Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

Содержание:

Лада Приора Седан Knight Rider › Бортжурнал › Ремонт блока комфорта 2170 Ителма

Как-то не веду я БЖ по Приорке, хотя многое было слелано. И так, ближе к теме. Глюк с левым стеклоподъемником был с момента покупки машины. Глюк, выражался следующий образом. При нажатии на кнопку левого ЭСП стекло опускалось на пару сантиметров и останавливалось. Приходилось раз 5-6 нажимать, что бы опустить или поднять стекло. Но в опущенном состоянии, при постановке на охрану, стекло нормально поднималось интерфейсом. Проблема в кнопке ЭСП думал я и катался так до ноября месяца. При этом всём был интересный момент с открытием багажника. С первого нажатия на кнопку он не открывался. Были только пощелкивания аккуатора. Раза с третьего открывался. И самое сцуко идиотское это самопроизвольное открытие багажника при включении задней передачи в сырую погоду или после мойки. Это был цирк. Я уже проверял на замыкания проводку, разъемы. Ничего не помогало. Ну и последней каплей стала левая дверь. При постановке/снятии на охрану левая дверь не закрывалась/открывалась. Приходилось работать ключем. Снова разобрал всю дверь и пол проводки . Все целое. Но то, что за все эти функции отвечает блок комфорта я не знал. Рассуждал по принципу проводки классики, десятки. Вообщем много букв и предыстории. Но может кому-то будет полезно. Снял, разобрал блок комфорта и увидел сгоревшую деталь.

Ну я как нормальный пацан в Гугл смотреть новый блок. И тут цена 100$. Опаньки… По разборкам — нету. В одном месте есть за 80$. Та ну нах, лучше уже новый покупать. Пошел «курить D2». Сразу же наткнулся на статьи Vanchello003 www.drive2.ru/b/2901599/ Нашел эту деталь в радиомагазине. Стоит VN5016A аж целых 2$.

На всякий случай купил пару

Утром купил, заехал в сервис по ремонту ПК, телефонов и тд. Пацаны любезно согласились перепаять деталь. Работа и проверка деталей вокруг каждой ножки заняла 20минут и стояла 1$.(30грн.)

Новая деталь на месте

На выходе получил отремонтированный блок за 3$. Теперь все отлично работает Ко всему купил новый блок кнопок и отремонтировал корпус кнопок.

Вклеил на эпоксидку. Теперь не торохтит . Вот такая запись вышла.

Гидроусилитель руля

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
  2. До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
  3. То же повторите, повернув руль до упора влево.

После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:

  1. От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
  3. Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость — должно появиться чистое масло.

Хруст в правом переднем колесе

Проблема такая захрустело в правом переднем колесе, думал ШРУС посмотрел пыльник он целый! Что может быть?

Читал по форуму, все говорят если пыльнику хана ШРУС, но он целый. Друг говорит что это подшибник в ступицы, но опять же гула нет. Хрустит на ямках и при повороте, думал может шаровая, но почитал говорят тогда бы каждую ямку чувствовал, но ямки проходит нормально.

Честно ХЗ что может быть. может кто что посоветует?

машина vitz, если это важно. у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.

нормальное явление

у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.. нормальное явление

Для начала неплохо бы убедиться что это имено привод и с какой стороныю.. если поехать к сервисменам есть приличная вероятность что скажут менять два.. хз зачем, но они это любят..

берете корефана, ставите его на улицу и рулите вокруг него пока он не убедиться с какой стороны трещит.. или таксиста можно заставить слушать.. они хорошо это делают )) .. потом едете в контору которая приводами торгует, покупаете там гранату с пыльником в сборе и ищите кто поставит вам .. внутренняя штука обычно дольше живет

Добрый день, дорогие! Наконец-то и я решил внести свою лепту в проблемы с передней подвеской на страницах Интернета. Надеюсь этот текст, кому-то в дальнейшем поможет, если мы решим проблему конечно же!

