Если сел аккумулятор, что делать и как открыть машину?
Содержание:
- Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
- Виды и характеристики необслуживаемых АКБ
- В чем недостатки гидрометра?
- Ремонт эпоксидной смолой
- Схема подачи топлива
- Восстановление аккумулятора
- Проверка тока утечки
- Устройство аккумулятора
- Факторы, влияющие на срок службы устройства
- Способы открыть автомобиль с севшим аккумулятором
- Сервисное обслуживание
- Причины сокращения срока службы АКБ
- Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
- Восстановление клеммы АКБ
- Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно
- 20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
- Использование автоматических зарядных устройств
- Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
- Техника безопасности
- Заключение
Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.
Преимущества необслуживаемых АКБ
- Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
- Неприхотливы в эксплуатации.
- Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
- Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
- Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.
Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.
Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.
Недостатки необслуживаемых АКБ
Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.
- Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
- Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
- Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.
Виды и характеристики необслуживаемых АКБ
Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.
Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды
Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах
Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.
В чем недостатки гидрометра?
Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.
При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.
Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:
- во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
- во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
- в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
- в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.
Ремонт эпоксидной смолой
- Желательно использовать такую, волокнистую ткань, но для ремонта в дороге подойдет любая.
- Можно использовать любую двух-компонентную эпоксидную смолу
Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи
обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную
эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается
перекрыть полностью – придется немного заморочиться.
Возьмите кусок ткани, площадь которой чуть больше, чем
трещина, и нанесите на ее поверхность клей. После этого, заклейте этой тканью
трещину, приложив усилия при прижатии ткани. Таким образом ее нужно удерживать
не менее 30 секунд. Когда ткань приклеилась – нанесите еще клея поверх ткани
таким образом, чтобы поверхность оказалась полностью перекрыта. В этом деле «больше»
– не значит хуже». Главное избежать попадания кусочков эпоксидной смолы в сам
резервуар.
Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно
обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в
результате того же пескоструя) и для закрепления результата.
В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно
использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на
двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и
застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте
остатки клея – для закрепления результата.
Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до
ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не
рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.
Схема подачи топлива
Система подачи топлива в машине
Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.
В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.
Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.
Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:
при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.
Восстановление аккумулятора
Проверка тока утечки
Ток утечки – серьёзная проблема как старых автомобилей, так и новых моделей, системы которых функционирую благодаря сложным электронным блокам управления. Мелкое короткое замыкание, из-за которого остаётся целым даже предохранитель, станет причиной постепенно разряда аккумуляторной батареи. Соответственно, приведёт к снижению эксплуатационного срока АКБ.
Последовательность определения тока утечки на автомобиле:
- Отключить все устройства автомобиля, требующие электропитание: свет фар, вентилятор отопителя салона, магнитола, подсветка салона, кондиционер. Проверка проводится при выключенном двигателе, ключ из-за замка необходимо достать.
- Снять с аккумулятора минусовую клемму.
- Перевести мультиметр в режим измерения силы постоянного тока.
- Красным щупом мультиметра коснутся провода массы автомобиля, чёрным – минусовой клеммы АКБ.
- Зафиксировать показания, заново одеть провод массы на минусовую клемму и надёжно зафиксировать.
Оптимальный показатель силы тока в бортовой сети автомобиля при отключённых потребителях – до 70 мА.
Если значение больше, то необходимо искать причину. Постоянно работающая лампочка в багажнике приведёт к тому, что одна машина просто не заведётся из-за разряженного аккумулятора.
Устройство аккумулятора
Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.
Основные причины поломки аккумулятора:
- Выкипание электролита.
- Изменение химического состава электролита.
- Растворение пластин — сульфатация.
- Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.
Виды батарей
Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.
Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить возможно ли это, об этом далее.
Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:
- С жидким электролитом – технология WET
- С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
- С гелевым электролитом — GEL
Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:
- Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
- Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
- Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.
Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.
Факторы, влияющие на срок службы устройства
Большинство производителей указывают, что срок службы АКБ составляет от 2 до 4 лет — это большой разброс. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании батарея работает до 5-10 лет.
Заряженность батареи
Этот фактор влияет на срок службы АКБ. Частая разрядка негативно сказывается на состоянии батареи. При езде по городу мотор большую часть времени работает на низких оборотах, часто запускается и выключается, поэтому аккумулятор не успевает нормально восстановиться.
Рекомендуется периодически его заряжать при помощи сетевого устройства.
Температура, при которой эксплуатируется
Температура окружающей среды влияет на пусковую мощность (оптимальные ее значения достигаются при +15…+18°C). С понижением температуры емкость уменьшается, поэтому в условиях зимы надо чаще проверять состояние батареи, чтобы в неожиданный момент не оказаться в ситуации, когда не удастся запустить мотор.
Исправность автомобильной электросети
Во время работы двигателя происходит зарядка АКБ, поэтому надо внимательно следить за исправностью генератора и регулятора напряжения. Если на батарею подается чрезмерно высокое напряжение, то через некоторое время она перезарядится, в результате чего закипит.
Недозаряд тоже плохо влияет на состояние этого элемента электросети.
Коррозийные процессы
Внутри аккумулятора находится серная кислота. Попадание ее паров на металлические контакты батареи приводит к развитию коррозии. Чаще всего этот процесс происходит на положительной клемме, но может затрагивать и отрицательную. Их очистку выполняют на отключенной АКБ.
Работают в перчатках, т.к. образовавшиеся химические вещества негативно влияют на кожу. Небольшой налет удаляют при помощи чистой воды, если это не помогло, клеммы моют раствором соды, затем — водой и вытирают насухо. Заливать стойки батареи содовым или кислотным раствором нельзя, т.к. он может проникнуть внутрь корпуса, что негативно скажется на характеристиках устройства. Стойки протирают тканью, смоченной в растворе соды или уксуса, ржавчину удаляют щеткой.
Чтобы не допустить коррозии, батарею надо защищать от влаги, пыли и грязи. Если на верхнюю часть аккумулятора попала вода, его надо хорошо просушить. Клеммы и стойки АКБ покрывают специальными защитными смазками, купить их можно в любом автомагазине. Появляющиеся в результате коррозии отложения плохо проводят электрический ток, место контакта начинает нагреваться, и в один момент вы не сможете завести автомобиль.
Некачественные расходные материалы
Использование некачественных расходных материалов приводит к сокращению срока службы батареи. Пользователь в аккумулятор может добавлять электролит и дистиллированную воду. Они должны быть высокого качества, последнюю лучше всего покупать в аптеке. Для того чтобы внутри батареи преждевременно не развивались коррозионные процессы, используют специальные добавки и легирующие примеси.
Сульфатация
При эксплуатации батареи постепенно происходит сульфатирование пластин. Это естественный процесс, но его интенсивность можно уменьшить.
Суть сульфатации в том, что постепенно поверхность заряженных пластин покрывается сернокислым свинцом, имеющим форму крупных кристаллов. Они закрывают поры и ограничивают доступ электролита к активной массе электродов. Это приводит к невозможности полного заряда устройства, снижению его емкости и эффективности работы.
Для борьбы с таким негативным явлением проводится десульфатация. Своевременная зарядка и обслуживание батареи помогают снизить скорость указанного процесса.
О том, что сульфатация приобретает критические значения, свидетельствуют следующие признаки:
- быстрое снижение мощности АКБ;
- на клеммах отмечается повышенное напряжение;
- перегрев.
Уровень сульфатации устанавливают с помощью специального оборудования и исследований.
Несоблюдение правил эксплуатации
При сильных морозах и неправильной плотности электролит будет промерзать. Это приводит к снижению мощности батареи или полному выходу ее из строя.
В жаркую погоду следят и за уровнем электролита. Если он будет низким, пластины оголятся, что приведет к их повреждению (замыканию), в результате чего срок службы аккумулятора уменьшится.
Способы открыть автомобиль с севшим аккумулятором
-
Дедовский, поэтому для большинства современных машин не подходит. Этот способ эффективен только для автомобилей, где блокировка дверей осуществляется путем нажатия вертикального штифта на дверную тягу. Ее то и нужно поддеть крючком и потянуть вверх, тогда штифт поднимется и дверь разблокируется. Для этого между стеклом и уплотнителем на двери необходимо просунуть специальную линейку с крючком или загнутую на конце прочную проволоку. Дальше дело техники. Тяга находится в 20 см ниже уплотнителя, поэтому проволока или линейка должна быть не менее полуметра;
-
Если автомобилист ориентировочно помнит, где в подкапотном пространстве проходит трос открытия капота, то ему понадобится прочная проволока с крючком. Ее необходимо просунуть в фальшрадиаторную решетку ближе к левой фаре и нащупав трос, зацепить его и потянуть на себя. В итоге капот откроется, а вместе с ним и доступ к АКБ;
-
Если конструкцией машины, изложенные методики исключаются, то остается самый эффективный, очень трудоемкий способ – подача питания на генератор. Понадобится поддомкратить передок автомобиля и поставить его на надежные опоры. Если на машине установлена защита поддона, то потребуются ключи для ее снятия. Добравшись до генератора на плюсовой вывод присоединяете медную проволоку сечением в 2 см, а другой ее конец подключаете к донорскому АКБ. На его минус также надеваете медную проволоку, второй конец которой необходимо подцепить на неокрашенный металл автомобиля, то есть к его массе. После этого открывайте центральный замок.
