Как правильно держать руль автомобиля: советы по управлению

Содержание:

Закрытый или открытый хват? Как правильно

По степени открытости хват бывает двух видов:

  1. Закрытый = полный. Все пальцы водителя плотно охватывают рулевое колесо. Баранка прилегает к ладони.
  2. Открытый = неполный. Большой палец руки заведен вовнутрь руля. Контакт ладони с ободом слабый и, как правило, проходит в районе фалангов.

Даже чисто теоретически правильно — держать руль закрытым хватом. Он более надежный. Открытая вариация хвата – риск потерять управление при наезде на препятствие или при возникновении другой непредвиденной ситуации на дороге. При резком толчке открытый хват приводит к тому, что руль может попросту выскользнуть у вас из рук, и вы не успеете среагировать на произошедшее.

Правда, есть один момент. Если вы вдруг оказались в неуправляемом заносе и не исключаете, что будет удар, от которого сработают подушки безопасности, правильно будет держать руль открытым хватом. А в идеале к моменту удара вообще отпустить его. Иначе вас ожидает серьезная травма кистей.

Добавить комментарий

Управления на прямой

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.

Полезные советы для тех, кто за рулем

Чтобы правильно крутить баранку, помогут несложные, но очень полезные советы.

  1. Держите руль только в рекомендуемых позициях в зависимости от обстоятельств.
  2. Рулить необходимо плавно, не нужно делать резких движений.
  3. Не допускайте самопроизвольного возвращения руля на исходное место, это необходимо делать только вручную.
  4. Оттачивайте свои навыки на специальных тренажерах, которые можно сделать самостоятельно либо приобрести в специализированных магазинах.
  5. За рулем старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Не совмещайте процесс руления автомобиля с другими посторонними делами.
  7. Учиться и экспериментировать следует только на минимальной скорости и в безопасном месте.
  8. Вращение баранки из крайних положений в правую сторону необходимо осуществлять левой рукой, а в левую – правой.
  9. Если Вы еще не уверено держитесь за рулем, обратитесь за помощью к профессиональному инструктору по вождению.
  10. На высоких скоростях и при исполнении маневров не совершайте резких перекладок на руле.
  11. При скольжении колес на дороге, крутить руль необходимо в сторону заноса. В данном случае руль необходимо поворачивать резко и также быстро возвращать обратно.

Как правильно крутить руль

Крутить руль необходимо правильно, ведь на дороге водитель отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь других участников движения.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Комментариев: 2

Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)

Что насчет минусов и плюсов обеих техник?

Как уже было сказано выше, техника под названием»тяни-толкай» быстрая и легкая с точки зрения ее освоения. Поскольку во время этого способа управления рулевым колесом руки всегда находятся в поле зрения автомобилиста и находятся там постоянно, то он может отлично контролировать свой автомобиль. Кроме того благодаря такой технике достигается высокая точность управления рулем. Насколько повернуты колеса транспортного средства можно даже ощутить. При управлении автомобильным рулем в технике с перехватом осуществлять действие можно в быстром темпе. Но у этой техники есть существенные недостатки в виде длительного обучения и того, что подушка безопасности запросто может в самый неподходящий для этого момент быть закрытой. Поэтому чтобы хорошо управлять автомобилем, лучшего всего владеть сразу двумя техниками. Ну а там уже можно в зависимости от ситуации и комбинировать их.

Подробнее об эффективной технике руления будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 06 ноября 2020

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Непосредственное подключение

Как правильно крутить руль одной рукой

Как правильно крутить руль

При езде в автомобиле часто бывают такие ситуации, когда одной рукой необходимо что-то сделать. К примеру, выключить или включить кондиционер, печку, радио и т.д. Конечно, водителю лучше такие действия свести к минимуму, разговаривать по телефону или искать что-то в бардачке лучше после остановки. Однако от этих действий невозможно отказаться совсем. Рулить в таких случаях необходимо, придерживаясь следующего алгоритма.

  1. Левая рука перемещается с исходного положения на верхушку руля и ею контролируем движение.
  2. Правой рукой решаем создавшиеся проблемы.
  3. После этого обе руки вновь возвращаются в исходное положение.

Ошибка новичков

Очень важны начальные познания для водителей, которые только собираются сесть за руль, но большинство таких учеников делают много ошибок из-за неуверенности. Одна из таких — возвращение баранки в начальное положение после того, как выполнялся манёвр вправо или лево. Стоит знать, что сама система сделана так, если совершалось вращение рулевой колонки. Хотя сам механизм управления разработан таким образом, что рулевая колонка всегда после вращения, возвращается в соответствующую позицию при движении автотранспорта по прямой дороге. И со стороны автомобилиста в помощи не нуждается. Правильно обращаться с рулем транспорта необходимо аккуратно и без всяких посторонних виражей. При этом процесс управления не меняется, но когда сопутствует опасная ситуация нужно уметь спокойно разобраться с ней проанализировав свои действия.

Роль правильной посадки за рулем

Правильная посадка за рулем транспортного средства может свести к минимуму мышечное напряжение, а также не даст нарушаться кровообращению. То есть водитель транспортного средства будет на протяжении долгого времени, быть в рабочем состоянии. Таким образом, при возникновении какой-либо непредсказуемой ситуации, водитель транспортного средства сможет быстро отреагировать и ничто не сможет привести к затруднению его действий.

Как же необходимо правильно держать руль транспортного средства? Водитель машины должен сидеть за рулем машины так, чтоб его осанка была ровной, но это возможно только в том случае, когда спинка автомобильного сидения будет расположена под углом в диапазоне от 90⁰ до 100⁰

Также стоит обратить внимание на промежуток между сидением и суставом колен, оно должно равнять длине вашей ладошки. При соблюдении этих правил центр тяжести будет располагаться на автомобильном сидении, а значит вы будете правильно сидеть за рулем машины. В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми

В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми.

Регулирование автомобильных зеркал является самой основной процедурой для того, чтобы водитель мог правильно держать руль авто. Внешние зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы даже при поворотах головы водителя на самый маленький угол он мог контролировать передвижение авто.

Правильность посадки за рулем авто

Итак, как же нужно правильно держать руль автомобиля?

Откидываем спинку автомобильного сидения; Садимся в авто; Левой ногой выжимаем сцепление и подгоняем автомобильное кресло так, чтоб ваши лопатки и поясница плотно к нему прилегали

Обратите внимание на то, что руль нельзя использовать как опору, на него может припадать только тяжесть ваших рук. Плотно пристегиваем пояса безопасности

Так водитель сможет получать добавочные данные об ускорении и силе, которая действует на ваше транспортное средство

К тому же, не пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир может сильно пострадать от подушек безопасности в случае аварийной ситуации. Левую руку ложем на верхнюю точку руля транспортного средства; При помощи правой руки включаем самую отдаленную передачу. Это напрямую зависит от модели автомобиля, так как на некоторых самой отдаленной будет пятая передача, а на других третья. В случае наличия опции проведения регулирования угла наклона автомобильного сидения, поднимаем немного выше переднюю сторону автомобильного сидения. Если вы будете правильно держать руки на руле авто, то вам не нужно будет делать лишние движения, а ваши действия будут более оперативными. Руки должны располагаться в верхней части руля. Большие пальцы располагаем в середине ободка колеса руля автомобиля. Основное усилие должно направляться на безымянные пальцы и мизинчики. Оставшиеся пальцы могут находиться в расслабленном состоянии, но быть начеку, и в случае чего обхватили руль. Почему не рекомендуется держать руки в напряжении? От постоянного напряжения ваши руки будут быстро утомляться, поэтому лучше их не напрягать без повода

Обращаем особое внимание на кисти рук, так как они не должны располагаться выше, чем ваши локти. Это связано с тем, что кровообращение при таком расположении рук не будет затрудняться, а значит, руки не будут быстро утомляться

Также нужно правильно отрегулировать подлокотник, его необходимо поднять к уровню затылка и как можно больше приблизить к голове. Но ни в коем случае не облокачиваем голову на подлокотник, потому как он предназначен для выполнения абсолютно других целей. Его главная функция заключается в обеспечении безопасности для шеи водителя автомобиля. Ставим левую ногу на сцепление, а правую на тормоз, пятки опускаем по вертикали; Дальше разворачиваем ступни наружу так, чтоб носок располагался возле педали, но при этом не отрывайте пятку.

