Iran khodro
Содержание:
- использованная литература
- Kish Sinad II
- IKCO Samand LX
- Искать информацию
- Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
- Описание авто
- Основная линейка автомобилей марки Iran Khodro (Иран Ходро)
- IKCO Объявления и технические характеристики
- б/у IKCO
- Статьи и обзоры
- Новости
- Subsidiary companies[edit]
- Сборочные линии
- Модели
- Поездка в Иран на машине
- Аренда авто в Иране: ожидания и реальность
- Вас может заинтересовать
- Saipa Tiba
- Территория олдскула: самые популярные автомобили Ирана в 2016 году
- Iran Khodro Dena
- Дизайн
- Поездка в Иран на автобусе
- Как определить пропуски зажигания
- Dedicated cars[edit]
- Как можно путешествовать на авто по Ирану
- EF family engines[edit]
- Заключение
использованная литература
Kish Sinad II
Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.
Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.
Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.
IKCO Samand LX
Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.
Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.
Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.
Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.
На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.
Искать информацию
Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.
В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.
При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.
Качество горючей смеси
Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.
Свечи
Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.
О том, что такое момент затяжки свечей зажигания, вы сможете узнать из подробного и информативного материала нашего эксперта.
Бронепровода
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Деформация цилиндров
Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.
Неправильная компрессия
Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.
ГРМ
Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).
Описание авто
А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.
В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.
На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.
Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».
Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.
Основная линейка автомобилей марки Iran Khodro (Иран Ходро)
Первой новинкой, которая была разработана именно в Иране, был микроавтобус Comer и использовался как машина скорой помощи. Модель получилась не очень удачной, однако пользовалась хорошим спросом среди персов, так ка цена была приемлемой и патриотичной.
Достопримечательностью иранского автомобилестроения стала легковая модель Peykan 1967 года. Данная модель пользовалась спросом у всех слоев населения Ирана.
В 1990 году компания Iran Khodro добилась долгожданного сотрудничества с французским концерном PSA. Такое слияние позволило поднять производство компании совсем на другой уровень. Большую популярность заслужил легковой автомобиль Peugeot 405, который собирался в Иране.
Большим успехом пользовался коммерческий иранский транспорт. Именно это обстоятельство заставило компанию сосредоточиться на этом сегменте. В 1996 году на свет появляется автобус Iran Khodro S360, 1997 год – с конвейера сходит первый туристический автобус Neoplan. В конце 90-х иранским потребителям были представлены автомобили иранского производства Peugeot 405 Station и Peugeot 1600 RD.
В 1999 году был знаменательным событием в истории компании Iran Khodro. Была открыта линия по производству национального автомобиля Samand. В 2002 году была представлена еще более востребованная модель среди местного населения Iran Khodro Samand X7.
В настоящее время Iran Khodro – это крупнейшее предприятие персидского региона по производству автомобилей. После крупной реконструкции завода многократно увеличилось производство компании. Объем производства компании Iran Khodro в год сегодня составляет 6000 грузовиков и 600 000 легковых автомобилей. Это закрепляет за компанией титул одного из самых крупных автопроизводителей в мире.
IKCO Объявления и технические характеристики
-
IKCO Samand33 объявления
б/у IKCO
- Цена 179 000 руб.2006 г.
- Цена 125 000 руб.2008 г.
- Цена 125 000 руб.2006 г.
- Цена 126 100 руб.2007 г.
- Цена 119 888 руб.2006 г.
- Цена 115 000 руб.2006 г.
- Цена 170 000 руб.2007 г.
- Цена 90 000 руб.2006 г.
- AGAT Profi. Автомобили с пробегом
- ТрансТехСервис
- Autosalon777
- LEO CARS
Автосалоны IKCO
Статьи и обзоры
-
Subaru WRX. Спорт плюс мода
Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.
-
Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.
Новости
-
600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске
В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».
17.02.2020
-
Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей
Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.
06.08.2019
-
Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки
С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.
06.08.2019
-
Рост продажи марки Volkswagen в июле
Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.