Кто может вам помочь открыть автомобиль
Если попасть в автомобиль так и не удалось, главное не нервничать и не волноваться, ведь есть мастера, которые могут открыть машину если сел аккумулятор или потерялись ключи. Специалисты способны, не причиняя вреда транспортному средству, быстро открыть двери, восстановить работоспособность замка. В итоге вызов мастера по вскрытию авто будет более экономически целесообразным, чем куча потраченного времени вместе с затратами на восстановление стекла, дверей. Специализированная мобильная мастерская по вскрытию авто замков работает круглосуточно в Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Плюсы и минусы самостоятельного вскрытия и вызова мастера
Вскрытие машины мастером |
Самостоятельное открытие автомобиля |
---|---|
|
|
Прежде чем приступить к самостоятельному вскрытию подумайте, не проще ли вам будет в итоге обратиться к мастеру по вскрытию авто замков.
Сервисное обслуживание
Когда операции по обслуживанию проводят сотрудники СТО, владелец авто не задумывается, что же они делают. Но если автомобилист выполняет обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, ему стоит изучить, какие операции необходимо осуществлять.
Рассмотрим пять основных действий.
1. При постоянной эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать раз в три месяца с помощью сетевых зарядных устройств. В этом случае происходит достижение максимального уровня зарядки, и искореняется проблема с разряженным состоянием аккумулятора. Периодическая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме при постоянном напряжении от генератора авто.
Подзарядка может быть и внеплановой. В ситуациях, когда владелец забывает выключить фары или случается долгий простой автомобиля, тогда уровень зарядки падает до нуля. В этом случае зарядка проводится в режиме постоянного тока. Эту операцию необходимо проводить под контролем.
2. Проверка нагрузки аккумулятора осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор покажет реальную работоспособность батареи. Проверка должна проводиться в два этапа: без нагрузки и с нагрузкой.
На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от источника зарядки. После этого подключают нагрузочную вилку и сверяют данные встроенного вольтметра с таблицей соответствия.
Данные вольтметра, в В | Соответствующий уровень зарядки, в % |
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 |
Ко второму этапу приступают только при 100% уровне зарядки. При подключенной нагрузке замер производится на пятой секунде работы. Обычно, показатели вольтметра равные и больше 9 говорят о том, что батарея хорошо держит нагрузку. Если же значения ниже, то аккумулятор пора менять.
Допустимый диапазон значений указывается в документации, идущей вместе с нагрузочной вилкой.
3. Определение тока утечки. Если у вас новый аккумулятор, он исправен, но утром после предыдущей нормальной работы вы не можете завести авто, то следует замерить ток утечки. Наличие является нормальным для аккумулятора, только если его величина не превышает норму.
Определение уровня тока утечки проводят с помощью мультиметра. Во время проверки надо отключить все потребители тока, выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора. Мультиметр переводим в режим измерения тока и подсоединяем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом, соблюдая полярность. Показания мультиметра считаются нормальными при уровне 15-70 мА.
Если получившееся значение выше, то следует искать источник утечки. Это уже вопрос отдельной статьи, но начать можно с поочередного вынимания предохранителей. В тот момент, когда показатели мультиметра вернутся в норму и будет найден источник проблем.
Практика показывает, что на увеличение тока утечки влияют:
- изношенная проводка, некачественная изоляция;
- некорректное подключение электронных систем;
- грязь и окись на контактах.
4. Десульфатация аккумулятора помогает только на первичном этапе сульфатации пластин. Если во время диагностики вы столкнулись с такой проблемой, то не затягивайте с восстановлением работоспособности батареи. Выделяют два типа десульфатации.
- химическая. Из разряженного аккумулятора сливают электролит и наполняют раствором «Трилона В». В течение часа происходит реакция, потом его сливают и промывают дистиллированной водой;
- импульсным током. Стоит оговориться, что эта процедура сложная и необходимо иметь познания в области электротехники. Суть этого метода состоит в подключении аккумулятора к источнику питания большой величины (более 100 А). Импульсный ток возбуждает электроны, сбивая тем самым сульфат свинца с пластин.