История диагноза. 1 день:

— Переход на новую летнюю резину на новых дисках с 17 (зима) на 18 (лето) радиус; — Проезд через 1000 км. после переобувки по брусчатке рядом с Зоопарком в Москве (м. Барикадная); — Негромкое постукивание в левой части колеса с отдачей в педали и по днищу через 5 км. при движении прямо со скоростью 20 км./ч. по Садовому кольцу; — Сопровождение постукиванием еще 10-15 км. при движении прямо, но уже без отдачи в педали, как будто удары сместились еще левее от педалей, ближе к колесу. Вибрации в руле никакой нет, коробка работает прекрасно, болты на колесах затянуты; — При подъезде к дому звук начал себя весте по другому: от постукиваний и проскакиваний (как будто метал об метал зацепился и пошел дальше) все перешло к «расчесыванию» метала металлической расческой (звук детского ксилофона, если провести молоточком от низкой ноты к высокой);

История диагноза. 2 день и последующие дни:

— Заехал в местный сервис рядом с домом. Поменял колодки. Сели с мастером, он услышал все, начиная от постукиваний и до «расчесывания». Сразу определить не смогли. Заехал на подъемник. Ступичный подшипник отмели сразу же, мол звук не характерный (но я продолжаю на него грешить), шаровые опоры в порядке (новые, оригинальные), рычаги и сайлентблоки (новые, оригинальные), амортизатор визуально в порядке, ШРУС внутренний с целым пыльником, ШРУС внешний с целым пыльником, колодки новые… Рейка в порядке, коробка в порядке. Подняли на подъемнике, покрутили колеса, все подергали, погазовали. Выходит, чть симптомы проявляются только под нагрузкой на колеса. Денег не взяли, сказали ездить до более очевидных симптомов. — Переборол чувство, того что, возможно какой-то камешек попал между защитой тормозного диска и диском (но защиту не отгибал). Теория требует проверки; — Продолжаю ездить с переодически появляющимся, то пропадающим хрустом. Такое чувство, что «реакция» начинается под нагрузкой на колеса и при езде по мелким неровностям (похоже на внутренний ШРУС); — При езде от 80 км./ч. никаких симптомов нет;

Кандидаты:

— Ступичный подшипник — Внутренний шрус

Друзья, ваше мнение?

P.S. На днях поеду в VAGplus в Перово

. Проблема решена

— Замена наконечников рулевых тяг — Замена внешнего левого шруса — Замена правого подшипника ступицы — Рекомендован «Сход-развал»

Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

Механизм управления авто повреждается, как
правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь
рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их
подробнее ниже.

Это одна из самых частых причин стука.
Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает
стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик
стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко
зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.

Неисправности рулевого управления

Рулевая система включает множество
различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о
себе знать следующие детали рейки:

  • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
  • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
  • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
  • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
  • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Рулевые системы с ГУР зачастую имеют
проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках
водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и
регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В
движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге,
вилять.

Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

Проблемы гидроусилителя, когда при повороте
руля слышны щелчки:

  • повредилась помпа;
  • снижен уровень жидкости;
  • попал воздух в систему;
  • ослаб ремень.

Шрус и подшипники ступицы

Если повреждаются гранатки, то неприятный
металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе
стороны.

Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

Неисправности подвески

Сюда входят различные дефекты. К примеру,
это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в
этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку
на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала
приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на
крайних точках демпфера.

Стабилизаторная стойка также может
частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в
движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как
машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже
начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

Нестандартные причины стука руля

Звуки в рулевой могут начаться также из-за
нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание
камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов
руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении
исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении
баранки.

Также к нестандартным ситуациям относятся:

  • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего
    из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
  • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что
    образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно
    будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
  • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо
    закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения,
    когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
  • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может
    спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника
    надо крепче заворачивать гайку.

«АвтоВАЗ» предложит покупателям новую комплектацию кросс-хэтча Lada XRay. Первые подробности

Почему колесо при повороте издает звук

При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.

Неправильное схождение

Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.

Неправильный развал

Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.

Все это также может приводить к скрипам, колесо будет цеплять за локер или кузов.

Неправильный кастор

Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.

Изношен наружный ШРУС

Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.

Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)

Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.

Замена деталей колес

Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».

Поврежден опорный подшипник

Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.

Деформирована рулевая тяга

Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Изношена шаровая опора

Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.

Не затянута одна из гаек подвески

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки

Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.

Замена деталей

Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.

Деформирован кузов

Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.