06.08.2019
Subsidiary companies[edit]
IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO)
IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO) was founded in 1977. ISACO is providing after-sale services and supplying spare parts for IKCO products throughout the country. ISACO Kish, is one the subordinate companies of ISACO which is assigned with the task of supplying after-sale services to IKCO vehicles in the international markets. In 2011, 37 percent of the needed spare parts were globally outsourced and ISACO aims to reduce this amount to 23 percent. Iraq, Belarus, Russia, Ukraine, Venezuela, Senegal, Algeria and Tunisia are the main target markets for ISACO.
Iran Khodro Power Train Co. (IPCO)
IPCO was established in 1998. The main activity of this engineering services company is in the field of power train including design and development, testing, adjusting, product engineering, and quality assurance processes in mass production and design production. This subsidiary of IKCO is competent in other fields such as designing, installing and commissioning of testing equipments (hardware and software) of automotive parts, engines and vehicles as well.
TAM Co.
This subsidiary of IKCO was found with name «Ghateh Sazan-e Mojarab» in 1997 with the aim of creating cutting-edge has been changed to TAM Co. in 1998. The company has designed and completed projects of the SAMAND production line in Syria, Venezuela and Senegal without help of foreign companies, relying on its own knowledge and technology. In 2012, TAM won Iran’s «Most Admired Knowledge Enterprise (MAKE)» award.
SAMAND Investment Co.
Samand Investment Co. was established as a Corporation in 2004 with the purpose of the identification of investment opportunities, analysis and evaluation of the stock market and creating income for shareholders.
Iran Khodro Rail transport Industries Company (IRICO)
IRICO was established by Iran Khodro Investment Development Company in 2003 to manufacture railway rolling stock. IRICO produces metro wagon, rail bus, light rail vehicle and monorails. In March 2011, Tose-e-Tarabar Raili Iranian Co. acquired RICO from Iran Khodro.
Iran Khodro Diesel Company
Iran Khodro Diesel Company was established initially under the name of Khawar Industrial Group in early 1966. In 1999 Iran Khodro Company merged its bus and midi-bus production lines with Khawar Industrial Group truck production lines together and the new company Iran Khodro Diesel, public joint stock was established to manufacture different types of commercial vehicles for domestic and overseas markets. Iran Khodro Diesel Company exports its products to many countries.
Сборочные линии
Модели
Поездка в Иран на машине
Говоря честно, идея для отчаянных авантюристов. Во-первых, из центральной России до Ирана почти 3 000 км. Во-вторых, к вождению в Иране нужно заранее подготовиться морально: правила дорожного движения там носят скорее рекомендательный, а не обязательный характер. Не стоит ожидать, что иранские водители будут включать указатель поворота или заранее перестраиваться в нужный ряд. Повернуть налево с правого ряда и наоборот тут обычное дело. К тому же в Иране настолько хорошо развит общественный транспорт, что при наличии небольших денег можно легко добраться даже в самую отдаленную точку страны и не напрягать себя вождением. Но если все-таки вы твердо решили совершить поездку в Иран на машине, читайте дальше.
Помимо оформления визы в Иран придется подготовить дополнительный пакет документов: годовой карнет, залог и страховка машины. Карнет на год стоит 9 500 рублей, а страховка рассчитывается индивидуально в зависимости от стоимости машины. Средняя цена залога где-то $12 000. Карнет понадобится не при выезде из РФ, но на въезде в Иран. Если самостоятельно разобраться в бумажной волоките не удалось, иранские пограничники с радостью помогут и возьмут за свои труды $150.
В Иране вас ждет один большой и немаловажный плюс – бензин невероятно дешевый, буквально 5 рублей (1 000 туманов) за литр! К несомненным преимуществам также можно отнести возможность доехать до самых удаленных уголков страны, где еще не ступала нога туриста, и увидеть тихую аутентичную жизнь в иранской глубинке. Дороги тут хорошие и широкие, а плата за скоростные магистрали смехотворно мала.
