Какой материал для изготовления сабвуфера лучше использовать
Содержание:
- Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
- Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке
- Проектирование коробки
- Подготовка
- Размеры дворников Гранта лифтбек
- Выбор динамика для сабвуфера в автомобиль
- Как сделать сабвуфер для компьютера?
- Процесс замены
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
- Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция
- Каким же должен быть сабвуферный короб
- Наши контакты
- Отзывы владельцев
- Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
- Показатель вязкости
- Проектирование корпуса сабвуфера
- Размеры дворников Гранта лифтбек
- Куда поместить динамик?
- ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ВЫБОР ЗР
- Самодельный сабвуфер стелс
- Подводим итоги
Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.
Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора
Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.
Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.
Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.
Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке
Проектирование коробки
Чтобы сделать компактный саб, надо рассчитать объем корпуса, а также выбрать материал, из которого он изготовляется. При разработке допускается использование готовых чертежей и схем, взятых с интернета.
Канал «Школа Автозвука Сергея Туманова» подробно рассказал о проектировании коробок для автомобильных акустических устройств.
Как рассчитать литраж корпуса
Объем коробки считается основной характеристикой, которая определяет качество звучания колонок в сабе. Для расчета этого показателя можно воспользоваться двумя методами — с применением специального программного обеспечения либо вручную. В качестве утилит применяется ПО Winisd либо JBL SpeakerShop. Такой софт позволит определить оптимальные размеры устройства и объем корпуса для конкретной модели транспортного средства. Также программы смогут произвести расчет габаритов всех компонентов, которые используются для сборки, с учетом этих данных производится изготовление устройства.
Для вычисления объема корпуса надо воспользоваться формулой V=H*L*A, описание основных значений:
- H — высота коробки для динамика;
- L — длина корпуса;
- А — высота самой колонки.
Из чего изготовить короб
Корпус устройства должен соответствовать динамическим законам акустики, это обеспечит максимально насыщенный и четкий звук. Для производства различных видов коробов понадобятся разные материалы. Чтобы устройство обеспечивало плотное звучание и позволило его изолировать, можно использовать ДСП либо многослойную фанеру. К основным достоинствам таких материалов относится доступная стоимость, а также простота обработки. ДСП и фанера прочны и позволяют сделать качественную изоляцию.
Толщина материала для производства короба сабвуфера составит 3 см.
Подготовка
Для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.
МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.
Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой
Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):
Клей
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей использовать не нужно, достаточно будет промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпуса
Используйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
Вам понадобятся:
Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
Ручная циркулярка
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Размеры дворников Гранта лифтбек
Выбор динамика для сабвуфера в автомобиль
Для того, чтобы сделать сабвуфер в авто своими руками, необходимо в первую очередь выбрать правильный динамик
Это достаточно важно, ведь именно этот выбор будет влиять на размер короба и спектр воспроизводимых частот. В настоящее время стандартными вариантами являются следующие динамики:
- 6 дюймов – применяются в качестве источника мид-баса, (в сочетании с более крупными сабвуферами);
- 8 дюймов – используются для воспроизведения фронтальных басов;
- 10 дюймов – отличный вариант для колонок, внутренний объем которых будет составлять от 15 до 20 литров;
- 12 дюймов – дают очень качественный звук, но для них нужна коробка от 25 до 35 литров;
- 15 дюймов – дают очень мощный бас, но требуют достаточно большого корпуса объемом от 60 до 90 литров.
Также если вы хотите собрать сабвуфер в авто своими руками, то достаточно важным параметром является выбор правильного сопротивления звуковой катушки. При этом нужно помнить о следующем соотношении – чем меньше сопротивление усилителя, тем выше его мощность. Но это не обозначает, что нужно выбирать минимальные значения, ведь при сопротивлении в 1-2 Ома, качество звучания будет значительно хуже. Приемлемым вариантом будет сопротивление от двух до четырех Ом.
У специалистов нет единого мнения относительно оптимальной мощности динамика. Одно известно точно – оптимальным вариантом будет, если мощность динамика будет несколько выше мощности усилителя. Ведь большинство систем не рассчитано на длительную работу на максимальной громкости, которая может привести к снижению качества звука и появлению нелинейных искажений.
Как сделать сабвуфер для компьютера?
Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:
- подбор материалов;
- проектирование корпуса;
- сборка сабвуфера.
Рассмотрим более детально все эти этапы.
Подбор материалов
Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, должна ыть схема и следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:
- динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
- штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
- провода — служат для подключения сабвуфера;
- фанеру, имеющую многослойную основу;
- обрезки сантехнической трубы;
- саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину;
- деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
- силиконовый герметик;
- жесткий поролон или войлок;
- клей ПВА;
- краска.
Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:
- ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
- стамеска;
- электродрель;
- напильник;
- лобзик;
- циркуль;
- простой карандаш;
- железная линейка;
- шуруповерт;
- отвертка;
- бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.
Проектирование корпуса
Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.
Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.
Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.
Сбор сабвуфера
Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:
- Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
- Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.
- Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой.
- Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
- Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
- В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
- Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.
- Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
- К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.
- Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
- Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
- Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса и герметизации стыков.
- Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
- Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
- Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
- Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.
- Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
- Крепим заднюю стенку.
В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.
Процесс замены
«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция
12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье
Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот
Какими бывают короба для сабвуфера?
Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:
- Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
- Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
- Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
- Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.
Узнать стоимость корпуса!
Посмотреть цены
Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.
К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.
Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.
Каким же должен быть сабвуферный короб
Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.
Виды и сравнение материалов для сабвуфера.
Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.
Фанера
Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.
Но есть и пара минусов;
- Это самый дорогой материал.
- Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
- При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)
МДФ
Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.
Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.
ДСП
Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:
- Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
- Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.
Наши контакты
Отзывы владельцев
Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.
Искаженный звук и гул в динамиках
Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.
Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.
Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.
Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.
Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.
В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.
Отсутствие звука
Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.
Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.
Показатель вязкости
Проектирование корпуса сабвуфера
Поскольку хотелось получить импульсный отклик, проект был основан на закрытом корпусе. Это привело к тому, что размер корпуса вышел довольно большой — 1,1 х 0,62 х 0,41 м, что дало общий объем брутто 0,28 м3 (280 л), а полезный объем — 180 литров. Подключенный к сабвуферу усилитель HYPEX DS4 выдавал почти 500 Вт на 4 Ом нагрузке. Конечно там не чистые 500 Вт, а реально несколько меньше, хотя в пиках так и есть, тем более усилитель работает в классе D.
Корпус был рассчитан и спроектирован соответствующим образом. Дополнительно об этом читайте в другой статье
В конструкции использовался МДФ толщиной 38 мм с дополнительным усилением посередине.
Расчеты по моделированию выполнялись с использованием AJ Sealed Design 2.0.
Такой корпус обеспечивает лучший импульсный отклик и малые задержки. Единственным недостатком является более низкая полоса пропускания, ширина полосы пропускания 20 Гц уже при падении -1 дБ, а при -6 дБ достигается около 16 Гц, в закрытом коробе получаем 20 Гц при -7 дБ.
Размер сабвуфера на самом деле вышел больше, чем стиральная машина. Сборка также достаточно прочная, чтобы внутри ничего не двигалось; кроме того, он дополнительно усилен битумным слоем, что означает отсутствие резонансов от МДФ.
Размеры дворников Гранта лифтбек
Куда поместить динамик?
Динамик и элементы управления должны быть помещены в специальный короб, который вы также можете соорудить своими руками. Но в сборке короба столько тонкостей, что придется посвятить ему отдельную публикацию.
Что касается элементов настройки и управления сабвуфером, вы можете поместить их в коробе, настроив один раз, а можно вынести управление усилителем в салон, закрепив, к примеру, в перчаточном ящике. Это даст немало преимуществ:
-
- • можно включать и выключать сабвуфер прямо на ходу, не выходя из автомобиля;
- • машина обретет дополнительные функции настройки, можно будет менять частоту и громкость звучания;
- • при необходимости можно отключать питание сабвуфера полностью.
Тем не менее, большинство владельцев автомобилей предпочитают оставлять блок управления в коробе, чтобы не растягивать по автомобилю дополнительные провода.
ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ВЫБОР ЗР
Denso Wiper Blade, Корея
Ориентировочная цена, руб.: 330
Тип; длина, мм: гибридная; 350
Общее впечатление: отличное
Оценка по результатам испытаний: 4,50
Оценка за отношение цена/качество: 4,88
Ура, есть подробная информация на русском! Упаковка удобная, фиксация и стягивание трудностей не создают. «Забеги» на стенде породили незначительные полоски на ветровом стекле по длине щетки, а температурная камера чуть ухудшила очистку в верхней части, но дроблений и прочего не возникло. Цена — одна из самых низких.
Heyner Hybrid, Германия
Ориентировочная цена, руб.: 300
Тип; длина, мм: гибридная; 500
Общее впечатление: очень хорошее
Оценка по результатам испытаний: 4,40
Оценка за отношение цена/качество: 5,00 (лучше всех)
Претензия к упаковке стандартная: где русский язык? В остальном всё хорошо. В комплекте два переходника для крепления на рычагах типа «штырь». Фиксация на рычаге понятная, хотя и затрудненная. Пребывание на стенде имело следствием мелкие полоски под средней и верхней частями щетки, а климатическая камера добавила небольшую полосу снизу. Ультрафиолет вреда не причинил. Цена самая низкая.
Trico Innovision, США
Ориентировочная цена, руб.: 490
Тип; длина, мм: бескаркасная; 510
Общее впечатление: плохое
Оценка по результатам испытаний: 3,40
Оценка за отношение цена/качество: 3,22
Упаковка удобная, но привязка к моделям автомобилей отсутствует (как и русский текст). Есть небольшая инструкция по установке. Фиксация на рычаге удобная, а вот снятие затруднено из-за нестандартного механизма (нужно не давить на рычажок, а тянуть). Исходное прилегание не было идеальным, а после стенда картина дополнилась двумя полосами — в средней и верхней частях. Мало того, оторвалась резиновая лента! Климатику щетка вынесла нормально, а вот воздействие УФ-лампы оказалось пагубным: появились полосы по всей длине. Цена средняя.
Valeo Silencio, Франция
Ориентировочная цена, руб.: 910
Тип; длина, мм: бескаркасная; 530
Общее впечатление: отличное
Оценка по результатам испытаний: 4,50
Оценка за отношение цена/качество: 1,86
Информация на упаковке исчерпывающая, если закрыть глаза на отсутствие кириллицы. Фиксация на поводке и снятие просты и понятны. При движении щеток на любой скорости эффект дробления отсутствует. После стенда оставляют на стекле незначительные полосы по всей ширине щетки. На климатику и ультрафиолет изделия вообще не отреагировали. Не обрадовала только самая высокая стоимость.
Самодельный сабвуфер стелс
Такой сабвуфер малозаметен и не занимает много места в багажнике. Вследствие этого его удобно использовать в автомобиле.
Обычно его устанавливают в багажнике автомобиля за аркой заднего крыла.
Хороший динамик требует ящик объемом до 18 литров, а иногда и более. Можно вынести немного переднюю панель корпуса в багажник, или, подрезав пол в багажнике, занять нишу, предназначенную для запасного колеса.
Удобный сабвуфер стелс
Устанавливая стелс, следует выдвинуть немного переднюю панель и аккуратно соединить ее со штатной обшивкой багажника. Вырезать обшивку по линии примыкания усилителей и сабвуфера. Работу с формовкой стеклопластика начинают с маскировки поверхности в местах контакта с полиэфирной смолой. Из гофрокартона делают форму, склеивают куски малярным скотчем. Собирают металлический каркас для усилителей, ориентируясь на край из стеклопластика. После этого примеряем оборудование.
Также из стеклопластика делаем панель облицовки для усилителей, уже на установленном каркасе. Для этого закрываем все промежутки между листами МДФ полиэтиленом и скотчем. После монтируем все саморезами на коробке корпуса. Гофрокартон используем как опалубку, чтобы устранить зазоры в корпусе сабвуфера. Между деталями необходимо набрать ту же толщину пластика, что и на остальных изделиях. Стеклопластиком и шпаклевкой добавляем внешнему виду корпуса более привлекательный вид. Устанавливаем сабвуфер в крыло автомобиля и можно удалять неровности полиэфирной шпаклевкой и выравнивать с помощью наждачной бумаги. Корпус обклеиваем карпетом и прикрепляем динамик.
Подводим итоги
Собирать любые элементы автомобильного звука достаточно просто — конструкция не представится сложной для человека, который хоть пару раз в жизни держал в руках паяльник. Сегодня в специализированных магазинах в большом изобилии присутствуют самые разные элементы, из которых можно собрать отличный сабвуфер или любой другой элемент бортовой аудиосистемы вашего автомобиля.
Также стоит помнить, что подобная сборка сабвуфера обойдется в разы дешевле, чем покупка оного в магазине. Экономьте деньги и гордитесь тем, что вы сделали в свой автомобиль очередную прекрасную вещь своими руками. Это отличное ощущение, которое стоит потраченного на работу времени.