изначально не стоит экономить на технике, чтобы через пару лет не пришлось ее менять.
Как видите, большинство причин хрипения или гудения колонок относительно просто устраняется своими силами. Ну и универсальная профилактика большинства проблем со звуком – качественное звуковое оборудование от проверенного производителя.
Выбрать колонки, а также сравнить цены удобно на Price.ua.
1 Ошибки при подборе мощности акустики
Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.
Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки
Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность
При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.