Модули зажигания ваз калина 8 кл в тюмени

Замена модуля зажигания на калине и его проверка

Добро пожаловать! Модуль зажигания – кто то его ещё называет катушкой, но это неверное его наименование и пошло оно от народа, на самом деле внутри данного модуля находится две катушки зажигания одна из которых идёт на два цилиндра и другая из которых тоже идёт на два цилиндра.

Примечание! Для того чтобы поменять модуль зажигания в автомобиле, нужны вам будут инструменты, а именно понадобится: Шестигранный ключ с помощью которого вы и будете отворачивать шестигранные болты которые крепят сам модуль, кроме этого ещё обязательно запаситесь гаечным ключом при помощи которого вы сините клемму минус с аккумуляторной батареи!

Где находится модуль зажигания? На восьми клапанном родном двигатели автомобиля Калина, он располагается в передней части автомобиля между двигателем и телевизором (Телевизор это самая передней часть у машины которая соединяет оба боковых лонжерона вместе, выполнена она в виде металла на него ещё одеваются фары, передний бампер и т.д., крылья уже не относятся к нему), более подробное местонахождение смотрите на фотографии которая размещена чуть ниже:

Примечание! Если вы владеете 16 клапанным автомобилем, то в таком случае модуль у вас располагается совершенно в другом месте и их у вас четыре (Сверху над свечами находятся) и если вам их нужно заменить, тогда перейдите по ссылки на другую статью которая размещена на нашем сайте и прочтите её, называется она: «Замена свечей зажигания»!

Когда нужно менять модуль зажигания? Как уже говорилось ранее внутри него есть две катушки, одна из катушек ведёт на первый и четвёртый цилиндр, а другая на третий и второй, тем самым если одна из катушек выйдет из строя, то двигатель начнёт двоить (Многие автолюбители задают вопрос после слова двоить, а именно спрашивают: «А как это, такого вить не бывает», на самом деле эти слова вы можете слышать просто редко, многие привыкли к слову троит двигатель и как это двоит они не знают, в общем двоит это значит не работают два цилиндра), в связи с тем что два цилиндра перестали работать, можно сразу сказать что мощность у автомобиля уменьшится в два раза, в связи с этим на панели приборов загорится «Cheсk engine» который вам будет сообщать мол что то не то с двигателем, ну и конечно же проблема с холостым ходом будет, а именно он будет плавать, то стрелка тахометра вверх будет уходить, то она вниз будет падать и т.д.

Вв: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе.

На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Замена высоковольтных проводов зажигания — нехитрая операция, доступная каждому автолюбителю.

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостом ходу.

Основные неисправности высоковольтных проводов :

  • пробой изоляции, утечка тока
  • разрыв жилы
  • повышение сопротивления
  • механическое перетирание изоляции
  • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

Чтобы заменить высоковольтные провода, нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.

Не стоит снимать сразу все провода

Важно не нарушить , так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2

То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.

Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.

Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.

Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.

Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.

Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.

При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.

После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он «троит» или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов , о котором говорилось выше.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Отдельные аспекты технической эксплуатации

Многие неопытные водители, не понимая сути поломки, решают, что необходима дорогостоящая замена замка зажигания или проводки в целом. Водители со стажем советуют не спешить с выводами. Если в силу различных обстоятельств катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели зажигается соответствующий индикатор. Первое, что должен сделать в подобной ситуации водитель, — это завести авто в гараж и открыть капот.

Нередко свечи зажигания в силу скачка напряжения или замыкания выходят из строя. В результате искра не проходит должным образом по всей системе. Подобную проблему может вызвать и ряд других обстоятельств:

  • автомобиль пострадал в ДТП;
  • замена свечей может потребоваться после попадания молнии в машину;
  • некачественно ранее проведенный ремонт;
  • использование неоригинальных запасных частей;
  • несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.

Система зажигания может иметь повреждение в любом участке цепи, поэтому контроль должен быть тщательным. Начинается все с проверки правильной замкнутости обмотки на массу. Необходимо аккуратно вставить, ориентируясь на показатели прибора, контакты. Затем один из контактных выводов прибора подсоединяется к центральному контакту катушки свечи зажигания. При этом второй контакт крепится на массе.

Если на экране мультиметра наблюдается значок бесконечности, то это говорит об отсутствии замыкания на этом участке. Автовладельцу это должно сказать, что схема зажигания в полном порядке. Собственники авто без достаточно опыта в области технического обслуживания автомобилей должны ориентироваться на следующий факт. Если помимо значка бесконечности на мониторе осталась «1», которая была до момента подсоединения, это говорит об исправности участка.