Видео — что делать если хрустит руль

В заключение нашей статьи акцентируем внимание читателей на некоторые нюансы, знание которых позволит максимально эффективно использовать эксплуатационный ресурс замененных шарниров:

  • Замените гайку ступицы новой, край которой надежно контрится.
  • Во время монтажа внутреннего ШРУС на конец вала устанавливается специальная пластмассовая заглушка.
  • Перед установкой шарниров заложите в них достаточное количество смазки «ШРУС-4».
  • Специалисты рекомендуют до начала установки механизма на автомобиль заменить стопорное кольцо новым.
  • При монтаже привода в коробку передач контролируйте посадку (с полной фиксацией) полуосевой шестерни. В этом процессе можно использовать молоток и деревянную наставку.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Как диагностировать?

Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук. Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выявления источника скрипа необходимо загнать машину на смотровую яму. Помощник крутит руль, а вы прислушиваетесь, откуда идет звук.

Углы установки колес

. Если скрип идет от резины, и только при работе рулем на стоящей машине. То причина, скорее всего, в неправильной установке колес. Посетите сервис, где имеются специалисты по подобной регулировке. Не стоит затягивать с устранением причины. Нарушенный угол установки, приводит к неравномерному износу покрышек. Причем, в полную негодность они смогут прийти довольно быстро.

Рулевая колонка

. Установить, что скрип происходит именно от нее, просто. Звук будет поверхностным, при этом, зачастую вы будете ощущать вибрацию и удары в руль. Скрипеть может муфта колонки. Ее достаточно смазать и все нормализуется. Часто причиной скрипа является искривление рулевой колонки. Проблема возникает после аварий и неудачного ремонта. Устранить это можно только заменой. Но, на ходовых качествах это не отражается. Если шум не сильный, то можно ездить без опасений.

Рулевая рейка

. Она скрипит редко. Но, такое все же встречается. Скрип может производиться сочленением рейки и колонки. Происходит это из-за износа или просто плохой регулировки. Для начала попробуйте отрегулировать механизм. Но, это возможно далеко не на всех моделях автомобилей. Поэтому, начните с изучения мануалов по этому вопросу.

Наконечники рулевой тяги

. Эти детали скрипят в случае повреждения пыльника. В таком случае, в палец попадает грязь и песок. Вот это и вызывает скрип. Причем, этот звук может появляться не только при работе рулем, но и при проезде по неровностям дороги. Выявляется проблема визуально, путем осмотра наконечников. Рекомендуется менять эти детали одновременно с двух сторон.

Сайлентблоки

. Скрипеть эти элементы подвески обычно начинают в сильную жару. И это далеко не всегда признак их неисправности. Это первый симптом будущей неисправности. Обычно, это проявляется на деталях, выполненных из резины. Она высыхает при высокой температуре, и немного уменьшается в размерах. Вот поэтому может раздаваться скрип.

Чтобы избежать этого, рекомендуется ставить полиуретановые запчасти. При появлении такого скрипа внимательно осмотрите сайлентблоки. Если на детали нет видимых повреждений, то можно продолжать ездить. С понижением температуры этот неприятный признак пройдет.

Проблемы с подшипниками

. В поворотном кулаке будет пищать подшипник. Это проявляется также при повороте руля. Писк появляется при недостатке смазки или попадании в него песчинок. При этом, подшипник может греться, но это не обязательно. Добавьте смазку, и отрегулируйте его.

Пластик

. Рулевая колонка современного автомобиля расположена в пластиковом, декоративном кожухе. На бюджетных моделях пластик склонен к сверчкам. Поэтому, при повороте руля могут появляться различные звуки. Устраняться это может различными способами. Все зависит от модели автомобиля.

Другие источники звука

. В редких случаях может звучать ремень привода гидроусилителя руля. Проблема появляется при большом его износе. Пищать могут тормозные колодки при попадании под них песка. Проявляется такой звук вне зависимости от положения руля и работы тормозом. Обычно, это явление проходит самостоятельно, и сравнительно быстро.

Заключение

. Большая часть проблем с подвеской и рулевым управлением проявляется различными звуками. Благодаря этому, можно быстро и своевременно устранить источник проблемы. Поэтому, многие автолюбители интересуются, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Причин для такого поведения несколько. Зная основные неисправности, приводящие к такому звуку, можно без проблем выявить неисправность. Соответственно вы сможете оперативно ее устранить.

Запомнить

Похожие отзывы

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом

Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал

Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector