Что такое сабвуфер?
Содержание:
- Как правильно установить и подключить
- Открыть документ в галерее:
- Что лучше
- Установка без автозапуска
- На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?
- Питание
- Что лучше активный или пассивный сабвуфер?
- Как подключить сабвуфер к усилителю
- Обзор видов
- Характеристики сабвуферов
- Виды сабвуферов
- Показатель вязкости
- Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор
- Что лучше выбрать владельцу автомобиля?
- Наши контакты
- Готовим технику к регулировке
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Как правильно установить и подключить
Приобретенный низкочастотный динамик нуждается в корректной установке, подключении и настройке. Владелец автомобиля может самостоятельно смонтировать изделие на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по эксплуатации. Производитель предусматривает несколько схем коммутации, пользователь выбирает необходимый вариант, основываясь на перечне используемого в акустической системе оборудования.
Активный
Схема установки активного сабвуфера зависит от конструктивных особенностей корпуса. Изделие размещается в багажнике автомобиля и крепится уголками или пластинами, не позволяющими корпусу смещаться при движении автомобиля. Для подачи питания используется отдельный кабель, который необходимо подсоединить к положительной клемме батареи. В цепи предусматривается защитный предохранитель, который устанавливают на расстоянии 300-400 мм от аккумулятора. Отрицательный сигнал подается от источника питания или от кузова автомашины.
Для соединения с магнитолой используется специальный акустический кабель, обеспечивающий защиту от помех. При монтаже оборудования следует избегать резких изгибов шнуров, которые прокладываются под обшивкой пола салона. Для подключения активного саба используются кабели со специальными штекерами, которые должны соответствовать разъемам на корпусе оборудования. Разъемы имеют пояснительные пометки, позволяющие понять назначение элементов.
Пассивный
Установка пассивного низкочастотного громкоговорителя начинается с выбора места размещения корпуса. На пол багажного отделения ставятся маленькие упоры, ограничивающие движение изделия при резких маневрах автомобиля. Если используется малогабаритный сабвуфер, то он монтируется в определенные места (например, под сидение пассажира). Следует выбирать зону на удалении от вентиляционных каналов или кабелей проводки, идущих к сидению.
Затем к месту размещения динамика выводится акустический кабель стандарта RCA, который проводится под обшивками пола и боковин салона автомашины. Рекомендуется использовать защитные гофрированные рукава, снижающие риск повреждения изоляции. На концах кабеля следует предусмотреть разъемы, позволяющие подключать шнур к дополнительному стереоусилителю или к головному устройству.
Если планируется коммутация к магнитоле, то необходимо соединить выходы для тыловой акустики в общий тракт. При настройке в меню проигрывателя выбирается режим работы встроенного усилителя с дополнительным низкочастотным динамиком. После соединения всех кабелей и установки компонентов акустической системы на штатные места производится регулировка оборудования.
Открыть документ в галерее:
Что лучше
После того как владелец решил доработать акустическую систему машины, следует определить, какой сабвуфер лучше, — активный или пассивный. При выборе оборудования активного типа следует понимать, что расположение разнородных компонентов в тесном корпусе накладывает ограничение на мощность усилителя и ухудшает воспроизведение басов. Существуют модификации оборудования, лишенные подобных недостатков, но изделия обладают повышенной стоимостью.
Если владельцу необходимо получить чистый звук, то лучше выбрать устройство пассивного типа. Изделие коммутируется к внешнему усилителю или блоку, расположенному внутри головного мультимедийного устройства. Применение встроенного усилителя позволяет обойтись меньшими финансовыми затратами, но подобное решение ограничивает возможности сабвуфера и акустической системы в автомобиле.
Установка без автозапуска
На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?
Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.
Мощность
Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так
Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание
Пиковая (MAX) Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.
Номинальная (RMS) Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS
Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный
Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.
Чувствительность
Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.
Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.
Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.
Сопротивление (импеданс)
В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.
Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению, там наоборот применяется низкое сопротивление для получения максимальной громкости от системы.
Питание
В мощной активной колонке, которой является сабвуфер, может потребоваться и внутренний блок питания. Он должен выдавать десятки ампер и быть достаточно мощным – без такой мощности разогнать акустическую систему не удастся. Чтобы оставить таким же благозвучие и эффективность «басов», нередко и усилитель, и блок питания размещают в отдельном, наглухо отгороженном от основной акустической ячейки отсеке. Для этого потребуется седьмая стенка ящика, служащая в качестве внутренней перегородки. Её выпиливают с учётом лабиринтного хода, проходящего через неё. Электроника размещена в задней части ящика. Если колонка не является активной, усилитель и блок питания выносятся в отдельный агрегат. К самой колонке подходит лишь силовой провод.
