Как часто нужно менять антифриз
Содержание:
- Чем опасен “плохой” продукт?
- НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- Рекомендации производителей
- Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
- Охлаждаем принудительно
- Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Перечень работ при ТО-6 90 000 км. пробега или 6 лет
- Как часто нужно менять ОЖ
- Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
- Часто задаваемые вопросы про замену охлаждающей жидкости
- Продажа Nissan Terrano 2017 в России
- Вывод
Чем опасен “плохой” продукт?
Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:
- перегрев;
- окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
- осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
- кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).
Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.
НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:
- Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
- Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.
Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.
Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.
Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому тосол должен меняться, когда:
- Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
- В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
- Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.
Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.
Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства
Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:
- На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
- На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.
Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента
Рекомендации производителей
Любая крупная автомобильная компания сотрудничает с определенными марками изготовителей антифриза. Здесь имеется двусторонняя выгода. Фабрика, выпускающая охлаждающую жидкость, учитывает в ее составе технические требования автозавода. В свою очередь, компания-производитель машин предоставляет официальный допуск к той или иной марке антифриза. Соответственно, химическое предприятие увеличивает базу покупателей.
Внимательно прочитав руководство по эксплуатации автомобиля, можно узнать, через сколько менять антифриз в машине, а также какие жидкости рекомендуются к использованию. Эта информация доступна и на официальных сайтах компании-производителя.
Необходимо ли менять антифриз на зиму
Перед наступлением морозов многие водители задумываются над тем, чтобы заменить ОЖ. Делать это нужно, исходя из оценки состояния жидкости. Если тест-полоски указывают на такую необходимость, дожидаться весны не стоит. Лучше сделать это осенью, чтобы однажды утром не столкнуться с тем, что двигатель после морозной ночи не заводится.
Если же владельца автомобиля интересует, какое масло лучше – 5w30 или 5w40 зимой, то здесь следует учесть степень вязкости каждого материала. По химическому составу 5w30 более жидкое. Летом эти различия заметны, но в условиях низких температур оба наименования масел мало чем отличаются друг от друга. В целом эксперты считают 5w40 более качественным. Соответственно, это масло стоит дороже.
При замене термостата
Поломка этого устройства крайне неприятна не только сама по себе, но также из-за того, что придется сливать антифриз. Хорошо то, что аккуратно перелитую (желательно через марлю) охлаждающую жидкость потом можно будет залить обратно. Эту работу легко выполнит любой автомобилист.
Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:
- Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
- При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.
Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения
Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери
На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %
Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.
Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.
Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.
Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.
Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.
Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.
Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.
Рекомендуем
«Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой» Подробнее Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.
Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.
Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.
Охлаждаем принудительно
В процессе работы все движущиеся детали в моторе вырабатывают тепловую энергию, и агрегат нагревается. Воздушная вентиляция охлаждает двигатель на 7-10%. Увеличить показатель и не допустить перегрев ДВС помогает система принудительного охлаждения. По специальным трубкам, именуемым рубашкой охлаждения, проходит охладитель, который снижает температуру работающего мотора до необходимых пределов.
Рубашка охлаждения блока цилиндров (выделена жёлтым), по ней циркулирует антифриз
В качестве охладителя выступает антифриз (незамерзающий), которые состоит из 50% воды и 50% уникального химического состава. В зависимости от производителя главным компонентом антифриза может быть этилен или пропилен гликоль.
Антифриз по своему составу достаточно агрессивен — хорошо охлаждая нагревающиеся элементы двигателя, охладитель разъедает резиновые втулки в системе охлаждения, становится причиной коррозии всех металлических деталей в патрубках радиатора, в первую очередь алюминиевых.
Снизить агрессивное воздействие гликоля помогают ингибиторные присадки, которые производитель индивидуально использует для своих жидкостей и выбранные пропорции с дистиллированной водой. В процессе эксплуатации антикоррозийные присадки теряют свои свойства, добавление воды из крана резко снижает КПД охладителя и увеличивает образование коррозии на внутренних деталях системы.
Схема системы охлаждения ДВС
Своевременная замена антифриза предупредит следующие проблемы:
- Эрозия внутренних стенок радиаторных патрубков, возникающая при кавитации.2. Образование осадка при использовании силикатных антифризов, которые ведут к увеличению температуры ДВС. В осадках часто выпадают кристаллы купороса, которые забивают радиаторные каналы циркуляции жидкости.
3. Перегрев двигателя при нарушении процесса теплообмена.
4. Коррозия металлических узлов системы охлаждения и радиаторных каналов.
5. Предотвращение трещин в патрубках радиатора при попадании большого процента воды в охладитель.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии.
Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.
Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием . В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.
Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».
Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.
Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.
Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.
Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.
Первый
. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.
Второй
. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.
Третий
. Наличие различных образований. Если вы заметили в антифризе пену, хлопья, осадки накипи или любые другие плотные элементы, значит, ваша жидкость уже отработала свое и ее срочно необходимо заменить.
Четвертый
. Консистенция. По общепринятым показателям нормой плотности для тосола является 1,078 г/см. Это при температуре не выше 20 градусов по Цельсию. Если же, после проведенных измерений, ваши показатели отличаются, такой охладитель также следует в кратчайшие сроки заменить.
Рекомендуемые марки для заливки в ВАЗ 2114 CoolStream Standart-40 или Felix TC-40.
Когда менять охлаждающую жидкость
Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.
Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.
Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.
Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.
