Как правильно установить оплетку на руль со шнуровкой видео
Содержание:
- Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
- Особенности выбора оплетки для рулевого колеса
- Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
- Как правильно одеть и зашнуровать оплётку
- Критерии выбора по рангу безопасности
- Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году
- Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
- Оплетка на руль своими руками
- Самостоятельный пошив оплетки
- Какие оплётки для руля бывают?
- Какую иглу и нити использовать?
- Обзор видов
- Снятие старой заводской оплётки
- Какие числа выбрать?
- Подробнее о мультируле
- Зачем нужна оплетка?
Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
Особенности выбора оплетки для рулевого колеса
Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор
Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:
- Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
- Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
- Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;
Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля
Оплетки для руля бывают:
- В виде цельного чехла;
- Со шнуровкой;
Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:
- Легко подобрать нужный размер;
- Быстро одеваются;
Недостатки:
- Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;
Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:
- Красивым внешним видом;
- Приятны на ощупь;
- Удобны в эксплуатации;
Минус шнуровки:
- Долго зашнуровывать;
- Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;
В качестве материалов для перетяжки руля используют:
- Каучук с различными вставками;
- Кожу;
- Плюш;
- Дерматин;
Шлифовка руля
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Как правильно одеть и зашнуровать оплётку
Критерии выбора по рангу безопасности
Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.
Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.
Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности).
Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Самостоятельный пошив оплетки
Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:
- кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
- прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
- пробой для перфорации под шнурок;
- минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
- пара портняжных наперстков;
- моток пищевой пленки и рулон скотча;
- чертежный лист формата А1 для выкройки.
Декоративный шов на оплетке
Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.
Безспицевая обивка руля
В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.
Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.
Типы швов
Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.
Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.
Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.
Изготовление шнура из кожи
Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.
Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.
Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.
Пробой для перфорации
Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.
Обивка руля со спицами
Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.
Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.
Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Какую иглу и нити использовать?
Используйте иглу с тупым кончиком. Она должна быть достаточно большой, чтобы ей было удобно работать, но и достаточно маленькой, чтобы могла пройти через стежки по краям оплётки. Можно затупить (сточить) остриё при необходимости. Также можно согнуть иглу около 15 градусов, что поможет работать в тесных местах руля.
Нить должна быть 0.7–1 мм толщиной. Для лучшего вида не желательно использовать слишком толстую нить. Можно использовать нити разных цветов. Полиэфирная нить (Polyester thread) лучше чем нейлоновая, так как она лучше противостоит УФ-излучению солнца.
Можно использовать вощёные нити. Воск препятствует истиранию и увеличивает долговечность нити. Если не получилось купить вощёных нитей, то их можно покрыть пчелиным воском самостоятельно. Распределите воск по поверхности нити и протрите тонкой бумагой вперёд и назад несколько раз, чтобы пропитать нить и убрать остатки.
Обзор видов
Из натуральной кожи
Отечественный рынок может предложить широкое разнообразие оплеток. Они способны удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Некоторые модели вовсе выполнены в шикарном варианте, отвечающем строгим дизайнерским требованиям. Кожаный чехол довольно дорог, и это обстоятельство многих отпугивает. Однако надо понимать, что именно натуральная кожа наиболее крепка и служит дольше других образцов, что в какой-то мере компенсирует ее высокую цену.
Можно не опасаться, что изделие быстро протрется или деформируется. Разумеется, если оно на самом деле выполнено очень качественно и удовлетворяет строгим требованиям. В кожу не впитываются вода (пот) и жировые следы. Убрать то и другое с поверхности будет легко — не сложнее, чем с чистой резины самого руля. Кожаные чехлы уместно смотрятся в любом салоне, они сразу придают ему приятный элегантный вид.
Но надо смотреть, чтобы все швы были выполнены аккуратно. Едва ли кому-то понравится, что из них торчат во все стороны нити. Сама строчка должна быть крепкой, выполненной в тон салону. Необходимо понимать при этом, что на холоде в зимний период прикосновение к натуральной коже не слишком приятно.
Из экокожи, дерматина
Такие оплетки способны стать неплохим решением. Но приходится тщательно выяснять, насколько качественно они сделаны. Довольно часто встречаются модели с плохим материалом, скверно прошитые — их надо остерегаться. Очень важную роль играют усилительные вставки.
Из ткани и меха
Сразу стоит сказать, что тканый (включая плюшевый) или меховой чехол имеет сугубо декоративную функцию. Каких-то практических преимуществ он не даст. Правда, зимой эти материалы повышают комфорт вождения из-за своей теплоты. Но зато они быстро засоряются и теряют привлекательный внешний вид. Такие чехлы едва ли можно рекомендовать для любителей агрессивного вождения. А вот для тех, кто страдает от напряжения за рулем, это сравнительно неплохое решение.
Если оплетка позиционируется как сделанная из спонжа, то это означает, что она состоит из поролона. Такие модели сокращают стресс, неизбежный при движении на дороге. Касаться поролоновой поверхности приятно. Многие модели сознательно выполняются с выпуклыми подушечками, которые оказывают массажный эффект.
Каучуковые
Чисто резиновые модели встречаются редко. Обычно каучук комбинируют с кожей либо поролоном. Это позволяет сделать конструкцию практичнее и удобнее. Каучук мало скользит и четко передает все перемещения руля. Но даже самые теплые, пушистые по природе образцы мало подходят для сурового климата.
В этом случае предпочтительно использовать версии с подогревом. Получать энергию они чаще всего будут от прикуривателя. Производители поставляют конструкции, оформленные в различных цветах.
Если нужно прежде всего защитить руль от деформаций, необходимо отдать предпочтение силиконовым чехлам. Такая конструкция дополнительно гарантирует декоративное украшение салона авто.