Несколько рекомендаций для людей с нестандартным телосложением:

  1. Если у вас не очень сильные руки, то вам необходимо пользоваться более расширенным хватом.
  2. Если у вас длинные руки, то лучше немного отклонить назад спинку автомобиля, но так у вас будут немного сильнее напрягаться мышцы шеи.
  3. Если у вас длинные ноги, то вам лучше сесть в вертикальном расположении, но следите за тем, чтобы вам было удобно располагать руки.
  4. Если у вас маленький размер обуви, то можно прикрепить к полу маленькую досочку, так ваши пятки не будут отрываться от пола.
  5. Если у вас короткие руки, то вам лучше немного согнуть ноги и сесть в вертикальном расположении.

При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете правильно держать руль транспортного средства.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Зачем соблюдать технику вождения

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры

Что далее

Роль правильной посадки за рулем

Правильная посадка за рулем транспортного средства может свести к минимуму мышечное напряжение, а также не даст нарушаться кровообращению. То есть водитель транспортного средства будет на протяжении долгого времени, быть в рабочем состоянии. Таким образом, при возникновении какой-либо непредсказуемой ситуации, водитель транспортного средства сможет быстро отреагировать и ничто не сможет привести к затруднению его действий.

Как же необходимо правильно держать руль транспортного средства? Водитель машины должен сидеть за рулем машины так, чтоб его осанка была ровной, но это возможно только в том случае, когда спинка автомобильного сидения будет расположена под углом в диапазоне от 90⁰ до 100⁰

Также стоит обратить внимание на промежуток между сидением и суставом колен, оно должно равнять длине вашей ладошки. При соблюдении этих правил центр тяжести будет располагаться на автомобильном сидении, а значит вы будете правильно сидеть за рулем машины

В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми.

Регулирование автомобильных зеркал является самой основной процедурой для того, чтобы водитель мог правильно держать руль авто. Внешние зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы даже при поворотах головы водителя на самый маленький угол он мог контролировать передвижение авто.

Правильность посадки за рулем авто

Итак, как же нужно правильно держать руль автомобиля?

Откидываем спинку автомобильного сидения; Садимся в авто; Левой ногой выжимаем сцепление и подгоняем автомобильное кресло так, чтоб ваши лопатки и поясница плотно к нему прилегали

Обратите внимание на то, что руль нельзя использовать как опору, на него может припадать только тяжесть ваших рук. Плотно пристегиваем пояса безопасности

Так водитель сможет получать добавочные данные об ускорении и силе, которая действует на ваше транспортное средство. К тому же, не пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир может сильно пострадать от подушек безопасности в случае аварийной ситуации. Левую руку ложем на верхнюю точку руля транспортного средства; При помощи правой руки включаем самую отдаленную передачу. Это напрямую зависит от модели автомобиля, так как на некоторых самой отдаленной будет пятая передача, а на других третья. В случае наличия опции проведения регулирования угла наклона автомобильного сидения, поднимаем немного выше переднюю сторону автомобильного сидения. Если вы будете правильно держать руки на руле авто, то вам не нужно будет делать лишние движения, а ваши действия будут более оперативными. Руки должны располагаться в верхней части руля. Большие пальцы располагаем в середине ободка колеса руля автомобиля. Основное усилие должно направляться на безымянные пальцы и мизинчики. Оставшиеся пальцы могут находиться в расслабленном состоянии, но быть начеку, и в случае чего обхватили руль. Почему не рекомендуется держать руки в напряжении? От постоянного напряжения ваши руки будут быстро утомляться, поэтому лучше их не напрягать без повода. Обращаем особое внимание на кисти рук, так как они не должны располагаться выше, чем ваши локти. Это связано с тем, что кровообращение при таком расположении рук не будет затрудняться, а значит, руки не будут быстро утомляться. Также нужно правильно отрегулировать подлокотник, его необходимо поднять к уровню затылка и как можно больше приблизить к голове. Но ни в коем случае не облокачиваем голову на подлокотник, потому как он предназначен для выполнения абсолютно других целей. Его главная функция заключается в обеспечении безопасности для шеи водителя автомобиля. Ставим левую ногу на сцепление, а правую на тормоз, пятки опускаем по вертикали; Дальше разворачиваем ступни наружу так, чтоб носок располагался возле педали, но при этом не отрывайте пятку.

Несколько рекомендаций для людей с нестандартным телосложением:

  1. Если у вас не очень сильные руки, то вам необходимо пользоваться более расширенным хватом.
  2. Если у вас длинные руки, то лучше немного отклонить назад спинку автомобиля, но так у вас будут немного сильнее напрягаться мышцы шеи.
  3. Если у вас длинные ноги, то вам лучше сесть в вертикальном расположении, но следите за тем, чтобы вам было удобно располагать руки.
  4. Если у вас маленький размер обуви, то можно прикрепить к полу маленькую досочку, так ваши пятки не будут отрываться от пола.
  5. Если у вас короткие руки, то вам лучше немного согнуть ноги и сесть в вертикальном расположении.

При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете правильно держать руль транспортного средства.

Ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

Тренажер для отработки навыков вращения руля

Тренажер несложно изготовить самому

Чтобы закрепить все необходимые навыки, поможет тренажер. Его можно сделать самостоятельно и пользоваться им сидя на стуле либо на переднем пассажирском сиденье машины. Для начала необходимо сделать площадку. Это может быть прямоугольная деревянная доска, на которую необходимо прибить, приклеить, а лучше всего зафиксировать стойку уголками.

  • Если тренажер предназначен для домашних целей, то стойку устанавливаем посередине доски.
  • Если же тренажер предназначен для автомобиля, то стойку прибиваем ближе к переднему краю доски.

Далее на эту стойку необходимо установить рулевое колесо. Для этого на руль болтом крепим подшипник среднего размера, который сваркой фиксируем к любой металлической пластинке. Остается только прикрепить ее к верхней части стойки.

Если тренажер поставить в машину, перед передним пассажирским сиденьем, то во время занятий колени должны обхватывать стойку между ног.

Такой тренажер, конечно же, не поможет освоить все навыки вождения. Однако Вы узнаете, как крутить руль правильно и сможете отточить свое мастерство до автоматизма.

Параллельная парковка

Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

  1. Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться. Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
  2. Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
  3. Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
  4. Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
  5. Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
  6. Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
  7. Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.

Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.

Человек-танк

История

Существует множество теорий, почему определенный вариант движения выбран в той или иной стране. Наиболее правдоподобным из них выглядит предположение, что там, где было много коней, изначально движение было правосторонним (то есть подходящем для современных авто с левым рулем).

В Японии же, Англии и Австралии оно противоположное. А в других странах мира уже давно ездят по-другому. Даже если когда-то ездили по левой полосе, то уже практически все поменяли правила. Оставшиеся же страны относятся к островным, то есть здесь нет никакой необходимости делать специальные дорожные развязки, ведь любой транспорт сюда все равно поставляется только по морю (или собирается на месте).

Правостороннее движение в России, по некоторым данным, зародилось в очень древние времена. Так как вести лошадь в поводу удобнее правой рукой, а дороги не поражали воображение своей шириной, люди подсознательно старались двигаться так, чтобы встречаться с едущим в другую сторону самостоятельно, а не через коня. Официально же все это было утверждено только в СССР. С тех пор ничего в данном направлении радикально не менялось.

Двигаемся назад.

Kayaba

Общие правила

Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован

Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае

Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

Специфика руления в поворотах

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.

Сигнализация starline датчик капота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector