Какие сайлентблоки лучше
Содержание:
- В каких случаях требуется замена сайлентблоков
- LYNXauto
- Комплектации автомобиля Xray Cross
- 3 Febi
- Признаки неисправности сайлентблоков
- Ремонт и проверка рулевой рейки
- Особенности сайлентблоков и принцип их работы
- Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента
- Ксенон в противотуманных фарах
- Как заменить сайлентблоки?
- 2 CTR
- Сколько сайлентблоков в задней подвеске?
- 2 OPTIMAL
- Какого производителя сайлентблоков лучше выбрать
- Главные отличия бустера от автокресла
В каких случаях требуется замена сайлентблоков
Любая деталь автомобиля имеет свой определенный период эксплуатации и сайлентблоки — не исключение. В связи с этим некоторые водители, в особенности новички, задаются вопросом, когда приходит время их замены? Как показывает практика, детали исправно служат при достижении автомобилем 100-130 тысяч километров пробега.
Но тут главным образом все зависит от состояния дорог, по которым в основном передвигается водитель. Бывают ситуации, когда автомобиль приходится эксплуатировать в разных условиях:
- манера езды водителя далека от аккуратности;
- состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего;
- возникает необходимость большую часть времени преодолевать расстояние по бездорожью;
- крайне тяжелые условия северных широт и прочие.
В этом случае срок службы сайлентблоков сокращается как минимум в два раза, если не более. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно относиться к такому расходному материалу и проверять его техническое состояние через каждые 50 тысяч км пробега. Это позволит вовремя обнаружить неисправность.
Видео — типы сайлентблоков и их замена:
Основные признаки неисправности
На то, что пора наведаться в ближайшую станцию технического обслуживания может указывать поведение автомобиля на дороге. То есть на реагирование движений руля машине требуется больше времени. Другие признаки проявляются в следующем:
- при торможении машина немного теряет курсовую устойчивость;
- во время езды можно ощутить вибрацию кузова;
- также можно слышать скрипы со стороны передней подвески;
- сама система подвески стала более жесткой, чем раньше.
Все эти проявления не стоит пускать на самотек, дескать, само пройдет. При таком халатном отношении к автомобилю водитель ставит под угрозу не только собственную безопасность, но и жизнь пассажиров.
Видео — как правильно затянуть сайлентблоки после их замены:
Визуальный осмотр
Чтобы точно подтвердить диагноз неисправности сайлентблоков следует произвести визуальный осмотр автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Для этого потребуется яма или подъемник и предварительно очистить осматриваемые узлы от грязи.
Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние резиновой вставки каждой детали. Если на ней видны трещинки или разрывы, началось расслоение, вспучивание – это говорит о неисправности сайлентблока и его нужно менять как можно скорее
При разрыве резиновых вставок можно заметить кривое расположение рычагов подвески.
Еще нужно проверить наличие люфта в элементах. Взяв монтировку, стоит раскачать все узлы с установленными шарнирами. При ощущении явных сдвигов вердикт только один – замена!
Где производить замену: в гараже или на СТО?
Если визуальный осмотр выявил неисправность сайлентблоков, следует немедленно произвести их замену. Желательно поручить эту работу специалистам автосервиса, поскольку у них все-таки большой опыт. Однако эту работу можно выполнить и самостоятельно. Правда, первый раз это сделать будет сложно, поэтому нужно пригласить помощника.
LYNXauto
Для тех, кто не может определиться, какой фирмы сайлентблоки лучше взять для Renault Duster, Honda Civic, Nissan X-Trail, Lexus GS или Lada – продукция японского производителя LYNXauto будет оптимальным соотношением цены и качества.
Они обеспечивают:
- Мягкий ход автомобиля даже на плохой дороге.
- Безопасность и плавность вождения автомобилем.
- Достойное шумоподавление.
Такие сайлентблоки отличаются продолжительным запасом хода и отлично подходят для автомобилей, которые ездят по дорогам РФ.
Теперь вы знаете, какие существуют лучшие производители сайлентблоков для иномарок и авто отечественного производства. А какие вы поставили на своё транспортное средство?
Комплектации автомобиля Xray Cross
3 Febi
Глубокими историческими корнями может похвастаться немецкая фирма FERDINAND BILSTEIN (Febi). Применение современной интегрированной системы при планировании и управлении позволило занимать лидирующие позиции на мировом рынке в течение десятилетий. Детали поставляются более чем в 130 стран мира, во многих точках планеты работают дочерние или совместные предприятия. Компания предлагает потребителям более 9000 наименований запчастей для разных марок авто. Сайлентблоки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей Мерседес и ДАФ. Продукция отвечает жестким требованиям сертификатов стандарта DIN ISO 9002.
Отечественные автовладельцы отмечают высокое качество изготовления сайлентблоков Febi, которые продаются по доступной цене. Запчасти достаточно долго выдерживают испытание российскими дорогами. Главным недостатком бренда является известность, из-за чего встречается много контрафактной продукции.
Признаки неисправности сайлентблоков
Поскольку сайлентблоки относят к расходным материалам ходовой части, для обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта рекомендуется знать их ресурс и долговечность, которую определяет завод-изготовитель своим регламентом.
Стала ли хуже управляемость вашего автомобиля?
ДаНет
В большинстве случаев, резинометаллический шарнир служит в районе 100 тысяч километров пробега. В странах с повышенными негативными факторами использования (погодные условия, качество дорог), сайлентблоки необходимо диагностировать каждые 60 тысяч километров.
Необходимость в замене детали определяется по ощущениям во время вождения автотранспорта, а именно:
- неустойчивость в управлении (поворот рулевого колеса автомобиля стал замедленным);
- посторонние шумы ударного характера со стороны подвески при движении по грунтовой дороге;
- нестабильность направления движения;
- вибрация рулевого колеса;
- появление скрипов и нехарактерных колебаний;
- неравномерность износа покрышек, при условии отсутствия других влияющих причин;
- развал/схождение колес не соответствует норме.
Признаки неисправности сайлентблоков
Ремонт и проверка рулевой рейки
В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет. Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля. Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя. После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.
Особенности сайлентблоков и принцип их работы
Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:
- внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
- наружной оболочки из металла;
- пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.
Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.
Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:
- Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
- Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.
Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.
В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:
- естественный износ;
- низкое качество изделий;
- агрессивное вождение;
- воздействие погодного фактора;
- несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
- неправильная установка.
Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.
Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента
Вершину рейтинга заняли производители из Европы. Стоимость одного сайлентблока у них, в зависимости от формы и размеров, варьирует от 200 до 1000 рублей. Такие запчасти покупают один раз и после этого узлы долго не нуждаются в замене резиновых втулок.
Lemforder – проверенный немецкий бренд
Компаний появилась в 1947 году и уже тогда специализировалась на элементах подвески и ходовой части. Ее первой продукцией были шаровые опоры. Уже в следующем году производитель стал выпускать сайлентблоки высокого качества, которые быстро вошли на немецкий рынок.
В 1984 г компания влилась в состав крупнейшего автомобильного монстра по выпуску запчастей ZF, заняв место в рейтинге лучших производителей сайлентблоков внутри страны. Сейчас ее продукция распространена на четырех континентах.
Плюсы:
- является настолько надежным, что продукция напрямую поставляется на конвейеры для сборки автомобилей Ford, Fiat, Opel, BMW, Porshe;
- 70-ти летний опыт работы с собственными технологиями и патентами;
- тесное сотрудничество с производителями и обмен данными о работе сайлентблоков содействует улучшению продукции;
- продолжают выпускать сайлентблоки еще до 12 лет после снятия автомобиля с производства;
- активно сотрудничают с производителями спортивных моделей авто, и подготавливают резиновые элементы подвески для чрезвычайных нагрузок;
- долгий срок службы сайлентблоков;
- полное соответствие по посадочным местам, при условии правильно подобранного номера.
Минусы:
- высокая стоимость сайлентблоков (от 300 рублей для передних рычагов и от 700 рублей для задней балки);
- большое количество подделок.
SWAG — крупнейший производитель и упаковщик
Это второй по популярности производитель сайлентблоков в рейтинге лучших. Компания занимается упаковкой товаров других европейских фирм, но имеет и собственное производство резинотехнических изделий для элементов подвески.
Ассортимент насчитывает более 13500 видов товаров. Действует предприятие с 1954 года, а штаб-квартира расположена в Дитценбахе (Германия).
Плюсы:
- качество каждого сайлентблока подтверждено сертификатом ISO;
- большой ассортимент сайлентблоков как для подвески кузова, так и отдельных узлов (генератора, двигателя);
- продукция выпускается в оригинальной упаковке, которую легко отличить от подделок;
- большое количество представителей в разных странах.
Ксенон в противотуманных фарах
Как заменить сайлентблоки?
Во время замены неисправного сайлентблока, особое внимание нужно уделить качеству новой запчасти и наличию необходимого инструмента. Для выполнения работы понадобятся:
- ключи для демонтажа балки и рычагов подвески;
- молоток или кувалда;
- съемники сайлентблоков.
После установки и надежного закрепления на специализированных подъемных устройствах, производится разборка сопутствующих элементов.
Рассмотрим процесс замены сайлентблока задней балки:
- демонтаж балки подвески;
- освобождение от крепления троса ручника;
- снятие скобы крепления шлангов тормозной системы, установленной на кронштейнах;
- демонтаж старого сайлентблока балки;
- очистка места посадки от загрязнений;
- нанесение смазки из графита на посадочное место;
- установка новой запчасти, при этом монтаж выполняется без зазоров и дыр, а запрессовка осуществляется точными ударами молотка;
- монтаж балок в обратном порядке.
После замены сайлентблоков, транспортным средством можно сразу же пользоваться. Во время сборки необходимо контролировать надежность выполненного монтажа каждой запчасти и только после этого начинать устанавливать следующую.
Замена сайлентблоков передней балки осуществляется по тому же принципу:
- старый резиновый комплект снимают 3–4 сильными ударами кувалдой. Они должны быть четко в центр запчасти, не отклоняясь в бок от центра оси;
- загибание края обоймы происходит зубилом для дальнейшего облегчения демонтажа;
- снятие старого сайлентблока передней балки. Для выпрессовки пользуются отрезком трубки, при этом её диаметр должен быть меньше, чем место посадки. Трубку устанавливают до касания к детали и наносят удары молотком. Выполнив несколько ударов, демонтируемая запчасть снимается;
- после снятия сайлентблока передней балки, выполняют проверку места посадки на предмет наличия сколов и трещин. Если они обнаруживаются, деталь подлежит замене.
Если сайлентблок прикручивается болтами, а не запрессовывается, процесс демонтажа выполняется не ударным способом, а откручиванием. Его монтаж, соответственно, будет выполняться при помощи крепления болтами. Утяжка болтов подвески с соединениями через сайлентблок, осуществляется исключительно тогда, когда автомобиль стоит колесами на земле, для создания условий принятия рабочего положения подвески.
При монтаже стоит обратить внимание на правильность положения сайлентблока, так как не все резинометаллические шарниры можно установить произвольно. Если деталь имеет перегородки, у нее строго должно быть обозначено рабочее положение. В случае игнорирования этого факта, нагрузка сил на перегородки будет предельно большая и сайлентблок вскоре окажется в неисправном состоянии.
По своим размерам сайленблоки являются очень компактными деталями. Несмотря на это, они выполняют в транспортном средстве важные функции и являются значимым элементом подвески. Сайленблоки обеспечивают требуемый уровень комфорта и безопасности автомобиля в процессе движения. Поэтому к выбору и замене этих деталей нужно относиться внимательно и ответственно. Автомобилистам рекомендовано обращаться только к проверенным продавцам автозапчастей, чтобы не купить подделку.
Как заменить сайлентблоки
2 CTR
Корейская компания Central Corporation (торговая марка CTR) работает на рынке автомобильных компонентов с 1960 г. В ассортименте фирмы представлен широкий спектр деталей для передней и задней подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Благодаря внедрению самых передовых технологий и тщательному контролю качества выпускаемая продукция завоевала признание в разных странах мира, в том числе и в России. Компания активно развивается, постоянно совершенствуется вся линейка деталей, появляются новые наименования. Сайлентблоки корейского предприятия поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Это свидетельствует о высоких потребительских свойствах запчастей.
Владельцы корейских и японских легковушек, которые меняли сайлентблоки в рычагах, отмечают правильную конструкцию, соответствие размеров, доступность и хорошее качество. К сожалению, в каталогах трудно найти подходящую деталь этого производителя.
Сколько сайлентблоков в задней подвеске?
Подвеска в автомобиле нужна для обеспечения подвижной связи колес с кузовом. При этом она обязательно должна максимально гасить неровности дороги и колебания автомобиля, возникающие при езде по плохой дороге. Подвеска является частью ходовой части машины. От состояния подвески зависит не только ощущение водителя от езды по дороге, но и безопасность, т.е. устойчивость автомобиля при движении на большой скорости. Подвеска может быть передней и задней, включать в себя множество различных элементов в зависимости от модели конкретного автомобиля. Один из самых важных связующих звеньев в подвеске машины – сайлентблок. О нем и пойдет речь в сегодняшней статье.
Элементы ходовой части
Подвеска автомобиля – это сложная система из многих элементов. Обобщенно их можно разделить на три группы:
· Направляющие;
· Упругие;
· Гасящие.
Первые обеспечивают крепление подвески к кузову и передачу сил на кузов машины. Направляющие элементы также отвечают еще и за перемещение колес относительно кузова транспортного средства при его движении. В качестве направляющих используют разнообразные рычаги: продольные, поперечные и так далее.
Упругий элемент подвески воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливая полученную энергию, передает колебания на кузов. В современных автомобилях они представлены в виде пружин, рессор, и торсионов. Последняя часть, называемая амортизатором, предназначена для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля. Работа амортизаторов основана на сопротивлении, возникающем при перетекании жидкости двух полостей цилиндра амортизатора.
Что такое сайлентблок?