В качестве блока питания нередко берут зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно выдаёт не более 15 В, при этом ток может достигать десятков ампер. Выполнен он по современной схеме импульсного блока питания, в который входят:
- сетевой выпрямитель – мощный диодный мост на 220 В;
- преобразователь частоты от единиц до десятков килогерц – он позволяет в десятки раз уменьшить габариты трансформатора;
- трансформатор – гальванически развязывает выходную часть от сетевого напряжения, защищая от удара током и высоковольтного пробоя;
- высокочастотный выпрямительный мост на современных диодах с высоким КПД;
- фильтр – задерживает броски тока;
- импульсный стабилизатор – избавляет от скачков напряжения.
Всю эту схему, имея нужные детали, можно собрать в колонке и самому. Но чаще ставят готовый блок встроенный или выносной (в одном корпусе с усилителем). Разместив все нужные функциональные узлы внутри колонки, делаем следующее:
- выводим линии питания и звука;
- подключаем динамик к выходу усилителя;
- устанавливаем на место переднюю часть (с динамиком) и закрепляем её.
До проведения работ по дизайну и эргономике колонки испытайте её:
- подключите к входу усилителя любой источник звука (например, смартфон);
- включите блок питания;
- также подключите к выходу усилителя высокочастотные колонки («сателлиты»);
- запустите какой-нибудь музыкальный трек на вашем гаджете.
Большинство сабвуферов ориентированы на низкие частоты от десятков до сотен герц, остальные воспроизводятся при помощи высокочастотных колонок. В этом можно убедиться, временно отключив эти «сателлиты» во время работы. Если испытание прошло успешно (не выявлено дребезжания, хрипа или других помех в звучании), проведите акустический расчёт помещения или авто.
- Установите сабвуфер где-нибудь на полу комнаты. В авто это чаще всего багажник или пространство под задним сиденьем.
- Пройдитесь по комнате (или вблизи авто, пересаживайтесь в машине на разные сидения), прислушиваясь к естественному звучанию басов. Если звук приобретает гудящие оттенки – переместите сабвуфер в другое место.
- Попробуйте перенастроить эквалайзер (если вы музыкант, то сэмплер) усилителя или самого гаджета. Добейтесь оптимальных настроек, чтобы колонка не уходила в область слегка завышенных нижних частот (100-250 Гц).
Если от размытости басов полностью избавиться не удалось, причины следующие:
- неправильный расчёт ящика и канала;
- динамик не соответствует заявленным характеристикам;
- щели между стенками колонки недостаточно тщательно загерметизированы;
- слишком тонкая фанера, из которой вырезаны стенки.
Что лучше активный или пассивный сабвуфер?
Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них
На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т
д.
Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.
Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.
Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:
- Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
- Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
- Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Одноканальное подключение
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.
Подключение к сабвуферу через клеммникПодключение к сабвуферу напрямую
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Варианты подключений
На сколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Удачных подключений!
Читать еще:
- Как подключить усилитель
- Конденсатор для сабвуфера. Нужен ли он?
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Обзор видов
Современный рынок акустического оборудования представлен шикарным ассортиментом сабвуферов, которые пользуются огромной популярностью в домашнем использовании. При этом каждая модель отличается техническими характеристиками и особенностями конструкции, которые нужно обязательно учитывать при покупке данного устройства.
Например, в продаже можно встретить как простой беспроводной сабвуфер, предназначенный для подключения к домашнему кинотеатру, компьютеру, так и профессиональный концертный. Первый вид обычно обладает стандартными функциями, второй же имеет встроенный усилитель и широкий выбор настроек.
По отношению к усилителю мощности
Все модели сабвуферов отличаются между собой наличием или отсутствием усилителя. Если он встраиваемый, то это активный сабвуфер, а когда его приходится отдельно покупать и подключать, такой сабвуфер называется пассивным. Устройства со встроенным усилителем являются более распространенными на рынке, так как идеально подходят для установки в кинозалах и домашних кинотеатрах. Активные сабвуферы помимо усилителя имеют в конструкции регулятор частоты, два входных соединения и переключатель фазы.