Силиконовая поверхность бывает гладкой или имеющей хорошую структуру. Иногда оплетка оснащается рельефными выступами, повышающими удобство хвата и делающими управление комфортнее. Можно выбрать как монохромные, так и имеющие несколько расцветок модели. Специальная мягкая подкладка повышает объем изделия.
Универсальная накидка похожа на ленту, закрепляемую при использовании особого шнура или нити. Такой чехол пригоден для любого вида рулевого колеса. Очистка силикона от засорения не составит труда. Очень важна плотная посадка оплетки. Дизайн силиконовой модели прост, конструкция стоит недорого, длительного использования ждать не приходится.
Мягкий чехол со шнуровкой может выполняться из кожи. Это решение гарантирует защиту от деформаций. Благодаря специальной оплетке конструкция превосходно исполняет свои функции. Существует много вариантов фактур, колеров и рельефов.
Снятие старой заводской оплётки
Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой
Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия
Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.
После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем
Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.
Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки важно не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля
База без лишних дополнений, идеальное место, чтобы творить
Какие числа выбрать?
Единица считается благоприятным знаком. Она совпадает по звучанию со словами «честь» и «выигрыш». Единичка усиливает значение других чисел, если стоит впереди них. Так, «1368» трактуется как «ваше финансовое благополучие будет удваиваться».
Двойка также хорошее число. Переводится как ‘легкий’. Владельцу машины повезло, когда двойка или 22 стоят впереди других цифр. Номера, в которых есть две двойки, в Азии стоят намного дороже обычных. Сочетание «268» можно истолковать как «изобилие легких денег». А вот комбинацию «24» мало кто решится увидеть на своем авто: она означает «легкая смерть».
Тройка переводится как ‘рост’. Считается удачным знаком. В комбинации других цифр может принести большую удачу. Так, «312» расшифровывается как «активное стремление к победе».
Четверка. В Китае, Японии и Корее она породила такое явление, как тетрафобия (боязнь числа четыре). На многих диалектах китайского четверка совпадает по звучанию со словом «гибель». В Китае даже не выдают автомобильные номера, содержащее эту цифру.
Нельзя всерьез считать число четыре несчастливым и рвать на себе волосы, если вам выдали номерной знак с его «участием». Существует множество сочетаний, где оно нейтрализуется окружающими числами. Номер «134» можно трактовать как «долгий путь с препятствиями».
Пятерка. Совпадает со звучанием глагола «нанг», что переводится как ‘не будет’. Поэтому надо стараться избегать этой цифры в номерных знаках. Сочетание «58» и «56» читаются: «не будет процветания и дохода». Присутствие пятерки в другом сочетании также портит номерной знак. «153» можно трактовать как «не будет легкой жизни».
Единственное исключение — комбинация пятерки с четверкой, она считается благоприятной, потому что читается: «не будет смерти».
Шестерка обещает благосостояние и постоянный доход. Сочетание «36» или «66» гарантирует стабильность и приумножение финансов.
Семерка созвучна слову «уверенность». Поэтому следует избегать сочетания «74». В остальном это очень благоприятный знак. Семерку гармонично дополняет двойка и восьмерка: 37, 77, 87 — прекрасные комбинации.
Восьмерка. Простым китайцам никогда не достаются номера машин, на которых фигурируют числа «88» или «888». Их могут купить лишь далеко не бедные люди. А номер, в котором фигурирует несколько восьмерок, по стоимости не уступает автомобилю. Число восемь считается очень счастливым, так как оно похоже по звучанию на слово «процветание».
По фен-шуй его действие усиливается в определенный период. Мы будем жить в восьмом периоде, который продлится до 2024 года. Понятно, что за последние годы популярность числа восемь только выросла. Поэтому номера вроде «9889», «8899» стоят очень дорого.
Девятка завершает ряд счастливых чисел. Она считается удачным числом, так как по звучанию похожа на слово «долголетие». Девятка усиливает действие других чисел. Комбинации типа «139» или «189» принесут счастье своему владельцу.
Ноль считается нейтральным символом, который не вредит водителю.
Стать суеверным как китайцы или нет, решать только вам. Но почему бы и не обзавестись счастливым номером для авто, тем более что это не настолько дорого, как в Поднебесной.
Уже не первый год собираются принять закон, согласно которому можно будет выбирать регистрационный номерной знак, но пока это только в проекте. Тем не менее, «красивые» и необычные номерные знаки все же встречаются, а как их получить и можно ли это вообще сделать официально? Эти вопросы более подробно и рассмотрим далее.
Подробнее о мультируле
С понятием «мультируль» (мультифункциональный руль) часто соседствует понятие «серворуль». Точного определение для второго нет, поскольку оно сленговое, однако многие автолюбители уверены в том, что речь идет о рулях с регулировкой по вылету и высоте. Что касается мультирулей, то от обычных моделей они отличаются богатой электронной «начинкой» и множеством кнопок. В зависимости от продвинутости модели кнопки позволяют управлять следующим:
- Магнитола;
- Круиз-контроль;
- Аудиосистема;
- Регулировка подвески;
- Бортовой компьютер.
Кнопки мультируля расположены так, что их удобно нажимать большими пальцами рук. Некоторые автолюбители отмечают необходимость изменения хвата после перехода с классической модели на мультифункциональную. Еще один момент: некоторые модели оснащены не только механическими, но и сенсорными клавишами и даже встроенными дисплеями. Продвинутые рули имеют минимальный набор проводов и передают значительную часть команд посредством радиоволн. Это несколько упрощает их монтаж.
Зачем нужна оплетка?
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.