Замена свечей может потребоваться в случае наличия зажигания на обрыв в первичных цепях модуля. Прибор подключается к расположенным по краям контактам модуля. В таком случае стабильность показателей на экране прибора говорит о наличии проблемы в замке зажигания Калины

Если и здесь неисправность не удалось обнаружить, то на следующем этапе автовладелец должен обратить внимание на вторичную обмотку модуля

Берется модуль зажигания 16-кл. и поворачивается таким образом, чтобы оба вывода проводов были повернуты к вам. К выводам 4-го и 1-го цилиндра подсоединяется диагностический прибор. Если неисправности здесь себя не проявили, то аналогичным образом необходимо проверить 2-й и 3-й цилиндры.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110

Системе управления двигателем автомобиля состоят из множества элементов, каждый из которых по своему важен. Если время от времени у Вас пропадает высокое напряжения на одном или нескольких цилиндрах, тогда одной из причин такого недуга может быть неисправный модуль зажигания (МЗ). Перед тем, как заменить его на новый, попробуйте отремонтировать. Модуль зажигания состоит из:

  1. Катушка зажигания (2шт), они генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей
  2. Двухканальный коммутатор. 

Если модуль зажигания не работает должным образом, тогда признаки могут быть различные: перебои в работе двигателя, его неожиданная остановка и т.д., причем лампа «Check Engine» при этом не загорается.Диагностика и ремонт модуля зажигания достаточно проста, при условии, что Вы владеете базовыми знаниями электротехники. Кроме этого, нужно уметь работать с цифровым мультиметром. Перед диагностикой модуля зажигания необходимо убедиться в том, что другие системы двигателя работают исправно.Не редко в элементах системы могут возникать неисправности, которые появляются на очень короткий период времени, и тут же исчезают. Такие сбои не фиксируются лампой «Check Engine», но контроллер заносит их в память. При считывании ошибок с контроллера тестер не находит данных неисправностей (т. е. неисправность была, но в данный момент её нет).Причиной таких неприятностей могут быть: ненадёжные соединения контактов, загрязнение контактов, ненадежность крепления контактов «массы», электрические помехи и т.д. Рассмотрим одну из причин поломки модуля зажигания более детально:

Ремонт модуля зажигания своими руками

В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция).

Первым делом отрываем алюминиевую пластину с помощью прямой отвертки.
Внутри короба можно наблюдать небольшую печатную плату с электроникой. Вся плата покрыта слоем прозрачного силикона, который следует удалить. Провода, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия, поэтому они довольно быстро порвались.
Отрываем все проводочки от контактов, взамен будут использоваться многожильные (от компьютерной мыши). 
Схема модуля зажигания состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931. Т.к. контакты оказались из алюминия, то паять их следует специальным флюсом для алюминия.

Порядок действий:

  1. Припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, т.к. они покрыты специальным металлом, который трудно поддающемуся пайке. Потребуется аккуратно снять верхний налет с этого металла. Чтобы при прикосновении паяльником все тепло не рассеивалось по пластине, нужно положить ее на плиту и разогреть примерно до 180о.
  2. Припаиваем провода к контактам в модуле, при этом, стараемся сделать провода как можно короче.
  3. Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).

Проверяем модуль зажигания на работоспособность и после этого обмазываем внутреннюю поверхность автогерметиком и производим окончательную сборку. После сборки провода должны располагаться свободно, следите, чтобы их не зажало внутри короба. Если причина неисправности была не в плохом контакте, тогда придется искать причину в другом месте, либо заменить модуль зажигания на новый.

В заключении для опытных электриков будет полезно знать, что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 — около $6.Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Source: www.allanda-auto.ru

Аспекты эксплуатации

Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.

Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.

Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Купить свечи зажигания ВАЗ KALINA седан (1118)

Роль в современном автомобиле

Свечи зажигания различаются по количеству электродов и материалу:

Свеча зажигания в транспорте играют большое значение. Ток, который накапливается в катушке зажигания, распределяется равномерно по свечам в определенный момент и является источником искры на электродах свечей. Эта искра и становится источником детонации топлива в камере сгорания.

  • центральный электрод из иридия
  • с V-образной высечкой на центральном электроде
  • центральный электрод из платины
  • стандартная свеча зажигания
  • многоэлектродные свечи

Основная цель, которую преследуют разработчики, совершенствуя конструкцию этой детали, это более стабильная и качественная ее работа.

Признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)

Свеча имеет свой срок годности, на который влияет множество факторов. Вот основные симптомы выхода из строя свечей зажигания:

  • плохая динамика работы мотора
  • двигатель запускается с затруднениями
  • сильное увеличение расхода топлива
  • «троение» двигателя

Если подобные проблемы Вы нашли в своем транспортном средстве, то стоит проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания не требует каких-либо специальных навыков и может производиться своими силами.

Как купить свечи зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?

Все детали будут доставлены в любой населенный пункт Украины в кратчайшие сроки наиболее популярными грузоперевозчиками.