Аренда авто в Иране: ожидания и реальность
Строго говоря, мы нашли всего одну международную прокатную контору Eurocar. В ней день аренды стоит 61 EUR за «Рено Логан» с механической коробкой передач плюс базовая страховка, и это при условии, что вы не будете ездить больше 250 километров в день. Такой автомобиль по условиям Eurocar можно арендовать от 21 года. Каких-то особых условий аренды именно в Иране я не нашла. Еще была буквально одна местная Сarrentiran, где условия таковы, что за три недели до предполагаемой даты аренды нужно написать запрос, а за две недели до аренды оплатить полную стоимость этой самой аренды. Немного странно, да? Расценок, кстати, на сайте я не нашла — там надо обязательно писать запрос и задавать вопросы. Телефона тоже не оказалось.
Тогда возник резонный вопрос: а почему в стране с богатейшей историей и кучей древностей так плохо с арендой автомобилей? Неужели нет спроса, раз нет предложения? Тогда мы стали собирать информацию по всему Интернету и в итоге отказались и от этой затеи. Почему?
Вас может заинтересовать
Компанией Mercedes-Benz была показана серийная версия пикапа X-Class
Немецким автопроизводителем Mercedes-Benz наконец-то был продемонстрирован серийный вариант пикапа под названием X-Class.
Mercedes-Benz сделал микроавтобус V-Class полноприводным
В октябре нынешнего года на автосалоне, который будет проходить в Париже, компания Mercedes-Benz представит полноприво
Появится обновленная модель Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения модели – седан и универсал будут представлены на моторшоу в Женеве в марте 2014 года.
Ателье Brabus тюнинговало модель Mercedes-Benz E-Class W213
Тюнинг-ателье Brabus совершенствует автомобили марки Mercedes-Benz с 1977 года, когда компания открыла штаб-квартиру в Боттропе.
Saipa Tiba
Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.
Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.
Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.
Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.
С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.
Территория олдскула: самые популярные автомобили Ирана в 2016 году
Национальное бюро статистики Ирана сообщило, что за первый квартал 2016 года на местном рынке зарегистрировали 316 691 новых автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года.
В январе и феврале продажи составили 104 903 и 100 308 штук соответственно, что на 6,6 и 14,9% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи увеличились на 16,6% (реализовано 111 480 новых автомобилей), что и позволило авторынку сработать в плюс по итогам первого квартала.
Новые автомобили в Иране продаются с трудом в связи со сложной экономической обстановкой в стране, вызванной низкими ценами на нефть. В январе с Ирана сняли санкции на продажу нефти, что вызвало резкий рост добычи черного золота. В апреле из недр Ирана выкачали 3,56 миллионов баррелей нефти, что сопоставимо с досанкционным показателем ноября 2011 года. Ожидается, что это стимулирует экономический рост в ближайшие годы, но автомобильный рынок еще не начал восстанавливаться.
Самые популярные марки автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март | № Q1 | Бренд | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | Peugeot | 36.425 | 108.473 | 37,50% | 5,60% | 32,70% | 34,30% |
2 | 2 | Kia | 22.313 | 65.153 | -10,50% | -8,10% | 20,00% | 20,60% |
3 | 3 | Iran Khodro | 18.908 | 49.401 | 31,80% | -13,80% | 17,00% | 15,60% |
4 | 4 | Saipa | 9.439 | 28.089 | 13,20% | 7,00% | 8,50% | 8,90% |
5 | 5 | Renault | 6.355 | 19.859 | 392,30% | 265,90% | 5,70% | 6,30% |
6 | 6 | Chery | 5.012 | 11.500 | 36,20% | 29,40% | 4,50% | 3,60% |
7 | 8 | Hyundai | 2.829 | 6.660 | -39,00% | -55,20% | 2,50% | 2,10% |
8 | 7 | ZAMYAD | 2.126 | 6.988 | -20,50% | -8,10% | 1,90% | 2,20% |
9 | 9 | Toyota | 1.815 | 4.050 | 2,10% | -8,10% | 1,60% | 1,30% |
10 | 12 | Mazda | 1.216 | 2.427 | 1,10% | 0,80% |
Лидером иранского рынка среди брендов традиционно остается Peugeot – в марте купили 36 425 автомобилей французской марки, а за первый квартал – 108 473 штуки. Это на 37,5% и 5,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что каждый третий зарегистрированный в Иране автомобиль носит шильдик Peugeot.