Перечень работ при ТО-6 90 000 км. пробега или 6 лет
Как часто нужно менять ОЖ
Общепринятые рекомендации – минимум один раз в 24 месяца. Если ориентироваться на пробег автомобиля, то сливать раствор следует после 30-45 тыс. км пробега. Конечно, при смене следует учитывать состояние транспортного средства, его общий пробег, рекомендации производителя. Жидкость на силикатной основе может использоваться до трех лет, а гибридные вещества сохраняют свои уникальные свойства до пяти лет. Карбоксилатные растворы могут использоваться более пяти лет и рассчитаны на пробег в 100 тыс. км.
Как и любые другие продукты, он имеет свой срок годности, рекомендации по хранению и использованию. При нарушении условий хранения он перестает выполнять возложенные функции раньше даты, указанной на этикетке, поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние.
Способы, которые помогают определить, когда нужно менять антифриз в машине:
Тестовая полоска. Данный метод определения состояния автожидкости рекомендуют ведущие изготовители. Тестовые полоски продаются во всех специализированных автомагазинах. Полоску следует погрузить в емкость, после чего она приобретает определенный оттенок. Конструкции прилагается цветовая шкала, по которой можно легко определить, когда понадобится замена.
Консистенция хладагента. Зачастую данный способ применяют для тосола, оптимальная плотность – 1,078 г/см куб. при температуре 20 градусов. Отработанный материал имеет другие показатели плотности.
Цвет. Пригодная ОЖ имеет яркий насыщенный оттенок, который в процессе отработки блекнет и становится мутнее. Если вещество имеет красный или рыжий цвет, это свидетельствует о наличии ржавчины, его необходимо срочно сменить.
Наличие в растворе посторонних образований. В отработанном продукте может образовываться пена, хлопья, сколы, осадок, что свидетельствует о его непригодности для дальнейшего использования.
Вышеперечисленные методы помогут вовремя определить срок замены, чтобы сохранить рабочее состояние силового агрегата, предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
ОЖ — это охлаждающая жидкость, иными словами антифриз.
Именно с присадками связано изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости со временем. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органические кислоты) в процессе работы, истощаются, жидкость становится более агрессивной к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.
- изменившийся цвет жидкости из-за происходящей коррозии и других химических реакций;
- рыже-бурый цвет говорит о процессе коррозии в рубашке охлаждения;
- образование пены;
- появление хлопьев, мутности, осадка;
- появление сгустков, похожих на желе.
Отрицательно может подействовать на охлаждающую жидкость попытка долить антифриз другой марки – она может вспениться, изменить цвет, дать осадок. Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты. В крайнем случае, смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной ёмкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Народное правило – нельзя доливать ОЖ другого цвета.
Проблема | Причина | Когда менять |
Осадок, хлопья, пена | Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз | Срочно |
Масляные разводы, антифриз в масле и горелый запах | В антифриз попало моторное масло или нарушена герметичность и антифриз попал в камеру сгорания | Срочно |
Рыже-бурый цвет и металлические частицы | Сильные источники коррозии | В течении 1-2 недель |
Почернение антифриза | Износ резиновых элементов системы охлаждения | В течении 1-2 недель |
Желеобразное состояние или загустение | Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз | В течении 1-2 недель |
Снижение уровня ОЖ и признаки утечки | Негерметичность системы | Найти и устранить признаки утечки, ОЖ можно не менять |
Часто задаваемые вопросы про замену охлаждающей жидкости
-
Как часто менять охлаждающую жидкость на изношенных двигателях?
У старых автомобилей двигатель и его система охлаждения находятся в сомнительном состоянии. В таком случае не стоит менять охлаждающую жидкость, руководствуясь рекомендациями производителя.
Главный вопрос в таком случае – как своевременно узнать о необходимости замены антифриза на новый? Ранее уже говорилось, что для этого в автомагазинах продаются специальные тесты. Эти полоски стоят совсем недорого, но оказывают неоценимую помощь по контролю за состоянием системы охлаждения автомобиля.
Пользоваться этими тестами достаточно просто. Полоску окунают в залитый антифриз, после чего она меняет цвет. Этот цвет находят на шкале, которая обязательно есть в комплекте с тестом. Однако даже при отсутствии данных индикаторов можно определить качество ОЖ на глазок. Мутная или побелевшая жидкость явно нуждается в замене. Ржавый коричневый цвет антифриза – это сигнал наличия в нем частиц ржавчины. Как можно быстрее нужно избавиться от такого хладагента.
Наконец, нередки случаи пенообразования в расширительном бачке. При этом на дне выпадет твердый осадок. Тут уж точно не обойтись без замены, причем она обязательно должна сопровождаться тщательной промывкой всей системы охлаждения.
-
Нужно ли менять антифриз перед зимой?
Очень полезно заменить антифриз перед холодным сезоном. Особенно это касается машин, ночующих во дворах, без гаража. На новом хладагенте двигателю будет существенно легче работать в условиях зимних температур.
-
Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене термостата?
Иногда приходится менять термостат – очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Делают обычно это квалифицированные специалисты. Если механик советует владельцу после ремонта заменить и антифриз, лучше прислушаться к его совету.
Продажа Nissan Terrano 2017 в России
Вывод
Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости приведёт к преждевременному износу компонентов двигательной системы.
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен
4 922
Похожие материалы
- Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
- Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?
- Замена масла в редукторе электрокара Nissan LEAF
- Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки – причины, проверка, решение проблемы
- Обслуживание тормозной системы. Замена и смешивание тормозной жидкости
- Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.