Если Вам понадобилось купить свечу зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) или их комплект, то подбор свечей зажигания по модели автомобиля в интернет магазине запчастей АвтоТО поможет с легкостью это сделать. Здесь представлены лучшие свечи зажигания от лучших производителей запчастей для автомобили. Для заказа деталей достаточно позвонить по указанным на сайте номерам или оставить заявку на сайте.

Какие свечи зажигания лучше

Замена свечей зажигания. Как поменять свечи? Ваз2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта.

Тест свечей зажигания на стенде.

Клокотание двигателя Лада Калина 8-клапанная

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

На старом подшипнике который я поменял, стойка крутилась с усилием и рывками со снятой рулевой тягой, разница кручения стойки после замены подшипника сильно заметная. А в помощь автомобилистам продавцы давали ксерокопию этой статьи. Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи. При включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, и решение данной трудности отложил до утра.

Таким образом, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек, появился шум ориентировочно с моста. Источник беды заключается в самом двигателе. Брал с кузовом универсал, так как до этого был седан пятрка и возникали проблемы с перевозкой. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора. Через 4 дня отказалась даже сигналка открываться с брелка. А лишь на установленный корпус в багажнике. Я разобрал машину полностью и теперь ее собираю. Знание автомобиля что в первую очередь нужно проверить рулевое управление утрируя, покрутить рулем, чтоб там не было люфтов и тормозную систему утрируя, понажимать педаль тормоза, чтоб не проваливалась и вообще нажималась, потому как даже в правилах написано движение транспорта при неисправном рулевом управлении и тормозной системе запрещена.

На панели приборов не отражается реакция на поворот ключа в замке зажигания, достаточной адгезией, она легко наносится на поврежднный участок.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-modulya-zazhiganiya-na-kaline-i-ego-proverka.html
  • https://avtoto.com.ua/sistema-zazhiganija/svechi-zazhiganija/na-vaz/kalina-sedan-1118/
  • https://autolifecomplex.ru/lada-kalina/j55252-kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-lada-kalina-1-6-16-klapanov.php

Проверка катушки зажигания и ее цепей

Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания.

Если в двигателе не работает один или несколько цилиндров, возможны провалы в разгоне. Машина будет дергаться, вибрировать.

Порядок снятия и установки модуля зажигания

После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.

Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.

И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя

И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.

  • Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
  • Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.

Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.

Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:

Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.

Началось все с того, что по дороге с работы домой ни с того ни с сего двигатель начал троить и перестал тянуть. Перед этим на приборной панели загорелся чек, предварительно помигав несколько раз. Проблема решилась остановкой и перезапуском двигателя. Спустя несколько дней тоже самое повторилось снова. Решил провести диагностику автомобиля.

Диагностика показала следующую ошибку «пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндрах». Пообщавшись с СТОшниками и порывшись в интернете решил заменить свечи зажигания. Машину покупал бу с пробегом 50 000, поэтому сколько отходили свечи сказать не могу, но на вид были вроде бы нормальными — зазор 1мм, нагара не было (как проверить смотри здесь).

С новыми свечами двигатель начал работать более устойчивее, но через несколько дней снова выскочила ошибка о пропусках зажигания. Покопавшись еще в интернете решил проверить катушку зажигания и бронепровода. Как это сделать Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть детальная инструкция, поэтому приводить ее здесь я не буду.

Проверка показала, что все вроде бы в норме. В чем же тогда причина? А причина была вот в чем. Катушка зажигания (на 8-ми клапанных Калинах) условно делится на две части, первая из которых отвечает за 1-4 цилиндры, вторая соответственно за 2-3. Так как пропуски зажигания постоянно возникали во 2-3 цилиндрах решил, что возможно дело в неисправности катушки.

В магазине купил новую «СОАТЭ» (цена 500 грн.).

При установке не перепутайте бронепровода. Все они имеют свой собственный номер (1, 2, 3, 4), нумерация цилиндров начинается с право на лево. На катушке зажигания так же все выводы пронумерованы:

После замены пропуски зажигания больше не возникали. Так же причиной пропусков воспламенения могут стать бронепровода, если их сопротивление слишком превышает норму, то они пришли в негодность и требуют замены. Если пропуски зажигания появляются в отдельных цилиндрах, то есть смысл проверить зазоры клапанов, компрессию. Так же не нужно исключать из внимания форсунки, возможно их необходимо почистить. Проверьте датчик положения коленчатого вала.

Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструмент:

Тестер

Детали и расходники:

  • Пробник с лампой 1-2 Вт
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)
  • Неизолированный провод

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.

2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Примечание:

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.

3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

Примечание:

В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.

5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.

Примечание:

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.

6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

Примечание:

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».

7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

Примечание:

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.

9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируйте»). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.

11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

Примечание:

Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена

Совет

Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов.

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В.значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом па 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около Юм) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

11. Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе модуля рядом с выводами.

Совет

Так как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель.

Как узнать о необходимости регулировки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector