Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание
Содержание:
- Пусковой комплекс дизеля
- Угол опережения зажигания
- Зачем нужно опережение зажигания?
- Способы установки угла опережения зажигания на авто
- Первые признаки угрозы выкидыша
- Важность установки правильного УОЗ
- Способы установки зажигания
- Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
- Понятие СТС
- Как правильно выставить зажигание
Пусковой комплекс дизеля
В дизельных силовых установках нет свеч, трамблеров и катушек, которые имеет контактное зажигание. Воспламенение происходит за счет такта сжатия. При этом процессе топливо впрыскивается в цилиндр в состоянии гигроскопических частиц. При сжатии по причине нагрева происходит горение и рабочий цикл. За доставку солярки в цилиндры отвечают форсунки и Внутри форсунок установлены предназначенные для распыления. Раннее зажигание на дизеле определяется по аналогичным признакам с бензиновыми моторами. Для номинального функционирования потребуется настроить ТНВД, чтобы срабатывание плунжеров происходило в рекомендуемых пределах.
Чтобы узнать давление срабатывания насоса, к одному из топливных трубопроводов необходимо подключить манометр. Качество распыления зависит от состояния плунжерной пары форсунки. Если составляющие элементы форсунки будут в неудовлетворительном состоянии, это обязательно отразится на работоспособности силовой установки. Чтобы отрегулировать номинальные значения впрыска, вместо трубопроводов к насосу подключают прозрачные пластиковые трубки. При прокручивании коленвала согласно меткам будет видно, в каком положении поршней подается топливо.
Угол опережения зажигания
Что такое угол опережения зажигания?
Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.
Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.
Для чего необходим угол опережения зажигания?
Для получения необходимой мощности двигателя топливную смесь необходимо поджечь до прихода поршня в ВМТ, тем самым обеспечивая ее полное и своевременное сгорание, и последующее оптимальное давление образовавшихся после сжигания газов на поршень, движущийся вниз на рабочем такте.
Как и зачем регулировать угол опережения зажигания?
В зависимости от режима работы двигателя автомобиля угол опережения зажигания должен меняться в большую или меньшую сторону. Например, на режиме холостого хода обороты коленчатого вала небольшие, топливная смесь имеет определенную пропорцию воздуха и бензина, а на мощностном режиме (разгон) она более богатая, при этом обороты коленчатого вала возрастают, снижая эффективность вентиляции цилиндров. В такой ситуации необходим более ранний угол опережения зажигания, который позволит поджечь смесь раньше и она успеет сгореть до прихода поршня в ВМТ.
На карбюраторном двигателе регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя. На инжекторном двигателе угол опережения зажигания устанавливается блоком управления (ЭБУ) системы управления двигателя. Он является определенным параметром «зашитым» в его программное обеспечение и рассчитывается исходя из показаний датчиков.
Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. На инжекторном двигателе установкой угла «заведует» все тот же блок управления ЭСУД.
Подробнее о регулировке угла опережения зажигания: «Регулировка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Регулировка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107».
Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные неверным углом опережения зажигания
В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет, возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».
Примечания и дополнения
— Для управления моментом искрообразования и преобразованием электрического тока низкого напряжения в электрический ток высокого напряжения карбюраторные и инжекторные двигателя оборудованы системами зажигания: контактными, бесконтактными и пр. Подробнее: «Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106», «Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системам зажигания автомобилей
— Фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания
— Система зажигания инжекторного двигателя 2111
— Свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания, отличия
— Холодные и горячие свечи зажигания
Зачем нужно опережение зажигания?
Немного разберем теорию работы ДВС.
Итак, в автомобильных двигателях поршень в цилиндре двигателя перемещается возвратно-поступательно, то есть вверх и вниз.
При этом все движение поделены на 4 части (такты), так называемые такты (есть и 2-тактные моторы, но их рассматривать не будем).
Один из этих тактов – рабочий ход, при котором поршень передвигается вниз.
Он является самым важным, поскольку этот ход и осуществляет преобразование (воспламенение сопровождается выделением большого количества энергии, которая давит на поршень, заставляя его перемещаться, что в свою очередь обеспечивает вращение коленчатого вала).