К достоинству активных сабвуферов относят удобство в использовании. Устройство имеет встроенный усилитель, и нет надобности дополнительно тратится на его приобретение и выполнять подключение отдельных компонентов. Настройка в таких моделях осуществляется просто. Что же касается недостатков, то такие сабвуферы характеризуются средним качеством, для их установки нужно дополнительно протягивать два кабеля (сигнал и питание), в случае поломки усилителя трудно найти ему замену, и в некоторых моделях система автовключения и выключения работает плохо.
Пассивные сабвуферы выпускаются как в комплектации с внешним усилителем, так и отдельно. Самым лучшим считается выделенный усилитель, так как при установке системы появляется возможность задействовать свободные каналы реверса. Такой вид устройства требует больше мощности, поэтому если в нем не предусмотрен встроенный фильтр высоких частот, то сигнал качественно отфильтровать не получится.
По конструкции
Ящик (корпус) сабвуфера, куда устанавливается динамик, позволяет придавать звуковым волнам нужные параметры по частоте и динамике. Производители выпускают устройства с различными характеристиками ящика. Самые распространенные варианты представлены ниже.
Закрытый корпус. Динамик в таких моделях полностью закрыт, поэтому целиком изолирует тыловую звуковую волну. Основные достоинства сабвуферов с закрытым ящиком: простая конструкция, небольшие размеры, отличные импульсивные характеристики, удобное управление. Недостатки: низкий КПД, высокий показатель нижней частотной границы, которая редко составляет 30 Гц.
Характеристики сабвуферов
Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.
Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.
Виды сабвуферов
Сабвуфер, происходит от английского subwoofer, акустическая система, которая предназначена для воспроизведения звуковых низких частот от 20Герц до 500Герц, система имеет сравнительно большой корпус, а в нем встроен большой динамик, имеются некоторые различия:
- Активный сабвуфер — содержит собственный встроенный усилитель мощности (он позволяет снять с усилителя всю низкочастотную нагрузку) и встроеный активный кроссовер, который позволяет отфильтровывать (регулировать) высокие частоты, тем самым упрощая согласование сабвуфера с акустическими системами
- От них он может получать линейный сигнал (с удаленными ВЧ) через специальный канал какого-либо источника
- Может подключаться между широкополосной АС и источником сигнала (еще называется сквозное подключение)
- Зачастую имеет еще и дополнительные возможности — подстройки к любым конкретным условиям его применения (таких как поворот фазы, регулирование АЧХ, настройка положения его точек среза, а так же крутизны среза)
- Пассивный сабвуфер, в отличие от активного не оснащается усилителем мощности (см. Отличие активного сабвуфера от пассивного: преимущества и недостатки), и другими регулировками, поэтому подключается он «параллельно» к основным колонкам, либо к отдельному выходу от усилителя мощности
- Главным недостатком такого подключения саба заключается в том, что сабвуфер дополнительно «нагружает» усилители стереоканалов на выходе
- Иногда от этого снижается динамичность и общая громкость звучания всей аудиосистемы
- А наличие на пути сигнала, пассивного кроссовера, (имеется в виду сигнал, идущий от усилителя мощности к акустической системе) оказывает отрицательное влияние на качество звука
- Отсутствие средств настройки в пассивных сабвуферах, делает их очень требовательными к расположению его внутри помещения, и чтобы настроить его требуется подвигать, пока не отыщите хороший бас
- Когда разобрались с понятиями что значит пассивный сабвуфер и что такое активный, перейдем к выбору
Показатель вязкости
Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор
Что лучше выбрать владельцу автомобиля?
Какой сабвуфер лучше активный или пассивный? Мы рекомендуем использовать активные сабвуферы. Их проще установить и настроить, при этом они дадут достаточно хороший звук. Однако они немного дороже, чем пассивные, из-за того, что пассивные продаются без усилителя, но его все равно придется докупать.
Возвращаясь к вопросу о том, как узнать пассивный или активный сабвуфер, мы можем сказать, что это достаточно просто. Достаточно посмотреть на коробку, обычно там написано об этом
Если такой возможности нет, то нужно обратить внимание на входы под питание, как уже упоминалось, на активном «сабе» есть усилитель, соответственно они будут отличаться
Наши контакты
Готовим технику к регулировке
Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный
Как отрегулировать активный савбуфер
Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.
Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки
Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.
Как настроить пассивную акустику
Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!
Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.
Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:
- Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
- Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.
Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.
Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.
Как подобрать конденсатор
Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.