Самые популярные модели автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март | № Q1 | Модель | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | KIA PRIDE | 18.464 | 57.838 | -16,70% | -9,70% | 16,60% | 18,30% |
2 | 2 | PEUGEOT 405 | 12.756 | 38.894 | 38,50% | 15,00% | 11,40% | 12,30% |
3 | 3 | Peugeot Pars | 12.726 | 35.364 | 34,10% | -10,90% | 11,40% | 11,20% |
4 | 4 | IRAN KHODRO SAMAND | 11.424 | 28.881 | 97,00% | 14,90% | 10,30% | 9,10% |
5 | 5 | PEUGEOT 206 SEDAN | 7.672 | 23.954 | 63,90% | 36,50% | 6,90% | 7,60% |
6 | 6 | SAIPA TIBA | 6.952 | 20.963 | 0,90% | -2,00% | 6,20% | 6,60% |
7 | 7 | Renault Tondar | 4.371 | 14.754 | 290,60% | 211,00% | 3,90% | 4,70% |
8 | 8 | Peugeot 206 | 3.270 | 10.260 | 5,00% | -12,30% | 2,90% | 3,20% |
9 | 9 | IRAN KHODRO ARISUN | 2.697 | 7.861 | 2,40% | 2,50% | ||
10 | 10 | ZAMYAD Z24 | 2.082 | 6.912 | -22,20% | -9,10% | 1,90% | 2,20% |
Среди моделей на рынке Ирана лидером является бюджетный хэтчбек Kia Pride, который собирается местной компанией SAIPA. Этот автомобиль морально и физически устарел еще 15 лет назад, но продолжает пользоваться спросом из-за низкой цены. В Европе продажи Pride прекратились в конце 2000 года. В первом квартале 2016 года в Иране купили 57 838 моделей Kia Pride, что на 16,7% меньше, чем за январь-март прошлого года.
Iran Khodro Samand.
В Иране пользуется популярностью еще один устаревший автомобиль — Peugeot 405. В Европе выпускался до 1997 года, а в Иране и Египте его продолжают производить и покупать. В итоге, модель заняла второе место по популярности с 38 894 проданными штуками в январе-марте, что на 15% больше аналогичного периода прошлого года.
В тройку лидеров попал четырехдверный седан Peugeot Pars, сборка которого осуществляется местной компанией Iran Khodro. На рынке Ирана автомобиль появился в 2001 году и продолжает пользоваться популярностью – за первый квартал этого года купили 35 364 штуки (-10,9%).
Высоким спросом пользуются бюджетные транспортные средства и на рынке Индии — в мае в крупнейшей по численности населения стране Южной Азии купили 282 227 новых автомобилей.
Iran Khodro Dena
Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.
Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.
В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.
Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.
Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.
Видео об иранском автомобильном рынке:
https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw
Дизайн
Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.
С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.
Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.
Поездка в Иран на автобусе
Лично для меня автобус самый неудобный вид транспорта: едет медленно, если что, только ради тебя не остановится, постоянно нужно ждать остальных пассажиров (а при переходе границы это может значительно увеличить потраченное время). Однако справедливости ради стоит отметить и несомненные плюсы: поездка получается бюджетной да и багажа можно взять гораздо больше, чем, скажем, на борт самолета.
Путешественнику первым дело нужно будет добраться до Баку. Именно отсюда ходят регулярные недорогие рейсы до Ирана. Из России доехать до Азербайджана можно практически из любого крупного города: Сочи, Дербент, Махачкала, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар и т.д. Диапазон цен варьируется от 4 000 до 6 000 рублей в одну сторону. Самую точную и актуальную информацию по ценам и времени отправления стоит уточнить на местном автовокзале
Важно отметить, что через российско-азербайджанскую границу каждый пассажир может пронести 40 кг личных вещей
Рядом с Астарой очень красиво!
Между столицей Азербайджана и Ираном несколько раз в неделю ходят комфортабельные автобусы. В Баку они отходят от современного международного автобусного терминала, который находится не севере города.
- Баку-Табриз. Отправление каждый день. 690 км и 33 маната (1 300 рублей) за билет с багажом.
- Баку-Тегеран. Отправление каждый день, кроме вторника и четверга. 850 км и 44 маната (1 700 рублей) за билет с багажом.
Более подробную и актуальную информацию обязательно стоит проверить на официальном сайте.
Как определить пропуски зажигания
Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.
Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.
Dedicated cars[edit]
The following table shows the cars that have been specially designed and built by IKCO:
Car | Start production | End of production | Car class |
---|---|---|---|
Peykan | 1966 | 1980 | Class B sedan |
Bardo | 1970 | 2007 | Class B pickup |
Peykan dolux | 1980 | 2004 | Class B sedan |
Samand | 2001 | 2004 | Class C sedan |
Samand lx | 2004 | 2019 | Class C sedan |
Sarir | 2006 | 2012 | Class C sedan |
Soren | 2007 | 2019 | Class C sedan |
Runna | 2012 | 2019 | Class B sedan |
Arisun | 2014 | Yet | Class C pickup |
Dena | 2014 | Yet | Class C sedan |
Dena+ | 2016 | Yet | Class C sedan |
Dena+ turbo | 2017 | Yet | Class C sedan |
Samand+ | 2019 | Yet | Class C sedan |
Soren+ | 2019 | Yet | Class C sedan |
Runna+ | 2019 | Yet | Class B sedan |
Tara | 2020 | Yet | Class C sedan |
K125 | 2021 | Yet | Class B crossover |
Dena+ production line in IKCO company
IKCO Dena+ product of 2016
Как можно путешествовать на авто по Ирану
И все-таки нам удалось объехать большую часть интересностей Ирана на автомобиле. Как? Отвечаю. На просторах Интернета мы нашли местного англоговорящего гида-водителя, который за сумму немногим большую стоимости дня аренды авто в Тегеране возил нас 10 дней по всей стране. Благодаря Рамину мы узнали очень много интересного и культуре, и обычаях. Одним словом, поездка без него была бы менее увлекательной, потому что языковой барьер тут преодолеть непросто.
Минусом, пожалуй можно назвать только то, что именно об истории, о тех самых развалинах, храмах, мечетях, крепостях и прочем, сам он знал очень мало и рассказать ничего особенного не мог. Но он еще в переписке предупреждал, что он только водитель. Контактами Рамина я могу поделиться.
Кстати, на сайте этой загадочной иранской прокатной конторы так же есть предложение Gide & Driver, но так как к тому времени мы уже созвонились и списались с Рамином, этим ребятам я не писала даже.
И все-таки, несмотря ни на что, перемещение по Ирану на автомобиле — самый удобный и эффективный способ путешествия по этой стране. При правильном планировании маршрута за 10–14 дней можно увидеть большую часть всех самых интересных мест. А альтернатив, собственно, и немного: только автобусы и местные авиалинии, так как железных дорог тут почти нет.
Путь все эти сложности не пугают вас. Вы все же отправляетесь в другой мир, иную реальность… в загадочный Иран.
EF family engines[edit]
IKCO is self-sufficient in mass powertrain production, without any foreign assistance. IKCO plans to produce more than 300,000 EF7 and TU5 Iran-designed economy engines in 2010.
Iran Khodro started to design a new range of engines for its products in 2007 in a joint with F.E.V of Germany. The first EF series engine officially shown to the public in 2008 is EF7 which is currently powering Samand LX car in Iran.
EF7 turbocharged engines were initially shown to the public in mid-2009 and will be installed on Soren ELX by last 2010. Other EF series engines named EF4 & EFD (Diesel) engines design are finished and they are being tested for mass production by Iran Khodro. In November 2009, Iran Khodro unveiled its new «national diesel engine» with fuel consumption of 5 liters per 100 kilometers in combined cycle. The engine has achieved emission standard of Euro 5, featuring a Diesel Particulate Filters (DPF) as well as a new Exhaust Gas Recirculation (EGR). The 1.5-liter turbodiesel uses advanced technology to deliver strong power and torque of 300Nm. Iran Khodro has designed the EF4 & EFD itself in consultation with some expert engine designers.