Все остальные такты являются подготовительными, то есть остальные три такта делают все для того, чтобы произошел рабочий ход, а именно наполняют цилиндры компонентами смеси, обеспечивают их сжатие и отводят продукты горения.
Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/851-princip-raboty-dvigatelya.html.
Теоретически, чтобы получить максимальное КПД, воспламенение смеси – момент зажигания, должно произойти при достижении поршня ВМТ (он начнет двигаться вниз), тогда выделяемая энергия будет по максимуму воздействовать на него.
В действительности же все несколько иначе. Сгорание топлива происходит не моментально, и для этого процесса требуется время.
И если воспламенять смесь при положении поршня в ВМТ, то до того момента, когда выделиться максимальное количество энергии, он уже уйдет вниз, и полезное действие от всего процесса будет снижено, причем значительно, поскольку энергия будет работать «вдогонку».
Чтобы получить максимальное КПД топливовоздушная смесь воспламеняется чуть раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.
В результате, пока поршень дойдет до верхней точки и пересечет ее, смесь успеет полностью сгореть и воздействие выделенной в этом процессе энергии на поршень будет максимальным.
Такая особенность протекания процессов в двигателе даже получила свое обозначение – опережение зажигания. Также он называется углом опережения зажигания, поскольку замеры делаются по вращению коленчатого вала.
То есть, угол опережения зажигания – это тот угол, на который коленчатый вал не доворачивается, чтобы поршень стал в ВМТ.
Способы установки угла опережения зажигания на авто
Для настройки используют методики:
- при помощи специального прибора;
- подключения лампы накаливания;
- по звуку работы;
- по искре.
По стробоскопу
Стробоскоп представляет собой оптический прибор, позволяющий контролировать момент подачи искры. Для настройки необходимо выставить метки на шкиве коленчатого вала на требуемый угол, проверить положение бегунка в распределителе. Затем следует подключить приспособление к батарее (с соблюдением полярности) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед тем как проверить корректность угла, необходимо подсоединить дополнительный кабель к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.
Алгоритм корректировки раннего или позднего зажигания при использовании стробоскопа:
- Очистить поверхности шкива и картера двигателя от грязи, закрывающей насечки для настройки зажигания. Положение меток зависит от модели автомобиля.
- Запустить и прогреть мотор до рабочей температуры.
- Снять крышку распределителя и убедиться в корректном положении бегунка.
- Нажать на кнопку на боковой стороне прибора и направить световую метку на шкив, нанесенная метка не должна скакать и восприниматься неподвижной. Оценить положение светового пятна относительно насечки на лобовой крышке.
- Произвести корректировку угла (в случае необходимости) и повторно проверить настройки.
Стробоскоп контролирует момент подачи искры при определении раннего или позднего зажигания
По контрольной лампочке
При отсутствии специального оборудования владелец может выставить зажигание по лампочке. Методика отличается пониженной точностью и используется при ремонте в пути. Для выполнения работ понадобится лампа накаливания, рассчитанная на 12 В, патрон с проводами длиной 400-500 мм и набор гаечных ключей.
Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:
- Выставить поршень в 1 цилиндре в верхнее положение (например, по меткам на приводе газораспределительного механизма или по насечками на шкиве коленчатого вала либо маховика).
- Подключить лампочку к выводу на катушке, соединенному с прерывателем или коммутатором.
- Подсоединить противоположный провод к отрицательному полюсу батареи или кузову.
- Ослабить крепление распределителя, включить зажигание и вращать узел до момента включения лампы.
- Затянуть крепление и проверить корректность настройки.
На слух
При регулировке мастер улавливает признаки раннего или позднего зажигания путем вращения распределителя относительно основания на запущенном и прогретом моторе. Необходимо добиться максимальных оборотов холостого хода без провалов, а затем затянуть крепежный болт трамблера.
По искре
Технология идентична регулировке при помощи лампы, но предусматривает снятие свечи из 1 цилиндра (поршень находится в верхней точке). Затем необходимо включить зажигание и вращать распределитель, определяя момент появления искры. Потом следует затянуть крепление, установить свечу в колодец и проверить корректность работы.
Первые признаки угрозы выкидыша
Первые признаки угрозы выкидыша – это, прежде всего, любое изменение в самочувствии беременной. Первыми признаками угрозы выкидыша могут быть:
Иногда, при отсутствии жалоб, во время планового осмотра врача, при проведении УЗИ можно определить угрозу выкидыша: увеличенный тонус матки, нарушения сердцебиения у плода, несоответствие величины матки сроку беременности и т.д.
Боли при угрозе выкидыша
Боли при угрозе выкидыша могут быть самые разнообразные и являться первым и единственным признаком. Боли при угрозе выкидыша чаще всего локализуются в нижней области живота, над лоном, в районе поясницы и крестца. Боли могут быть постоянные или периодические, не прекращающиеся на протяжении нескольких дней и нарастающие по интенсивности и длительности. Боль может быть тянущей, схваткообразной либо острой. Наличие болей, которые нарастают и сопровождаются кровянистыми выделениями, являются признаками угрозы выкидыша и требуют срочной помощи акушера-гинеколога.
Температура при угрозе выкидыша
Температура при угрозе выкидыша может быть нормальной или повышенной (до 37,4°С), особенно на ранних сроках беременности, что объясняется гипертермическим действием гормона прогестерона и является вариантом нормы.
Выделения при угрозе выкидыша
Выделения при угрозе выкидыша меняют свой характер и могут являться одним из ее первых признаков. Выделения приобретают кровянистый характер, цвет их варьирует от ярко-красного до темно-коричневого. Кровянистые выделения могут быть скудными, мажущими либо обильными. Кроме того, на поздних сроках беременности угрозу выкидыша можно заподозрить и при отсутствии кровянистых выделений, а по жидким выделениям светлого цвета. Такие водянистые выделения свидетельствуют о подтекании околоплодных вод, в результате нарушения целостности околоплодных оболочек. Выделения в случае угрозы выкидыша практически всегда сопровождаются болью в нижней области живота и/или пояснице.
Важность установки правильного УОЗ
В зависимости от оборотов кривошипного вала ДВС, должен быть выставлен конкретный УОЗ. Другими словами, на каждом скоростном режиме вращения кривошипного вала должен быть выставлен собственный угол. Дело в том, что при увеличении скорости вращения вала (соответственно, при увеличении оборотов двигателя), становится больше и УОЗ. И наоборот, при уменьшении – угол становится маленьким. Специалисты знают эти нюансы, тем самым, выставляют УОЗ грамотно.
Определённые настройки УОЗ
Экономия горючего, получение оптимальной мощности двигателя, высокий КПД – всё это реализуется только при грамотно выставленном УОЗ. Сегодня, как правило, для получения точных регулировок используются либо механические, либо электронные приспособления.
Легче всего выставить правильный угол с помощью стробоскопа. Это специальный прибор, заметно облегчающий жизнь автомобилиста. Однако в большинстве случаев стробоскоп можно заменить простой 12-вольтовой лампочкой.
Проверка с помощью стробоскопа осуществляется так:
- Гайка-фиксатор, которая крепит трамблёр к блоку, ослабляется;
- Провода стробоскопа интегрируются к АКБ (отдельный провод устройства должен идти на бронепровод свечи 1 цилиндра).
После это запускается двигатель. Частота оборотов должна выдерживаться в пределах 800-900 об/мин.
Далее:
- Включается прибор, лампа которого направляется на шкив кривошипного вала;
- С ВУ (усилитель вакуумного типа) снимается резиновая трубка;
- Трамблёр поворачивается до совмещения меток на шкиве и блоке цилиндров (средняя риска).
Лампа стробоскопа выступает в данном случае в роли индикатора, позволяя определять точный момент зажигания.
Тестирование и регулирование зажигания можно провести и с помощью обычной лампочки, однако идеальное выставление УОЗ в этом случае гарантировать невозможно.