При глубоком рассмотрении этого элемента становиться понятно, что сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который имеет одну или несколько металлических втулок, окруженных резиной. Он необходим для соединения между собой деталей подвески, при этом резиновый сайлентблок необходим для гашения колебаний между узлами, которые он скрепляет. Применяются сайлентблоки как в передней подвеске, в частности для крепления рычагов к кузову, стабилизатора поперечной устойчивости, так и в задней подвеске. Нередко используются для крепления коробки передач и других узлов и механизмов машины.
Как осуществляется проверка сайлентблоков
Как правило, оригинальные запчасти хорошего качества могут проехать более 100 тысяч километров. Однако, учитывая особенности нашего климата и дорог, следует несколько чаще проводить контрольные осмотры, раз в 50 тысяч километров. Кроме того, понять, что сайлентблок износился можно еще и по своим ощущениям, ухудшается управление, появляются стуки в ходовой части при езде.
Однако лучше всего определить выход из строя сайлентблоков можно визуально. Для этого необходимо заехать на яму, или поднять машину на подъемнике. В резиновой части этого элемента ходовой части не должно быть трещин или разрывов, а втулка должна стоять ровно, не быть перекошенной. Выход из строя сайлентблоков в первую очередь сказывается на развале/схождении колес, т.к. когда они рвутся, рычаги принимают неправильное положение.
Сколько сайлентблоков в задней подвеске?
Планируя ремонт ходовой части, каждый владелец автомобиля рассчитывает, какие ему понадобятся запасные части. При этом замена сайлентблоков – процедура, без которой не обойтись, поэтому их необходимо покупать заранее. Здесь у автолюбителя встает вопрос, сколько сайлентблоков в задней подвеске «Лансер 9», «Мазда 6», ВАЗ 2109, «Опель Вектра С», «Форд Фокус» или любой другой машине, которой он владеет? Рассмотрим приведенные выше варианты в качестве примера
Автомобиль
Количество сайлентблоков в задней подвеске | |
Mitsubishi Lancer 9 | 14 |
Geely CK | 12 |
Mazda 6 | 14 |
Opel Vectra C | 14 |
ВАЗ 2109 | 4 |
Ford Focus 2 | 14 |
bibioil.com
2 OPTIMAL
Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.
Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.
Какого производителя сайлентблоков лучше выбрать
После того, как были озвучены лучшие производители сайлентблоков, их особенности, плюсы и минусы, вопрос выбора существенно упрощается
Важно не допустить ошибки, чтобы не пришлось тратить деньги на поиск нового, подходящего варианта. После сравнительного анализа номинантов в ТОП списке были сделаны следующие выводы:
- Если нужен надежный происводитель с продолжительным сроком службы – Lemforder;
- Нужна выносливость в погодных условиях – Febest;
- Надежный отечественный производитель по демократичной цене – БелМаг;
- Приятное соотношение цены и качества – Febi;
- Бюджетные модели при относительно достойном качестве – Приорат.
В зависимости от того, какой в какой именно автомобиль будут ставить деталь, владелец принимает окончательное решение. Шарнир может потребоваться к передней, задней подвеске, описание каждого производителя и расстановка мест в рейтинге помогут каждому найти для себя хороший вариант.
Главные отличия бустера от автокресла
Бустер для детей в машину – это, по сути, небольшое сиденье, иногда снабженное подлокотниками. Предназначено оно для того, чтобы приподнимать ребенка так, чтобы ремень безопасности проходил у него не под горлом, а как положено – через грудь.
В отличие от автокресла, у бустера для детей нет спинки и, соответственно, подголовника. Хотя у некоторых качественных моделей присутствуют подлокотники, повышающие удобство посадки ребенка и дополнительно страхующие его от выпадения вбок.
Ребенок в бустере фиксируется не так надежно, как в автокресле. Он значительно меньше защищен от вылета вперед или вбок. Даже подлокотники не всегда могут предотвратить удар головой о боковое стекло.
Цель бустера – приподнять ребенка выше, чтоб автомобильный ремень не пережимал ему шею
В автокресле ребенок находится как бы в мягкой, но прочной капсуле, и защищен со всех сторон. При использовании бустера его защищают лишь стандартные ремни безопасности, поэтому рассматривать его как полноценную замену автокреслу не стоит.
Эти устройства обычно используются в качестве запасного варианта при необходимости вызвать такси (если у таксиста нет автокресла), либо для кратковременных перемещений по городу.
Кроме того, очень часто бустеры используются владельцами малолитражек, в которых трудно разместить автокресло, отличающееся большими габаритами (иногда оно больше самого ребенка).
Когда возникает необходимость транспортировки лежачего больного, то жизненно необходимо знать правила такой перевозки, которые вы найдете в следующей статье.