5. Проверка плотности электролита. Также встречается термин — «плотность аккумулятора». По сути это одно и то же. Замер плотности проводят при полной зарядке аккумулятора. Среднее значение различается по климатическим зонам. Так, в средней полосе норма – 1,27-1,29 г/см3, а в северной – 1,3 г/см3.
Проверку проводят с помощью денсиметра при температуре +25 0С. Если замер происходит при другом температурном режиме, то нужно соотнести значения с таблицей ниже.
Температура электролита, в 0С | Поправка к показателю денсиметра, в г/см3 |
-55 — 41 | -0,05 |
-40 — 26 | -0,04 |
-25 — 11 | -0,03 |
-10 +4 | -0,02 |
+5 +19 | -0,01 |
+20 +30 | 0,00 |
+31 +45 | +0,01 |
+ 46 +60 | +0,02 |
Замер проводят в каждом отсеке аккумулятора и отклонение в показателях не должно быть более 0,01 г/см 3.
Полученный результат замера плотности электролита может классифицироваться как:
- нормальный;
- завышенный (ситуацию можно исправить простым доливом дистиллированной воды);
- заниженный (повысить уровень сложнее).
Причины сокращения срока службы АКБ
Предупрежден — значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании
Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности
Периодическое разряженное состояние
Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.
Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках
Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора
Температура окружения
Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.
Несоблюдение правил эксплуатации
Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.
Летом в жару автомобилисты сталкиваются с испарением воды из электролита. В такой ситуации опять страдают пластины (возникает замыкание), сокращая срок работы аккумулятора.
Неисправность бортовой сети
Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.
Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.
Некачественные расходные материалы
Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.
Сульфатирование пластин аккумулятора
Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.
Статья в тему: Kia Sedona, обзор Джереми Кларксона
Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
Восстановление клеммы АКБ
Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.
Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.
Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:
В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.
Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно
Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:
- Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
- Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
- Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.
Важно! При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог
Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:
- Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
- Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
- Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
- Проверяем плотность ареометром.
- После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.
Как откорректировать состояние электролита
Возможны три варианта коррекции плотности электролита:
- При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
- При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
- При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.
Важно! плотность электролита — его главная характеристика. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ
При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.
Эксплуатация после обслуживания
После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.
Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.
Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.
20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
Использование автоматических зарядных устройств
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
В среднем каждый АКБ рассчитан на работу в течение 4 лет, при недостаточном обслуживании прибор «забьется» в течение 3 лет. Выполняя все условия по своевременному уходу и ТО можно продлить срок годности батареи до 6 лет. Учитывая стоимость узла в диапазоне 5 000 рублей, выгода немалая.
Мероприятия, влияющие на работоспособность батарей, сроки ТО прописаны в инструкции к прибору.
- Измерение уровня электролита в каждом элементе проводится стеклянной трубкой, опущенной в полость. Уровень жидкости должен быть 12-15 мм. При необходимости добавляется дистиллированная вода.
- Измерение плотности электролита производится ареометром, согласно инструкции. Показания сверяются с таблицей. Корректировку ведут дистиллированной водой с последующей подзарядкой.
- Проверить заряд АКБ, он должен быть 12,6 В.
При работе с аккумулятором нужно соблюдать меры безопасности – работать в проветриваемом помещении, в резиновых перчатках. Необходимо нейтрализовать пролитый электролит содовым или аммиачным раствором.
Техника безопасности
Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
- Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком. Часто случается, что для обслуживания или диагностики аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки
Часто случается, что для обслуживания или диагностики аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.
Аккумуляторы делятся на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. На аккумуляторы с доступом к электролиту устанавливают либо пробки (откручиваются рублевой монетой или отверткой), либо единую крышку-планку, которую можно снять отверткой. Перед снятием, убедитесь, что Ваш АКБ не упомянут в списке батарей ниже.
Заключение
Можно ли переоформить машину по генеральной доверенности? Такой способ передачи прав может использоваться как альтернативный вариант купли-продажи. В тексте документа указываются полномочия по распоряжению автомобилем, в том числе на его продажу. Однако доверенное лицо не сможет переоформить автомобиль на себя, поэтому придется искать другое лицо для заключения договора.
Чтобы устранить любые риски и проблемы при выдаче гендоверенности на продажу авто, обратитесь за помощью к нашим юристам. Проконсультироваться по вопросам оформления документов вы можете по телефонам, указанным на нашем сайте, либо через форму обратной связи.