Безусловно, регулировка зажигания на карбюраторных ДВС требует более углубленного подхода. Суть мероприятия в том, чтобы добиться идеального положения трамблёра, вал которого приводится в действие через промежуточные шестерни от двигателя. Например, на отечественной «восьмерке» распределитель приводится в действие через распредвал, когда шестерня вала трамблёра входит в зацеп с шестерёнками.
Слаженная работа системы пуска
Однако то, как происходит вращение трамблёра, никакого весомого фактора не играет. Обеспечить чёткую слаженность работы системы пуска – вот, что важнее.
Итак, вне зависимости от типа распределителя (контактный/бесконтактный), его проворачивание против движения часовой стрелки способствует увеличению УОЗ. Другими словами, чтобы увеличить УОЗ и поставить раннее зажигание, надо будет вращать трамблёр в противоход движению бегунка.
Совет. Чтобы узнать, в каком направлении вращается бегунок, надо снять колпак-крышку, попросить ассистента повернуть кривошипный вал и посмотреть на бегунок.
Таким же манером ставится позднее зажигание. Очевидно, что вращать трамблёр уже надо по ходу бегунка.
Что интересно, на требуемый УОЗ оказывает влияние не только заданная настройка двигателя, но и качество топлива. Это становится явно заметно, когда вместо бензинового топлива на автомобилях с карбюраторной системой используется ГБО. Как только водитель переключается с бензина на газ, автомобиль отказывается ускоряться. Для обеспечения чёткого функционирования, приходится заново настраивать зажигание, которое в этом случае ставится на опережение (раннее зажигание).
Признаки сбитого зажигания на моторах с инжекторной системой практически такие же, как и на карбюраторном ДВС. Однако в этом случае отрегулировать и поставить зажигание вручную уже не получится. В силовых установках данного типа впрыском горючего управляет ЭБУ – компьютеризированная система. Корректировка зажигания на «инжекторах» осуществляется обязательно с учётом подающего импульса от датчика детонации.
Таким образом, чтобы выявить момент зажигания на ДВС с карбюратором, достаточно анализировать признаки и выставить, настроить УОЗ вручную. Знание того, как определить раннее или позднее зажигание на инжекторных силовых установках, потребует уже более профессионального подхода.
Способы установки зажигания
Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную
Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.
«По стробоскопу».
Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.
Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:
- Стробоскоп;
- Набор ключей;
- Белый маркер или краска.
Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.
Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.
Действия таковы:
Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;
Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;
Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);
Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.
Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;
Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;
Снова заводим мотор и смотрим на метки
Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.
Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.
«По лампочке».
В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.
И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.
Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.
Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:
- Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре
. Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;
- Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
- Послабляем гайки крепления распределителя;
- Включаем зажигание, но авто не заводим;
- Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
- Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.
«На слух».
Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».
Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.
А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.
Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.
Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
- В первую очередь с помощью ключа на «13» необходимо ослабить затяжную крепежную гайку стопорной пластины распределения зажигания.
- Далее подключаем стробоскоп к аккумуляторной батарее — к «плюсовой» клемме подсоединяем требуемый зажим прибора (с отметкой «плюс»), а массу присоединяем к «минусовой» клемме.
- Если в системе присутствует трамблер вакуумного регулятора опережения, значит нужно разобрать вакуумный шланг.
- Затем необходимо сосредоточить на шкиве свет от устройства.
- Теперь следует запустить силовой агрегат и обеспечить количество оборотов приблизительно 820-900 в минуту.
- В процессе работы стробоскоп будет излучать вспышки света заданной частотой, что позволит вам взглянуть на отметку на шкиве, которая не будет перемещаться.
- После этого необходимо обернуть корпус распределителя таким образом, чтобы данная отметка на шкиве была на одном уровне со средним делением на крышке.
- Ну и последнее, что следует сделать — затянуть крепежную гайку пластины прерывателя-распределителя.
Понятие СТС
Карточка имеет лицевую, обратную сторону. Относится к специальным документам, необходимым для допуска машин, автолюбителей в дорожном движении. СТС присваивают индивидуальную серию, номер, оснащают элементами, защищающими от подделки.
Как правильно выставить зажигание
Существует несколько различных способов, как сделать регулировку зажигания. Классический метод предполагает выполнение этой операции при работающем силовом агрегате, оптимальными считаются обороты в районе 800-900 об/минуту. Проще всего (и с максимальной точностью) установка момента зажигания производится с использованием стробоскопа. Если этот инструмент отсутствует, доступная альтернатива – применение контрольной лампочки, подключаемой к положительной клемме распределителя и к массе.
Алгоритм установки зажигания на отечественной «классике» с помощью стробоскопа:
- прогреваем мотор до рабочей температуры;
- осуществляем подключение стробоскопа к бортовой электросети;
- откручиваем гайку, удерживающую крышку прерывателя-распределителя;
- сигнальный датчик подсоединяем к ВВ проводу 1-го цилиндра;
- если имеется вакуум-корректор, потребуется снять с него шланг и любым удобным способом его заглушить;
- луч стробоскопа направляем в сторону шкива коленвала;
- запускаем мотор;
- проворачиваем корпус трамблёра;
- убеждаемся, что прерыватель-распределитель установлен в положении, когда метка шкива находится напротив метки на ГРМ;
- добившись этого, затягиваем фиксирующую гайку.
Как видим, ничего сложного. Если стробоскоп отсутствует, можно воспользоваться контрольной лампочкой. В этом случае проворачиваем коленвал, пока метка шкива не совпадёт с меткой ГРМ. Когда совпадение произошло, добиваемся, чтобы бегунок на прерывателе-распределителе смотрел в сторону свечного провода, идущего от 1-го цилиндра.
Ослабляем гайку трамблёра. Соединяем лампочку с проводом, идущим от трамблёра к катушке, второй контакт лампочки коммутируем на массу. Включаем зажигание и снова начинаем вращать корпус трамблёра. Ловим момент, когда лампочка погаснет (вращение осуществляем по часовой стрелке). Затем медленно поворачиваем трамблёр в обратную сторону, чтобы точно определить момент загорания лампочки, и именно в этом положении затягиваем гайку фиксатора трамблёра.
Впрочем, существуют способы, как выставить раннее зажигание, не используя лампочку или стробоскоп.
Например, подбором угла вручную, при котором силовой агрегат будет работать наиболее стабильно. Отметим, что он является наиболее простым, но его точность оставляет желать лучшего.
Алгоритм работ следующий:
- заводим мотор;
- ослабляем гайку прерывателя-распределителя;
- медленно поворачиваем корпус трамблёра, одновременно прислушиваясь к работе двигателя;
- если вы нашли положение, при котором мотор работает лучше всего, а обороты ХХ максимальны, остаётся только довернуть трамблёр ещё чуть-чуть по часовой стрелке (буквально на пару градусов) и зафиксировать его гайкой.
Способ установки зажигания, использующий искру, требует совмещения меток, как описано ранее, метка бегунка должна смотреть в сторону ВВ провода первого цилиндра. Ослабляем гайку трамблёра, отсоединяем от его крышки центральный ВВ провод.
Контакт этого провода располагаем вблизи массы (не вплотную, а на расстоянии порядка 4-5 миллиметров) и включаем зажигание. Проворачиваем трамблёр примерно на 20º по часовой стрелке и начинаем медленно, аккуратно вращать в обратную сторону. Ловим момент возникновения искры между контактом ВВ-провода и массой. Фиксируем крышку прерывателя-распределителя.
Проверка правильности выставления УОЗ осуществляется следующим способом:
- заводим двигатель, даём ему прогреться (это обязательное условие);
- разгоняем авто до 45 км/час;
- переходим на 4-ю передачу;
- резко утапливаем педаль акселератора до упора и следим за степенью детонации;
- если она присутствует только в первый момент и длится не дольше трёх секунд, а после разгона машины пропадает – это норма;
- если детонация не исчезает дольше – мы имеем дело с ранним зажиганием;
- когда детонационные явления вообще отсутствуют – дело в позднем зажигании.
В двух последних случаях регулировку осуществляют повторно до получения удовлетворительных результатов.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто